Обзор основных возможностей
Основные поддерживаемые системы ЭДО:
- СБИС
- Диадок (ВНИМАНИЕ! Для подключения требуется лицензия на интеграцию Диадок (т.н. ключ разработчика), приобретается в Диадоке)
- ЭДО Лайт
- Signatura.pro
- Астрал.ЭДО (прямое подключение, без 1С-ЭДО)
- 1С-ЭДО (Операторы Такском, Калуга Астрал и др.)
- ГИС МТ (Честный знак)*
*ГИС МТ: проверялась работа контурами «Шины и автопокрышки», «Одежда, белье», «Духи», «Обувь», но должно работать и со всеми остальными.
Основные функции для работы с ЭДО:
- Получение, просмотр входящих и исходящих (отправленных) документов
- Загрузка входящих документов из ЭДО: УПД*
- Отправка документов в ЭДО: УПД, УКД, ТОРГ12, Акт*
- Подписание документов ЭДО: УПД, УКД
- Подписание неформализованных документов в ЭДО - pdf, xls, doc (ЭДО Лайт не поддерживается)
- Групповое (пакетное) подписание документов ЭДО: УПД, УКД
- Отказ в подписи (ЭДО Лайт не поддерживается): УПД, УКД
- Отправка печатных форм документов в ЭДО (ЭДО Лайт не поддерживается)
- Отправка неформализованных документов в ЭДО - pdf, xls, doc (ЭДО Лайт не поддерживается)
- Вывод из оборота маркированных товаров в ГИС МТ (Честный знак)
- «Ручное» формирование (в том числе из файла) и отправка УПД, УКД в ЭДО
- «Ручное» формирование и отправка документов в ГИС МТ
- Поддержка МЧД (пока только СБИС и Диадок)
* УПД в формате КНД 1115131, УКД - КНД 1115133, ТОРГ12 - КНД 1175010, Акт - КНД 1175012.
Технические требования
Версия платформы: 8.3.14. Рекомендуется 8.3.22.1709 и выше.
Отправка и загрузка документов в ЭДО поддерживается для следующих конфигураций:
- 1С:БП 3.0/КОРП 3.0
- 1С:УТ 10.3 внешняя обработка (имеются ограничения в функционале, см. ниже)
- 1С:УТ 11.4/11.5
- 1С:КА 2.4/ 2.5
- 1С:Управление Холдингом 3.2
- 1С:УПП 1.3 (требуется режим совместимости 8.3.14 и выше)
- 1С:Управление предприятием 2.5
- 1С:Розница 2.3
- 1С:УНФ 1.6/3.0
- 1С:Альфа-Авто 5.1/6.0/6.1
Решение имеет закрытые участки кода. В частности закрыты:
- Функции авторизации на сервисах
- Функции выполнения http-запросов к сервисам
Авторизация и получение данных производится с помощью http-запросов.
Внешние компоненты и COM для подключения к сервисам не требуются. Варианты авторизации:
- по сертификату,
- по логину и паролю.
Если синхронные вызовы разрешены, либо сертификаты установлены на сервере 1с, тогда документ будет не только сохраняться в ЭДО, но и сразу подписываться и отправляться получателю.
На клиенте используются только асинхронные вызовы.
Поддерживается web-клиент, включая авторизацию по сертификату.
В расширение встроен небольшой http-сервис, позволяющий получать данных сервисов ЭДО с помощью единого метода GetDocuments.
Параметры строки запроса:
- EDOType - Тип ЭДО. Возможные значение: SBIS, Diadoc,MercedesBenzASPlatform (полный список возвращает метод GetEDOTypes)
- INN - ИНН
- FromDate - Дата начала. Формат DD.MM.YYYY
- ToDate - Дата окончания. Формат DD.MM.YYYY
- Direction - Направление. Возможные значение: Inbound, Outbound
Пример: http://<адрес сервера публикации сервиса>/<имя публикации базы>/hs/EDO/GetDocuments?EDOType=Diadoc&INN=1234567890&Direction=Inbound&FromDate=15.12.2020&ToDate=15.12.2020
Описание методов сервиса в общем макете "КраткоеОписаниеAPI", также будет доступно после публикации сервиса по адресу: http://<адрес сервера публикации сервиса>/<имя публикации базы>/hs/EDO/query?help
Ограничения использования
Решение имеет закрытые участки кода. В частности закрыты:
- Функции авторизации на сервисах
- Функции выполнения http-запросов к сервисам
Основные функции для работы с маркетплейсами
- Выгрузка номенклатуры в Озон, Вайлдберис - характеристики, цена, основное изображение
- Загрузка заказов в документ "Заказ покупателя"Поддерживаются следующие конфигурации:
- Управление торговлей 11.4
- Управление нашей фирмой 1.6
Дополнительные возможности:
- возможность получения обновлений непосредственно из 1с (только скачивание, установка "вручную")
- журнал регистрации событий по отправке и подписанию данных
- встроенный http-сервис (может использоваться прокси-сервер для получения данных, а может как сервер сертификатов для авторизации и подписания данных, что позволяет разместить все сертификаты на одном сервере).
