Область применения
Данное решение разработано для передачи данных по системе Datamart между производителем Москвич и автосалоном. Решение интегрируется в конфигурацию Альфа-Авто, редакции 5 и 6.
Интеграция поддерживает протоколы взаимодействия с системой Datamart версии 1 и 2.
Вы получаете готовое, уже протестированное в реальной работе решение интеграции Datamart и Альфа-Авто.
Преимущества
- В интеграции учтены пункты документации, переданной от поставщика Москвич.
- Данную разработку легко дорабатывать и расширять.
- Все объекты метаданных отмечены префиксом «мск», а методы прокомментированы
- Система уведомлений через Telegram
Технические требования
Интеграция протестирована на платформе 1С:Предприятие 8.3.23.1739 и типовых конфигурациях:
- Альфа-Авто: Автосалон+Автосервис+Автозапчасти ПРОФ, редакция 5.1 (5.1.14.05) и выше
- Альфа-Авто: Автосалон+Автосервис+Автозапчасти КОРП, редакция 6
- Обязательно наличие модуля «Альфа-Авто»: Управление взаимоотношениями с клиентами
Код разработки открыт, передается заказчику после приемки работ.
Нужна демонстрация решения, нажмите на кнопку ниже
Функциональные возможности
- Получение данных от поставщика - завода Москвич
Для получения данных от поставщика создана обработка Datamart. В обработке можно получить сведения об остатках автомобилей у производителя, увидеть точки отгрузки склада дилера и их номера. Можно заказать у производителя автомобиль для доставки его до конкретной точки отгрузки. В обработке отображаются квоты на автомобили и можно посмотреть очередь запросов дилера. Также эта форма используется для отчётности дилера перед производителем и отправки остатков запчастей.
- Конвертация справочников Альфа-Авто в справочники Datamart
Справочники из Альфа-Авто конвертируются и отправляются в Datamart сразу после записи в базу. Для того, чтобы контрагент выгрузился - необходимо включить его согласие на обработку личных данных в карточке контрагента, а также установить свойство «Объект МОСКВИЧ». Менеджеры выгружаются, если они являются сотрудниками в подразделении МОСКВИЧ.
- Загрузка данных в Datamart после проведения документа "Событие" в Альфа-Авто
Большинство данных выгружается при проведении документа «Событие», входящего в состав типовой конфигурации Альфа-Авто. В зависимости от значения реквизита «Вид события» в Datamart выгрузится тот или иной объект.
Объект Trade-in выгружается дважды. Первый раз при проведении события с видом события «Приём автомобиля», а второй раз - при проведении документа «Реализация автомобилей».
Такая отчётность востребована и описана в документации к API.
Для обеспечения надёжности обмена данными отправляемые объекты не отправляются сразу в Datamart, а записываются в Альфа-Авто в регистр сведений в очередь к отправке. Другими словами, при возникновении в Альфа-Авто события, такого как запись элемента справочника или проведение документа, запускается проверка: «Требуется ли объект данных отправлять в Москвич?». Если да, то проверяются заполнение обязательных полей, указанных в документации и выполняется запись в очередь.
Только после этого транзакция записи объекта завершается. Если на каком-то этапе произойдёт отказ, то пользователь увидит сообщение об ошибке и выполнит заполнение объекта как требуется.
После того как транзакция завершилась – алгоритм запускает фоновое задание чтения очереди от первых помещённых туда объектов к последним.
Кроме фонового задания, для надёжности, этот же метод будет вызываться каждые 15 мин регламентным заданием.
Каждый объект очереди конвертируется в текст JSON согласно документации и отправляется в Datamart. Обрабатывается реакция сервера Datamart на наш запрос и помещается в журнал.
Журнал «Запросы и ответы Москвич» в Альфа-Авто накапливает в себе все данные, которые были переданы или получены.
Ошибочные записи выделяются цветом. Любую запись можно изучить детально, открыв карточку записи.
- Выгрузка логов и лидов из Datamart в Альфа-Авто
После того, как данные были отправлены в Москвич, из Datamart в Альфа-Авто приходит лог. Это информация о том, зарегистрировался или нет отправленный объект в базе Datamart Москвича.
Кроме логов, в базу Альфа-Авто поступают также лиды. Лид - это вопрос или заявка от пользователя сайта Москвич, адресованный конкретному дилеру.
В качестве транспорта получения данных от Москвича выбрано прямое подключение к 1С: Шине с помощью сервисов интеграции.
Для повышения отказоустойчивости лиды и логи сразу записываются в журнал и на этом транзакция завершается.
После завершения транзакции фоновым заданием запускается метод чтения журнала. Лог регистрируется в журнале, а лид инициирует новые объекты, такие как:
- запись на ресепшен,
- создание документа «Событие»
- создание Рабочего листа.
Получение лида является важным событием и об этом сообщается менеджеру в виде уведомления в системе Альфа-Авто.
Иногда так бывает, что график работы сотрудника никто не составил в базе Альфа-Авто, но лид пропустить нельзя. Сроки реагирования на лид дилера - в течение двух часов. Поэтому была разработана система уведомлений Telegram.
В интеграции реализована отправка уведомлений на 3 события:
- входящий ЛИД
- если в очереди отправки долгое время находится какой-то объект
- если спустя некоторое время после отправки объекта в Москвич был получен лог с ошибкой.
Соответственно подписаться или отписаться на то или иное событие в телеграмме может любой пользователь Альфа-Авто.
Состав поставки
Модуль интеграции поставляется в одном из двух вариантов: для типовой Альфа-Авто ред. 5 либо для типовой Альфа-Авто ред.6.
- Программный код для типовых Альфа-Авто ред. 5 или 6
При покупке только товарной позиции "Программный код модуля интеграции системы Datamart завода Москвич и Альфа-Авто ред. 5 и 6" настройка и интеграция в Альфа-Авто осуществляется самостоятельно силами заказчика.
- Программный код для типовых Альфа-Авто ред. 5 или 6 + услуги по интеграции + опыт интеграции.
При покупке программного кода и адаптации в типовую Альфа-Авто ред. 5 или 6 настройка будет проводиться силами программиста в пределах 20 часов.
Предварительное ознакомление с базой Альфа-Авто для уточнения, является ли база типовой, и если нет, то какие доработки были сделаны (в целом), выполняется бесплатно.
Техническая поддержка и обновления
Бесплатный период техподдержки составляет 1 месяц со дня покупки.
Также после приобретения вы получаете 1 месяц бесплатных обновлений.
По окончании бесплатного периода вы можете приобрести услугу технической поддержки с доступом к обновлениям на 1 месяц на платной основе.
Проверить наличие обновлений можно в личном кабинете. Если обновления недоступны - загрузить новую версию можно после покупки обновлений/технической поддержки.
Задать вопрос по программе можно по кнопке "Техподдержка" на странице описания.
При создании тикета необходимо предоставить:
- Номер заказа
- Описание вопроса. Если это ошибки - напишите порядок ваших действий с программой, которые к ней привели (приложите видео/скриншоты/отчеты об ошибке)
- Точную конфигурацию 1С, и версию платформы, на которой используете купленное решение (наименование и версию 1С можно взять из раздела "О программе"), версию купленной программы.
К созданной заявке подключается специалист. Дальнейшее обсуждение проблемы будет проходить в тикете техподдержки. Стандартный срок реакции - 24 часа в рабочие дни с момента обращения.