Вынужденный переезд: VPN-сервисы переносят сервера за границу

22.05.2019      43048

VPN-сервисы массово останавливают работу серверов на территории России. Компании не хотят сотрудничать с Роскомнадзором (РКН) и становиться частью системы блокировки сайтов.

Законные основания

В ноябре 2017 года вступил в силу закон «Об информации». Он запретил использовать средства для обхода блокировок в интернете. Подзаконный акт, который устанавливает ответственность за обход блокировок для VPN, анонимайзеров и других ресурсов, опубликовали в 2018 году. В нем говорится, что сайт могут добавить в черный список по решению суда. Решение выносится по делу об административном правонарушении. Подзаконный акт позволил блокировать миллионы адресов Telegram и других неугодных ресурсов.

Письма счастья

В марте 2019 года РКН разослал VPN-сервисам письма с требованием подключиться к государственной информсистеме: лояльный VPN-сервис должен будет блокировать ресурсы по требованию Роскомнадзора. На выполнение требования у VPN-сервисов было 30 дней, в случае отказа ведомство в любой момент может начать их блокировку. 

Письма получили как минимум десять крупных VPN-сервисов: NordVPN, Hola VPN, Hide My Ass!, ExpressVPN, VyprVPN, TorGuard, Kaspersky Secure Connection и др. Специально или по ошибке письмо отправили и Openvpn – это не сервис, а ПО для создания VPN-сетей.

Что будет дальше

Из всех известных разработчиков VPN-сервисов только «Лаборатория Касперского» готова выполнить требования Роскомнадзора. Остальные либо не отреагировали на запрос (это Hide My Ass!, Hola VPN и ExpressVPN), либо отказались сотрудничать. Представители TorGuard, NordVPN, TrustZone и IPVanish решили убрать серверы из России. По словам компаний, это делается в интересах клиентов. 

Как именно реализуют блокировку несогласных VPN, пока неясно. Telegram начали блокировать лишь через год после принятия решения. До этого ведомство отправило компании десятки писем с претензиями и новыми требованиями. LinkedIn блокировали публично и с привлечением судебной системы, но это также заняло несколько месяцев. А вот Zello, Imo, Line и ряд других не слишком популярных мессенджеров заблокировали сразу.

Российские поисковики «Яндекс», «Спутник», Mail.ru, Rambler уже подключились к федеральной информационной системе. Они должны фильтровать поисковую выдачу, в том числе, убирать из нее ссылки на нелояльные VPN и анонимайзеры. Есть информация о том, что Google также стал фильтровать выдачу. Но американский поисковик не подключился к информсистеме, за что выплатил штраф в 500 тыс. рублей.


Автор:
Обозреватель


См. также

Новость Безопасность Импортозамещение Интернет ИТ-Новость Роскомнадзор

Сразу несколько российских ИТ-исследователей нашли признаки тестирования блокировки DNS-сервисов Google и Cloudflare. По мнению экспертов, РКН использует для этого оборудование для суверенного интернета.

15.09.2021    12497    VKuser24342747    11       

1

Новость Законодательство ИТ-Новость Роскомнадзор

Роскомнадзор с 10 марта начал замедлять работу Twitter в России. Причина ограничений – соцсеть игнорирует требования регулятора и не удаляет противоправный контент. 

10.03.2021    33305    SeiOkami    19       

2

Новость Роскомнадзор

Александр Жаров больше не возглавляет Роскомнадзор. Его место займет Андрей Липов, который руководит управлением президента по применению информационных технологий. 

25.03.2020    29016    VKuser24342747    0       

2

Новость Роскомнадзор Судебная практика

Роскомнадзор добился наказания для Twitter и Facebook. Суд принял решение оштрафовать каждую компанию на 4 млн рублей за отказ перенести данные о пользователях в Россию.

20.02.2020    18488    VKuser24342747    9       

1

Новость Google Роскомнадзор

Роскомнадзор снова оштрафовал Google. На этот раз причиной стало нежелание поисковика удалять из выдачи заблокированные в РФ веб-ресурсы. В прошлом году компания тоже пострадала от штрафа за неприсоединение к реестру запрещенных сайтов. 

08.08.2019    17786    VKuser24342747    10       

3

Новость Роскомнадзор

Роскомнадзор торопит провайдеров с началом подготовительных мероприятий, необходимых для соблюдения закона о суверенном интернете. В полном объеме закон заработает с 1 января 2021 года, но ведомство уже запрашивает у операторов необходимые сведения. 

