Я - ЗУПер! Часть 1. Компетенции сотрудников.

03.08.23

Команда

Цикл статей о том, почему акушер-сантехник широкого профиля - это ПЛОХО. Расскажу плюсы специализации на одной предметной области. Рассмотрим понятные аналогии из других областей. Проанализируем пару вакансий, естественно без указания компании.

Ссылки на остальные части:

Я - ЗУПер! Часть 2. Классификация проектов и задач.

Я - ЗУПер! Часть 3. Ошибки работодателей и соискателей. Плюсы специализации на одной предметной области

 

Для лучшего понимания данной статьи хочу описать причины появления данной статьи:

1. За последний месяц мною было пройдено 2 собеседования с очень крупными компаниями. Оба собеседования закончились отказом. В одном случае требуется работа с Бухгалтерией, в другом случае нужно быть ещё и руководителем.

2. Изучая вакансии, всё чаще натыкаюсь на вакансии, где требуется то Бухгалтерия, то Документооборот, то вообще пишут: "Требуются навыки администрирования". Т.е. без навыков администрирования Вы - так себе ЗУПер!

3. Среди IT директоров укоренилась невероятно ужасная фраза: "Программисту всё равно где кодировать, язык программирования от этого не меняется. Главное - хорошо написанное ТЗ". Эту фразу разберу ниже отдельно на составляющие.

4. За 20 лет своего опыта хорошо насмотрелся на акушеров-сантехников широкого профиля, чётко знаю, какой результат от их работы. Это касается даже опытных коллег, которые в своём основном решении задачи выполняют на отлично.

В дальнейшем вместо "акушер-сантехник широкого профиля" будем использовать понятие "универсальный солдат". Это понятие хорошо иллюстрирует картинка к данной статье)

 

Разобравшись с причинами, стоит наметить цели, которых можно достичь:

1. Рассказать об объёме знаний в своей предметной области, который должен быть у сильного разработчика. (Часть первая)

2. Донести до потенциальных работодателей потенциальный риск набора универсальных солдат.

3. Для ответа на вопрос: "Для кого плохо?", составим классификацию проектов и решаемых задач. (Часть вторая)

4. Рассмотрим проблемы, возникающие при трудоустройстве. Какие ошибки делают работодатели и соискатели? Как их исправить? (Часть третья)

5. Рассказать аудитории читателей данного материала о плюсах специализации на одной предметной области. 

6. Побудить коллег, прежде всего руководящий состав, при выполнении проектов думать не только о прибыли, но и о качестве!

Рассказ на основе реального опыта (Часть четвертая).

7. Рассмотреть разницу в уровне знаний разработчиков с "одинаковым" набором заявленных в резюме компетенций.

 

Что должен знать программист в своей предметной области?

Рассмотрим сначала этот вопрос без привязки к какой-то конфигурации:

 

1. Понимание бизнес-процессов, происходящих на предприятии

Рассмотрим в качестве примера металлургический завод, на котором мне довелось начать работу ровно 10 лет назад. 

Посмотрим на работу одного кузнечного цеха, но с разных сторон. Оценим процесс получения готовой продукции со стороны 4-х предметных областей:

а. Производственный учет

б. Складской учет

в. Расчет сдельной оплаты труда.

г. Финансовый учет

Как делается одна деталь? Процесс выглядит так:

  • На предприятие поступает заказ от покупателя. Иногда поступает готовый чертёж, иногда его требуется разработать.
  • Конечно же без договора с покупателем никакой заказ поступить не может.
  • Т.к. ничего так не сближает как предоплата - возникает авансовый платёж.
  • После готовности чертежей, готовится спецификация. Это огромная технологическая карта, в которой учтены все мельчайшие подробности процесса производства
  • В производстве любых металлических изделий, процесс начинается с плавки. Напомню, то мы смотрим только кузнечный цех. Значит у нас появляется на входе либо полуфабрикат, сделанный в другом цеху, либо давальческое сырье.
  • Сколько процессов нужно сделать, чтоб получить полуфабрикат - одному Богу известно! Это десятки процессов!!!
  • Приняли заготовку на склад цеха. 
  • Теперь нужно спланировать процесс её превращения в готовое изделие согласно технологической карте. Т.е. планируем людские ресурсы, и на каком оборудовании и в какую смену будет выполняться работа.
  • Формируется сменное задание. В нём нужная нам деталь - лишь одна из строк).
  • Мастер в цеху назначает бригаду исполнителей.
  • Бригада исполнителей устанавливает нужную пресс-форму на определенный молот.
  • Бригада исполнителей выполняет указанный в сменном задании объём. 
  • Контролируется качество работ, фиксируется брак в производстве (исправимый и не исправимый!).
  • Фактические результаты заносятся в сменное задание.
  • На основе фактических результатов полученная готовая продукция (или очередной полуфабрикат) поступают на склад цеха. 
  • Готовая продукция отгружается на склад готовой продукции.
  • По фактическим результатам работы рассчитывается сдельная оплата труда (здесь стоит умолчать о наличии 15 вариантов расчета сделки!).
  • Продукция отгружается покупателю.
  • Поступает оплата за отгруженную продукцию.

Наверняка возникает вопрос: зачем всё это описано? ведь среди нас нет металлургов!?))) А вот зачем...

Задайте себе вопрос: "А может ли всё это знать один человек??? Может ли он сам автоматизировать описанный процесс???"

В описанном процессе на предприятии реальном участвует примерно 50 человек реальных исполнителей. Т.е. чтобы их работу автоматизировать, необходимо понимать работу каждого из этих 50 человек. Это реально??? 

Я, как узкоспециализированный человек (ЗУПер), выберу из этих бизнес-процессов свои:

  • На этапе подготовки спецификации используется информация:
    • С составе бригады по операциям
    • О стоимости часа работы каждого из специалистов
    • О норме времени для обработки определенного объёма (веса) полуфабриката
    • На основе этой информации рассчитывается вклад зарплатной составляющей в себестоимость продукции.
  • При планировании людских ресурсов необходимо учесть требования к квалификации работников бригады, т.е. эти данные должны быть в ЗУПе!
  • При выборе смены и формировании бригад, должна быть информация о графиках работы и отсутствующих сотрудниках.
  • При контроле качества определяется, по какой стоимости будет рассчитана сделка: готовая продукция - одна цена, исправимый брак - немного ниже, неисправимый брак не оплачивается! Конечно это делает не контролёр качества) Эти данные учитываются при расчете
  • В момент расчета сдельной оплаты труда нужна следующая информация:
    • Фактическая выработка
    • Расценки
    • Фактически затраченное время
    • КТУ по работникам

Для чего написан этот абзац? Он написан для того, чтоб было понятно, что мне как ЗУПеру остальные процессы вообще не интересны!!! Мне всё равно, откуда берутся полуфабрикаты, оплатили их или нет, откуда взялось оборудование, на котором всё это делается, отгрузили готовую продукцию или выкинули её... МЕНЯ ЭТО НЕ ИНТЕРЕСУЕТ! 

А раз все эти процессы вне сферы моих интересов, то невозможно качественно выполнять задачи, направленные на автоматизацию этих процессов!!!!

 

2. Знание законодательства

Возьмём для примера задачу по расчету налогов. Ничего ж необычного? Ну и укажем налоги которые надо рассчитать: НДС и НДФЛ. У них даже 2 первые буквы совпадают!

Надо ли пояснять, насколько разные знания, вообще никак не пересекающиеся, нужны для расчета этих налогов?

Это как называть одним словом "врач" окулиста и стоматолога! Ведь и один и другой учились в медицинском... Все ж понимают, что на должность стоматолога окулистов не ищут?

Окулист-то врач безобидный, ну выпишет Вам капельки от кариеса, и всё! А вот если стоматолог катаракту с кариесом спутает и депульпирует глаз - будет не очень весело)

 

Так почему возникает желание найти программиста со знанием ЗУП и БП?!

