Железный занавес 2.0. Дума обсуждает план самоизоляции России

17.05.2018      14028
В Думе во втором чтении прошел рассмотрение законопроект, предусматривающий введение ограничительных мер по отношению к пищевой продукции, технологиям и взаимодействию с США.

Документ носит трудночитаемое, но говорящее название: «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и (или) иных иностранных государств». 

Сурово жить не запретишь

Проект железного занавеса? Можно сказать, что да.

Перечень предложенных запретов довольно суров. На первый взгляд речь идет о самоизоляции России и запрете всего иностранного. Но стоит учесть важный факт: применять ограничения предлагается только в случае действий со стороны США или иных государств, при которых будет создана угроза территориальной целостности и безопасности Российской Федерации, а также – мер, направленных на экономическую дестабилизацию в РФ.

Другими словами, говорится не о мгновенном вводе ограничений в случае принятия закона, а лишь о плане действий при опасных маневрах других государств. 

Что предлагается запретить

1. Обсуждается запрет или ограничение допуска технологического оборудования и программного обеспечения, производимых в США и других иностранных государствах. Ограничение коснется закупок «для государственных и муниципальных нужд, а также нужд отдельных юридических лиц». Скорее всего, в список юридических лиц войдут организации из топливно-энергетического комплекса и другие стратегически важные предприятия.

Сейчас при закупке иностранного оборудования или ПО для нужд государства есть лазейка: можно обосновать наличие «запрещенки» отсутствием аналогов, или признать аналог неподходящим при сравнении с зарубежным ПО. С помощью этого метода, конечно, проходит не так много закупок, но возможность закупать иностранное ПО и оборудование все-таки есть. Обсуждаемым законопроектом планируется либо полностью запретить иностранные технологии, либо их ограничить.

2. Предлагается запрет или ограничение на выполнение отдельных видов работ организациями, находящимися под юрисдикцией США или иных иностранных государств. В том числе на оказание консалтинговых, аудиторских и юридических услуг. Запрет также касается организаций, в капитале которых прямо или косвенно, в том числе через третьих лиц, участвуют иностранные инвесторы (с более чем 25%). Ограничение аналогично касается государственных, муниципальных закупок и отдельного списка юридических лиц.

Вероятно, данный пункт вытекает из первого. Если запретят какой-либо вендор, тип программ или оборудования, то будет затруднено дальнейшее использование продуктов из-за невозможности получения поддержки.

3. «Исчерпание исключительного права на товарные знаки» в отношении товаров по перечню, определяемому Правительством Российской Федерации, правообладателями которых являются граждане или организации США или иных иностранных государств.

Вот этот пункт довольно интересен. Законотворцы, по сути, предлагают ввести исключения для права на товарные знаки. Соответственно, права на торговые знаки, попавшие в список, не будут признаваться на территории РФ. Зеленый свет для пиратства?

4. Запрет или ограничение на привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации граждан США или иных государств, в том числе в качестве высококвалифицированных специалистов.

И снова неоднозначный пункт в тексте законопроекта. В случае со специалистами вопрос встает точно так же, как и с технологиями. Если запретить иностранных, то кем заменить? 
 
5. Запрет или ограничение ввоза на территорию Российской Федерации любых товаров, произведенных в США или иных иностранных государствах, по перечню, определяемому правительством РФ.

Кроме того, предлагается запретить или ограничить ввоз лекарственных средств, вывоз иностранными гражданами изделий из ценных металлов, увеличить сборы на аэронавигационное обслуживание воздушных судов, запретить участие иностранных граждан и организаций в приватизации государственного и муниципального имущества, а также прекратить или приостановить сотрудничество в ракетно-двигательной, атомной и авиа отраслях.

Изолированная Россия

Разумеется, нет причин для паники, и границу закрывать никто не будет. По крайней мере пока. Но сама тенденция, сами размышления законодателей об ограждении от иностранных технологий заставляют слегка напрячься. 

Что касается данного законопроекта – конечно, стоит учитывать, что это пока только законопроект, в который будут внесены правки, и не факт, что в конечном итоге он будет принят. Но, на минутку, это ведь не бабушки у подъезда обсуждают «влияние проклятого Запада», а документ, опубликованный на официальном государственном ресурсе, который был допущен к первому чтению и прошел его, перейдя на второй этап обсуждения, который также закончился одобрением.

То есть, люди, которые принимают законы, на полном серьезе обсуждают данный законопроект, а следовательно некоторая часть из них допускает мероприятия, описанные в нем.