28.06.2019    53803    VKuser24342747    97       

1

Новость Законодательство Роскомнадзор

Правообладатели собираются ужесточить наказание для сайтов, нарушающих авторские права, и полностью исключать их из результатов поиска в «Яндексе» и Google. Интернет-компании считают, что без решения суда такой подход недопустим.

21.06.2019    19807    VKuser24342747    16       

2

Новость Законодательство Интернет Роскомнадзор

Роскомнадзор представил правила соблюдения закона о суверенном интернете. Возможность направлять трафик за пределы России останется только у Калининграда и посольств.

20.06.2019    23544    VKuser24342747    45       

1
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. hydro2588_2015 15 22.05.19 13:50 Сейчас в теме
Ещё немного и решетки на окнах надо будет ставить. Чтобы не дай бог чего! Прастихоспади!
manlak; Lacoste4life; 🅵🅾️🆇; for_sale; +4 Ответить
2. Darklight 33 22.05.19 14:46 Сейчас в теме
(1)Зачем самим! Если ещё пара-тройка таких вот президентских сроков и решётки на окна Вам поставят бесплатно - чтобы не дай чёрт чего - Вы бумажные самолётики в поддержку Телеграмм из окна не запускали ...
manlak; N!ghtmare; Aggressorak; Kingpin81; Alexandr73Rus; Поручик; awk; iLonmaks; Lacoste4life; 🅵🅾️🆇; spectre1978; for_sale; dimisa; eskor; +14 6 Ответить
17. sikuda 677 23.05.19 12:01 Сейчас в теме
(2) Да, темные годы большевистского беспросветного существования расплодили преступность в народе https://youtu.be/_CxibjNDZrk
3. пользователь 22.05.19 15:41
(0) Все уже знают, кто выйдет из этой битвы победителем :)
Lacoste4life; +1 Ответить
10. 🅵🅾️🆇 524 22.05.19 23:00 Сейчас в теме
(3) Хостеры VPS и страны получившие себе эмигрировавших специалистов и компании?
YPermitin; Brawler; +2 Ответить
12. webester 26 23.05.19 05:05 Сейчас в теме
(10)Они не ушли из России куда-то. Они перестали быть в России. Не думаю, что кто-то может выиграть в данном случае.
YPermitin; +1 Ответить
13. пользователь 23.05.19 06:38
(12) да, я как-раз хотел сказать, что никто из этой битвы победителем не выйдет :)
16. Vovan1975 13 23.05.19 10:29 Сейчас в теме
(10) забавно что вы не упомянули самих эмигрировавших специалистов
4. Steelvan 306 22.05.19 17:08 Сейчас в теме
Очень хорошо что закручивают гайки. До китайского "Золотого щита" еще далеко, но движение в правильном направлении.
Задолбали госдеповские тролли и пираты.
Perfolenta; sikuda; iLonmaks; MikeI; +4 3 Ответить
5. webester 26 22.05.19 17:25 Сейчас в теме
(4)Вспомнилась старая картинка
Прикрепленные файлы:
hydro2588_2015; manlak; 🅵🅾️🆇; товарищ Ын; Lacoste4life; dimisa; for_sale; +7 2 Ответить
18. sikuda 677 23.05.19 12:06 Сейчас в теме
(5) Граждане Советского Союза мы не испытываем к Вам вражды! Мы воюем с вашими вождями, которые отправляют Вас на смерть! Как Вы можете доверять своим офицерам? Они расстреливают солдат за то, что укрываются от пуль или отступают. Немецкие бойцы ВАШИ ДРУЗЬЯ! Сдавайтесь, мы будем к Вам милосердны и проявим к Вам уважение! https://youtu.be/ENqIVVpTDVk
graphbuh; Perfolenta; +2 Ответить
31. Perfolenta 206 23.05.19 13:23 Сейчас в теме
(18) пока думал как ответить, вы нашли лучший из возможных ответов... спасибо!
43. webester 26 23.05.19 14:59 Сейчас в теме
(18)Конечно, конечно кругом враги, надо сплотиться https://www.youtube.com/watch?v=n8moLsg_eT8
46. sikuda 677 23.05.19 15:45 Сейчас в теме
(43) Ну в общем понеслось:
"Война в представлении Юлиуса это абсолютная бессмыслица ставшая тяжелейшем испытаем для всех.
Очень надеюсь, что весь этот бред скоро закончится, и мы сможем вернуться обратно в РЕЙХ." ;)
https://youtu.be/dC-D2kc4QhM
63. Perfolenta 206 24.05.19 09:48 Сейчас в теме
(43) а вы наверное ключи от квартиры перед дверью под коврик кладете... как это мы в советском детстве делали...
вместо публикации пропаганды, попробуйте нам убедительно доказать, что американские конгрессмены и сенаторы наши друзья... мы с удовольствием с вами согласимся...
83. webester 26 28.05.19 12:10 Сейчас в теме
(63)
опробуйте нам убедительно доказать, что американские конгрессмены и сенаторы

