Область применения
Расширение позволяет настроить нумерацию документов с префиксом номера по дате документа. Например, документы за 10 февраля нумеровать как 1002-0001, 1002-0002 и т.д.
Настройка возможна для каждого конкретного типа документа, можно ставить префикс для реализаций и счет-фактур. По умолчанию в форме настроек выводятся основные типы документов конфигурации, флажками можно указать для каких типов документов потребуется префиксация. Возможно добавить все типы документов конфигурации.
Формат даты в префиксе гибко настраивается с помощью форматной строки, возможно как использование встроенного конструктора форматной строки, так и выбор нескольких востребованных предопределенных значений.
Для баз с использованием много фирменного учёта или распределённых баз данных оставлена возможность сохранения префикса по организации и узлу базы данных. Так же добавление в префикс любых других символов.
Возможна настройка разных префиксов для разных организаций.
Решение реализовано в виде расширения, что позволяет сохранить текущую конфигурацию на полной поддержке.
Расширения для Бухгалтерии 3 получило сертификат "Совместимо! Система программ 1С:Предприятие"
Проходит аудит для 1С:Fresh.
Технические требования
Тестировалось на платформе совместимости 8.3.17 и конфигурациях:
- 1С:Бухгалтерия - 3.0.143.27, 3. 0.67.74, 3.0.72.72, 3.0.75.58, 3.0.106.60
- 1С:ЗУП - 3.1.8.246.
- 1С:УТ - 11.5.15.49, 11.5.14.74, 11.4.6.200, 11.4.9.98
- 1С:Комплексная автоматизация - 2.5.15.49, 2.5.14.74, 2.4.6.200 (должна работать для аналогичных релизов ERP 2, но пока не тестировалось)
- 1С:УНФ 1.6.16.153, 1.6.18.168
- 1С:УНФ 3.0.5.132, 3.0.4.144, 3.0.4.106
- 1С:Розница 3 - 3.0.5.132, 3.0.4.144, 3.0.4.106
- 1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом - 1.1.26.1
- 1C:Управление торговлей для Казахстана - 3.4.5.3
- 1C:Управление торговлей для Беларуси - 3.5.11.73
Код открыт.
Некоторые нюансы и ограничения:
- Длина номера типовых документов составляет 11 символов (у Счет-фактуры - 12). Расширение не меняет длину номера, т.е. префикс не должен превышать 10 символов. А лучше быть ещё короче, т.к. в случае длины префикса 10 символов, за день можно будет ввести только 9 документов, запись десятого будет приводить к ошибке - Номер не уникален. Соответственно при длине префикса 9 символов - 99 документов в день. И т.д.
- Система проверяет изменение даты документа на другое число и, в случае её изменения, меняет и номер документа (префиксация по дням). Т.е. если документ будет записан с датой другого дня - номер обнулится и присвоится новый. Номер с которым документ был в старом дне будет потерян и вернуть его можно будет только в ручную изменив номер. Если изменилось только время, без изменения даты, номер изменяться не будет.
Для 1С:УНФ сброс номера существующих документов происходит не при записи документа, а при смене даты в форме, что может так же привести к нежелательным пропускам в нумерации. Для УНФ добавлена проверка по периоду, т.е. если в префиксации используется только месяц, смена даты в пределах месяца не будет приводить к сбросу номера.
При возникновении пропусков в номерах, для восстановления автоматической нумерации, необходимо очистить не верный номер и Обновить нумерацию объектов по кнопке из меню Ещё в настройках префиксации документов по дате.
- Из п.2 следует, что если префиксация будет настроена по месяцу, на пример 1902-00001 (ггMM - Февраль 19 года), то смена дня будет так же приводить к смене номера, хотя, возможно, в данной ситуации это не нужно. Но в рамках текущей разработки задачи префиксации другими периодами не ставилось, только по дням.
- Вывод на печать документов остаётся типовыми средствами. При получении номера на печать возможна обрезка лидирующих нулей. На пример номер 0210/00001 может быть сформирован на печать как 210/00001. Для решения этой проблемы можно или добавить в начале префикса года - 190210 или буквенный префикс, или дорабатывать печатные формы документов.
- В другой моей публикации, где упоминался аналогичный функционал, возник вопрос правомерности использования подобных способов нумерации. Моё сугубо личное мнение, что оно правомерно, но, во-первых, должно быть закреплено внутренними документами (приказы, учетная политика и т.д.) и во вторых, в каждом конкретном случае могут быть свои нюансы. Но я не юрист и не бухгалтер, данное решение - это синтез нескольких разработок выполненных для различных заказчиков по их заданиям. Ответственность и потенциальные риски за использование подобных вариантов нумерации в реальном учете целиком и полностью лежит на должностных лицах организации, использующей подобную нумерацию.
- На всякий случай в ветке "Ещё" командной панели добавлена кнопка "Обновить нумерацию объектов", вызывающая метод ОбновитьНумерациюОбъектов() для всех 4х видов документов.
Подключение
Подключить расширение в базу данных возможно как через конфигуратор, так и в пользовательском режиме. Меню - Все функции - Стандартные - Управление расширениями конфигурации. Добавить новое расширение и выбрать файл из публикации. (см. скриншоты)
Расширение изменяет номера документов, необходимо снять флажок - Безопасный режим.
При необходимости возможна доработка и помощь в настройке под Ваши задачи.
Инструкции по настройке префиксации на вкладке Бесплатные файлы.
Техническая поддержка и обновления
Бесплатный период техподдержки составляет 1 месяц со дня покупки
Также после приобретения вы получаете 6 месяцев бесплатных обновлений.
По окончании бесплатного периода вы можете приобрести услугу технической поддержки с доступом к обновлениям на платной основе.
Проверить наличие обновлений можно в личном кабинете. Если обновления недоступны - загрузить новую версию можно после покупки обновлений/технической поддержки.
Задать вопрос по программе можно по кнопке "Техподдержка" на странице описания.
При создании тикета необходимо предоставить:
- Номер заказа
- Описание вопроса. Если это ошибки - напишите порядок ваших действий с программой, которые к ней привели (приложите видео/скриншоты/отчеты об ошибке)
- Точную конфигурацию 1С, и версию платформы, на которой используете купленное решение (наименование и версию 1С можно взять из раздела "О программе"), версию купленной программы.
К созданной заявке подключается специалист. Дальнейшее обсуждение проблемы будет проходить в тикете техподдержки. Стандартный срок реакции - 24 часа в рабочие дни с момента обращения.
Проверено на следующих конфигурациях и релизах:
- Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0, релизы 3.0.161.22, 3.0.146.35, 3.0.143.27
- 1С:ERP Управление предприятием 2, релизы 2.5.20.58, 2.5.19.68, 2.5.15.79, 2.5.15.57
- Управление торговлей, редакция 11, релизы 11.5.20.58, 11.5.19.68, 11.5.15.79, 11.5.15.57
- 1С:Комплексная автоматизация 2, релизы 2.5.20.58, 2.5.19.68, 2.5.15.79, 2.5.15.57
- Зарплата и управление персоналом, редакция 3.1, релизы 3.1.31.32, 3.1.8.246
- Управление нашей фирмой, редакция 3.0, релизы 3.0.10.126, 3.0.5.183
- Управление нашей фирмой, редакция 1.6, релизы 1.6.27.295, 1.6.18.168
- Управление торговлей для Беларуси, редакция 3, релизы 3.5.12.270, 3.5.11.73