Количество звезд у приложения в Google Play – один из определяющих факторов выбора для пользователя. Компания решила изменить систему рейтинга, чтобы людям было проще и удобнее загружать софт на свои Android-устройства.
Зачем это нужно
Иногда ошибка в версии приложения для определенной страны становится причиной сотен негативных отзывов. В результате рейтинг этого приложения резко снижается во всех странах, отметили в Google.
Специалисты привели и другой пример: когда разработчики улучшают версию для планшета, рейтинг приложения никак не меняется, ведь пользователей смартфонов намного больше. Новые «пятизвездочные» оценки теряются в общей массе.
Что добавят
В ближайшие несколько месяцев компания внедрит новую систему рейтингов Google Play. С ноября каждый пользователь сможет увидеть оценку, актуальную именно для его страны. Таким образом, российские пользователи будут видеть оценки и отзывы, отправленные из России, японские – из Японии и так далее. Также в Google Play переработают систему навигации, чтобы проще было искать нужные приложения.
С начала 2022 года оценки начнут показывать для конкретных устройств: смартфонов, планшетов, хромбуков и носимой электроники, например, умных часов. В результате пользователям будет проще выбрать наиболее подходящие именно для них приложения. А разработчикам – понять, стоит ли вкладываться в оптимизацию приложения для определенной группы устройств, если их используют единицы.
По словам Google, результаты не заставят себя долго ждать. Например, если вы добавите версию приложения, оптимизированную для планшетов, или внедрите улучшенную поддержку мыши и клавиатуры для Chrome OS, все пользователи таких устройств узнают об этом на странице в Google Play, смогут поставить вам высокую оценку и оставить положительный отзыв.
Как изменилась Play Console
Компания уже обновила Play Console для разработчиков. Теперь здесь показываются оценки и отзывы о приложении для разных стран и форм-факторов. Их можно фильтровать по группам устройств и регионам – а значит, станет понятнее, как ваши изменения отразились на качестве софта для конкретных пользователей.
Отслеживать отзывы и оценки можно как за весь период существования приложения, так и за конкретный промежуток времени – вплоть до последних четырех недель. Выводить данные предлагается по дням, неделям или 28-дневным промежуткам.
Наконец, появилась функция выгрузки CSV-отчетов. Их можно анализировать в Excel и других сервисах, а также создавать автоматизированные сценарии – например, сообщать о багах в службу поддержки.