Область применения
Подсистема мониторинга 1С для Прометеус (ПДЕ-1С) - это инструмент, предназначенный для сбора метрик и мониторинга бизнес показателей вашей системы 1С. Она использует настраиваемые алгоритмы расчета, которые позволяют эффективно отслеживать состояние произвольного показателя любой конфигурации 1С и оперативно выявлять проблемные зоны и принимать своевременные меры.
Подсистема ПДЕ-1С поддерживает протокол Prometheus (Прометеуса), что делает ее совместимой с широким спектром популярных систем мониторинга. Кроме того, она предоставляет REST API для интеграции метрик с другими приложениями и сервисами.
Важным преимуществом подсистемы является возможность создавать персонализированные дашборды в Grafana (Графана), которые позволяют визуализировать данные мониторинга в удобном и понятном виде. Это помогает быстро реагировать на изменения и принятие решений на основе точных показателей.
В целом, Подсистема мониторинга 1С для Прометеус - это мощное решение для отслеживания и анализа работы вашей системы 1С, которое поможет вам повысить производительность и надежность вашего бизнеса.
В комплект поставки входит набор метрик для отслеживания состояния задач, документов и исполнительской дисциплины для 1С:Документооборот государственного учреждения и дашборд для вывода этих метрик в Графане. Подходит для любой типовой или доработанной конфигурации 1С на базе БСП.
Применение стека Прометеус + Графана не ограничивается только сбором метрик 1С. В эту же систему можно подключить также и мониторинг состояния серверов и сетевого оборудования, сделав единую систему мониторинга для организации. Для подключения сбора метрик оборудования устанавливается штатный агент Прометеус под Линукс или Windows. После чего, администраторы или сотрудники, ответственные за функционирование, могут получать актуальную информацию по загрузке и работоспособности оборудования в режиме реального времени. Перечень источников данных достаточно широк.
Технические требования
Основной комплект поставки:
- Расширение (файл конфигурации) «ПДЕ_1C_х.х.х.х.cfe» для ДГУ 3.0
- Руководство пользователя (файл);
- Комплект докер файлов (файл) *.zip для развертывания
- Метрики целевой конфигурации (файл) *.xml для ДГУ
- Дашборд_ПДЕ_(Тестовая_панель_ДГУ) в формате JSON для Графана
Функциональные возможности
ПМ ПДЕ-1С содержит следующую функциональность:
- ведение справочника метрик и показателей;
- сохранение и загрузка показателей метрик в файл (из файла);
- расчет показателей метрик по настроенным алгоритмам;
- ведение справочника панелей (дашбордов);
- интеграция с Графаной по API (настройка и выгрузка Дашбордов, получение источников данных);
- безопасное выполнение кода;
- активный и пассивный режим сбора показателей метрик;
- индивидуальные расписания расчета каждой метрики;
- REST API для передачи метрик Прометеус (пассивный режим работы ПМ);
- отчеты по состоянию мониторинга;
- механизм передачи оценки производительности БСП в виде метрики.
Решение может быть развернуто в двух вариантах:
В зависимости от выбранного режима работы подсистемы мониторинга, активная или пассивная схема, различается необходимый набор компонентов. Всегда устанавливается Прометеус и Графана. Шлюз Push Gateway устанавливается только при активном режиме. Когда приложение 1С само отправляет данные по расписанию, в этом случае публикация базы не требуется.
1. Пассивный режим получения метрик. Когда система Прометеус опрашивает источники данных по расписанию в т.ч. базы 1С. Таким образом опрос источников данных происходит по инициативе системы Прометеус, а до этого момента ПМ ожидает начала опроса. В этом режиме база 1С предоставляет API для Прометеус по пути http://server_1c/base_name/hs/metrics.
Схема пассивного режима работы ПМ.
2. Активный режим работы ПМ. Отличается установкой дополнительного шлюза Push Gateway с помощью докер-контейнера.
Подробная инструкция по самостоятельной установке и настройке системы прилагается на вкладке Бесплатные файлы.
Техническая поддержка и обновления
Бесплатный период техподдержки составляет 1 месяц со дня покупки.
Также после приобретения вы получаете 6 месяцев бесплатных обновлений.
По окончании бесплатного периода вы можете приобрести услугу технической поддержки с доступом к обновлениям на платной основе.
Проверить наличие обновлений можно в личном кабинете. Если обновления недоступны - загрузить новую версию можно после покупки обновлений/технической поддержки.
Задать вопрос по программе можно по кнопке "Техподдержка" на странице описания.
При создании тикета необходимо предоставить:
- Номер заказа
- Описание вопроса. Если это ошибки - напишите порядок ваших действий с программой, которые к ней привели (приложите видео/скриншоты/отчеты об ошибке)
- Точную конфигурацию 1С, и версию платформы, на которой используете купленное решение (наименование и версию 1С можно взять из раздела "О программе"), версию купленной программы.
К созданной заявке подключается специалист. Дальнейшее обсуждение проблемы будет проходить в тикете техподдержки. Стандартный срок реакции - 24 часа в рабочие дни с момента обращения.
Проверено на следующих конфигурациях и релизах:
- Документооборот КОРП, релизы 2.1.34.1