С чего это они кому то из нас должны быть друзьями?
85. webester 26 28.05.19 12:17 Сейчас в теме
6. Steelvan 306 22.05.19 17:31 Сейчас в теме
Любители "поплевать" на блокировки в России могут прочитать предыдущую новость про блокировки Huawei в США. Вот где точно полное наплевательство на то, что пострадают простые люди. "Образец демократии" в США, ага.
Я уже молчу про блокировки в facebook всех подряд, на кого госдеп укажет.
Crazy_Max; A_Max; sikuda; Perfolenta; rusia; awk; DmitryKSL; begemot; MikeI; Lacoste4life; amd1986; Saipl; +12 3 Ответить
7. webester 26 22.05.19 17:37 Сейчас в теме
(6)А еще у них негров линчуют! Когда тебя заблокировал госдеп, это верх несправедливости, когда ты сам себя, это верх тупости.
Shef_zeon; Aggressorak; 🅵🅾️🆇; awk; pavlov_dv; Brawler; acanta; Areal; spectre1978; dimisa; +10 Ответить
20. Perfolenta 206 23.05.19 12:25 Сейчас в теме
(7) да, негров у них линчевали, было дело, не отмажутся... негры были поражены в правах вплоть до 70-х годов... помните классику "я же не знал, что у вас не везде можно ходить, у нас, вот, везде можно..."
и сегодня в США огромное количество бомжей... как и говорили коммунисты, люди спят в картонных коробках на улицах... ржавый пояс Америки тоже не у нас придумали...
а уж беспредел, который они творят сегодня на международной арене, пытаясь полностью подменить международное право американскими законами, пытаясь наказать любого, кто не подчиняется, вплоть до применения военной силы и убийства... это просто зло...
любая защита от этого зла пригодится и лишней не будет... в том числе и способность блокировать враждебные или опасные информационные потоки... термин "информационная война", к сожалению, еще ни кто в архив не сдавал... а на войне как на войне...
graphbuh; +1 Ответить
44. webester 26 23.05.19 15:02 Сейчас в теме
(20)Да ужас какой-то. Загнивают там совсем. Доллару скоро конец! https://www.youtube.com/watch?v=wIiPAUkDDNk
61. Perfolenta 206 24.05.19 09:35 Сейчас в теме
(44) можете ёрничать сколько угодно, загнивают, не загнивают... какая разница...
есть только один факт, США давно не являются объектом для подражания, ни в чем...
84. webester 26 28.05.19 12:13 Сейчас в теме
(61)
США давно не являются объектом для подражания, ни в чем...

Да да да конечно, только эта ветка началась с кивания на США в ключе "посмотрите как у них" именно это я и простебал, ибо мне кажется постоянное кивание на заграницу просто идиотизмом. И именно этому стебу вы сейчас возражаете.
8. 3vs 22.05.19 21:30 Сейчас в теме
Крылатая фраза товарища Лаврова в России будет жить вечно! :-)
И это очень грустно. :-(

В Екатеринбурге прозвенел последний звонок для 20 тысяч школьников.
Школьники рассказывали, что после окончания вуза не собираются оставаться в России, поедут учиться и работать в США, Китай и Канаду

