Область применения
!!! 26.08.2024 Доступна актуальная версия 1.18 "Печать кассовых чеков на одну ККТ с нескольких рабочих мест для УТ 11.5, КА2.5, ERP2.5"
15.10.2024 Доступна актуальная версия поставки "Печать кассовых чеков на одну ККТ с нескольких рабочих мест для 1С:Розница от 2.3 и 1С:УНФ 3.0
В ближайшее время будут готовы версии для:
- 1С:Розница от 3.0.9.123
- 1С:УНФ от 1.6.27.295
- 1С:БП от 3.0.158.23
Расширение конфигурации написано для использования в точках продаж, где есть несколько отделов или несколько продавцов с отдельными рабочими местами и нужно печатать кассовые чеки на одну ККМ. Для работы расширения требуются настройки РМК кассиров и на каждом РМК кассира должен успешно выполняться тест связи с ККМ. Печатать кассовые чеки можно из любых документов, из которых в конфигурации возможна печать кассового чека (РМК кассира и документов).
Технические требования
Расширение работает в тонком, толстом и web клиенте для файловой и клиент-серверной базы на платформах от 8.3.10.2699 до 8.3.24.1467, x32 и x64.
Тестировалась разработка на конфигурациях:
- 1С:УТ 11.5.19.63
- 1С:КА 2.5.19.63
- 1С:ERP 2.5.19.63
- 1С:Розница от 2.3.20.
- 1С:УНФ 3.0.9.136
Код открыт.
Модель ККМ может быть любая, которую можно подключить к конфигурации.
Рекомендуемое подключение ККМ:
- по локальной сети LAN в порт сетевого коммутатора,
- по Wi-Fi
- через службу АТОЛ FDSVC,
- через Атол 10 Web Server,
- через Сервер ФР
- возможно прямо в сервер, если клиенты работают по rdp
Необходимое условие подключения разработки: тест ККМ с рабочего места кассира должен проходить успешно с каждого компьютера (по одному).
Если у вас уже есть ККТ и она не имеет возможности работы по TCP IP протоколу, то для обеспечения связи с ККТ надо пробросить порт COM ККТ на TCP IP. Руководство пользователя по настройке с помощью VSPE находится на вкладке Бесплатные файлы.
Поддерживает ФФД 1.05, 1.1, 1.2, 20% НДС, маркировка, ЕГАИС
Работает на любых операционных системах
Внимание! Расширение не работает на БАЗОВЫХ конфигурациях (в базовых конфигурациях 1С, возможности подключения расширений - отсутствуют)!
Разработка корректно работает с эквайринговыми терминалами. Например, можно подключить на каждое рабочее место свой эквайринговый терминал, а печатать кассовые чеки на один кассовый аппарат; или (если ваш эквайринговый терминал поддерживает работу по локальной сети) можно с нескольких рабочих мест использовать один эквайринговый терминал и печатать кассовые чеки на один кассовый аппарат.
База данных располагалась в офисе с четырьмя отделами и 8 рабочими местами, с которых печатались чеки на одну ККМ АТОЛ FPrint-22ПТК и было несколько магазинов в другом городе, по 2 рабочих места и одна ККМ, которые подключались тонким клиентом или web клиентом к базе 1с на web сервере в офисе.
Настройка
Диагностика работы расширения
- Теперь можно печатать чеки. Все сообщения пользователю, выводимые из расширения конфигурации начинаются с «Расш70». При создании тикета техподдержки указывайте все выводимые сообщения.
Если вы не увидели ни одного сообщения с «Расш70» - значит расширение не подключилось – проверьте ещё раз с пункта 1 до пункта 4 (и обязательный перезапуск сеансов всех пользователей).
(для варианта с двумя кассами ккм и фискального устройства с IP адресом
192.168.1.125)
- На РМК1 создаём оборудование ККМонлайн1 (192.168.1.125) и в «Настройки
РМК для рабочего места» добавляем КассаККМ1 выбираем ККМонлайн1
- На РМК2 создаём оборудование ККМонлайн2 (192.168.1.125) и в «Настройки
РМК для рабочего места» добавляем КассаККМ2 выбираем ККМонлайн2
- На РМК1 откроем кассовую смену как обычно и получаем распечатанный отчёт об открытии смены на ККМ (192.168.1.125).
