Тяжелая артиллерия: Tesla выпустила на дороги первую электрофуру

30.08.2018      9514

Электрогрузовик Tesla Semi в течение нескольких недель путешествовал по юго-западу США без сопровождения других транспортных средств, используя сеть зарядных станций для легковых электрокаров Superchargers. Длительная поездка призвана доказать потенциальным клиентам, что грузовой электрокар справится с перевозкой товаров на дальние расстояния.

Электрический грузовик Semi Tesla – детище компании Tesla Inc – оснащен системой автопилота. Проект по его созданию анонсировали в ноябре 2017 года, а начало промышленного производства наметили на 2019 год. Компания Tesla Inc. объявила, что грузовик сможет преодолевать 500 миль (примерно 800 километров) на полностью заряженных батареях. Время полной зарядки с использованием станции Superchargers должно составлять 40 минут. Semi будет поставляться со стандартным автопилотом Tesla, который позволяет полуавтономное движение по шоссе. Грузоподъемность машины составляет более 15 тонн.

 

Концепты грузовых электрокаров от Tesla

 

Прототип уже на дорогах

Semi самостоятельно проехал тысячи миль по юго-западу США, используя существующую сеть зарядных станций. Единственным вспомогательным средством в этом путешествии был «удлиннительный шнур», чтобы подключить грузовик. Точнее, это система шнуров, которая одновременно подключается к нескольким станциям, чтобы зарядить гигантскую батарею Semi.

Предполагается, что для грузовых электрокаров Tesla в конечном итоге создаст отдельную заправочную сеть Megachargers, которая обеспечит более высокую скорость заряда, чем Superchargers. Пока эти станции не развернуты. 

Ранее основатель Tesla Inc. Илон Маск объявил, что Semi отправилась в первую грузовую поездку с аккумуляторными батареями от завода аккумуляторов Gigafactory в Неваде до завода в Калифорнии. Перевозка грузов между двумя заводами будет первым практическим использованием грузовиков Tesla Semi. Это путешествие призвано успокоить клиентов, в том числе одну из крупнейших компаний США в сфере грузоперевозок JB Hunt, и доказать, что Semi уже может совершать поездки на дальние расстояния без сопровождения.

Отчасти Маску это удалось, но осталось и несколько открытых вопросов. Например, сколько времени потребуется для пополнения заряда батареи, и насколько вероятно, что водители могут полагаться на существующую сеть зарядных станций, пока Megachargers недоступны? Легковой электрокар с помощью Superchargers за 20 минут заряжается наполовину, за 40 минут – на 80%, за 75 минут – полностью. Однако батареи грузовика гораздо мощнее и потребуют большего времени для восстановления. 

Кроме того, работающий под управлением автопилота Tesla автомобиль легко передвигается по дорогам США, используя существующую инфраструктуру. Но будут ли доступны такой машине дороги других стран?

 

Электрокар Lada Ellada

 

Электрическое будущее мирового автопрома

Исследователи из Массачусетского технологического института попытались спрогнозировать будущее электрокаров в мире. В результате анализа данных GPS и подробного опроса водителей ученые пришли к выводу, что работающие от электричества авто могут использоваться повсеместно и даже смягчить последствия климатических изменений.

Вследствие массового перехода на электротранспорт, количество углекислого газа в атмосфере должно сократиться на 30%. Но популярности электрокарам это обстоятельство не прибавляет. Например, в России к началу 2018 года насчитали 1,8 тыс. электрокаров, к июлю – уже 2,5 тыс. При этом количество «обычных» авто к марту 2018 года достигло планки в 60 млн, и речь идет только о зарегистрированном автотранспорте. 

Свыше 60% от количества электрокаров в России приходится на японскую модель Nissan Leaf – 1,8 тысячи единиц. Подержанные экземпляры таких электрокаров завозятся из Японии, большинство из них оседает на Дальнем Востоке. На втором месте располагается другой японский электромобиль – Mitsubishi i-MiEV (294 штуки), доля которого составляет 16%. На третьей позиции находится американский седан Tesla Model S (202 экземпляра). Отечественный электрокар Lada Ellada приобрели в количестве 93 штук.

 

Mitsubishi i-MiEV

 

Эксперты считают, что в России есть сразу несколько объективных причин, мешающих популярности электрокаров расти: например, суровый климат и большие расстояния. Кроме того, подчеркивают дороговизну электромобилей и их недоступность для массового сегмента рынка. 