Это абсолютно разные предметные области, которые пересекаются только в одной фразе: "Проводки по зарплате и налогам". И больше нигде они не пересекаются! И это пересечение совсем не говорит о том, что программист должен знать тонкости по учету основных средств, или уметь правильно писать запросы к регистрам бухгалтерии.

На остальные вопросы посмотрим с другой стороны забора, когда на задачи по ЗУП кидают людей из БП, УТ, УХ, ЕРП.

 

3. Понимание печатных форм и отчетов, сопровождающих каждый бизнес-процесс

Что может быть проще, чем доработка печатных форм?! Верно? НЕТ! Для ЗУПа даже задача по печатным формам сложная. 

Все ж привыкли, что печатная форма либо в документе, либо в общих макетах. 

Разработчики ЗУПа - люди с фантазией! Поэтому они собрали все печатные формы в несколько обработок) И искать их в документах - это пустая трата времени!

И вот откуда может знать об этом человек, который работает с другими конфигурациями? Аналогичные приколы есть в каждой конфигурации!

И только опыт работы с одним решением позволяет быстрее ориентироваться в коде конкретной конфигурации. 

В доработке отчетов ведь тоже ничего сложного!? Если Вы так думаете - посмотрите отчет штатная расстановка или среднесписочная численность. Или попробуйте сделать новый отчет, используя механизм представлений! Да, есть целый специальный механизм для формирования отчетов на компоновке. И писать запросы напрямую к регистрам считается неверным подходом. Как Вам такая информация? Уверен, когда столкнётесь на практике с описанными механизмами - Вам обязательно понравится, особенно если с ЗУПом Вы не так часто работаете! 

 

4. Понимание архитектуры решения, вариантов настройки системы

Чтобы было всем понятно, на сколько важен данный пункт, расскажу про свой опыт работы в отделе разработки ЕРП в фирме 1С.

В 2017 году мне довелось там работать. Продержался недолго - 4 месяца. Сразу скажу, что с позиции работодателя этот опыт не является успешным. 

С моей позиции опыт был невероятно полезен. В процессе рассказа не стану описывать плюсы и минусы работы в 1С. Опишу только почему у меня не зашло, какие факторы повлияли. 

Для начала стоит написать, почему ЗУПер оказался в отделе ЕРП!? Изначально меня рассматривали в отдел ЗУП. Но я ж не мог не рассказать об успешном опыте автоматизации расчета сдельной оплаты труда на металлургическом предприятии! Руководитель отдела (ЗУП) предложил провести собеседование с ещё одним руководителем отдела (ЕРП). 

Пока мы общались, выяснилось, что мой опыт интересен. Договорились попробовать. В отдел ЕРП нужен был сотрудник, который решает задачи на стыке двух подсистем: БЗКР (Библиотека Зарплата Кадры Расширенная) и Управление Предприятием. Это связано с наличием в ЕРП бухгалтерских документов и момент регистрации некоторых событий не совпадал с ЗУПом.

Самое интересное в этом опыте было полное отсутствие опыта работы с ЕРП! Со своей стороны предупредил руководителя, что ни разу не запускал ЕРП!

И вот пришёл я на работу и дали мне задачу на испытательный срок. Для человека, знающего ЕРП задача не такая уж и сложная. Нужно было в платежных документах изменить принцип заполнения некоторых реквизитов. Ранее заполнялись в шапке, необходимо сделать в табличной части. А где же тут нужны знания зарплаты?! Изменения должны произойти для зарплатных видов операций, и должны измениться некоторые движения по налогам. 

Получается, что вся задача должна решаться в подсистеме КАЗНАЧЕЙСТВО! И вот моя первая отмазка: я не знаком лично ни с одним казначеем! Расчетчиков знал человек 30, кадровиков далеко за сотню, а казначеев НОЛЬ! 

Вспоминаем, что ранее говорил: ни разу не запускал ЕРП. Добавляем к этому отсутствие знаний в предметной области казначейства... Как думаете, реально решить такую задачу!? Реально! НО за 3 месяца, вместо одного положенного))) 

Итого мне пришлось разобраться в:

-- Предметной области Казначейство с нуля. Разбирать пришлось целую подсистему, т.к. моя доработка затрагивала очень много сценариев.