Напомню, данный законопроект разрабатывается по сути как противодействие на агрессию со стороны других стран. Но выглядит он как выстрел самому себе в ногу. Конечно, патриоты скажут, что только так начнут развиваться отечественные технологии – при полном отсутствии альтернативы со стороны других стран. Однако, я думаю, это отбросит и так далеко не лидирующую в развитии Россию еще на 10 или более лет назад.   


Автор:
Обозреватель


См. также

Не найдено ни одной записи.
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. tailer2 17.05.18 18:52 Сейчас в теме
только так начнут развиваться отечественные технологии – при полном отсутствии альтернативы со стороны других стран


абсолютно не следует

если в пустыню запретить завозить воду, она там не появится
Ziggurat; vrednyi_glavred; Alien_job; nofear; george_nail; biz-intel; Kochergov; Raskad; chebser; kruglay; Infector; boln; CyberCerber; dmpas; SKravchenko; +15 Ответить
7. shibanovan 66 18.05.18 05:35 Сейчас в теме
(1) Ну, так и я о том же) а вот уже чуть ниже люди считают по-другому )
george_nail; vrednyi_glavred; Kochergov; +3 Ответить
24. ipoloskov 164 18.05.18 11:35 Сейчас в теме
(1) опыт показывает, что люди начинают копать колодцы
vrednyi_glavred; george_nail; +2 1 Ответить
26. Cooler 22 18.05.18 11:52 Сейчас в теме
(24) Это будет неправильная вода! Правильную привозят на кораблях, в особо срочных случаях - доставляют по воздуху... "Томагавками".
46. tailer2 21.05.18 14:01 Сейчас в теме
(24) на берегу Арала еще живут люди
езжайте к ним, расскажите про колодцы

boln; pm74; vrednyi_glavred; +3 Ответить
48. trdm 03.06.18 08:53 Сейчас в теме
(1)
если в пустыню запретить завозить воду, она там не появится

тем не менее в условиях железного ззанавеса в СССР была мощная электронная база,
выпускались компьютеры на своих процессорах, оперативке, микросхемах.
А сейчас у нас все импортное.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_советских_компьютерных_систем
https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_советских_домашних_и_учебных_компьютеров
49. boln 1041 03.06.18 17:29 Сейчас в теме
(48)
тем не менее в условиях железного ззанавеса в СССР была мощная электронная база,
выпускались компьютеры на своих процессорах, оперативке, микросхемах.
А сейчас у нас все импортное.

По ссылке:
Ряд 1: ЕС-1010, ЕС-1012, ЕС-1020, ЕС-1021, ЕС-1022, ЕС-1030, ЕС-1032, ЕС-1033, ЕС-1040, ЕС-1050;
Ряд 2: ЕС-1015, ЕС-1025, ЕС-1035, ЕС-1045, ЕС-1055, ЕС-1061, ЕС-1060, ЕС-1065;
Ряд 3: ЕС-1036, ЕС-1046, ЕС-1066
АСВТ и АСВТ-М: М-4000/4030, М-400, М-40, М-6000, М-7000
СМ-3, СМ-4, СМ-4П, СМ-1300, СМ-1410, СМ-1420, СМ-1600
СМ-1800, СМ-1810, СМ-1814, СМ-1820, СМ-1834

Люди моего поколения, начавшие программировать 40 лет назад, поняли, о чем я. Мы знаем, что прячется за словом "совместимые" :)
50. tailer2 04.06.18 14:40 Сейчас в теме
(48) еще было много гаражей, но ни одного билла нашего гейца
2. tailer2 17.05.18 18:53 Сейчас в теме
вот если бы пиндосы партировали этих законодателей к себе, и обратно в рашку не пускали....
однако же, каждый за себя, и Троцкого они именно что департиривали
3. Steelvan 305 17.05.18 19:42 Сейчас в теме
"план самоизоляции России" = это мнение автора, сугубо персональное.

Я считаю что давно надо запретить все америкаканское. От них ничего хорошего.
товарищ Ын; +1 7 Ответить
11. pm74 202 18.05.18 07:33 Сейчас в теме
(3)
надо запретить все америкаканское. От них ничего хорошего.

вы уверены ?
neikist; george_nail; dimisa; biz-intel; Kochergov; +5 Ответить
14. Kaspirovsky 218 18.05.18 08:38 Сейчас в теме
(3)
Я считаю что давно надо запретить все америкаканское. От них ничего хорошего.