Автор:
Обозреватель


См. также

Не найдено ни одной записи.
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. Brawler 457 30.08.18 18:56 Сейчас в теме
Lada Ellada из ада...
SKravchenko; +1 Ответить
2. vipetrov2 31.08.18 05:54 Сейчас в теме
Будущее не за электрокарами, а за газовыми установками. Вы посмотрите по чем продают Nissan Leaf поддержаные, а все потому что надо там менять аккумуляторы. Замена стоит 6000$ и это надо делать раз в 3-5 лет. Таким образом, если в день проезжаешь заветные 100 км, то на электричество тратишь примерно 70 рублей(при 2 р. за кВТ, если 4 р., то зарядка 140р), а на амортизацию аккумуляторов 350 рублей. И здесь выгоды никакой.
А если все автомобили заменить на электрокары, то надо будет генерацию электроэнергии увеличить в 4 раза, а каким образом это будет делаться почему то не говорят. Тогда электричечество вырастить до 10 р. за кВТ и тогда все пострадают. Все эти электромобили пропаганда для лохов.
В Европе уже законы напринимали, что после 20-ых годов в больших городах нельзя будет на топливных автомобилях ездить. Это не потому что они такие крутые, а потому что планировалось сильное сокращение населения из за воин с беженцами из Востока. Но эти планы рухнули и посмотрим, как они разруливать будут, скорее всего северный поток 6 сделают.
Swetlana; SiAl; kc-ropa; roman77; Ликреонский; +5 5 Ответить
4. Ziggurat 50 31.08.18 09:28 Сейчас в теме
(2)
посмотрите по чем продают Nissan Leaf поддержаные

По чем, есть актуальная информация?
планировалось сильное сокращение населения

20е гг еще не наступили, поэтому не надо писать в прошедшем времени.
12. vipetrov2 11.09.18 05:59 Сейчас в теме
(4) Nissan Leaf новый стоит 2 млн. р. Поддержанные 3-6 летние продают примерно по 400-800 тыс. р., но после покупки обязательно придется менять аккумуляторы, это еще 400 тыс. р.. Вот потому люди и продают их, когда аккумуляторы умирают.
Ziggurat; +1 Ответить
8. roman77 333 31.08.18 12:31 Сейчас в теме
(2)
В Европе уже законы напринимали, что после 20-ых годов в больших городах нельзя будет на топливных автомобилях ездить.


Благодаря огромным налогам на транспорт там машин гораздо меньше, чему у нас на душу населения. Все на великах ездят преимущественно и на ОТ. И альтернативная энергетика развита, целые поля из солнечных батарей. Так что Европа продержится как-нибудь.

А в наших условиях вы правы, надо на газ переходить.
11. vipetrov2 11.09.18 05:48 Сейчас в теме
(8) Альтернативная энергетика - это красивая упаковка для уничтожения государства. Япония отказавшись от ядерной энергетики сразу залезла в триллионные долги, из за необходимости закупки углеводородов профицитный внешний баланс сразу стал дефицитным на сотни миллиардов долларов.
Что бы всю энергетику одной страны ЕС перевести на альтернативную, нужно застроить 60-70% всей территории солнечными панелями и ветряками, а это просто невозможно. Все в пример ставят Данию, где примерно половина электроэнергии делается ветряками, которые ставят в море. Но при этом никогда не говорят, что там 1 КВт * ч стоит более 20 рублей(1 зарядка Nissan Leaf стоит 700 р.).
А транспорт расходует энергии в 4 раза больше, чем потребляется электроэнергии. Они 20% электрогенерацию могут нарастить только за счет российского газа, а 400% вообще ни как.
Но там не все такие слабоумные, есть автопроизводители, которые планируют выпуск авто на газе. Северный поток - 2 и турецкий поток ЕС больше нужен им, чем нам.
13. roman77 333 11.09.18 09:41 Сейчас в теме
(11)
Что бы всю энергетику одной страны ЕС перевести на альтернативную, нужно застроить 60-70% всей территории солнечными панелями и ветряками, а это просто невозможно.


Я не говорю про 100% перевод. Но даже в Ленобласти потребности частного жилого дома покрываются солнечными батареями и коллекторами, установленными у него на крыше. А в ЕС в общем и целом гораздо больше солнечных дней и теплее, чем у нас.

