Соревнования по киберспорту могут включить в список Олимпийских игр 2024 года, о чем рассказал член Международного олимпийского комитета (МОК), сопредседатель заявочного комитета Парижа Тони Эстанге.
Как полагает Эстанге, киберспорт должен считаться полноценным видом спорта, чтобы Олимпийские игры могли сохранить актуальность и для новых поколений. По словам члена МОК, следует рассмотреть возможность включения киберспорта в программу Олимпийских игр, поскольку молодежь интересуется подобными вещами. Об этом сообщает издание «Ведомости».
Времени на обсуждение этого вопроса пока достаточно – следующие игры пройдут во Франции в 2024 году, а их программа начнет формироваться в 2019 году. Окончательный список утвержденных видов спорта станет известен после олимпиады 2020 года в Токио. А после 130-ой сессии Международного олимпийского комитета в сентябре 2017 года в Лиме, где Париж официально назовут столицей Игр-2024, Эстанге намерен собрать всю необходимую информацию о целесообразности включения видеоигр в олимпийскую программу и предоставить ее комитету на рассмотрение.
Эту инициативу готова поддержать и глава комиссии спортсменов МОКа, олимпийская чемпионка Анджела Раггиро.
«Я надеюсь, что мы сможем наблюдать за киберспортсменами на главном старте четырехлетия. Киберспорт, вероятно, станет олимпийским видом спорта в будущем, у него высокие шансы на это», – заявила она.
История киберспорта началась в 1997 году, когда на волне популярности игры Quake в США появилась первая лига киберспортсменов – Cyberathlete Professional League. Однако первой игрой, в которой можно было играть в сетевом режиме по локальной сети, была Doom 2, которая появилась тремя годами ранее.
Как отметил директор по стратегическому развитию российской киберспортивной организации М19 Владислав Кригер, в олимпийских видах спорта удача играет минимальную роль. Решающими факторами, влияющими на результат, являются мастерство и опыт, накопленный многолетними тренировками. Аналогичная ситуация наблюдается и в киберспорте. По его мнению, такие видеоигры, как League of Legends, Dota 2 и Counter-Strike как раз строятся на принципах классического спорта.
«Умение и опыт игрока, сплоченность всей команды может позволить добиться результата. Этим играм более семи лет и у них собственные регламенты и большая база игроков. В League of Legends по всему миру играет более 100 млн активных пользователей. В России в три эти видеоигры, по нашим данным, играют более 10 млн человек - достаточно внушительная аудитория. Поэтому я уверен, что именно они имеют право претендовать на включение в олимпийскую программу. Хотя рынок быстро растет и к 2020 году ситуация может серьезно измениться. Поэтому я бы не стал сбрасывать со счетов Overwatch, Quake и Hearthstone. Если говорить в целом про киберспорт, то приведу пример: игроки M19 в ходе подготовки к соревнованиям тренируются до 12 часов в день. Как вы понимаете, это не всегда делается ради удовольствия», – рассказал Кригер «Известиям».
Стоит отметить, что на 129-ой сессии МОК в олимпийские виды спорта включили такие дисциплины как серфинг, скалолазание, карате и скейтбординг. Все они появятся в программе летних Олимпийских игр-2020 в Токио.