Из-за пандемии коронавируса и ускоренной цифровой трансформации ИТ-специалисты испытывают повышенный стресс на работе. Большинство опрошенных с трудом переключается на личные дела в конце дня и чаще конфликтует с коллегами.
Американская компания AppDynamics представила результаты исследования «Агенты трансформации». Эксперты оценили, как ускорение цифровизации в 2020 году повлияло на работников ИТ-индустрии. Опрос был проведен в декабре 2020 и январе 2021 года, он содержит ответы 1050 ИТ-специалистов из 10 стран, включая Россию.
Общие выводы
Исследование показало, что за последний год произошло значительное усложнение ИТ-инфраструктуры из-за потребности в оперативном внедрении инноваций. Кроме того, по этой же причине возросло количество информационного шума, который негативно сказывается на разработчиках.
В 2020 году массовый переход компаний на цифровые технологии привел к тому, что ИТ-специалисты начали занимать ведущие должности, чтобы помочь бизнесу ввести критические изменения и минимизировать финансовые потери из-за пандемии. По данным аналитиков AppDynamics, такие изменения привели к трехкратному ускорению реализации ИТ-проектов. Но эксперты напоминают: за этими достижениями стоят огромные усилия живых людей.
Разочарование и информационный шум
89% опрошенных ИТ-сотрудников (90% – в России) сообщили, что за последний год испытывали возросшее давление на работе. 84% рассказали о том, что в конце рабочего дня с трудом могут переключиться на личные дела. Также многие из опрошенных разочаровались в ИТ-отрасли: 81% среди всех респондентов, 68% – среди россиян. Работники отмечают рост числа корпоративных конфликтов: в них приходилось участвовать 63% опрошенных (66% – в России).
В период усложнения рабочей инфраструктуры 85% участников исследования считают главной проблемой 2021 года рост информационного шума из-за постоянно увеличивающегося объема данных. Специалистов волнует и производительность: 75% респондентов сообщили, что уже сейчас пробуют справиться с нарастающим потоком данных. 95% работников считают важной сквозную наблюдаемость ИТ-инфраструктуры.
92% опрошенных убеждены, что в 2021 году необходимо сконцентрироваться на связи инновационных технологий и целей бизнеса. Новые разработки должны помогать решать корпоративные задачи: повышение качества обслуживания клиентов, числа совершаемых транзакций, объема продаж и т.д. 73% участников исследования (60% – в России) опасаются, что неспособность связать производительность ИТ-отрасли с результатами деятельности компании приведет к убыткам.
75% ИТ-специалистов (76% – в России) уверены, что их работодателям необходимо соотнести сквозную наблюдаемость технологического стека с бизнес-показателями в течение 12 ближайших месяцев, чтобы оставаться конкурентоспособными на рынке. Эксперты резюмируют: информационный шум крайне негативно влияет на специалистов, что подчеркивает необходимость наблюдения за технологическим стеком с учетом бизнес-контекста.
А как вы пережили 2020 год? Какие ожидания от профессии оправдались, а в чем, наоборот, разочаровались?