Основные поддерживаемые системы ЭДО:
- СБИС
- Диадок (ВНИМАНИЕ! Для подключения требуется лицензия на интеграцию Диадок (т.н. ключ разработчика), приобретается в Диадоке)
- ЭДО Лайт
- Signatura.pro
- Такском (подключение через 1С-ЭДО или Web API)
- Астрал.ЭДО (прямое подключение, без 1С-ЭДО)
- ГИС МТ (Честный знак)*
*ГИС МТ: проверялась работа контурами «Шины и автопокрышки», «Одежда, белье», «Духи», «Обувь», но должно работать и со всеми остальными.
Основные функции для работы с ЭДО:
- Получение, просмотр входящих и исходящих (отправленных) документов
- Загрузка входящих документов из ЭДО: УПД*
- Отправка документов в ЭДО: УПД, УКД, ТОРГ12, Акт*
- Подписание документов ЭДО: УПД, УКД
- Подписание неформализованных документов в ЭДО - pdf, xls, doc (ЭДО Лайт не поддерживается)
- Групповое (пакетное) подписание документов ЭДО: УПД, УКД
- Отказ в подписи (ЭДО Лайт не поддерживается): УПД, УКД
- Отправка печатных форм документов в ЭДО (ЭДО Лайт не поддерживается)
- Отправка неформализованных документов в ЭДО - pdf, xls, doc (ЭДО Лайт не поддерживается)
- Вывод из оборота маркированных товаров в ГИС МТ (Честный знак)
- «Ручное» формирование (в том числе из файла) и отправка УПД, УКД в ЭДО
- «Ручное» формирование и отправка документов в ГИС МТ
- Поддержка МЧД (пока только СБИС и Диадок)
* УПД в формате КНД 1115131 (5.01 - все операторы, 5.02 - пока только СБИС, Диадок), УКД - КНД 1115133, ТОРГ12 - КНД 1175010, Акт - КНД 1175012.
Поддерживамые конф
игурации- 1С:БП 3.0/КОРП 3.0
- 1С:УТ 10.3 внешняя обработка (имеются ограничения в функционале, см. ниже)
- 1С:УТ 11.4/11.5
- 1С:КА 2.4/ 2.5
- 1С:Управление Холдингом 3.2
- 1С:УПП 1.3 (требуется режим совместимости 8.3.14 и выше)
- 1С:Управление предприятием 2.5
- 1С:Розница 2.3
- 1С:УНФ 1.6/3.0
- 1С:Документооборот 2.1/3.0
- 1с:Архив 1.0
- 1С:Альфа-Авто 5.1/6.0/6.1
Внимание! Расширение НЕ работает на БАЗОВЫХ и ОБЛАЧНЫХ версиях!
Технические требования
Версия платформы: 8.3.14. Рекомендуется 8.3.22.1709 и выше.
Операционная система: Windows. Рекомендуется Windows 10 (Windows 2016) или выше.
Менеджер криптографии: Крипто-про 4.0, 5.0.
Совместимость с системами linux
Проверена совместимость при работе с ЭДО как в режиме клиента, так сервера.
Проверенные системы:
- Astra Linux, сборка orel-2.12.43-14.09.2021_10.29. Версия 1С 8.3.20.1996. Версия КриптоПро 5.0.
- ALT Linux, сборка alt-workstation-10.0-x86_64. Версия 1С 8.3.20.1996. Версия КриптоПро 5.0.
Решение имеет закрытые участки кода. Закрыты:
- Функции авторизации на сервисах
- Функции выполнения http-запросов к сервисам
Ограничения:
- Не поддерживается групповая отправка и групповое подписание документов на web-клиенте.
Авторизация и получение данных производится с помощью http-запросов.
Внешние компоненты и COM для подключения к сервисам не требуются. Варианты авторизации:
- по сертификату,
- по логину и паролю.
Если синхронные вызовы разрешены, либо сертификаты установлены на сервере 1с, тогда документ будет не только сохраняться в ЭДО, но и сразу подписываться и отправляться получателю.
На клиенте используются только асинхронные вызовы.
Поддерживается web-клиент, включая авторизацию по сертификату.
В расширение встроен небольшой http-сервис, позволяющий получать данных сервисов ЭДО с помощью единого метода GetDocuments.
Параметры строки запроса:
- EDOType - Тип ЭДО. Возможные значение: SBIS, Diadoc,MercedesBenzASPlatform (полный список возвращает метод GetEDOTypes)
- INN - ИНН
- FromDate - Дата начала. Формат DD.MM.YYYY
- ToDate - Дата окончания. Формат DD.MM.YYYY
- Direction - Направление. Возможные значение: Inbound, Outbound
Пример: http://<адрес сервера публикации сервиса>/<имя публикации базы>/hs/EDO/GetDocuments?EDOType=Diadoc&INN=1234567890&Direction=Inbound&FromDate=15.12.2020&ToDate=15.12.2020
Описание методов сервиса в общем макете "КраткоеОписаниеAPI", также будет доступно после публикации сервиса по адресу: http://<адрес сервера публикации сервиса>/<имя публикации базы>/hs/EDO/query?help
Дополнительные возможности:
- возможность получения обновлений непосредственно из 1с (только скачивание, установка "вручную")
- журнал регистрации событий по отправке и подписанию данных
- встроенный http-сервис (может использоваться прокси-сервер для получения данных, а может как сервер сертификатов для авторизации и подписания данных, что позволяет разместить все сертификаты на одном сервере).
