Область применения
В типовой конфигурации 1С:ЗУП 3.1 реализована возможность включить начисления доплаты до среднего заработка за дни болезни сотрудника. При данной настройке доплата за дни болезни сотрудника производится до полного среднего заработка по правилам, установленным для расчета больничного, т.е. не полноценный средний заработок.
Также типовой функционал не позволяет ограничить количество дней больничных, за которые производится доплата, что может повлечь злоупотребление сотрудниками своими правами и увеличить расходы компании. Данный функционал позволит повысить лояльность сотрудников, при этом иметь возможность устанавливать ограничение по количеству дней.
Если Ваша компания доплачивает своим сотрудникам дни болезни до оклада, при этом количество дней за которые производится доплата ограничено - то это расширение "Доплата до оклада по больничным" идеальное решение.
Технические требования.
Расширение устанавливается стандартно, требует снятия флажка "Безопасный режим".
Проверено и протестировано на конфигурациях:
- 1С:Зарплата и управление персоналом 3.1.31.58
- 1С:Зарплата и управление персоналом КОРП 3.1.31.58
Код открыт.
Функциональная возможности
Настройка начисления, которое будет использоваться для доплаты.
- Назначение начисления - Прочие начисления и выплаты
- Начисление выполняется - По отдельному документу
- Вид документа - Разовое начисление
Результат рассчитывается таким образом.
Формула для примера, но Вы также можете использовать свою:
Макс((Оклад * ДоляНеполногоРабочегоВремени / НормаДней * ДнейДоплатыДоОкладаПоБольничным) - (СреднийЗаработокФСС * КалендарныеДни), 0)
Формула, учитывающая РК и СН:
Макс((Оклад * ?(РайонныйКоэффициентРФ = 0, 1, РайонныйКоэффициентРФ) + (Оклад / 100 * СевернаяНадбавка)) * ДоляНеполногоРабочегоВремени / НормаДней * ДнейДоплатыДоОкладаПоБольничным - (СреднийЗаработокФСС * КалендарныеДни), 0)
При редактировании формулы необходимо создать показатель со следующими настройками
- Начисление выполняется - Дополнительная оплата за уже отработанное время
- Вид времени - Больничный
- На вкладках "Зависимости", "Приоритет", "Средний заработок" и "Налоги, взносы, бухучет" настройка на ваше усмотрение.
Далее переходим в раздел "Настройка" - "Расчет зарплаты" - "Настройка состава начислений и удержаний"
Расширение добавляет вкладку "Доплата по больничным (доп)", на которой необходимо установить флаг "Использовать доплату до оклада по больничным", установить дату, с которой будет выполняться доплата, указать количество дней в году, которое будет оплачиваться, указать вид начисления и показатель, созданные на первом этапе.
Пример расчета больничного листа:
Боровой Дмитрий Валентинович принят на работу в организацию Крон-Ц 01.10.2024. Оклад составляет 80 000 руб.
В ноябре 2024 Дмитрий уходит на больничный, т.к. это первое место работы Дмитрия, оплата начисляется исходя из МРОТ (в 2024 - 19 242, среднедневной в ноябре 641,40). За период больничного (с 08.11.2024 по 14.11.2024) будут выполнены следующие начисления:
- Оплата больничных листов за счет работодателя (за 3 дня) - 1 924,20 (641,40 * 3)
- Больничный (за 4 дня) - 2 565,60 (результат в больничном будет нулевой, если в учетной политике указано, что выплата пособий передана в СФР)
- Доплата до оклада по больничным - 14 557,82 (по формуле из начисления 80 000*1/21*5 - 641,40*7),
где 5 - это значение показателя ДнейДоплатыДоОкладаПоБольничным (рабочие дня за период больничного),
а 7 - календарные дни больничного.
Кроме того, при установке расширения в Кадровые отчеты будет добавлен отчет "Дни болезни, за которые произведена доплата до оклада".
Отчет выводит информацию о количестве использованных дней доплаты за период.
При окончательном расчете зарплаты Дмитрию было начислено оплата по окладу 60 952,38 и расчетный лист выглядит так:
Таким образом, учитывая выплату из СФР 2 565,60 общий доход до вычета НДФЛ составляет 80 000.
Техническая поддержка и обновления
Бесплатный период техподдержки составляет 3 месяца со дня покупки.
Также после приобретения вы получаете 3 месяца бесплатных обновлений.
По окончании бесплатного периода вы можете приобрести услугу технической поддержки с доступом к обновлениям на платной основе.
Проверить наличие обновлений можно в личном кабинете. Если обновления недоступны - загрузить новую версию можно после покупки обновлений/технической поддержки.
Задать вопрос по программе можно по кнопке "Техподдержка" на странице описания.
При создании тикета необходимо предоставить:
- Номер заказа
- Описание вопроса. Если это ошибки - напишите порядок ваших действий с программой, которые к ней привели (приложите видео/скриншоты/отчеты об ошибке)
- Точную конфигурацию 1С, и версию платформы, на которой используете купленное решение (наименование и версию 1С можно взять из раздела "О программе"), версию купленной программы.
К созданной заявке подключается специалист. Дальнейшее обсуждение проблемы будет проходить в тикете техподдержки. Стандартный срок реакции - 24 часа в рабочие дни с момента обращения
Внимание! Техническая поддержка предоставляется исключительно в рамках переписки по обращению. В некоторых случаях для диагностики ошибок и/или вопросов, связанных с особенностями использования продукта в информационных базах покупателя, может потребоваться дополнительная платная диагностика с организацией удаленного доступа к информационной базе. Стоимость уточняется индивидуально.
Проверено на следующих конфигурациях и релизах:
- Зарплата и управление персоналом, редакция 3.1, релизы 3.1.31.58, 3.1.30.81
- Зарплата и управление персоналом КОРП, редакция 3.1, релизы 3.1.31.58, 3.1.30.81