ну так начните с себя, откажитесь от виндовс, телефона, от машин американских, телевизоров, одежды, лекарств, очков, часов...через месяц, когда из землянки выйдите и еще будете распознавать человеческую речь, сравним когда было лучше :)

зы а если серьезно, технологии не должны иметь политики и границ государств, да другое дело что нашего брата нужно поддерживать, но это все в рамках разумного...
Ziggurat; neikist; Kserken; george_nail; biz-intel; Kochergov; +6 Ответить
44. Steelvan 305 20.05.18 22:39 Сейчас в теме
(14) (40)
Во времена Советов разрабатывали программы колонизации Марса.
Как только сюда смогли сунуться американцы, так сразу это привело к развалу Советского Союза.

А сами американцы до сих пор не умеют даже ракетные двигатели делать.
Да и основная масса их коммерческих разработок базируется на разработках ученых других стран, в том числе и советских (российских).

Так что ограничение от них это будет большим плюсом.
4. Steelvan 305 17.05.18 19:44 Сейчас в теме
И вообще, с каких пор инфостарт стал площадкой для выражения политических мнений ?

Мы здесь начнем вести политическую пропаганду ?
Alister; dimisa; alexander-pro; rintik; mikl79; oninfostart; +6 1 Ответить
19. vrednyi_glavred 18.05.18 10:08 Сейчас в теме
(4)

Политической пропаганды здесь нет, мнение редакции может не совпадать с мнением автора аналитической колонки. Любой участник Сообщества может высказаться в новостном разделе о развитии ИТ отрасли в государстве и мировом информационном пространстве.
george_nail; pm74; Kochergov; +3 1 Ответить
21. user928779 18.05.18 10:44 Сейчас в теме
(19) Требую открытия секции с котиками и сиськами, чтобы любой участник Сообщества мог высказаться. Мнение редакции может... и все такое.

Тем более сиськи, в отличии от политики, обьединяют людей, способствуют притоку пользователей на сайт куда в большей мере.
user774630; berezdetsky; a.zernin; +3 2 Ответить
23. Kochergov 29 18.05.18 11:35 Сейчас в теме
(21) странно пытаться увидеть политику там, где есть только попытка проанализировать возможные последствия законодательных новелл, впрочем, как говорится, если вы не думаете о политике, она все равно думает о вас))
klinval; george_nail; vrednyi_glavred; pm74; +4 Ответить
25. user928779 18.05.18 11:51 Сейчас в теме
(23) Это, к сожалению, не аналитка, а выпячивание своего мнения. Сравните, пожалуйста, название обсуждаемого документа (прямо во втором абзаце статьи) - «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и (или) иных иностранных государств», и заголовок "новости" - "Железный занавес 2.0. Дума обсуждает план самоизоляции России".
Пусть политика ко мне будет приходить как-нибудь сама, а не в чьей-то молодецкой интерпретации.
Alister; alexander-pro; Vovan1975; +3 4 Ответить
5. Steelvan 305 17.05.18 19:49 Сейчас в теме
Сейчас все начнут записываться в колумнисты и писать политические статьи с навязыванием своего мнения.

Я первый начну с выливанием говна на все американское.
товарищ Ын; +1 1 Ответить
6. пользователь 17.05.18 20:53
Сообщение было скрыто модератором.
...
8. пользователь 18.05.18 05:36
Сообщение было скрыто модератором.
...
12. пользователь 18.05.18 08:14
Сообщение было скрыто модератором.
...
9. zeltyr 585 18.05.18 07:28 Сейчас в теме
И всё таки, я поддержу мысль, уже высказанную выше. Политические новости на данном портале не только не нужны, но и не полезны.

Программисты, они тоже люди, и тоже разные: патриоты, либералы, коммунисты, анархисты и многие другие. И подобные новости, как бы их не обезличивать, легко могут внести раздор в сообщество, вызвав ненужные споры, дрязги и т.д. Диалог чуть выше - яркий тому пример.