Внимание: Наименование фискальных устройств «ККМонлайн1» и «ККМонлайн2» должны быть разные!!! (настройки у них на реальную ККМ могут быть и идентичные). Рекомендуем наименования фискальных устройств уменьшить до, например, «Атол30Ф_10XнаКомп1_Иванов» «Атол30Ф_10XнаКомп2_Петров» так визуально их проще отличить. Переименовывать их можно и во время работы пользователей.
- На рабочем месте 2 (РМК2) нажимаем «Открыть смену» и получаем сообщение «При открытии смены произошла ошибка. Смена не открыта на фискальном устройстве. Дополнительное описание: При выполнении операции произошла ошибка: Смена открыта – операция невозможна». Смотрим статус смены и видим, что статус смены поменялся на «Открыта». То есть смена в программе на РМК2 тоже открылась! (на сообщение с описанием ошибки можно не обращать внимание). Далее можно уже пробивать кассовые чеки и на РМК2. Для версии разработки РасширениеДляККМ_УТот11_4_13доПоследней_v1_7_2x.cfe с «x» в версии смена на РМК2 уже будет открыта (нажимать «Открыть смену» уже не нужно).
Последовательность открытия и закрытия смен с РМК может быть любой: кто первый нажал «открыть смену» - откроет её и на фискальном устройстве, а кто первый нажал «закрыть смену» закроет её и на фискальном устройстве.
Результатом работы расширения будет созданный документ «Кассовая смена» для каждого фискального устройства либо, для разработки
РасширениеДляККМ_УТот11_4_8доПоследней_v1_4_2x.cfe с «x» в версии, будет создан один документ «Кассовая смена» для каждой КассаККМ. Посмотреть созданные документы «Кассовая смена» можно «Все функции» - «Документы» «Кассовая смена».
С релиза УТ 11.4.8.XXX и далее будет поддерживаться два варианта разработки:
- Вариант, когда отчёт о розничных продажах формируется по каждому сочетанию «КассаККМ-ФискальноеУстройство». То есть, на каждом рабочем месте кассира будет свой отчёт о розничных продажах по каждой КассаККМ.
- Вариант разработки (с символом «x» в наименовании файла
РасширениеДляККМ_УТот11_4_8доПоследней_v1_4_2x.cfe в котором для каждой КассаККМ формируется только один отчёт о розничных продажах.
Примечание: возможно появление лишних документов «Кассовая смена» - это нормальное поведение разработки. Если у Вас, например 5 рабочих мест кассиров, то один из них может открыть смену, но не пробить ни одного чека и забыть закрыть смену, в результате остаются документы «кассовая смена» со статусом «Открыта» они не влияют на дальнейшее пробитие чеков на этом РМК или на других, и могут так и оставаться в программе.
Код разработки открыт! В разработке программно запрещена запись документов «Кассовая смена» с незаполненным полем «Фискальное устройство» - не пытайтесь разрешить запись таких документов – возникнут проблемы с закрытием смен!
Разработка делалась с учетом того, чтобы ничто не помешало продавцу продать товар и пробить чек с любого рабочего места.
Поставка
Подключается как расширение конфигурации и не требует изменения конфигурации.
Не требуется никакого лицензирования по рабочим местам
В расширение из конфигурации УТ 11.5 заимствовано 3 процедуры из общих модулей и процедура "ПробитьЧек" из модуля документов "Чек ККМ" и "Чек ККМ на возврат". Минимум кода!
При обновлении на другую конфигурацию достаточно проверить в расширении 3 процедуры общих модулей и процедуры "ПробитьЧек" документов "Чек ККМ" и "Чек ККМ на возврат" - справится даже начинающий программист 1С.
Причины купить
- Если несколько отделов и одна ККМ? - печатайте кассовые чеки на одну ККМ!
