Корпорация Mail.ru Group провела ребрендинг и сменила имя на VK в честь соцсети «ВКонтакте», которой владеет холдинг. Также обновлен логотип компании, в планах переименование и других продуктов.
Тотальный ребрендинг
Генеральный директор VK Борис Добродеев отмечает, что новое наименование корпорации станет единым брендом организации. Смена связана с тем, что старое название Mail.ru Group было представлено в основном на корпоративном рынке, однако слабо прослеживалось в других проектах, которыми владеет холдинг: «ВКонтакте», «Одноклассники», «Юла», Worki и другие.
Также изменен логотип компании на стилизованные буквы VK. Корпорация намерена сменить бренд некоторых продуктов, указав на связь с материнской компанией. Если площадка уже имеет узнаваемое имя, ее связь с холдингом будет подчеркнута через обновленную эмблему.
Объединение в экосистему
Для поиска наиболее комфортного варианта ребрендинга сотрудники VK провели исследование среди своих пользователей, чтобы выяснить, каким проектам пойдет на пользу смена имени, а где лучше сохранить связь с собственным популярным брендом.
Часть продуктов получит приставку VK в своем имени, их логотипы будут перерисованы в новом едином стиле. Такие изменения затронут сервисы «VK Музыка» (бывший Boom), «VK Работа» (бывший Worki), «VK Объявления» (бывшая «Юла»), «VK Знакомства» (бывшая Lovina). Для некоторых площадок переход будет постепенным. К примеру, платформа для публикации объявлений «Юла» получит новое имя в 2022 году. Сервис будет доступен и в виде отдельного приложения, и внутри соцсети «ВКонтакте».
Уже существующие проекты компании, в которых присутствуют две заветные буквы, не будут менять название: VK ID, VK Pay, VK Combo. Новые сервисы корпорации также будут сразу получать имя с указанием на связь с материнской компанией.
Наиболее значимые и популярные продукты VK продолжат работу под своим старым брендом. Компания не намерена переименовывать социальные сети «ВКонтакте», «Одноклассники» и почтовый сервис Mail.ru. Также сохранится название международного издательства корпорации My.Games.
Новые логотипы «Одноклассников» и Mail.ru
Изменения коснутся и продуктов VK из B2B-направления. Часть из них в ближайшее время будет переименована, например, облачная платформа VK Cloud Solutions. Все договоры и контракты с партнерами и любыми другими контрагентами остаются в силе.
Почему VK
Авторы ребрендинга называют три главных причины выбора названия VK: узнаваемость, перспективность и универсальность. По проведенным исследованиям, новое имя бренда знают 100% активных пользователей Рунета, соцсеть «Вконтакте» занимает первое место по популярности среди молодых людей в возрасте от 16 до 24 лет, а сама соцсеть находится в России на лидирующей позиции среди аналогичных проектов.