Желающим политических новостей - есть множество новостных сайтов на данную тематику. Зачем оно на главной?
user774630; Alien_job; Alister; nofear; berezdetsky; Yimaida; dunpil; testnv0; dimisa; user928779; FreeSpirit; rintik; zqzq; boln; wbazil; sertak; +16 1 Ответить
10. Galiym 18.05.18 07:32 Сейчас в теме
(9) Полностью согласен
13. sertak 321 18.05.18 08:29 Сейчас в теме
(9) +1
15. Painted 49 18.05.18 08:43 Сейчас в теме
(9)
Желающим политических новостей - есть множество новостных сайтов на данную тематику.
Аполитично не коммерчески рассуждаете. В этом же вся суть - зачем отпускать куда-то на сторону своего родного юзера? Пусть у него будет лишний повод на Инфостарт зайти, количество посещений добавить, рейтинг увеличить.
Я вот думаю, может еще небольшую барахолку сюда? И раздел знакомств вдогонку. ))
17. Cooler 22 18.05.18 09:42 Сейчас в теме
(15)
может еще небольшую барахолку сюда? И раздел знакомств вдогонку. ))
Онлайн-казино забыли, где можно будет играть на $m. А что, биржа ведь уже есть, казино чем хуже?

"С блэкджеком и шлюхами" - это уж само собой...
Ziggurat; dimisa; Raskad; +3 1 Ответить
16. boln 1041 18.05.18 09:38 Сейчас в теме
(9)
Программисты, они тоже люди, и тоже разные: патриоты, либералы, коммунисты, анархисты и многие другие. И подобные новости, как бы их не обезличивать, легко могут внести раздор в сообщество, вызвав ненужные споры, дрязги и т.д. Диалог чуть выше - яркий тому пример.
Это так. Политика может быть сильным деструктивным фактором. Так общаемся с человеком на профессиональные темы, а как узнаем, что он "либерал", "фашист", "ватник" или "бандеровец", так и прервем общение :)
user774630; dimisa; +2 1 Ответить
18. Erofeevgv 111 18.05.18 09:43 Сейчас в теме
Лично у меня американского не так уж и много. На скидку - только компьютер. В основном все из Кореи и Японии. ))
В запрете напрягает отсутствие возможности, как вот тут...
"Вообще в женатом состоянии напрягает не то, что у тебя нет других женщин, а то, что нет возможности других женщин. Я, может быть, ею бы и не воспользовался, но возможность-то должна быть…" - О чем говорят мужчины ©
george_nail; vrednyi_glavred; Kochergov; +3 2 Ответить
20. пользователь 18.05.18 10:14
Сообщение было скрыто модератором.
...
22. Sardukar 58 18.05.18 11:17 Сейчас в теме
Ну Андрюха, ты даешь!
george_nail; Kochergov; +2 Ответить
27. Vovan1975 13 18.05.18 12:20 Сейчас в теме
Запрет или ограничение на привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации граждан США или иных государств, в том числе в качестве высококвалифицированных специалистов.


то есть это чего, хохлов высылать будут?
28. dimisa 136 18.05.18 12:21 Сейчас в теме
1. Политсрач осуждаю. Сергей (9) полностью прав. На данном портале это в минус.
2. по самой статье (и я не прав что поодаюсь соблазну поучаствовапть в полит сраче) - мы тут из Украины аплодируем Вашему занавесу стоя ;)


и Якака сумна новина
31. Vovan1975 13 18.05.18 12:28 Сейчас в теме
2. Предлагается запрет или ограничение на выполнение отдельных видов работ организациями, находящимися под юрисдикцией США или иных иностранных государств. В том числе на оказание консалтинговых, аудиторских и юридических услуг. Запрет также касается организаций, в капитале которых прямо или косвенно, в том числе через третьих лиц, участвуют иностранные инвесторы (с более чем 25%). Ограничение аналогично касается государственных, муниципальных закупок и отдельного списка юридических лиц.

Интересно, напряглись ли парни из интеркомпа?

(28) у вас там уже разрешили 1с?
george_nail; +1 Ответить
32. dimisa 136 18.05.18 12:34 Сейчас в теме
(31) ага , продают во всю под евробрендом новым. ;)
"Управление производственным предприятием для Украины",
редакция 1.3 (1.3.53.1) (http://1c.ua/v8/RegionalSolutions_UA_UPP.php)
Copyright © Molenari OU, 2017. All rights reserved

все норм :)

Яндекс и сервисы , ВК, Однокласники - забанены но кто хочет ходит туда через ВПН. (ВПН не банятся вообще.)
Каспером перестали пользоваться перешли на NOD32

т.е. кому хочется пользуются чем хотят.
Ziggurat; Kochergov; george_nail; +3 Ответить
37. user928779 18.05.18 13:44 Сейчас в теме
(28) Фуражка, как сублимация украинца. Спасибо за яркую иллюстрацию сути.
29. moryak19845 10 18.05.18 12:24 Сейчас в теме
Коллеги, уважайте участников сообщества! Зачем здесь политика?

