Исследователи назвали самые раздражающие вещи, связанные с новейшими технологиями. Лидерами стали показы не актуальной рекламы и демонстративное использование смартфона.
Ни шагу без смартфона
Исследовательская компания YouGov опросила жителей США и Великобритании с целью определить, что больше всего раздражает пользователей интернета и смартфонов. В социальном опросе приняло участие 5029 совершеннолетних респондентов: 2201 англичанин, 2822 американца и 6 представителей других стран.
Недовольство опрошенных вызывает практически любое публичное использование гаджетов. 63% пользователей не любят слушать громкие разговоры по телефону в людных местах. 55% респондентов раздражаются, сталкиваясь со «смартфон-зомби» – людьми, которые во время использования мобильного устройства не замечают ничего и никого вокруг. В равной степени неприятие вызывает частое использование смартфона во время совместного ужина и просьбы оценить приложение или услугу – так считают 53% опрошенных.
41% пользователей не любит наблюдать за фотографированием еды. Также недовольство вызывает публикация в социальных сетях слишком большого количества фотографий детей, снимков из чужих отпусков и пропаганда образа «идеальной жизни» в целом. Разные виды демонстрации этого явления раздражают от 23 до 38% опрошенных.
59% респондентов приходят в ярость, если кто-то слушает музыку или смотрит видео без наушников.
Реклама надоела
Лидером самых ненавистных проявлений современных технологий стала демонстрация нерелевантной контактной рекламы: этим недовольны 63% опрошенных. Пользователям не нравится, что достаточно одного перехода на сайт, чтобы их неделями начали преследовать баннеры просмотренного товара, даже если он уже давно куплен.
Усугубляет ситуацию и то, что обычно история поиска и посещения сайтов привязывается к конкретному IP-адресу. Если компьютером пользуется несколько человек, у которых, скорее всего, разные интересы, то каждый из них будет вынужден смотреть контекстную рекламу, предназначенную для другого. Кроме того, становится невозможным скрыть от своих сожителей намерение что-либо купить в интернете: баннеры покажут товары и услуги какой категории недавно просматривались.
Проблемы рекламного рынка
Исследование YouGov показывает несостоятельность современного рынка нативной рекламы. Она не достигает своей цели и зачастую не вызывает ничего, кроме раздражения, при том что каждый показ баннера – это трата бюджета для рекламодателя. Похоже, крупные поставщики рекламных площадок понимают проблемы формата, и не брезгуют даже накруткой статистики.
Агентство Crowd Siren в середине октября подало в суд на социальную сеть Facebook. Представители организации обвиняют компанию Цукерберга в завышении показателей эффективности рекламной кампании в 2,5-10 раз. Это не первый случай, когда Crowd Siren судится с соцсетью. В 2016 году агентство также обвинило Facebook в накрутке метрики на 60-80%. Тогда интернет-гигант признал свою ошибку, но заявил, что инцидент не был злым умыслом, а лишь результатом непредвиденной ошибки.
Формат контекстной рекламы, ставший в свое время прорывным, утрачивает свои достоинства и воспринимается как агрессивный маркетинг, коим раньше считались навязчивые всплывающие окна и мигающие баннеры. Эволюция рекламы может быть связана с получением большего количества информации о пользователе, но этот подход неизбежно столкнется с другими трудностями: законодательство в сфере защиты персональных данных становится все строже, а люди все бережнее относятся к своей личной информации.