- Если несколько рабочих мест кассиров и одна ККМ поломалась? - можно очень быстро настроить печать на рабочую ККМ с нескольких компьютеров пока ремонтируете поломанную!
- Когда два компьютера в магазине и одна ККМ? - печатайте кассовые чеки с любого компьютера на одну ККМ!
В версии 1.1 поправил ситуацию, когда, если в течении одного дня на рабочих местах смены закрывались, то при открытии смены в течении этого же дня на одном из рабочих мест смена могла не открыться, при этом на другом рабочем месте смена нормально открывалась.
В версии 1.2 для конфигурации Розница поддержано формирование выемки денежных средств на каждом рабочем месте.
В версии 1.2 для конфигурации БП 3 исправлена ситуация, когда на релизах от 3.0.67.43 и выше при печати чека могла возникать ошибка "получение элемента по индексу неопределено".
В версии 1.2 для конфигурации УТ 11.4 и КА 2.4 поддержана продажа и возврат подарочных сертификатов.
В версии 1.3 для конфигурации Розница добавил в нескольких местах код отключения от ккм после пробития чека (если возникли ошибки при пробитии чека, закончилась бумага например).
В версии 1.3 для конфигурации УТ 11.4 и КА 2.4 поправлена работа при использовании нескольких касс ккм на одном рабочем месте.
В версии 1.3 для конфигурации УТ 11.4.7.X КА 2.4.7.X поддержано пробитие чека коррекции (документ появился с версии УТ 11.4.7)
В версии 1.3.1 для конфигураций УТ поддержана работа на одном РМК несколько касс ККМ и одного кассового аппарата.
Добавлена версия 1.4.1 для конфигурации УТ 11.4.8.xxx.
В версии 1.4 для конфигурации Розница от 2.2.12.XXX поддержано пробитие чека ккм из документа "Чек коррекции".
В версии 1.3.2 и 1.4.2 для конфигурации УТ 11.4 поправлена работа разработки при печати только из документа ПКО.
В комплекте для УТ 11.4 КА 2.4 есть две версии разработки. Одна формирует один отчёт о розничных продажах по каждому рабочему месту и КассаККМ, а другая версия с "x" в конце наименования формирует один отчёт о розничных продажах по каждой КассаККМ.
Версия для УТ 11.4.7 предназначена для режима совместимости конфигурации 8.3.14 ( УТ 11.4.12.xxx КА 2.4.12.xxx)
Бесплатные файлы
Техническая поддержка и обновления
Бесплатный период техподдержки составляет 1 месяца со дня покупки
Также после приобретения вы получаете 1 месяца бесплатных обновлений.
По окончании бесплатного периода вы можете приобрести услугу технической поддержки с доступом к обновлениям на платной основе.
Проверить наличие обновлений можно в личном кабинете. Если обновления недоступны - загрузить новую версию можно после покупки обновлений/технической поддержки.
Задать вопрос по программе можно по кнопке "Техподдержка" на странице описания.
При создании тикета необходимо предоставить:
- Номер заказа
- Описание вопроса. Если это ошибки - напишите порядок ваших действий с программой, которые к ней привели (приложите видео/скриншоты/отчеты об ошибке)
- Точную конфигурацию 1С, и версию платформы, на которой используете купленное решение (наименование и версию 1С можно взять из раздела "О программе"), версию купленной программы.
К созданной заявке подключается специалист. Дальнейшее обсуждение проблемы будет проходить в тикете техподдержки. Стандартный срок реакции - 24 часа в рабочие дни с момента обращения.
Техподдержка
Проверено на следующих конфигурациях и релизах:
- Управление торговлей, редакция 11, релизы 11.5.18.64
- 1С:Комплексная автоматизация 2, релизы 2.5.18.64
- 1С:ERP Управление предприятием 2, релизы 2.5.18.64
- Розница, редакция 2.3, релизы 2.3.20.26
- Управление нашей фирмой, редакция 3.0, релизы 3.0.9.136