Правила размещения Публикаций...
2.2. При размещении публикации:

... 2.2.16. Запрещается публиковать статьи, посвященные не методикам и подходам, а новостям, событиям, происшествиям (журналистика). ....
berezdetsky; dimisa; +2 1 Ответить
30. пользователь 18.05.18 12:27
Сообщение было скрыто модератором.
...
33. vrednyi_glavred 18.05.18 12:43 Сейчас в теме
(29)

Данные правила касаются статей из "Библиотеки знаний", а вы сейчас находитесь в новостном разделе.
Kochergov; user928779; george_nail; +3 Ответить
34. dimisa 136 18.05.18 12:50 Сейчас в теме
(33)Тогда отключить комментарии к статье.

Вон соседняя новость - ПРОФИЛЬНАЯ .
Открыт сбор докладов на VIII конференцию INFOSTART EVENT 2018 Education

18 комментов - а тут срач.
35. vrednyi_glavred 18.05.18 12:55 Сейчас в теме
(34)

Просто не переходите на личности, не участвуйте в троллинге, высказывайтесь по теме (см. законопроект, касающийся сферы ИТ), она профильная, и ваши комменты не будут удаляться
pm74; Kochergov; user928779; george_nail; +4 Ответить
36. user928779 18.05.18 13:41 Сейчас в теме
(35) Здесь есть маленький нюанс. Правила раздела, они не только для комментаторов, но и для публикаций тоже. Иначе вот это "не участвуйте в троллинге и высказывайтесь по теме" превращается в "я тут набросил, а вы сидите и соблюдайте саои правила".

А по статье очень хорошо заметна тенденциозная подача, как минимум в заголовке, которая вполне тянет на отклонение от темы и разжигание троллинга.
Steelvan; george_nail; +2 1 Ответить
39. vrednyi_glavred 18.05.18 14:04 Сейчас в теме
(36)

Вы правы, это субъективный, авторский анализ законопроекта - инициатив, которые разжигают сами по себе.

С одной стороны на них можно было не обращать внимания, с другой это "ведь не бабушки у подъезда обсуждают «влияние проклятого Запада», а документ, опубликованный на официальном государственном ресурсе" (цитата из самой публикации). Если проект станет законом, многое резко изменится в отрасли ИТ.

То есть обсуждаем мнение автора, а не самого автора.

«Я не разделяю ваших убеждений, но готов умереть за ваше право их высказывать». И т. д.
dimisa; pm74; Kochergov; george_nail; +4 Ответить
41. user928779 18.05.18 16:34 Сейчас в теме
(39) Я понял в чем ваша беда. Вы не можете в спокойный анализ. Где-то в глубине души вы поддерживаете точку зрения автора и это прорывается несмотря на сдержанность. Например,вместо нейтрального определения "неоднозначный закон" используется сочетание "инициативы, которые сами разжигают"...

Если бы раздел назывался "Мнение колумниста", то все было бы хорошо. Но вы претендуете на "Новости" и никак не можете удержаться от добавления щепотки "жаренности" от себя. Отсюда и реакция.

Представьте себе, что на почтенном сайте buh.ru вылетела статья с заголовком "Минфин раскрыл свое влияние на работу судебной системы", внутри которой говорится про отсуствие необходимости использования кассовых аппаратов адвокатами. Вот у вас такое.
user774630; sertak; Steelvan; +3 1 Ответить
38. Vovan1975 13 18.05.18 13:53 Сейчас в теме
Напомню, данный законопроект разрабатывается по сути как противодействие на агрессию со стороны других стран. Но выглядит он как выстрел самому себе в ногу. Конечно, патриоты скажут, что только так начнут развиваться отечественные технологии – при полном отсутствии альтернативы со стороны других стран. Однако, я думаю, это отбросит и так далеко не лидирующую в развитии Россию еще на 10 или более лет назад.


да-да, китайцев подобрая политика - "свое вместо чужого" прям там отбросило, так отбросило.
starcom.pro; Steelvan; +2 1 Ответить
40. Vovan1975 13 18.05.18 14:52 Сейчас в теме
(38) ну если кому-то не нравятся китайцы, можно заменить их на японцев. Там тоже самое в полный рост.
45. tailer2 21.05.18 13:59 Сейчас в теме
(38) я за заменить на китайцев
а заменяемые пусть живут в своей евро-американской недвижимости, и здесь более не показываются
47. allgorhythm 03.06.18 01:49 Сейчас в теме
Ай да за йотафоном!
Оставьте свое сообщение