Источник:
e1.ru/news/spool/news_id-66098239.html

А чего ещё ожидать с таким руководством...
🅵🅾️🆇; товарищ Ын; Brawler; +3 2 Ответить
9. spectre1978 61 22.05.19 21:42 Сейчас в теме
(8) За них не беспокойтесь. Все так говорят уже лет 30 - примерно с выпусков начала девяностых, когда возможность свалить теоретически появилась. Но только все равно 90% остается здесь. Ибо там - нафиг никому не нужны, а чтобы пробиться самому - вести разговоры недостаточно, нужно иметь ум и волю. И яйца, чтобы пойти против мнения родственников, друзей и знакомых. Мало у кого это все в наличии.
A_Max; strelec13; DmitryKSL; MikeI; acanta; +5 Ответить
11. webester 26 23.05.19 03:48 Сейчас в теме
(9)Так и есть, самые сильные, смелые умные находят возможность уехать, все остальные остаются, хотелось бы наоборот.Вопрос не в том, насколько хватит яиц у конкретного человека, вопрос в том какой перевес в мотивах за и против.
товарищ Ын; 3vs; pavlov_dv; +3 Ответить
14. awk 744 23.05.19 09:20 Сейчас в теме
(9)
Все так говорят уже лет 30 - примерно с выпусков начала девяностых, когда возможность свалить теоретически появилась.

Не появилась возможность свалить, а исчезла возможность реализоваться здесь...
15. spectre1978 61 23.05.19 09:55 Сейчас в теме
(14) Я бы сказал проще - с одной стороны здесь тупо не стало работы, с другой, появилась возможность свалить. То есть два таких основных фактора. А возможность реализоваться - это штука тонкая, и СССР подарком тут тоже не был. Большинству он просто давал работу средней скучности, жилье средней скромности и определенный набор для потребления. Нужно ли было партии и правительству то, над чем вы думали в данный момент или вообще - это вопрос. Если нет, то ни о какой самореализации речь не шла.
19. strelec13 21 23.05.19 12:22 Сейчас в теме
(15)
тупо не стало работы

Это Вы о себе или за всех пишите? А как же легковым машинам некуда парковать мест уже нет до драк доходит :) или приличные коттеджи как грибы? Да многие воруют, но не все. Или безработные машины покупают и коттеджи себе строят.
23. awk 744 23.05.19 12:46 Сейчас в теме
(19) 20 миллионов за чертой бедности, две трети населения не могут позволить две пары обуви на члена семьи - не в счет. У меня в деревне, например, на бентли ездят и что? У меня деревня для богатых....
27. strelec13 21 23.05.19 12:58 Сейчас в теме
(23) Есть большая разница между "тупо не стало работы" и мало работы и то зависит от региона проживания.
Я лишь против категоричных заявлений.
Perfolenta; +1 Ответить
29. Vovan1975 13 23.05.19 13:03 Сейчас в теме
(23) чего, так прямо и ходят в валенках летом или зимой в сандалях?
acanta; Perfolenta; +2 Ответить
49. awk 744 23.05.19 16:02 Сейчас в теме
(29) У росстата спроси - это его опрос...
65. Vovan1975 13 24.05.19 10:47 Сейчас в теме
(49) я вот этого не наблюдаю ни в питере, ни в родном насквозь депрессивном с 90-х регионе.
30. strelec13 21 23.05.19 13:17 Сейчас в теме
(23)
20 миллионов за чертой бедности

Интересно среди них много непьющих? Согласен что спиваются не от хорошей жизни. А для объективности конечно страдают достойные и умные люди без работы в неблагополучных регионах. Но какая часть из этих 20 миллионов за чертой бедности не хотят или лень переквалифицироваться. Если и обидно, то за пенсионеров.
21. awk 744 23.05.19 12:43 Сейчас в теме
(15)

1. Возможность свалить есть всегда.

Доказательство от противного: Допустим такой возможности нет. Тогда никто бы не сваливал. Люди сваливали, значит возможность была ч.т.д.

2. Нет работы - есть возможность самореализации?

3. Я никогда не слышал, что бы в СССР принудительно заставляли получать специальность. Не хочешь, не получай. Работай дворником - будешь жить не плохо.
22. strelec13 21 23.05.19 12:44 Сейчас в теме
(14)
исчезла возможность реализоваться здесь...