И давайте не будем беспокоиться про Данию. Мы же, у себя в стране, в России, как-то обходимся без российского газа? Европейцы тем более без него обойдутся если надо. 25 км от СПб газа уже нету нифига: дешевле топить дровами и брикетами, чем платить газпрому за подключение. Дрова - это ведь тоже возобновляемая альтернативная энергетика ? :)

Северный поток - 2 и турецкий поток ЕС больше нужен им, чем нам.
Это точно, лично мне они вообще не нужны.
Ziggurat; +1 Ответить
14. vipetrov2 17.09.18 12:03 Сейчас в теме
(13) Есть такое понятие энергообеспечение на душу населения. Отсталые страны имеют 0,5 кВт*ч мощностей. Для развивающихся 2 кВт, Россия к ним относится. А для развитых стран, как Европа, США это 5-7 кВт. И этот показатель рассчитывается не только с потребления электроэнергии 1 человеком у себя дома, а еще прибавляются все производственные затраты на товары и услуги, потребляемые 1 человеком.
От того, что у себя на даче поставил солнечную панель это ничего не значит, ну сократил потребление на треть киловатта, а затраты на производство остались. Например, 1 алюминиевый завод потребляет гигаватты электроэнергии в час. Высокий уровень жизни за счет большого потребления товаров и достигается, а для этого и нужна энергия. Вот если бы на Земле жило бы 1 млрд. людей, то тогда бы половину энергии делали ГРЭС и вторую половину ветряки и солнечные и тогда бы все было хорошо. Но людей то больше.
Свыше половины электроэнергии в России вырабатывается из газа, за счет этого и цена электричества ниже среднемировых. А газифицировать население особо смысла нет, потому что газ дороже угля в пересчете на количество тепла за денежную единицу.
В том то и дело, что реальные проблемы современного мира по телевизору не обсуждают и люди прибывают в иллюзии. Зато всяких фиктивных проблем, которые все обсуждают, навалом, есть - нет ядерное оружие у Северное Кореи уже 20 лет решить не могут.
15. roman77 333 17.09.18 12:19 Сейчас в теме
(14)
Например, 1 алюминиевый завод потребляет гигаватты электроэнергии в час.


Плохой пример. Европейцы не производят алюминий, а покупают его у нас. Потом они делают из него всякие высокотехнологичные изделия с гораздо меньшими энергозатратами и продают их нам по гораздо более высокой цене :)

Вы когда-нибудь бывали в российских портах? Импорт - это контейнеры с товарами, экспорт - это пустые контейнеры и алюминиевые болванки. Вот поглядите, вот они болваночки стоят на погрузке https://yandex.ru/maps/-/CBB55CFu9B
3. spectre1978 60 31.08.18 08:12 Сейчас в теме
Мне вот очень интересно, каким образом посчитано сокращение выбросов на 30%, если энергии придется вырабатывать больше, а атомную энергетику после Чернобыля и Фукусимы принято "не любить".
Еще вопрос - утилизация аккумуляторов. Они довольно неполезные вещества содержат, и если их станет много, то это будет проблемой...
5. Cooler 22 31.08.18 09:37 Сейчас в теме
(3)
каким образом посчитано сокращение выбросов на 30%, если энергии придется вырабатывать больше, а атомную энергетику после Чернобыля и Фукусимы принято "не любить"
Ветряками все будет вырабатываться.
А ветер будут поднимать проезжающие электромобили, ага!

(4)
По чем, есть актуальная информация?
Вам на Avito вход запрещен по религиозным причинам?
6. Ziggurat 50 31.08.18 10:29 Сейчас в теме
(5)
Вам на Avito вход запрещен по религиозным причинам?

Злой даймон прокси не пускает.
7. roman77 333 31.08.18 11:28 Сейчас в теме
А в днище у тягача припрятаны тысячи китайских аккумуляторов формата 18650.
Представляю как полыхнёт, если какой-нибудь предмет с дороги пробъёт обшивку и повредит хотя бы одну батарейку...
9. tolya_kruglov 31.08.18 15:52 Сейчас в теме
Я один не нашел боковых зеркал у фуры слева?
10. spectre1978 60 31.08.18 19:36 Сейчас в теме
(9) я не сильно удивлюсь, если увижу фуру с глухой кабиной. Камеры и всякие ультразвуковые и прочие сонары наше фсё... а водила смотрит на мир через дисплеи, на которых помечаются красненьким опасные моменты и препятствия. Это когда он все-таки решит порулить сам, поскольку существенную часть времени на трассе рулить будет круиз-контроль с чтением разметки.
Оставьте свое сообщение