Электрогрузовик Tesla Semi в течение нескольких недель путешествовал по юго-западу США без сопровождения других транспортных средств, используя сеть зарядных станций для легковых электрокаров Superchargers. Длительная поездка призвана доказать потенциальным клиентам, что грузовой электрокар справится с перевозкой товаров на дальние расстояния.
Электрический грузовик Semi Tesla – детище компании Tesla Inc – оснащен системой автопилота. Проект по его созданию анонсировали в ноябре 2017 года, а начало промышленного производства наметили на 2019 год. Компания Tesla Inc. объявила, что грузовик сможет преодолевать 500 миль (примерно 800 километров) на полностью заряженных батареях. Время полной зарядки с использованием станции Superchargers должно составлять 40 минут. Semi будет поставляться со стандартным автопилотом Tesla, который позволяет полуавтономное движение по шоссе. Грузоподъемность машины составляет более 15 тонн.
Концепты грузовых электрокаров от Tesla
Прототип уже на дорогах
Semi самостоятельно проехал тысячи миль по юго-западу США, используя существующую сеть зарядных станций. Единственным вспомогательным средством в этом путешествии был «удлиннительный шнур», чтобы подключить грузовик. Точнее, это система шнуров, которая одновременно подключается к нескольким станциям, чтобы зарядить гигантскую батарею Semi.
Предполагается, что для грузовых электрокаров Tesla в конечном итоге создаст отдельную заправочную сеть Megachargers, которая обеспечит более высокую скорость заряда, чем Superchargers. Пока эти станции не развернуты.
Ранее основатель Tesla Inc. Илон Маск объявил, что Semi отправилась в первую грузовую поездку с аккумуляторными батареями от завода аккумуляторов Gigafactory в Неваде до завода в Калифорнии. Перевозка грузов между двумя заводами будет первым практическим использованием грузовиков Tesla Semi. Это путешествие призвано успокоить клиентов, в том числе одну из крупнейших компаний США в сфере грузоперевозок JB Hunt, и доказать, что Semi уже может совершать поездки на дальние расстояния без сопровождения.
Отчасти Маску это удалось, но осталось и несколько открытых вопросов. Например, сколько времени потребуется для пополнения заряда батареи, и насколько вероятно, что водители могут полагаться на существующую сеть зарядных станций, пока Megachargers недоступны? Легковой электрокар с помощью Superchargers за 20 минут заряжается наполовину, за 40 минут – на 80%, за 75 минут – полностью. Однако батареи грузовика гораздо мощнее и потребуют большего времени для восстановления.
Кроме того, работающий под управлением автопилота Tesla автомобиль легко передвигается по дорогам США, используя существующую инфраструктуру. Но будут ли доступны такой машине дороги других стран?
Электрокар Lada Ellada
Электрическое будущее мирового автопрома
Исследователи из Массачусетского технологического института попытались спрогнозировать будущее электрокаров в мире. В результате анализа данных GPS и подробного опроса водителей ученые пришли к выводу, что работающие от электричества авто могут использоваться повсеместно и даже смягчить последствия климатических изменений.
Вследствие массового перехода на электротранспорт, количество углекислого газа в атмосфере должно сократиться на 30%. Но популярности электрокарам это обстоятельство не прибавляет. Например, в России к началу 2018 года насчитали 1,8 тыс. электрокаров, к июлю – уже 2,5 тыс. При этом количество «обычных» авто к марту 2018 года достигло планки в 60 млн, и речь идет только о зарегистрированном автотранспорте.
Свыше 60% от количества электрокаров в России приходится на японскую модель Nissan Leaf – 1,8 тысячи единиц. Подержанные экземпляры таких электрокаров завозятся из Японии, большинство из них оседает на Дальнем Востоке. На втором месте располагается другой японский электромобиль – Mitsubishi i-MiEV (294 штуки), доля которого составляет 16%. На третьей позиции находится американский седан Tesla Model S (202 экземпляра). Отечественный электрокар Lada Ellada приобрели в количестве 93 штук.
Mitsubishi i-MiEV
Эксперты считают, что в России есть сразу несколько объективных причин, мешающих популярности электрокаров расти: например, суровый климат и большие расстояния. Кроме того, подчеркивают дороговизну электромобилей и их недоступность для массового сегмента рынка.