Начиная с февраля текущего года, представители Института развития интернета (ИРИ) будут консультировать чиновников по вопросам работы с гражданами в интернете.
Научить чиновников постить
Постигать азы науки о соцсетях чиновники отправятся на специальные семинары. Проводить их будут в полпредствах президента в округах, в феврале первые такие встречи состоятся в СКФО.
Одними семинарами дело не ограничится, ведь речь идет о кураторстве чиновников в интернете. Представители региональных властей смогут получить дополнительные консультации по ведению официальных аккаунтов, правильным ответам на обращения в онлайне, действиям в чрезвычайных ситуациях и.т.д.
Формирование инцидентов
В конце прошлого года Администрация президента рекомендовала учредить должность по работе с онлайн-коммуникациями. Такой специалист должен оперативно реагировать на жалобы и обеспечивать работу с «Инцидент-менеджментом».
Браузерная система мониторинга соцсетей «Инцидент-менеджмент» разработана ООО «Медиалогия». По словам PR-директора компании Надежды Жуковской, изначально «Инцидент» создавался для управления репутацией частных компаний в социальных сетях. Однако вскоре началось сотрудничество с властями в нескольких регионах. Например, в Московской области в тестовом режиме система работает с октября 2017 года.
Суть работы системы заключается в мониторинге сообщений в пяти социальных сетях: Twitter, Facebook, «ВКонтакте», Instagram, «Oдноклассниках», а также видеохостинге YouTube. При появлении определенного количества постов одной тематики формируется кейс (инцидент). Информация поступает ответственному специалисту, который принимает решение по проблеме: следует ли реагировать властям, насколько оперативно и какими методами.
ИРИ рекомендует акцентировать внимание властей на соцсетях в 14 субъектах, где этой осенью пройдут региональные выборы.
Будьте добры, господа
Эксперты едины во мнении о необходимости разъяснения чиновникам правил поведения в соцсетях. Например, политтехнолог Андрей Колядин считает главной проблемой то, что чиновники не видят разницы «между кабинетом и интернетом».
«Есть чиновники, которые не научились отличать возможности интернета от возможностей собственного кабинета. Если они в кабинете на кого-то кричат, топочут, и выражают свой чиновничий гнев, это не приводит ни к чему, кроме расстройства пострадавшего. Если чиновники начинают вести себя так в соцсетях с обычными потребителями информации, это получает массовое распространение и наносит ущерб власти».
Скандалы, связанные с высказываниями чиновников, разгораются в основном в социальных сетях. Их количество в последнее время растет как снежный ком. Странно, что для исправления ситуации государству приходится тратить деньги на обучение чиновников простой этике, пусть даже и в онлайне.