Для доступа к профилю пользователи «Яндекса» смогут использовать Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА), которая доступна для владельцев учетной записи на портале Госуслуг.
Совместный проект
«Яндекс» в рамках партнерства с Министерством цифрового развития намерен добавить в число способов авторизации вход в личный кабинет через ЕСИА. По словам главы ведомства Максута Шадаева, вскоре этот метод станет доступен и у других российских веб-сервисов. Сейчас система идентификации и аутентификации применяется для доступа к профилю гражданина на Едином портале госуслуг.
В «Яндексе» отметили, что компания заинтересована в том, чтобы предложить своим пользователям больше способов авторизации. В организации заверили, что другие варианты логина в сервисах ИТ-гиганта будут по-прежнему доступны, а использование ЕСИА – добровольный выбор пользователя. Точные сроки реализации совместного с Минцифры проекта неизвестны.
По мнению представителей поисковой системы, вход в аккаунт через Единую систему идентификации и аутентификации может быть полезен в приложениях, где требуется дополнительная информация о гражданине для повышения безопасности сделок между продавцом и покупателем. Например, ЕСИА облегчит использование портала «Авто.ру», которым владеет «Яндекс» с 2014 года.
Необязательный эксперимент
Весной 2021 года глава правительства Михаил Мишустин подписал постановление, которое утверждает проведение эксперимента по внедрению авторизации через ЕСИА на сторонних веб-ресурсах. В документе отдельно уточнено, что пилотный запуск должен пройти на порталах по поиску работы, сайтах по аренде имущества и продаже автомобилей, в социальных сетях. Датой начала реализации проекта установлено 1 апреля 2021 года, а срок завершения – 1 июля 2022 года с возможностью продления.
При этом в постановлении указано, что эксперимент не будет обязательным ни для пользователей, ни для компаний-партнеров – они могут отказаться от участия в пилотном запуске, который не требует отключения других способов авторизации в пользу использования Единой системы идентификации и аутентификации.
После анонса поддержки входа в аккаунт через ЕСИА у «Яндекса» о появлении аналогичной функции сообщили и другие крупные российские веб-проекты: hh.ru, ЦИАН, «Авито». В Минцифры рассказали, что всего к эксперименту уже присоединилось 10 компаний, владеющих 12 сайтами и приложениями.