Откуда такая категоричность. Прям сплошные нереализованные остались здесь.
sikuda; Perfolenta; +2 Ответить
24. awk 744 23.05.19 12:52 Сейчас в теме
(22) Да нет, бывшие комсомольские вожаки реализовались и устроились не плохо...
25. strelec13 21 23.05.19 12:54 Сейчас в теме
(24) Ну да. А остальные все некомсомольские вожаки не реализовались.
Perfolenta; +1 Ответить
26. awk 744 23.05.19 12:57 Сейчас в теме
(25) В большей части нет.
28. strelec13 21 23.05.19 13:01 Сейчас в теме
(26) Значит в меньшей части можно реализоваться или исчезла возможность реализоваться ? )
Perfolenta; +1 Ответить
34. awk 744 23.05.19 14:09 Сейчас в теме
(28) Для большинства исчезла.
35. TODD22 19 23.05.19 14:11 Сейчас в теме
(34)
Что именно исчезло?
Что вам нужно для реализации?
39. strelec13 21 23.05.19 14:21 Сейчас в теме
(35) Для тех кто пишет, все плохо и нет работы и нет возможности реализоваться, не хватает объективности. Вот и пишут в категоричных выражениях. Все плохо, ни чего хорошего нет. А есть другие люди в крайность, что все хорошо. А жизнь то черно-белая в полоску, а не только черное или белое.
Perfolenta; +1 Ответить
40. TODD22 19 23.05.19 14:26 Сейчас в теме
(39)Мне интересно чего именно не хватает.
42. strelec13 21 23.05.19 14:46 Сейчас в теме
(40) Еще раз, нехватает объективности. Когда пишут только, что все плохо или наоборот, что все хорошо. Категорические заявления и есть необъективность.
45. TODD22 19 23.05.19 15:37 Сейчас в теме
(42)
Еще раз, нехватает объективности.

Может человек конкретно напишет чего ему не хватает, вы же говорите о том что ему не хватает объективности в суждениях.
Мне же интересно какие ему нужны возможности что бы реализоваться? Распределение на завод или должность "комсомольского вожака".
47. strelec13 21 23.05.19 15:48 Сейчас в теме
(45)
Мне же интересно какие ему нужны возможности что бы реализоваться? Распределение на завод или должность "комсомольского вожака".

Это зависит с каких позиций он уверял - "исчезла возможность реализоваться здесь...". Про себя или для всех в России. Если для себя, то у меня вопроса нет, а если для всех, то это очень категорично и опять же необъективно.
48. awk 744 23.05.19 16:01 Сейчас в теме
(39) У меня все хорошо.
(27) А чего вам не нравиться в категоричности?

Предложил переспать 10 девушкам, согласилась одна. Вывод: девушки приличные.

Что не так? Или надо сделать вывод: каждая 10 бл..дь?
50. TODD22 19 23.05.19 16:04 Сейчас в теме
(48)
У меня все хорошо.

"Разговоры в пользу бедных" ?
51. strelec13 21 23.05.19 16:05 Сейчас в теме
(48) Уговорили. "тупо не стало работы" и "исчезла возможность реализоваться здесь...". Тупо все кто может и хочет реализоваться и иметь работу, бежим за бугор реализовываться и устроиться на работу. За исключением комсомольских вожаков, Вами упомянутых.
Perfolenta; +1 Ответить
52. strelec13 21 23.05.19 16:17 Сейчас в теме
(48)
У меня все хорошо

Если Вам лично хорошо, значит писали не за себя, а за всех. Что всем нет возможности реализоваться здесь и для всех тупо нет работы.
68. awk 744 24.05.19 11:43 Сейчас в теме
(52) Да, я не понимаю, как мои знакомые выживают на 50-80 рублей в месяц (он, она, ребенок)... Мне данное положение вещей не нравиться.
69. TODD22 19 24.05.19 11:47 Сейчас в теме
(68)
Мне данное положение вещей не нравиться.

Вы им как то пытаетесь помочь?
72. strelec13 21 24.05.19 12:58 Сейчас в теме
(68)
как мои знакомые выживают ...

