Назначен новый руководитель Федеральной налоговой службы

22.01.2020      31849

После того, как Михаил Мишустин стал премьер-министром России, Федеральная налоговая служба получила нового руководителя. Налоговое ведомство возглавил Даниил Егоров. Его связывают с ключевыми проектами по цифровизации налоговой системы, в том числе с онлайн-кассами и внедрением автоматизированной системы АСК НДС-2.

Что известно о новом руководителе Федеральной налоговой службы

Даниилу Егорову 44 года, он родился в Москве, получил юридическое образование в РУДН, успел поработать несколько лет в частном секторе в юридическом отделе  ЗАО «Энеко», и в 2001 году перешел на службу в ФНС.

В налоговых органах Даниил Егоров начинал работать консультантом отдела обеспечения деятельности руководства УМНС России по Москве. С 2003 по 2005 год замещал должность начальника отдела информационного обеспечения, электронного ввода данных и камеральных проверок, а затем начальника отдела камеральных проверок Межрайонной инспекции МНС России №44 по Москве.

Назначение Егорова на пост руководителя ФНС стало первым кадровым решением Михаила Мишустина, который возглавил Кабинет министров России, сменив на этом посту Дмитрия Медведева.

Главной задачей ФНС Егоров считает автоматизацию процессов администрирования налогообложения и создание условий для того, чтобы граждане самостоятельно исполняли обязательства по по уплате налогов.

Реализованные проекты нового главы ФНС

Фигуру Даниила Егорова связывают со значимыми проектами по модернизации налоговой службы с использованием информационных технологий.

Прежде всего, это внедрение автоматизированной системы  АСК НДС-2, которая позволяет быстро обнаружить разрывы в цепочках возмещения НДС:  данные отчетности налогоплательщика сопоставляются с данными его контрагентов, поставщиков и покупателей, что позволяет выявить расхождения в предоставленных отчетных данных. Если компания, в отчетности которой выявлены недочеты, не предоставляет удовлетворительных объяснений, в возмещении НДС ей могут отказать. Решение ускорило сроках проверки НДС и стало прорывом в направлении собираемости налога на добавленную стоимость.

Еще одна глобальная инициатива, которую связывают с именем Даниила Егорова – это онлайн-кассы. Он высоко оценивает эту концепцию и утверждает, что данная технология признана лучшей в мире: «Система показывает, что фантасмагория о том, как могло бы выглядеть онлайн-налогообложение в будущем, становится явью с помощью таких технологий. То есть следующим этапом мы можем предполагать возможность онлайн-налогообложения без налоговой отчетности, которое снимет все непроизводственные издержки с бизнеса, чтобы он занимался своим делом, а мы – своим».


Автор:
Обозреватель


См. также

Новость ИТ-Новость ФНС

Налоговики опубликовали первые статистические данные о выданных по новым правилам электронных подписях. А также призвали пользователей оформить новые сертификаты КЭП до конца этого года, не дожидаясь январского ажиотажа.

18.10.2022    7180    ЕленаЧерепнева    0       

1

Новость ИТ-Новость ФНС Цифровая экономика

Федеральная налоговая служба совместно с Министерством цифрового развития заявили о запуске нового сервиса на Едином портале госуслуг, который позволит получать актуальные сведения из ЗАГСа.

20.09.2021    14593    VKuser24342747    0       

1

Новость Законодательство Налоги

В проекте приказа Минтруда России, размещенном на Федеральном портале нормативных правовых актов, объясняются правила, по которым гражданам прекращается выплата социальных пенсий.

13.11.2018    21942    abir272232    6       

3
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. insurgut 208 22.01.20 10:11 Сейчас в теме
Опять чеки дорабатывать? :-/
2. Darklight 33 22.01.20 10:31 Сейчас в теме
Максим Каммерер?
3. dnikolaev 179 22.01.20 10:56 Сейчас в теме
этот человек нам прибавит работы
4. mikl79 119 22.01.20 11:28 Сейчас в теме
юрист, занимающийся экономикой
6. for_sale 976 22.01.20 12:21 Сейчас в теме
(4) Это большой прорыв. Раньше экономикой занимались вояки, гбшники, сельские хозяйственники, ПТУшники и прочие зэки.
Светлый ум; Neuroproton; +2 Ответить
5. 3vs 22.01.20 12:06 Сейчас в теме
Народ, кто в теме, разъясните такой вопрос:

Надо было быстро прикупить витой пары, розеток и прочей мелочи.
Как обычно хотел взять денег под отчёт, смотаться в ближайший магазин и затариться с товарным чеком.
Наш главбух как пыльным мешком по голове дала, а ты, мол знаешь, что теперь в кассовом чеке тебе должны
пробить название нашей организации и наш ИНН и в магазин, поэтому, даже с наличкой надо идти с доверенностью,
чтобы по ней тебе в чек вбили наши реквизиты.
На мой возмущённый возглас, "Да меня в магазине с вашими требованиями пошлют на ...",
было сказано, не будет на чеке наших реквизитов, заплатишь из своих, товарный чек к отчёту не примем!

Пришлось послать всё это подальше, пусть дольше, но по безналу оплачивают в другом магазине.
Что интересно, сегодня в магазине сантехники у продавца-ИП-шника про это спросил,
тот пальцем у виска покрутил, мол ваши бухгалтера непонимают ничего, и таких покупателей будет посылать
по дальше, как говорится...

