Правительство подготовило концепцию поэтапного перехода к цифровому формату предоставления госуслуг. Россияне смогут воспользоваться сервисами в режиме 24/7.
Масштабные планы на два года
Правительство уже приступило к реализации концепции. Согласно документу, работы должны быть завершены до конца 2023 года. Изменения затронут большую часть государственных и муниципальных услуг, которые оказываются гражданам, и позволят россиянам воспользоваться сервисами без личного присутствия, в том числе в многофункциональных центрах (МФЦ). В электронный вид переведут все этапы обращения: от момента подачи документов до получения результата. Возможность получить госуслуги лично при этом сохранится, но большинство запросов будет рассматриваться исключительно в МФЦ.
Перечень сервисов, которые будут переведены в онлайн-формат, должен быть сформирован во втором квартале 2022 года. Также к этому времени нужно подготовить план оптимизации государственных и муниципальных услуг. Пилотное внедрение произойдет в регионах на базе специально созданных центров в третьем квартале 2022 года. По окончанию эксперимента, практика распространится на всю территорию России.
Текущее состояния оцифровки
Сейчас правительство начало реализацию пилотного проекта по оптимизации госуслуг в четырех регионах: Белгородской, Воронежской, Калининградской областях и Чувашской Республике. На текущем этапе работы уже готовы более 60 предложений об упрощении для 20 сервисов. С 1 января 2023 года в стране начнется мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг в онлайн-формате.
Также в ведомстве планируют при запуске пилотных проектов и полномасштабном внедрении использовать уже существующие наработки. Отмечается, что электронный формат проактивного оказания госуслуг хорошо зарекомендовал себя во время пандемии коронавируса. Теперь подобным образом в России предоставляется около 40 федеральных и примерно 60 региональных и муниципальных услуг.
После реализации концепции власти ожидают вывода процесса взаимодействия с госорганами на качественно новый уровень. Эта цель будет достигнута благодаря тому, что граждане получат возможность пользоваться новыми сервисами проще и быстрее, а ведомства смогут сократить лишние издержки.