Обработку можно использовать не только как загрузчик XML документов полученных из сервисов электронного документооборота. Вы можете самостоятельно подготовить файл XML штатными средствами 1с, отправить его своим покупателям. В РеализацииТоваровИУслуг есть меню: Еще/ЭДО/Выгрузить документ в файл. см картинку ниже. Полученный файл XML можно загрузить этой обработкой в поступление ТМЦ.
Как сделать из Диадок
1. Мы получили входящий документ. Например, приходную накладную на 100 строк с канцелярскими принадлежностями.
Сохраняем его в файл
2. Теперь открываем обработку. Выбираем тип загружаемого документа. Это либо Поступление ТМЦ, либо Поступление денежных документов
У каждой закладки "Поступление товаров услуг" или "Поступление денежных документов" есть свои настройки. О них чуть позже. Выбираем " Поступление товаров услуг " и жмем кнопку "Загрузить XML". Откроется диалог выбора файла. Указываем файл XML выгруженный с Контур.ДиаДок
Заполнилась табличная часть. НоменклатураИзXML, Количество, Цена, Сумма с НДС, ставка НДС итд. В момент заполнения обработка пытается сопоставить Номенклатура Из XML с номенклатурой в 1с, если это удалось в колонке "Номенклатура из 1с" появятся значения. Как осуществляется поиск. Сперва, в справочнике номенклатура, затем в Номенклатуре поставщика (Если поставщик найден в 1с по ИНН + КПП ). Поиск ведется по наименованию. Что бы задействовать поиск по Артикулу, надо поставить соответствующую галочку. Тогда ищет сперва по артикулу, если не нашла или артикул пустой, то по наименованию.
После загрузки XML, под табличной частью заполнилась информация о покупателе / продавце / дате документа/ИНН/КПП/
Покупатель1С это организация, которую обработка нашла по ИНН.
Продавец1С это Контрагент из справочника найденный по ИНН+КПП
Если организация или контрагент не найдены в 1с по ИНН, то Покупатель1с или Контрагент1С будут пустыми. Если Контрагент1С пустой, то и поиск номенклатуры по «Номенклатуре контрагента» отключается. В результате чего мы увидим незаполненные значения в колонке НоменклатураИз1С.
В большинстве случаев наименование номенклатуры поставщика не совпадает с наименованиями в нашей 1с в справочнике номенклатура. Для этого разработчики 1с:Бухгалтерии ввели специальный регистр «Номенклатура контрагента». Это штатный механизм 1с, где прописывается ассоциация текстового наименования номенклатуры поставщика с соответствующей ему по значению элементу справочника номенклатура.
Когда мы загружаем из XML, то поиск номенклатуры сперва выполняется по справочнику номенклатура (по артикулу или наименованию), а затем, если определился Контрагент1С в «Номенклатура контрагентов» (по Артикулу или Наименованию). Если номенклатура поставщика найдена в «Номенклатура контрагентов» в обработке в колонке «Это номенкл пост» будет проставлена галочка и заполнится значение колонки «Номенклатура из 1с»
Если обработка при загрузке из XML не смогла сопоставить данные поставщика с нашей номенклатурой в 1с, нам надо будет сделать это вручную. В колонке «Номенклатура из 1с» выбираем нужную позицию. Если устанавливаем галочку напротив «Это номенкл пост», то мы говорим обработке, что при создании документа «Поступление товаров и услуг» эта информация должна попасть в "Номенклатура контрагента". Туда запишется ассоциация "Номенклатура из XML" = "Номенклатура из 1С"
Если у вас вся номенклатура это "Номенклатура контрагента", то можно нажатием кнопки «Вкл все номенкл поставщика» установить для всего списка галочки в колонке "Это номенкл пост". Если галочку не ставить, но указать номенклатуру, то в «Поступление товаров и услуг» номенклатура попадет. Но в следующий раз Вам придется заново выбирать значение колонки «Номенлатура из 1С» для соответствия с наименованием из XML.
Если обработка не нашла нужный элемент по Артикулу или Наименованию, поле «Номенклатура из 1с» будет пустым. Поэтому:
Если поставщик у вас один: Вам надо сделать одинаковыми с поставщиком артикулы (и при загрузке указать [X] Поиск по Артикулу), либо сделать одинаковыми с поставщиком наименования.
Если поставщиков один или несколько: Вам надо настроить соответствие для конкретного контрагента в "Номенклатура контрагента" по артикулу или наименованию. Проставив один раз в обработке соответствия, и установив галочку «Это номенкл пост» при создании документа «Поступление товаров и услуг» данные указанные в обработке автоматически заполнят "Номенклатура контрагента". В следующую загрузку от этого поставщика колонка "Номенклатура из 1с" заполнится автоматически.
Создадим документ в 1С. Укажем параметры
«Без НДС» – Для всех позиций в «Поступление товаров и услуг» ставка НДС будет = БезНДС
«В поступлении услуг указать содержание, как в источнике» - если позиция номенклатуры добавляется на закладку Услуги документа «Поступление товаров и услуг» то в колонке Содержание будет текст как в XML. Это удобно когда мы указали в обработке реквизит «Номенклатура для поступления услуг», тогда она будет во всех строках (например: Услуги связи»), а в колонке «Содержание» будет расшифровка
«Создать номенклатуру если она не найдена» - Логика работы при создании номенклатуры:
Если после загрузки XML файла, в колонке "НоменклатураИз1С" есть пустые значения и не установлен флаг «Это номенкл пост», то при нажатии кнопки «Создать документ»:
-
[ ] «Создать номенклатуру если она не найдена” галочка не стоит. В этом случае обработка прекратит выполнение
-
[Х] «Создать номенклатуру если она не найдена” галочка стоит. В этом случае обработка будет искать номенклатуру в справочнике «Номенклатура»: по значению колонки Артикул (если стоит галочка [X] Поиск по артикулу) или по значению колонки НоменклатураИзXML. Если Артикул пустой, то будет искать по значению колонки НоменклатураИзXML. Если номенклатура не найдена, она будет создана.