Так кто прав - наш главбух или продавцы в магазинах.
Если главбух, то, получается весь этот дурдом - дело рук вот этого товарища в статье, и то ли ещё будет...
7. for_sale 976 22.01.20 12:24 Сейчас в теме
(5) Налоговое законодательство - это как религия, куча трактователей, которые обычно не в теме. Вон, инфостарт, до сих пор с самозанятых чек требует до оплаты. Что уж говорить про конторы поменьше и вопросы посложнее.
8. 3vs 22.01.20 14:48 Сейчас в теме
(7)В общем, вопрос без ответа...
9. roman77 334 22.01.20 15:02 Сейчас в теме
(5) главбух прав.
10. 3vs 22.01.20 15:16 Сейчас в теме
(9)С моей, обывательской точки зрения - это лютый бред!
С другой стороны, видимо, предприятия заставляют переходить для прозрачности
на безнал.
13. EMelihoff 23.01.20 10:51 Сейчас в теме
(9) обоснования есть?
17. 3vs 23.01.20 16:19 Сейчас в теме
(13)Обоснования следующие.
Какая разница, если я на своей работе возьму деньги под отчёт и в магазине
получу товарный чек как физическое лицо, без всякой ерунды, как просить в магазине продавца вколотить в его кассовый чек название нашей организации и ИНН.
Что кому-то интересно сопоставлять, что я купил для своей организации в магазине и что мне продал магазин?
Следуя этой бредовой логике, я на наличку должен ещё доверенность оформить, чтобы по ней мне вбили в чек наши реквизиты.
А в магазине меня просто пошлют с этими запросами, как отчитываться в своей бухгалтерии,
которые очень правильные?
А, представим авария на работе какая-то, нужно срочно купить запчасти к компу/сантехнике и т.п., бегать оформлять доверенность за подписью главбуха и директора с печатью,
которых в нужный момент может не оказаться...
19. Nadushka74 5 23.01.20 16:26 Сейчас в теме
(17) у вот вам взгляд с той стороны.
1. пришлось придумывать как эти реквизиты отражать в чеках, если у вас не просто 1С розница, а что то посложнее, то тут тоже пришлось повозиться.
2, те кто раньше часто бегал к нам за товарами под отчет, быстро искали тех кто первый внедрит эти данные в свои чеки, так как бухгалтерия чеки от физ лица категорически отказывается принимать.
3. Чек это пол беды, надо ведь еще комплект документов.
4. а вот налоговая пытается сопоставить данные по нашим розничным продажам и данными по НДС того, кто выставил НДС по нашим чекам. - тут тоже пляски)))
22. EMelihoff 24.01.20 16:39 Сейчас в теме
(17) я так же считаю как и Вы , но Вы пишете что Глав. Бух прав! А ГБ судя из (5) простив реквизиты в чеке ККМ! По-моему это излишние требования ГБ )))
14. RustIG 1747 23.01.20 12:16 Сейчас в теме
(5) прав главбух.
но я не согласен с тем, что
(5)
получается весь этот дурдом


тем более не согласен с тем, что
(5)
получается весь этот дурдом - дело рук вот этого товарища в статье


и не думаю также, что
(5)
и то ли ещё будет...
20. Nadushka74 5 23.01.20 16:28 Сейчас в теме
(5) правильно ваш главбух требует. Не верно посылает Ип-ник. Нормальные магазины уже добавили данные по юр лицам в чеках. Чтоб вас таких вот не потерять как покупателей.
21. 3vs 23.01.20 17:16 Сейчас в теме
(20)Вот ИП-шник, торгующий в магазине сантехникой ответил примерно следующее,
нахрена мне для этого покупать 1С, платить 50 000 программисту, который всё это настроит.
И я его понимаю.
Проще за нал продавать физикам, а юрикам продавать по безналу.
11. acanta 22.01.20 15:48 Сейчас в теме
Экспорт 0℅ ндс по соглашению об устранении двойного налогообложения предполагает получение бюджетного возмещения НДС.
Филиалы реализуют экспортную продукцию по ставке НДС другого государства, а головное предприятие получает возмещение по ставкам РФ.
15. RustIG 1747 23.01.20 12:18 Сейчас в теме
(11) с некоторыми странами вообще нет соглашения.
прежде чем, директору начать работать в другой стране, ему следует посоветоваться с юристом, у которого опыт экспортных сделок + опыт налоговых нюансов есть
12. mikl79 119 23.01.20 06:51 Сейчас в теме
Да этот товарищ наворотил - чего взять хотя бы онлайн кассы - скоро на каждый чих нужно будет пробивать чек!

У нас 8 юр.лиц и уже купили 4 онлайн-кассы, 3 из которых возможно будут использованы только 1 раз!
16. Drak0n 188 23.01.20 13:21 Сейчас в теме
(12) Так не работайте с наличкой. Почему этот 1 раз через безнал не прогнать? Товарищ вот с обналичкой борется, с теневой экономикой а Вы...

В принципе направление развития я одобряю. Да и форму контроля за наличным оборотом выбрали достаточно щадящую для бизнеса. Есть конечно шероховатости, пробелы в законодательстве, но куда в России без этого...
18. acanta 23.01.20 16:24 Сейчас в теме
Не знаю как сейчас, но раньше чек с инн предусматривал проведение приходной накладной от имени контрагента, а без него авансовый отчет от сотрудника.
В первом случае наличные у сотрудника оформляются как остатки по кассе с договором мат ответственности и приходным кассовым ордером из кассы предприятия. В 1с это не предусмотрено.
Оставьте свое сообщение