Область применения
Расширение предназначено для конфигурации 1С:Бухгалтерия предприятия 3.0
На предприятии любого масштаба необходимо решать следующие задачи:
- отразить потребность на денежные средства со стороны подразделений предприятия;
- спланировать поступление и расход денежных средств;
- предотвратить несогласованные выплаты денег;
- проверить и согласовать выплату денег;
- сформировать платежный календарь;
- предотвратить кассовый разрыв.
Эти задачи могли бы решить документы «Заявка на расходование денежных средств» и "Планируемое поступление денежных средств". Но в конфигурации 1С: Бухгалтерии 3.0 таких документов не предусмотрено.
Технические требования
Тестирование проводилось на платформе 1С:Предприятие 8.3.20.1549 конфигурация:
- 1С:Бухгалтерия предприятия 3.0.147.30 версия Проф и Корп.
- Работает только на управляемых формах.
Код открыт.
Функциональные возможности
Расширение включает в себя следующие разделы: планирование и согласование расхода денежных средств, планирование поступления денежных средств, платежный календарь. Ниже представлено описание работы в этих разделах.
Видео демонстрация ПО
Планирование и согласование расхода денежных средств
При необходимости провести платеж, предварительно его согласовав, бухгалтер создает заявку на расходование ДС (денежных средств). Заявка должна пройти следующие этапы: черновик, проверенная, согласованная, оплаченная. Первоначально заявка создается в статусе «Черновик». Каждый пользователь имеет права на изменение определенных статусов, что позволяет разделить ответственность за определенный этап согласования. В специальном рабочем столе пользователь может видеть заявки по различным статусам и менять их. Заявки со статусом «Согласованная» попадают документ «Реестр платежей». Из этого документа можно автоматически на основании согласованных заявок создать платежные поручения.
Настройка прав
Заявка может иметь следующие статусы: черновик, проверенная, согласованная. Каждому пользователю можно определить какие операции с заявкой он будет выполнять.
В данном примере пользователь имеет право изменять статусы заявок с «Черновик» на «Проверенная». И с «Проверенная» на «Согласованная».
Создание заявки на расходование денежных средств
Документ «Заявка на расходование денежных средств» содержит такие же виды операций и реквизиты, что и типовой документ «Платежное поручение».
Ниже представлена форма документа «Заявка на расходование денежных средств»
Рабочее место по заявкам
Для просмотра и управлением заявками используется специальное рабочее место.
На рисунке видно пять заявок, находящихся на разных стадиях согласования.
Чтобы заявка попала в «Реестр платежей», необходимо изменить статус на «Согласованная». Это можно сделать путем перетаскивания заявки в колонку «Согласованная».
Реестр платежей.
Данный документ позволяет собрать все согласованные заявки с датой платежа меньшей или равной той, которая указана в «реестре платежей». В реестре можно выбрать конкретный расчетный счет организации или заполнить по всем счетам.
В реестре платежей отражаются все непогашенные заявки на выбранную дату. Пользователь видит сумму остатка по заявке.
Документ имеет печатную форму, которая может быть подписана руководителем.
Далее, перейдя на закладку «Платежные поручения», можно создать документы «Платежное поручение» на основании заявок.
При проведении документа "Реестр платежей" создаются платежные поручения на основании этих заявок.
При создании платежных поручений по заявке сумма остатка по заявке уменьшается. Для использования данного функционала у пользователя в конфигурацию должно быть установлено разработанное расширение.
Планируемое поступление денежных средств
Планируемые поступления создаются на основании счетов покупателям и заполняются всей необходимой информацией. Документ содержит те же статусы что и счет покупателю.
Платежный календарь
Отчет формируется по данным из документов Заявок на расходование и Планируемых поступлений денежных средств. Формирует на начало периода остатки денежных средств и далее на каждый день рассчитывает планируемые поступления и списания.
1.1.6 адаптировано под 1С: Бухгалтерия предприятия 3.0.128.15
1.1.8 адаптировано под 1С: Бухгалтерия предприятия 3.0.130.22
1.1.9 адаптировано под 1С: Бухгалтерия предприятия 3.0.135.16
1.1.10 адаптировано под 1С: Бухгалтерия предприятия 3.0.142.56
1.1.11 исправлены ошибки.
1.1.12 исправлена ошибка: "при выборе операции "Уплата налога", документ не заполнялся и не проводился".
1.1.13 исправлены ошибки. Адаптирован под 1С: Бухгалтерия предприятия редакция 3.0 (3.0.145.19)
2.0.1 Добавлен документ "Планируемое поступление денежных средств". Добавлен отчет "Платежный календарь". Протестировано на версии БП 3.0.148.41
2.0.5 Документ "Заявка на расход денежных средств" добавлен в "связанные документы". Теперь можно видеть связь "Платежного поручения" и ""Заявки на расход денежных средств".
2.0.6 Исправлены ошибки.
2.0.7 адаптировано под Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0 (3.0.157.32).
2.0.8 адаптировано под Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0 (3.0.159.23).
Для получения демо-доступа создайте запрос по кнопке ниже
Техническая поддержка и обновления
Бесплатный период техподдержки составляет 1 месяц со дня покупки
Также после приобретения вы получаете 1 месяц бесплатных обновлений.
По окончании бесплатного периода вы можете приобрести услугу технической поддержки с доступом к обновлениям на платной основе.
Проверить наличие обновлений можно в личном кабинете. Если обновления недоступны - загрузить новую версию можно после покупки обновлений/технической поддержки.
Задать вопрос по программе можно по кнопке "Техподдержка" на странице описания.
При создании тикета необходимо предоставить:
- Номер заказа
- Описание вопроса. Если это ошибки - напишите порядок ваших действий с программой, которые к ней привели (приложите видео/скриншоты/отчеты об ошибке)
- Точную конфигурацию 1С, и версию платформы, на которой используете купленное решение (наименование и версию 1С можно взять из раздела "О программе"), версию купленной программы.
К созданной заявке подключается специалист. Дальнейшее обсуждение проблемы будет проходить в тикете техподдержки. Стандартный срок реакции - 24 часа в рабочие дни с момента обращения.
Проверено на следующих конфигурациях и релизах:
- Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0, релизы 3.0.157.32, 3.0.155.21, 3.0.148.41, 3.0.145.19