Что бы создать номенклатуру, нужно выбрать шаблон (любую номенклатуру из справочника подходящую для типа загружаемых товаров от поставщика). При создании нового элемента справочника «Номенклатура», из шаблона будут взяты НДС, Единица измерения, Услуга, ВидНоменклатуры. Наименование и артикул из колонки “Номенклатура Из XML”
Если указана группа, где должны создаваться новые элементы, то новый элемент будет помещен туда. Если группа не указана, то новые элементы будут созданы в группе шаблона.
«Создать счет фактуру» - при создании документа «Поступление товаров услуг» будет зарегистрирована счет фактура с номером и датой указанными в обработке.
С версии 2.0 стало возможным загружать ГТД и Страну происхождения. При создании документа «ПоступленияТоваровУслуг» делается проверка на заполнение пары Страна и КодСтраны. Если хоть один из параметров не заполнен, то при создании документа поступления будет выдана ошибка.
При создании документа поступления:
Для автоматически созданной номенклатуры в карточке номенклатуры проставляются ГТД и Страна (Код страны и Наименование страны обязателен в XML).
В документ «ПоступлениеТоваровУслуг» подгружаются ГТД и Страна. Если указан ГТД, то Страна и КодСтраны должны быть заполнены, если хоть один из параметров Страна или КодСтраны не заполнены, будет ошибка. Если КодСтраны не число, то страна не заполнится.
Кнопки создания документа.
«Создать Приходную накладную Товары/Услуги» – В новый документ «ПоступлениеТоваровУслуг» на закладки Товары и Услуги попадут все номенклатуры, что прописаны в обработке.
В версии 2.5 добавлена возможность создавать документ Поступления от указанной пользователем даты
«Создать Приходную накладную Услуги» – В новый документ «ПоступлениеТоваровУслуг» на закладке Услуги в нескольких строках табличной части будет присутствовать всего одна номенклатура указанная в реквизите около кнопки. Но суммы, ставки НДС и суммы НДС будут, как из XML. Если указать [ X ] «В поступлении услуг указать содержание как в источнике» то в колонке Содержание будет значение из колонки "НоменклатураИзXML"
В версии 2.6 добавлена возможность проверить был ли уже загружен такой документ Поступления от этого поставщика с входящим номером и датой. А так же кнопка для просмотра XML файла.
в версии 2.13 от 27/08/21 добавлено загрузка прослеживаемых товаров проверялось на 3.0.98.11
Обработка умеет грузить файлы типа ON_NSCHFDOPPR_2BM и DP_REZRUISP. Но не все документы этого типа могут быть прочитаны правильно. В случае сбоя просьба создать тикет и в нем прислать мне ваш XML файл. Я доработаю обработку под чтение этого файла, выдам вам в тикете поправленную обработку. Если у вас все пойдет дальше без сбоев, я выложу новую версию в публикацию. Те у кого активна техподдержка получат новую версию автоматически.
Технические требования
Проверялось на Бухгалтерия предприятия 3.0 от (3.0.74.51) до (3.0.93.20) и с 3.0.98.11 с прослеживаемыми товарами по (3.0.136.32) КОРП и Базовая поддерживается
Код модуля закрыт. Срок регистрации - до 24 часов (обычно 1-2 часа). Есть привязка обработки к рабочему месту пользователя.
Пароль на все архивы 1
Обработка для выгрузки УПД для сервисов ЭДО с поддержкой прослеживаемых товаров, графа 5а поддерживается (изм от 01/07/21) работает только для Бухгалтерии 3. Выбираете Реализацию, у нее ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть счет-фактура. Поддерживается автозаполнение в обработке идентификатора участника электронного документооборота, который заполняется в карточке контрагента.
Выгрузка из Бухгалтерии 3 в формате XML ЭДО №820 документов реализаций
Техническая поддержка и обновления
Бесплатный период техподдержки составляет 1 месяц со дня покупки
Также после приобретения вы получаете 1 месяц бесплатных обновлений.
По окончании бесплатного периода вы можете приобрести услугу технической поддержки с доступом к обновлениям на платной основе.
Проверить наличие обновлений можно в личном кабинете. Если обновления недоступны - загрузить новую версию можно после покупки обновлений/технической поддержки.
Задать вопрос по программе можно по кнопке "Техподдержка" на странице описания.
При создании тикета необходимо предоставить:
- Номер заказа
- Описание вопроса. Если это ошибки - напишите порядок ваших действий с программой, которые к ней привели (приложите видео/скриншоты/отчеты об ошибке)
- Точную конфигурацию 1С, и версию платформы, на которой используете купленное решение (наименование и версию 1С можно взять из раздела "О программе"), версию купленной программы.
К созданной заявке подключается специалист. Дальнейшее обсуждение проблемы будет проходить в тикете техподдержки. Стандартный срок реакции - 24 часа в рабочие дни с момента обращения.
Проверено на следующих конфигурациях и релизах:
- Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0, релизы 3.0.161.19
- Управление торговлей, редакция 10.3, релизы 10.3.47.3
- Управление торговлей, редакция 11, релизы 11.5.19.63, 11.4.13.275, 11.4.13.209
- 1С:Комплексная автоматизация 2, релизы 2.5.11.70, 2.4.11.100
- Управление производственным предприятием, редакция 1.3, релизы 1.3.138.1