- встроенная отладка http-запросов (можно включить ведение логов по сервису, открыть неудавшийся запрос, скорректировать заголовки, тело и повторно отправить запрос)
- возможно подключение внешних алгоритмов (например для сопоставления загружаемых данных)
- имеются внешние обработки для пакетной отправки данных в ГИС МТ (в состав публикации пока не входят)
Краткий порядок установки и настройки
- Установить основное расширение
- Установить дополнительное расширение для «вашей» конфигурации
- Установить лицензию (для демоверсии не требуется) в соответствии с инструкцией (нужно скачать)
- Произвести настройку подключений – укажите типы ЭДО, пароли к сертификатам, логины и пароли, сохраните настройки
Более подробно установка и настройка доступа описывается в следующих разделах (см. ниже):
-
- Руководство по установке
- Руководство по настройке подключений к ЭДО
Просмотр входящих и отправленных документов. Загрузка и отправка документов
- Выберите организацию
- Перейдите на страницу Входящие (или Отправленные):
- Укажите нужный период
- Нажмите кнопку обновить.
Руководство по установке
Руководство по настройке подключений к ЭДО
Лицензирование
Лицензия привязывается к ИНН, виду ЭДО и прикладной конфигурации.
ВНИМАНИЕ!!! Для получения файла с лицензией необходимо сообщить ИНН.
Демоверсия
Демоверсия предоставляется по запросу (необходим ИНН).
Планируемые изменения
- Создание руководства разработчика для "тонкой" настройки
Пример как подобрать клиенту лицензии
В общем случае, для всех клиентов с типовыми конфигурациями (кроме УТ10.3) нужны 2 обязательные позиции:
- Основное расширение для работы с ЭДО - это обязательная позиция. Представляет собой "ядро" решения, общее для всех конфигураций (кроме УТ10.3).
- Дополнительное решение для конкретной конфигурации.
Такой комплект в итоге предоставляет возможность работать с УПД - загружать от поставщиков и отправлять покупателям.
Если клиенту также нужно работать с УКД, Актами, Торг-12, актами сверки и произвольными документами, подписывать, отклонять, аннулировать документы - в этом случае нужно к выше названным еще третье расширение:
- Дополнительное расширения для подписания УПД в ЭДО (Диадок, СБИС, ЭДО Лайт), отправки и подписания УКД, подписания отгрузки ГИС МТ, все конфигурации
Таким образом, клиентам в зависимости от потребностей нужно 2 или 3 расширения.
Варианты поставки комплектов (бандлы)
"Комплект Диадок, СБИС, ЭДО Лайт на 5 ИНН" Комплект включает:
- основное расширение для СБИС, Диадок, ЭДО Лайт, Честный Знак
- дополнительное расширение конфигураций БП3.0, УТ11.4-11.5, УНФ1.6-3.0, КА2.4-2.5, ERP2.4-2.5, АА5.1-6.0
- расширение для подписания УПД, отправки и подписания УКД
- внешнюю обработку для УТ10.3.
- лицензии на 5 ИНН
"Комплект Диадок, СБИС, ЭДО Лайт на 10 ИНН и 20 ИНН" имеет тот же состав поставки только меняется количество лицензий на ИНН.
Техническая поддержка и обновления
Бесплатный период техподдержки составляет 1 месяц со дня покупки
Также после приобретения вы получаете 1 месяц бесплатных обновлений.
По окончании бесплатного периода вы можете приобрести услугу технической поддержки с доступом к обновлениям на платной основе.
Проверить наличие обновлений можно в личном кабинете. Если обновления недоступны - загрузить новую версию можно после покупки обновлений/технической поддержки.
Задать вопрос по программе можно по кнопке "Техподдержка" на странице описания.
При создании тикета необходимо предоставить:
- Номер заказа
- Описание вопроса. Если это ошибки - напишите порядок ваших действий с программой, которые к ней привели (приложите видео/скриншоты/отчеты об ошибке)
- Точную конфигурацию 1С, и версию платформы, на которой используете купленное решение (наименование и версию 1С можно взять из раздела "О программе"), версию купленной программы.
К созданной заявке подключается специалист. Дальнейшее обсуждение проблемы будет проходить в тикете техподдержки. Стандартный срок реакции - 24 часа в рабочие дни с момента обращения.
Проверено на следующих конфигурациях и релизах:
- 1С:ERP Управление предприятием 2, релизы 2.5.15.69, 2.5.8.287
- Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0, релизы 3.0.145.26
- Управление торговлей, редакция 11, релизы 11.5.15.69, 11.4.14.181
- 1С:Комплексная автоматизация 2, релизы 2.5.15.69, 2.4.14.181
- 1С:Управление холдингом 1.3, релизы 1.3.12.1
- Управление производственным предприятием, редакция 1.3, релизы 1.3.213.1
- Управление нашей фирмой, редакция 1.6, релизы 1.6.27.295
- Управление нашей фирмой, редакция 3.0, релизы 3.0.6.100
- Розница, редакция 2.3, релизы 2.3.17.18
- Управление торговлей, редакция 10.3, релизы 10.3.86.1, 10.3.76.1
- Документооборот КОРП, релизы 2.1.34.1
- Документооборот КОРП, редакция 3.0, релизы 3.0.15.41