Пострадавшие граждане сообщили о проблеме в Пенсионный фонд, где им посоветовали обратиться к бывшему работодателю. Однако после ликвидации компании вернуть потерянный стаж затруднительно.
Неединичные случаи
Сразу несколько владельцев электронных трудовых книжек сообщили о том, что в их карьере появились пробелы: в документе указан не весь стаж. Суммарно срок неучтенного отработанного времени в некоторых случаях достигает одного года. Все случаи ошибок в цифровых документах связаны с работой на предприятиях, которые позже были ликвидированы.
Граждане обратились за помощью в Пенсионный фонд России (ПФР). В ведомстве не смогли оперативно решить проблему и посоветовали обсуждать вопрос с потерянным стажем через бывшего работодателя, что может быть затруднительно после ликвидации организации. При этом фонд отказался внести изменения в цифровую копию бумажной трудовой книжки, даже если в оригинальном документе все данные указаны верно.
Восстановление проблематично
По словам представителя ПФР, ведомство не может синхронизировать бумажную и электронную трудовую книжку. Чтобы внести изменения в цифровую копию документа, от работника требуется предоставить трудовой договор, приказ на зачисление на работу и на увольнение. Зачастую сотрудники не сохраняют эти документы после смены места работы.
Также ПФР предложил другой вариант – восстановление данных из архива. Однако этот процесс не быстрый и может растянуться на несколько месяцев, при этом ведомство не гарантирует, что сможет найти информацию о пропавшем трудовом стаже.
Пенсионный фонд не смог прокомментировать, из-за чего возникли проблемы с учетом времени, отработанного на ликвидированных предприятиях. Представитель ПФР посоветовал работникам, которые столкнулись с подобной проблемой, сохранять бумажную трудовую книжку, потому что она позволит подтвердить стаж деятельности, осуществляемой до 2020 года.
Для проверки корректного заполнения электронной трудовой книжки необходимо получить выписку из нее через портал Госуслуг.
Плавный переход
Электронные трудовые книжки в России появились 1 января 2020 года. Они позволяют хранить сведения о месте и времени работы в ПФР в цифровом виде. Сейчас работники не обязаны отказываться от бумажного документа и имеют право сохранять его. Исключением стали граждане, которые впервые устроились на работу в 2021 году – для них будет заведена только электронная трудовая книжка.
На текущий момент, по информации ПФР, в России 7,7 миллионов россиян перешли на цифровую версию документа.