Назначение
На практике довольно часто встречаются ситуации когда пользователю требуется завести в системе какой-либо документ, который бОльшую часть данных по сути может позаимствовать из какого-либо другого документа, который уже имеется в базе данных. Например, завести заказ поставщику на основании заказа покупателя, или же платежное поручение на основании расходной накладной. И вполне вероятно может оказаться так, что такой возможности в программе не предусмотрено, в связи с чем пользователю приходится заполнять такой документ полностью в ручном режиме или же обращаться за помощью к программистам для реализации в системе такой возможности, на что может уйти масса драгоценного времени пользователя. Как раз под эти нужды и была создана эта универсальная обработка, позволяющая пользователю с минимум трудозатрат и времени реализовать функционал по заведению таких документов.
Предназначена для использования в конфигурациях, функционирующих в режиме управляемого приложения, в состав которых входит подсистема "Дополнительные отчеты и обработки" из библиотеки стандартных подсистем фирмы "1С" (БСП версии 2.1 и выше), т.е. она подойдет для таких типовых конфигураций как "Управление торговлей 11", "Бухгалтерия предприятия 3", "Управление нашей фирмой" и др.
Инструкция по использованию
1. Сперва следует определиться какой документ нам необходимо создавать и на основании какого документа он будет заполняться, для этого в форме обработки выбираем необходимые нам "Документ-источник" и "Документ-приемник", после чего создаем новую обработку заполнения нажатием на кнопку с пиктограммой в виде зеленого крестика, указывая при этом ее пользовательское наименование. Созданная нами обработка будет представлять из себя элемент типового справочника "Дополнительные отчеты и обработки", хранящий в себе указанные нами настройки правил заполнения, и отображаемый на форме в поле "Обработка заполнения".
2. На закладке "Реквизиты шапки" происходит работа с правилами заполнения реквизитов документа-приемника, на которой мы видим набор этих реквизитов с указанием их типов в скобках. Каждый из реквизитов можно заполнить одним из трех способов:
- Значением реквизита документа-источника, при этом в списке выбора будут предлагаться только те реквизиты, которые совпадают по типу с заполняемым реквизитом.
- Произвольным значением (константой), в качестве которого могут выступать как примитивные типы данных (число, строка, дата, булево), так и ссылочные типы данных (элементы справочников, документы и т.д.).
- Произвольным выражением, написанным на встроенном языке, при этом можно обратиться к данным документа-источника через переменную "Источник".
Нажатием на кнопку "Сопоставить реквизиты" предусмотрена возможность автоматического заполнения реквизитов документа-приемника по данным реквизитов документа-источника, при этом будут сопоставлены между собой одноименные реквизиты совпадающих типов.
3. На закладке "Реквизиты табличных частей" происходит работа с правилами заполнения табличных частей документа-приемника, при этом происходит настройка сопоставления табличных частей документа-приемника с табличными частями документа-источника. Работа с правилами заполнения реквизитов табличных частей аналогична описанной выше логике по работе с реквизитами шапки, за исключением небольших дополнений:
- Имеется четвертый способ заполнения реквизита табличной части данными реквизита шапки документа.
- В произвольном выражении можно обратиться к строке табличной части документа-источника через переменную "СтрокаИсточника".
4. Для проверки работоспособности настроенных правил заполнения данных документа-приемника в поле "Проверочный документ" требуется указать один из документов выбранного типа, после чего нажать на кнопку "Выполнить заполнение", на что программа откроет форму нового документа-приемника, реквизиты которого будут заполнены по настроенным нами правилам.
5. Если для заполнения данных документа-приемника не хватает перечисленных выше возможностей обработки, то в ней предусмотрена опция написания произвольного алгоритма заполнения на встроенном языке. Для этого требуется установить переключатель "Вариант настройки" в значение "Конструктор и встроенный язык", после чего на форме появятся три новых закладки:
- "Конструктор заполнения" - на закладке расположены все те правила заполнения данных документа-приемника, которые мы настраивали выше.