Вы тогда в начале обмолвились, что нет тупо работы и нет возможности реализоваться. А вопрос выживания , это другая история , другая тема. Выживание и реализация своих возможностей не одно и тоже.
Согласен, что имея работу, которая не позволяет нормально существовать, но Вы то писали "тупо не стало работы". Нет работы и малооплачиваемая работа разные вещи. Тогда уж ясней выражайтесь, о чем Вы тогда хотели сказать, то ли о том что мало платят или нет работы.
38. strelec13 21 23.05.19 14:17 Сейчас в теме
(34) Все таки для большинства исчезла возможность, а не тупо исчезла для всех, как писали в начале.
74. awk 744 24.05.19 14:38 Сейчас в теме
(38) Это не я написал, это в (15) посте меня spectre1978 прокомментировал. Вы начали спорить с ним, а потом зачем-то продолжили спорить со мной.
32. Perfolenta 206 23.05.19 13:34 Сейчас в теме
(24) бред какой-то... имена "комсомольских вожаков" в студию... и их процент от реализовавшихся и хорошо устроившихся посчитайте нам, пожалуйста... потрудитесь подтвердить своё голословное утверждение...
36. awk 744 23.05.19 14:12 Сейчас в теме
(32) Даля Грибаускайте
лит. Dalia Grybauskaitė
Даля Грибаускайте
Флаг 9-й Президент Литовской Республики Флаг
с 12 июля 2009
Предшественник Валдас Адамкус
Флаг 9-й Европейский комиссар по финансовому программированию и бюджету
22 ноября 2004 — 1 июля 2009
Предшественник Маркос Киприану
Преемник Альгирдас Шемета
Флаг 2-й Европейский комиссар по вопросам образования и культуры
1 мая — 11 ноября 2004
Предшественник Вивиан Рединг
Преемник Ян Фигель
Флаг Министр финансов Литвы
12 июля 2001 — 1 мая 2004
Глава правительства Альгирдас Бразаускас
Предшественник Йонас Лёнгинас
Преемник Альгирдас Буткявичюс
Рождение 1 марта 1956[1][2] (63 года)
Вильнюс, СССР[3]
Отец Поликарпас Грибаускас[d]
Мать Виталия Корсакайте[d]
Супруг не замужем
Дети нет
Партия КПСС (1983—1990)
Образование Ленинградский государственный университет им. А. А. Жданова
Учёная степень кандидат экономических наук (1988)
Профессия экономист
Деятельность политик
Вероисповедание христианство (католицизм)
Автограф Accession Treaty 2011 Dalia Grybauskaitė signature.svg
Награды
Высшая степень отличия ордена Витаутаса Великого с золотой цепью Командор ордена Великого князя Литовского Гядиминаса Кавалер ордена Серафимов
Кавалер Большого креста ордена Святого Олафа Великий офицер ордена святого Карла Большой крест ордена Трёх звёзд
Кавалер ордена Креста земли Марии на цепи Cross of Gratitude latvia BAR.svg Орден Республики
Цепь pro Merito Melitensi (для гражданских) Орден «За исключительные заслуги» Большой крест ордена Сокола
Order of Freedom of Ukraine.png Орден Белого орла
Commons-logo.svg Даля Грибаускайте на Викискладе
Даля́ Грибауска́йте (лит. Dalia Grybauskaitė [d̪ɐˈlʲɛ ɡʲrʲiːbɐʊsˈkɐ̂ˑɪt̪ʲeː]; р. 1 марта 1956 года, Вильнюс, Литовская ССР, СССР) — литовский государственный деятель, политик. Президент Литовской Республики с 12 июля 2009 года (переизбрана в 2014). Министр финансов Литвы (2001—2004), комиссар Еврокомиссии по бюджету и финансовому планированию (2004—2009), комиссар Еврокомиссии по вопросам образования и культуры (2004).
64. Perfolenta 206 24.05.19 10:03 Сейчас в теме
(36)
Валдас Адамкус
вы прямо как поклонник Геббельса сделали...
одна правдивая фамилия и куча брехни в нагрузку...
кто там станет разбираться, да?
это у вас Валдас Адамкус бывший комсомольский вожак? А не военный преступник служивший вермахту случайно?

да, среди бывших комсомольских "вожаков" были "хорошо устроившиеся", но их не больший процент, чем среди других категорий "хорошо устроившихся"...
паршивая овца есть в любом стаде...
70. awk 744 24.05.19 11:49 Сейчас в теме
(64)
Валдас Адамку
Это предшественник Грибаускайте, а не комсомольский вожак. Копипаст инфы из Википедии.