- встроенная отладка http-запросов (можно включить ведение логов по сервису, открыть неудавшийся запрос, скорректировать заголовки, тело и повторно отправить запрос)
- возможно подключение внешних алгоритмов (например для сопоставления загружаемых данных)
- имеются внешние обработки для пакетной отправки данных в ГИС МТ (в состав публикации пока не входят)
Краткий порядок установки и настройки
- Установить основное расширение
- Установить дополнительное расширение для «вашей» конфигурации
- Установить лицензию (для демоверсии не требуется) в соответствии с инструкцией (нужно скачать)
- Произвести настройку подключений – укажите типы ЭДО, пароли к сертификатам, логины и пароли, сохраните настройки
Более подробно установка и настройка доступа описывается в следующих разделах (см. ниже):
-
- Руководство по установке
- Руководство по настройке подключений к ЭДО
Получение, просмотр входящих и исходящих (отправленных) документов
- Выберите организацию
- Перейдите на страницу Входящие (или Отправленные):
- Укажите нужный период
- Нажмите кнопку обновить.
Загрузка входящих документов из ЭДО: УПД
- Откройте нужный документ (двойной щелчок левой кнопкой мыши) :
- В открывшемся окне просмотра документа перейдите на закладку XML, нажмите кнопку «Создать документ 1с».
- Откроется окно для сопоставления данных. Поиск данных производится по следующим правилам:
- Контрагенты – по ИНН+КПП*
- Номенклатура – по артикулу*
*При необходимости возможно создать дополнительные алгоритмы для поиска.
- Для создания документа поступления нажмите кнопку Создать документ.
Отправка документов в ЭДО: УПД, УКД
- Откройте форму нужного документа и нажмите кнопку Отправить в ЭДО (СБИС, Диадок)
- Выберите тип ЭДО (если контрагент отсутствует в ЭДО, то будет выдано сообщение об ошибке)
- Откроется окно формирования и проверки УПД (или УКД). Необходимо нажать кнопку Продолжить.
- Откроется окно просмотра документа. Необходимо нажать кнопку Отправить.
Подписание документов ЭДО: УПД, УКД
В панели обмена откройте нужный документ и нажмите кнопку Подписать.
Групповое (пакетное) подписание документов ЭДО: УПД, УКД
- Выде лите документы для подписания
- Нажмите кнопку сервис / Групповое подписание УПД (КНД 1115132), УКД (КНД 1115134)
- Ук ажит е содержание, дату принятия по каждому документу и нажмите кнопку Подписать
Отказ подписи документов ЭДО: УПД, УКД
В панели обмена откройте нужный документ и нажмите кнопку Отклонить.
Отправка печатных форм документов в ЭДО
Откройте печатную форму документа и нажмите кнопку Отправить (СБИС, Диадок). Далее откроется окна просмотра документа перед отправкой, в котором необходимо будет нажать кнопку Отправить.
Отправка отгрузки, вывода из оборота маркированных товаров в ГИС МТ (Честный знак)
- Откройте форму нужного документа и нажмите кнопку Отправить в ЭДО (СБИС, Диадок)
- Выберите Честный Знак (на картинке)
- Откроется окно формирования и проверки. Необходимо нажать кнопку Продолжить.
- Откроется окно просмотра документа. Необходимо нажать кнопку Отправить.
Выгрузка номенклатуры в Маркетплейсы
- Откройте справочник "Номенклатура", выделите нужные позиции
- В меню Еще нажмите Выгрузка в МаркетПлейсы
- Выберите нужный маркетплейс, логин, вид цены
- Укажите требуемые свойства
- Нажмите Выгрузить номенклатуру
О внешней обработке
Внешняя обработка имеет следующие ограничения:
1) не поддерживаются сертификаты на сервере 1с
2) по умолчанию не поддерживается сопоставление документов 1с и объектов ЭДО, т.е. не сохраняется информация о том, что документ 1с загружен (выгружен) в ЭДО. Однако можно включить, но потребуется дополнительная доработка.
3) по умолчанию не поддерживается работа с маркетплейсами. Однако можно включить, но потребуется дополнительная доработка.
4) отправка производится на закладке "Отправить".
5) не поддерживаются сертификаты в Linux (но планируется выпуск с поддержкой linux)
6) Не поддерживаются сертификаты физлиц и МЧД
Руководство по установке
Требования к системе
Операционная система: Windows. Рекомендуется Windows 10 или выше.
Версия платформы: 8.3.14. Рекомендуется 8.3.22.1709 и выше.
В случае если авторизация в ЭДО производится по сертификату, а также если требуется отправка и подписание документов:
- Если сертификаты установлены на сервере:
- Операционная система: Windows Server. Рекомендуется Windows 2016 или выше.
- Менеджер криптографии: Крипто-про 4.0, 5.0.