- "Произвольный алгоритм" - в текстовом поле закладки пишется алгоритм заполнения на встроенном языке, при этом обращение к данным документа-источника и документа-приемника осуществляется через переменные "Источник" и "Приемник" соответственно. Помимо этого предусмотрена удобная возможность написания текстов запросов при помощи стандартного конструктора запросов, что позволяет быстро составить необходимый текст запроса вместе с конструкцией обработки его результата. Прописанный на этой закладке алгоритм будет выполняться после правил заполнения, указанных на закладке "Конструктор заполнения".
- "Полный текст алгоритма" - на закладке можно просмотреть полный текст алгоритма заполнения документа-приемника, который будет исполняться обработкой, при этом для более наглядного восприятия весь код алгоритма условно разделен на части, соответствующие правилам заполнения, указанных на двух предыдущих закладках. Текст этого кода можно также использовать в качестве заготовки для написания какой-либо своей внешней обработки, в которой требуется реализовать заполнение документа, а универсальная обработка в этом случае выступает в качестве инструмента быстрой разработки и отладки алгоритма заполнения.
6. После того как мы указали все необходимые нам правила заполнения документа-приемника, и убедившись в их работоспособности на проверочном документе, их можно сохранить в базе, нажав на кнопку "Сохранить настройки". Отображаемые на форме настройки правил заполнения будут записаны в соответствующий элемент справочника "Дополнительные отчеты и обработки", отображаемый в поле "Обработка заполнения".
7. Собственно воспользоваться заведенными нами обработками создания связанных документов можно через типовой механизм "ввода на основании", вызов которого происходит в списках и формах документов по кнопке "Создать на основании" - "Создание связанных объектов". В открывшейся форме выбора будут отображены все наши обработки заполнения, которые мы создали для документа-источника, по нажатию на одну из которых будет открыта форма нового документа-приемника с заполненными по нашим правилам реквизитами.
Технические требования
- Платформа версии 8.3.5 и выше (с отключенным режимом совместимости с более младшими версиями).
- Любая конфигурация на управляемых формах, в состав которой входит подсистема "Дополнительные отчеты и обработки" из библиотеки стандартных подсистем (БСП) версии 2.1 и выше - например, это такие типовые конфигурации как "УТ 11", "БП 3", "ЗУП 3" и др. Версию БСП, используемой в вашей конфигурации, можно просмотреть в регистре сведений "Версии подсистем". Режим использования модальности не важен.
- Наличие данной обработки в справочнике "Дополнительные отчеты и обработки".
Причины купить
- Быстрый, удобный и интуитивно понятный механизм, позволяющий как программисту, так и рядовому пользователю, настроить в системе функционал по созданию и заполнению документов на основании данных других документов по заданным пользователем правилам
- Возможность реализации функционала по созданию и заполнению документов без использования конфигуратора и привлечения для этих целей программистов
- Оперативная техническая поддержка
Достоинства
- Быстрая реализация функционала, касающегося типового механизма "ввода на основании", в пользовательском режиме
- Простота и ориентация на неискушенного программированием пользователя
Сравнение версий
1.0. Исходная версия
1.1. Добавлена возможность выбора формы документа-приемника, которая будет открываться при использовании механизма "ввода на основании". Данная опция пригодится в таких случаях, когда у документа-приемника имеется несколько форм объекта (помимо основной формы в конфигурации предусмотрены и другие), например, как это реализовано в типовой конфигурации "Бухгалтерия предприятия 3" для документа "Реализация товаров и услуг" (у документа предусмотрено несколько форм - "Общая", "Товары", "Услуги", "Тара").
1.2. Исправлена активность кнопки "Конструктор запросов" на вкладке "Произвольный алгоритм"
1.3. Групповое создание (открытие форм) документов-приемников через выделение нескольких документов-источников в списке документов. Например, выделив в списке заказов несколько из них и вызвав данную обработку - для каждого из заказов будет открыта своя заполненная форма накладной.
p.s. Перед использованием новой возможности потребуется повторно сохранить ранее настроенные обработки заполнения документов.