паршивая овца есть в любом стаде


Есть, только в КПСС таких овец к 1987 большинство оказалось, на то были вполне объективные причины.
75. Perfolenta 206 24.05.19 16:12 Сейчас в теме
(70) в КПСС было 20 миллионов человек.. что прям вот все такие оказались?
откуда вы взяли, что большинство? Вы делаете громкие обобщения, которые на деле лживы... просто пропагандистские штампы...
Если бы вы написали, что некоторые комсомольские "вожаки" и некоторые коммунисты оказались предателями, то это было бы правдой... а обобщение на всех и даже на большинство это ложь...
76. awk 744 24.05.19 16:27 Сейчас в теме
(75) Это не ложь. Основной чертой коммуниста, которая отличает его от других левых, является отношение к частной собственности на средства производства. В 1988 году прошло обсуждение, которое показало, что 2/3 не коммунисты (вслед за этим мой отец вышел из КПСС, на три года раньше путча).
77. Perfolenta 206 24.05.19 20:30 Сейчас в теме
(76) если не ложь, то манипуляция... откуда вы взяли цифру 2/3 и что это за обсуждение такое? Если вы имели ввиду 19 партконференцию, то об изменении отношения к частной собственности там ничего не говорилось и в итоговой резолюции не сказано... там КПСС добровольно отказалась от части своих властных полномочий, что было большой ошибкой... а о собственности не было ничего...
выйти из партии теряющей власть это просто... бороться за партию сложно, а выйти держа нос по ветру это как-то не очень...
graphbuh; +1 Ответить
78. awk 744 27.05.19 10:10 Сейчас в теме
(77)
19 партконференцию,
Нет. Закон о кооперации. Данный закон разрешал использование наемного труда.

Снимите розовые очки. В конце 80-х в СССР произошла смена экономической формации.. То есть революция (или контрреволюция, в данном контексте не принципиально). А революция есть ни что иное, как переход накопленных количественных изменений в качественные. Неужели вы думаете, что революцию можно завести из-за рубежа в опломбированном вагоне?

выйти из партии теряющей власть это просто... бороться за партию сложно, а выйти держа нос по ветру это как-то не очень...
А бороться с ветряными мельницами - глупо.
79. Perfolenta 206 27.05.19 11:53 Сейчас в теме
(78) да вы все правильно говорите, только обобщения делаете шаблонные и манипулятивные... то у вас прям все "комсомольские вожаки" хорошо устроились, но это не так... то 2/3 коммунистов вдруг оказались не коммунистами... а почему не 5/6 или 7/35?
80. awk 744 27.05.19 13:47 Сейчас в теме
(79) Цифры тут особо не важны. Если бы 1/2 партии оставалась коммунистами, то нас бы ждала гражданская война. Если бы только 7/35 были не коммунистами, то вообще ничего бы не было.

"Развал" партии, как это ни странно, начался после февраля 17 года. В качестве доказательства можно рассмотреть численность партии.

* ~ 5-8 тыс.на февраль 17 года
* ~ 200 тыс. к лету 17 года.

Это говорит о двух вещах

1. За коммунистами пошел народ
2. В партии оказались хорошие, но непонимающие в теории люди в большом количестве

Дальше численность только росла, соответственно процент "малограмотных" становился все выше. После смерти Сталина, "малограмотные" добрались до верха (реформы Косыгина тому подтверждение). Общенародное государство, вместо диктатуры пролетариата, идея коммунизма подменена идеей благоденствия (колбаса, квартира, машина), как итог выросшие в данной среде Горбачев и младореформаторы. Все по Марксу "общественное бытие определяет общественное сознание".
81. Perfolenta 206 27.05.19 16:19 Сейчас в теме
(80) если цифры не важны, так и не приводите их... не делайте не доказуемых обобщений...
а в остальном в ваших словах смысл есть, хоть и не бесспорный...
82. awk 744 27.05.19 16:40 Сейчас в теме
(81) А я и не призываю со мной соглашаться... Чем больше людей думает своей головой, основываясь на научном подходе конечно, тем лучше....
37. TODD22 19 23.05.19 14:12 Сейчас в теме
(24)
бывшие комсомольские вожаки реализовались и устроились не плохо...

У них была мотивация соответствующая. Они же не родились "комсомольскими вожаками". У вас была мотивация стать 1сником вы им стали.
53. strelec13 21 23.05.19 16:37 Сейчас в теме
(24)
бывшие комсомольские вожаки реализовались и устроились не плохо...

А кто на их месте не захотел бы устроиться неплохо.
Да несправедливо, но это реальность жизни. Все люди как рыбы, ищут где глубже. Кто воспользовался комсомольскими постами, а кто то благодаря должности чиновника, злоупотребляют этой должностью во имя личной выгоды. Искать личную выгоду из всего чего можно, присуща большинству людей.
Все кто критикует чиновников и бывших комсомольских вожаков (и справедливо критикуют), сами тоже бы на их месте делали личную выгоду из занимаемого места или поста, за редким исключением.
Было бы странным, если бы бывший комсомольский вожак не воспользовался бы связями и пошел в грузчики.
54. awk 744 23.05.19 16:47 Сейчас в теме
Все кто критикует чиновников и бывших комсомольских вожаков (и справедливо критикуют), сами тоже бы на их месте делали личную выгоду из занимаемого места или поста, за редким исключением.