- Если сертификаты установлены на клиенте (компьютере пользователя):
- Операционная система: Windows. Рекомендуется Windows 10 или выше.
- Менеджер криптографии: Крипто-про 4.0, 5.0.
- Для отправки и подписания документов необходимо установить КриптоПро ЭЦП Browser plug-in.
Ограничения:
- Не поддерживается отправка и подписание документов на web-клиенте.
Совместимость с системами linux
Проверена совместимость при работе с ЭДО как в режиме клиента, так сервера.
Проверенные системы:
- Astra Linux, сборка orel-2.12.43-14.09.2021_10.29. Версия 1С 8.3.20.1996. Версия КриптоПро 5.0.
- ALT Linux, сборка alt-workstation-10.0-x86_64. Версия 1С 8.3.20.1996. Версия КриптоПро 5.0.
Краткий порядок действий
- Установить основное расширение
- Установить дополнительное расширение для вашей конфигурации
- Установить лицензию (для демоверсии не требуется) в соответствии с инструкцией
- Произвести настройку доступа
Установка основного расширения
Из главного меню программы выбрать НСИ и администрирование / Печатные формы, отчеты и обработки (или Администрирование / Печатные формы, отчеты и обработки):
Далее выбрать расширения:
Нажмите кнопку Добавить из файла…:
В окне с предупреждением нажмите Продолжить:
Выберите файл расширения ОбменЭДО.cfe и нажмите открыть:
Начнется установка расширения:
После установки расширения:
- снять флаг «Безопасный режим»
- перезапустить программу.
Внимание! После установки расширения на клиент-серверной версии может потребоваться перезапуск сервера 1С (однако как правило это не требуется).
После перезапуска в главном меню появится пункт «Обмен ЭДО».
Установка дополнительного расширения
Установка дополнительного расширения производится в порядке, аналогичным установке основного расширения.
После успешной установки дополнительного расширения в документах реализации появится кнопка Отправить в ЭДО (СБИС, Диадок).
Руководство по настройке подключений к ЭДО
Краткий порядок действий
- указать типы сервисов
- указать пароли к сертификатам
- указать логины и пароли
- дополнительные параметры (например, ключ разработчика Диадок)
- сохранить настройки
- проверка
Добавление типов сервисов
- Перейдите на страницу Настройки:
- На странице ЭДО добавьте нужные типы сервисов.
Указание паролей доступа к сертификатам
Данный пункт выполняем, если авторизация в ЭДО производится по сертификату.
В случае если доступ в ЭДО производится по логину и паролю данный пункт пропускаем.
Перейдите на страницу Сертификаты и укажите пароли. Если пароля ничего не заполняем.
Указание логинов и паролей
Данный пункт выполняем, если авторизация в ЭДО производится по логину и паролю.
В случае если доступ в ЭДО производится по сертификату данный пункт пропускаем.
Перейдите на закладку пароли доступа и добавьте логины и пароли доступа к ЭДО.
Дополнительные параметры доступа
Данный раздел необходим для указания дополнительных параметров доступа к ЭДО.
Для подключения к Диадок необходимо указать ключ разработчика Диадок.
Сохранение настроек
Для сохранения настроек нажмите кнопку Сохранить.
Проверка
После задания и сохранения настроек произойдет заполнение списка организаций и логинов:
Дополнительная информация
Демоверсия
Демоверсия предоставляется по запросу (необходим ИНН).
Лицензирование
Лицензия привязывается к ИНН*, виду ЭДО и прикладной конфигурации.
*Если в одной базе несколько ИНН, привязка производится только к одному из них. Если имеется несколько баз, лицензия необходима на каждую базу.
ВНИМАНИЕ!!! Для получения файла с лицензией необходимо сообщить ИНН.
Планируемые изменения
- Создание дополнительного расширений для конфигураций
- 1С: Документооборот 3.0
- Создание руководства разработчика для "тонкой" настройки
Техническая поддержка и обновления
Бесплатный период техподдержки составляет 1 месяц со дня покупки
Также после приобретения вы получаете 1 месяц бесплатных обновлений.
По окончании бесплатного периода вы можете приобрести услугу технической поддержки с доступом к обновлениям на платной основе.
Проверить наличие обновлений можно в личном кабинете. Если обновления недоступны - загрузить новую версию можно после покупки обновлений/технической поддержки.
Задать вопрос по программе можно по кнопке "Техподдержка" на странице описания.
При создании тикета необходимо предоставить:
- Номер заказа
- Описание вопроса. Если это ошибки - напишите порядок ваших действий с программой, которые к ней привели (приложите видео/скриншоты/отчеты об ошибке)
- Точную конфигурацию 1С, и версию платформы, на которой используете купленное решение (наименование и версию 1С можно взять из раздела "О программе"), версию купленной программы.
К созданной заявке подключается специалист. Дальнейшее обсуждение проблемы будет проходить в тикете техподдержки. Стандартный срок реакции - 24 часа в рабочие дни с момента обращения.