Компания «Pet Line» – известный поставщик на оптовом рынке зоотоваров. Отличительная черта компании – широкий ассортимент п ассортимент продукции и внедрение инновационных разработок в отрасли товаров для домашних животных.
Процесс доставки товаров клиентам до автоматизации
«Pet Line» имеет собственный штат водителей-экспедиторов для осуществления доставки продукции клиентам, находящимся в Москве и Московской области. Доставки в другие регионы осуществляются с помощью сторонних логистических сервисов, отгрузку им товара также осуществляют сами водители.
Первоначально распределением заказов и построением маршрутов занимались сами водители, на листочках. По мере развития бизнеса обороты компании росли: расширилась клиентская база, увеличилось количество продаж и ежедневное число доставок ( 40-50 в день).
Планированием маршрутов стал заниматься логист, который перенес ведение учета всех заявок в таблицы Excel. Со временем стало очевидно, что управление доставками через таблицы не способно учитывать ряд важных факторов для эффективного контроля логистических процессов:, попадание во временные окна, учет времени на отгрузку заказов при планировании маршрутов, оперативная печать документов на доставку. Это привело к появлению и обострению следующих проблем:
- Из-за роста числа заказов логист не успевает составлять оптимальные маршруты для каждого водителя, поэтому исполнители часто опаздывают или не успевают отгружать заказы в назначенный день;
- Из-за большого объема работы и ввода данных вручную логист допускает ошибки;
- Опоздания курьеров ведут к снижению лояльности клиентов и ухудшению имиджа компании;
- Увеличение ошибочных доставок: отправки не тех заказов или заказов по неверному адресу.
Поиск решения и трудности
Руководство компании начало поиск расширения для автоматизации логистических процессов, которое можно было бы внедрить в уже используемую компанией конфигурацию 1С: Комплексная автоматизация. Внимание привлек сервис Яндекс.Маршрутизация, обладающий частью необходимого функционала. Например, распределение заказов по исполнителям, построение и оптимизация маршрутов с учетом разных параметров планирования, в том числе — вес грузов, временные окна доставок и работу складов, время отгрузки товара по месту прибытия.
Осталось только придумать, как интегрировать сервис Я. Маршрутизация и 1С. Подходящий модуль, который внедряется в любую конфигурацию, предложили специалисты «РАУ АйТи». «МАППа» не только был разработан на базе 1С и интегрирован с сервисом Я. Маршрутизация, но и давал доступ к ряду функций, которых недоставало в выбранном сервисе: анализ расходов и расчет стоимости маршрутов, быстрая обработка заявок на доставку, печать документов в пару кликов, контроль выполнения маршрутов и мониторинг курьеров-водителей.
Монитор логиста в 1С
Настройка параметров распределения заказов
Параметры для распределения
Таким образом, руководством компании обратилось к команде «РАУ АйТи» для установки и настройки модуля логиста, функционал которого соответствовал текущим потребностям компании и позволял комплексно управлять доставками прямо в системе 1С.
Начало проекта: постановка целей и задач
Менеджер «РАУ АйТи» провел демонстрацию возможностей расширения представителю «Pet Line», а затем логисту компании был предоставлен недельный демо-доступ для детального тестирования системы. По окончанию пробного периода руководство Pet Line решило установить модуль и совместно со специалистами «РАУ АйТи» определили следующие задачи проекта:
- автоматизировать основные процессы логистики, чтобы снизить нагрузку логиста компании и не нанимать дополнительных сотрудников;
- улучшить качество обслуживания клиентов и повысить их лояльность;
- адаптировать базовое расширение под уникальные потребности бизнеса с помощью доработок.
Дополнительные работы
Отличительной особенностью модуля является открытый код, что позволяет дорабатывать типовой функционал модуля под уникальные потребности конкретного бизнеса.
Так и представители “Pet Line” решили адаптировать базовые настройки «МАППы» с учетом особенностей бизнес-процессов компании.
Во-первых, был необходим функционал с возможностью доставить заказ по любому из доступных адресов, например, когда заказ нужно отвезти в произвольный терминал сторонней логистической компании и включить в маршрут более предпочтительный адрес доставки. Настройки в 1С были выставлены так, что при обмене данными с сервисом Яндекса логист получал самые оптимальные маршруты, уже распределенные по водителям.
Функционал Delivery to any
Вторая доработка – настройка коэффициентов загруженности по дням недели, которые позволяли учитывать разное время на отгрузку товара. Ведь загруженность дорог и занятость логистических сервисов в будние и выходные дни разная, и курьеры могут тратить разное количество времени на оформление отправки заказа или доставку до двери клиента.
Настройка коэффициентов позволила улучшить планирование: не брать исполнителям дополнительные заказы в загруженные дни и минимизировать количество опозданий, а также, наоборот, распределять больше заявок в дни с небольшой загруженностью курьеров.
Отображение всех маршрутов курьеров на карте
Результаты
Время, которое логист ежедневно тратил на решение рутинных задач вручную, сократилось в разы за счет автоматизации построения, планирования и контроля выполнения маршрутов через 1С. Теперь у логиста есть инструменты не только для оптимизации маршрутов с учетом специфики деятельности компании, но и для расчета стоимости доставок, что повышает эффективность расхода трудовых, финансовых и производственных ресурсов бизнеса.
Благодаря правильному распределению заказов по дням недели, водители доставляют все заказы, которые были им выделены в конкретный день, попадают во временные окна доставок, а риск опоздания к клиенту сведен к минимуму. В результате, количество лояльных и довольных предоставленными услугами клиентов увеличилось.
На вебинаре 15 декабря мы расскажем, о том как с помощью функционала модуля логиста и интегрированного с ним мобильного приложения для курьеров эффективно управлять логистикой в период спрос на услуги доставки увеличивается. Мы рассмотрит еще больше примеров реальных кейсов из практики, которые доказывают положительное влияние грамотного управления логистикой на лояльность клиентов, качество и скорость бизнес-процессов компании и работу курьеров.
Дата проведения – 15 декабря 2020 года
Время проведения – с 12:00 до 13:00 по мск времени
Условия участия – бесплатно
Регистрация на вебинар //infostart.ru/webinars/1332939/