В настоящий момент трудно представить какую-либо организацию, не использующую средства автоматизации. Даже в мелких киосках можно найти или компьютер, или смарт-терминал, или что-то подобное. И уж, конечно, в нашей стране каждый слышал про 1С.
Данный модуль предоставляет возможность выгружать заказы из 1С Управление торговлей 11 версии в "MEASOFT" (ранее "Курьерская служба 2008").
В дальнейших планах планируется модификация модуля для работы с другими конфигурациями 1С.
Сразу хочу сделать оговорку, что модуль находится в режиме доработки, т.е. есть желание реализовать все функции, которые есть в API Measoft
Модуль написан с использованием технологии Расширения конфигурации, а, значит, не подойдет для Базовых версий 1С. Обмен осуществляется средствами XML API по протоколу HTTP POST. Обмен данными происходит в реальном времени, поэтому необходимо стабильное подключение к интернету.
Начнем :)
На данный момент формирование Заказа на доставку в Курьерскую службу осуществляется из документов Заказ клиента или Реализация. Но, забегая вперед, скажу, что некоторые функции пока реализованы только для документа Заказ клиента.
В документе Заказ клиента необходимо перейти в меню "Создать на основании" и выбрать Заказ на доставку КС
В дальнейшем планируется доработка создания документа Заказ на доставку КС из документа Реализация товаров и услуг
При создании Заказа на доставку КС на основании Заказа клиента заполнение ключевых полей происходит автоматически. Давайте разберем, какие поля и на основании чего заполняются
Номер и дата документа. Номер документа хранится в виде строки длиной не более 13 символов. При заполнении он принимается равным номеру документа основания, к которому в начале добавляется "З-" (если документ создан на основании Заказа клиента) или "Р-" (если создан на основании Реализации товаров). Если Дата документа меньше текущей, тогда устанавливается текущая дата
Аккаунт. Заполняется из справочника Аккаунты. Зависит от Организации. Поскольку в одной информационной базе может вестись учет по нескольким организациям, то и Аккаунтов может быть несколько
Планируется доработка справочника Аккаунты, для возможности вести аккаунты не только в разрезе Организаций, но еще и в разрезе Складов
Номенклатура. Табличная часть с Номенклатурой заполняется практически идентично исходной.
Сверху Номенклатура из Заказа клиента, снизу - из Заказа на доставку
Однако, при заполнении номенклатуры нужно помнить о некоторых особенностях:
- Тип вложения. Может принимать только значения: Товар, Доставка, Услуга, Предоплата, Оплата кредитом, Забор товара. Некоторые из них добавляются автоматически при отправке заказа в службу доставки. На данный момент реализованы только Товар и Услуга
- Артикул. Указание артикула используется только тогда, когда товар хранится на ответственном хранении в службе доставки, и необходима комплектация. В этом случае система пытается привязать товар к справочнику номенклатуры. Если товар в справочнике не найден - система выдаст соответствующую ошибку.
В настройках модуля есть возможность включить/отключить заполнение Артикула - Количество. Может принимать только целочисленные значения. Поэтому в случае использования весового товара устанавливается Количество равное 1 и фактический Вес товара.
- Масса (вес). Указывается для единицы товара
- Объявленная ценность. Указывается с точностью до копеек. Если не указана, принимается равной Цене товара
- Доставка. Заполняется в соответствии с настройками
Нужно установить Способ доставки как "Наша транспортная служба до клиента" (если у вас нет закладки Доставка, тогда необходимо ее активировать в разделе Склад и доставка в настройках программы). Таким образом вы сможете задавать Адрес доставки (необходим если в настройках получателя вы указали вариант заполнения Адреса из документа. Описание см. выше)
Вложение кратко описывает товары документа (например: "детские игрушки"). Срочность доставки заполняется из Видов срочности, которые доступны для вашей учетной записи.
Как это все работает?
Создаем документ Заказ на доставку КС. Его можно создать как на основании документ Заказ клиента, так и пустой (вариант с пустым заказом не рассматриваю т.к. вручную его можно заполнить любыми данным в том числе и некорректными).
После записи документа Заказ на доставку КС создается связь между ним и исходным Заказом клиента. При попытке создать еще один документ будет выводиться предупреждение, и документ создан не будет.
Отправка в службу доставки возможна только после Проведения документа. В противном случае будет выведено предупреждение. Это сделано для того, чтоб один и тот же документ не отправляли несколько раз (что скорей всего приведет к ошибкам).
После успешной отправки Заказа у него устанавливается Статус "Отправлен в Курьерскую службу", он переходит в режим "Только для чтения". Заполняются поля Номер КС и Штрихкод (номер и штрихкод, которые присвоены заказу в курьерской службе), Текущий статус доставки.