(53) Не знаю, меня коммунисты воспитали, а не члены партии КПСС образца середины-конца 1980-х годов. И я не критикую. Меня коммунисты воспитывали, а они утверждали, что общественное бытие определяет общественное сознание. То есть человек есть порождение общества с теми или иными отклонениями. Представить коммуниста рвущим для себя последнюю рубаху у соседа, я не могу, а вот члена партии КПСС - легко.
55. strelec13 21 23.05.19 16:58 Сейчас в теме
(54) К сожалению члены партии КПСС тоже себя причисляли к коммунистам. И многие или большинство не различали кто из них коммунист, а кто член партии КПСС. И рядовые люди всех, кто себя считал настоящим коммунистом, причисляли к членам партии КПСС. Это Вы и другие немногие видят различие между настоящими коммунистами и членами партии КПСС, а для рядовых и те и другие члены партии КПСС и коммунисты синонимы.

"И я не критикую" - как же не критикуете, если ваши слова типа бывшие комсомольские вожаки неплохо устроились и реализовались в отличии от других, кто не имел комсомольских должностей. Это была не критика ?
56. TODD22 19 23.05.19 18:10 Сейчас в теме
(55)
Это была не критика ?

Может просто зависть....
57. awk 744 23.05.19 19:51 Сейчас в теме
(55)Нет - это констатация факта... Критика - это когда говоришь как надо (по моему мнению). А я не знаю как надо. Поэтому констатирую...
58. TODD22 19 23.05.19 20:20 Сейчас в теме
(57)Посмотрите определение слова "Критика".
59. awk 744 24.05.19 09:14 Сейчас в теме
(58)
Критика
Посмотрел... Не критика...
60. strelec13 21 24.05.19 09:32 Сейчас в теме
(59)
Посмотрел... Не критика...


(54)
И я не критикую. Меня коммунисты воспитывали ...


Вы воспитаны настоящими коммунистами и не критиковать бывших комсомольских вожаков, неплохо устроившихся и реализовавшихся благодаря своим постам, странно выглядит. Может Вас воспитывали закрывать глаза на перерожденцев, которые предали коммунистические идеалы.
66. awk 744 24.05.19 11:39 Сейчас в теме
(60) Ээ... Закрыть? Я могу изменить их? Идея становится материальной силой, когда она овладевает массами. Процессы будут идти независимо от моих идей и моей воли. Кроме траты нервов я ничего не получу.
71. strelec13 21 24.05.19 12:45 Сейчас в теме
(66)
Я могу изменить их?

Вступая в диалоги на подобных дискуссиях, Вы ни когда ни кого не критикуете? А если критиковали, значит кого то изменяли, в чем сомневаюсь.
73. awk 744 24.05.19 14:33 Сейчас в теме
(71) Я критикую, например код или подход к программному продукту. А что критиковать тут? Максимум я изменю свое отношение и то, только потому, что стараюсь сомневаться в своих идеях (далеко не всегда получается).
62. TODD22 19 24.05.19 09:46 Сейчас в теме
(59)
Посмотрел... Не критика...

Она самая... ну или старческое брюзжание. Есть кстати ещё термин "критиканство".
67. awk 744 24.05.19 11:40 Сейчас в теме
(62)Старческое брюзжание более точно подходит.
33. spectre1978 61 23.05.19 13:43 Сейчас в теме
(22) А реализовавшихся людей вообще мало. Это люди, которые занимаются делом, которое им по душе, и за которое окружающие им благодарны.
Сам по себе человек, который определился хотя бы годам к 20 со своим делом - встречается нечасто. Обычно происходит по-другому - в школу из-под палки, в институт - чтобы не идти в армию, а после института - работа менеджером где-нибудь в конторе по толканию чего-нибудь. Я не отношу это к самореализации.
41. strelec13 21 23.05.19 14:33 Сейчас в теме
(33) Можно добавить к теперь не реализовавшимся манера в юности тусоваться в подъездах вечерами после учебы, вместо добросовестного выполнения домашних школьных заданий. А задания не только для оценок, а для тренировки мозгов и умение выражать свои мысли в слух через доклады по уроку у школьной доски, а не матом через слово. А отсюда и авось. Авось устроюсь удачно, авось повезет.
Оставьте свое сообщение