Mastercard уточнила, за что разрешит списывать средства с карт клиентов после того, как закончится пробный период подписки. Спустя сутки платежный гигант уточнил, что правило распространяется только на физические товары.
Явное согласие
Нередко пользователи, оформившие бесплатную или льготную пробную подписку, жаловались на внезапное списание средств. Оказывалось, что поставщик товаров или услуг по окончании пробного периода автоматически списывал средства с карты – уже за полноценное пользование услугой или покупку товара.
В Mastercard решили, что такого быть не должно. Компания заявила, что запрещает автоматически списывать средства с карт клиентов, когда пробный период закончился.
Списывать средства можно только после получения явного согласия. Если его не получили, деньги снимать не должны.
Рано радовались
Чаще всего средства списывались после того, как завершался пробный период пользования подпиской на контент – доступом к музыке, программному обеспечению и т. п. В таком ключе новые правила Mastercard были действительно кстати.
Но компания обновила сообщение. Оказалось, что запрет действует только в отношении подписок на физические товары.
На западе клиенты часто оформляют подписку на витамины, уходовую косметику или другие товары, которые требуются регулярно. В Mastercard отметили, что начали внедрение изменений именно с таких подписок на товары с доставкой, но не уточнили дальнейшие планы.
Также пока неясно, как Mastercard будет контролировать соблюдение правил. Компания пока это не комментировала.
Информирование клиентов
Mastercard потребовала, чтобы компании до окончания пробного периода отправляли клиентам инструкции о том, как отменить подписку. Рассылку можно организовать по электронной почте или через SMS.
Специалисты уточнили, что в сообщении должны быть дата и сумма платежа, наименование компании-продавца с указанием контактов. Сообщение нужно отправлять не только перед окончанием пробного периода, но и с каждой последующей квитанцией об оплате.