По мере того, как будет проходить доставка заказа, будет меняться его Текущий статус (этот же самый статус отображается в связанном Заказе клиента) и будет заполняться история статусов
На данный момент можно запросить статус только для конкретного документа. Массовое обновление статусов находится в разработке
По кнопке Отправить вложения можно в Курьерскую службу передать все вложения, которые прикреплены штатным механизмом к документу Заказ клиента (реализация подобного механизма для документа Реализация товаров находится в разработке)
По кнопке Запросить печатную форму можно получить в формате *.pdf одну из четырех печатных форм из Курьерской службы (Накладная, Наклейка Zebra, Наклейка А4, Акт приема-передачи)
Особенности работы (важные нюансы)
Печатные формы. Печатные формы сохраняются в каталог временных файлов и не удаляются т.к. они должны быть доступны пользователям. Поэтому нужно следить за дисковым пространством. В определенных ситуациях возможно переделать сохранение их в конкретный каталог, но это скорее частная доработка и добавление подобного функционала на данном этапе не рассматривается.
Файлы xml. Обмен между 1С и API Курьерской службы происходит через xml файлы (о чем говорилось в самом начале). Файлы изначально сохраняются в каталог временных файлов, а затем удаляются. Для предотвращения ошибок нужно иметь доступ на Запись в этот каталог для всех пользователей, работающих с Курьерской службой.
Адрес. Пожалуй, самая неоднозначная часть. Адрес состоит из 2 частей - Город и сам адрес.
Из описания работы API:
Поле Город контейнеров Получатель и Организация можно указать одним из следующих способов:
- код населенного пункта из справочника городов
- 13-ти значный код адресного классификатора КЛАДР
- (AOID)36-ти значный код адресной системы ФИАС
- название города (не рекомендуется!)
Как видите, заполнить поле Город не просто. Испробовав разные варианты я пришел к тому, что проще всего при отправке использовать Код населенного пункта, который в свою очередь можно получить через почтовый индекс.
На данный момент в поле Город (индекс) попадают первые 6 символов из Адреса. Поэтому необходимо контролировать корректное заполнение адреса в соответствии с Кладр/ФИАС
Для оптимизации работы модуля создан регистр соответствия Индекса и Кода города. В момент отправки заказа происходит поиск записи с соответствием адреса. Если запись найдена, то Код города заполняется из нее. Если запись не найдена, то создается запрос в Курьерскую службу с целью получить Код города по Индексу (результат запроса так же заносится в регистр соответствия). Таким образом со временем будет наполняться регистр Адресов и станет меньше запросов к серверу (особенно если вы работаете в небольшом регионе).
Тем не менее бывают моменты, когда в Курьерской службе одному индексу соответствует несколько населенных пунктов. Такое бывает в случае небольших населенных пунктов, где одно почтовое отделение на несколько деревень. Именно для этого Адрес передается полностью (вместе с индексом и населенным пунктом)
В итоге хочу еще раз указать на то, что Адреса это очень тонкий момент и по возможности необходимо проверять заказы (и конечно корректно заполнять адрес в вашей 1С).
Настройки работы модуля
В форме настройки Аккаунта имеется кнопка "Заполнить виды срочности". По нажатию на нее происходит заполнение Видов срочности, которые доступны вашей организации в Курьерской службе. Операцию необходимо провести при создании аккаунта. Однако, при повторном запросе текущие данные будут удалены и заполнены заново, что может привести к потере данных (поле Режим доставки) в ранее созданных Заказах на доставку
После создания нового Аккаунта необходимо перейти в режим "Настройки" и создать для него настройку. В противном случае при заполнении документа Заказ на доставку могут возникать ошибки
Тестировалось на 1С:Управление торговлей 11.4.14.95
Ближайшие планы
- Реализация полноценного формирования Заказа на доставку КС из документа Реализация товаров
- Реализация механизма формирования Заказа на забор товаров КС из документа Поступление товаров
- Реализация возможности формировать остатки на складе КС
- Реализация возможности создавать Аккаунт не только на основании Организации, но и склада
Вам может пригодиться:
- Товарный чек вместо фискального (онлайн) чека для 1С:Розница, 1С:Управление торговлей [РАСШИРЕНИЕ]
- Автоматическое создание нового Чека ККМ после пробития в РМК для УТ 11.4 [РАСШИРЕНИЕ]
- Разделение печати чека на несколько касс ККМ для УТ 11 [РАСШИРЕНИЕ]
- Автоматическое заполнение итоговой суммы наличными в Чеке ККМ при расчете в РМК для УТ 11.4 [РАСШИРЕНИЕ]
- Чек ККМ на частичный возврат при оплате по карте в РМК для УТ 11.4 [РАСШИРЕНИЕ]