-- В реализации примерно 5 типовых документах

-- Изучил примерно 20 регистров, связанных с этими документами

-- Подходы к разработке типовой конфигурации. Было много особенных подходов, которые не связаны со стандартами разработки. Например, управление видимостью реквизитов документов указанной подсистемы. Это делалось через условное оформление) Необычно, правда? Я то искал Видимость = Истина...

-- СППР. Для людей, работающих с ЕРП это обычное дело...

-- Нотацию IDEF0 и её реализацию в СППР. Это было прям очень забавно) Потратить почти неделю на что-то можно сказать элементарное. 

-- Ещё одна фишка - обрамление кода специальными комментариями НЕ УТ, НЕ КА, НЕ УТКА. По ним определяется, в состав каких конфигураций должен попадать твой код.

В итоге задачу, я конечно же решил, причём довольно качественно, замечания как по коду, так и по сценариям были незначительными. Но оказался не эффективным сотрудником! С этой формулировкой я и не прошёл испытательный срок. 

Поэтому, если Вы надумаете решать сложные задачи в другой конфигурации - будьте готовы изучить огромный пласт новой информации. Главное в этом - найти источник информации) Поверьте опыту - это не просто!

Если Вы - работодатель, стоит прям хорошенько заложиться на выполнение этой задачи по сути новичком с опытом программирования.

Ещё раз повторюсь: для меня это был суперский опыт! За 4 месяца получил опыта лет на 5! + выучил стандарты и научился их применять, что немаловажно! Увидел изнутри, как устроен процесс разработки типового решения. Здесь сразу прошу не просить в комментах что-либо рассказать, т.к. это коммерческая тайна, у меня подписан документ, который действует бессрочно. Описанные ранее особенности известны всем.

 

5. Знание подходов к автоматизации учета конкретной предметной области

В целом то о чём расскажу можно пояснить одним предложением: "Как решить задачу так, чтоб сдать экзамен "Специалист" или "Специалист-консультант" по какому-то решению".

Многие рассуждают о том, а надо ли сдавать этот экзамен, какая от него практическая польза... Говорят, что в зарплате от этого не прибавится и т.д.

Так вот: точно ОБЯЗАТЕЛЬНО надо его сдать. Ведь это один раз отмучиться и всё. Но цель-то моя - не реклама экзамена... 

Сдать его нужно, чтоб понять следующие моменты:

  • Какие задачи (типовые) встречаются в той конфигурации, к которой идёт подготовка. 
  • Как вендор видит правильный путь решения по типовым задачам.
  • Как вендор рекомендует использовать объекты метаданных для выстраивания пути решения задачи.
  • Сценарии, заложенные вендором в типовые механизмы.

Из написанного напрашивается простой вывод: подготовка к экзамену позволяет быстрее изучить возможности типовой конфигурации! 

 

НО! Многие, почему-то, сдав экзамен, считают, что дальше развиваться не надо! Я ж теперь специалист(-консультант)!? 

Это главная проблема всего мира 1С!!! Наличие сертификата не делает Вам специалистом!!! 

Только опыт работы на проектах позволит Вам им стать! 

 

Как только Вы сдали экзамен, у Вас появился всего лишь допуск к работе. Вас так сказать отправили дальше стажироваться у работодателя.

Продолжительность Вашей стажировки примерно 5-7 лет! Во время стажировки Вам нужно постоянно грызть гранит науки!!! 

И только через 5-7 Вас можно назвать специалистом, если на работу Вы ходили работать, а не за окладом!

 

Можно сравнить это со сдачей экзамен на права. Никто ж из Вас не считает себя супер водителем после экзамена в ГАИ!? 

В лучшем случае - ты чайник, а скорее всего водятел! (тут уж без обид, я тоже таким был 20 лет назад). 

Сдав экзамен и получив права Вы всё равно не знаете как ездить по трассе. А всё почему?! Потому что учебная езда по трассе раньше была запрещена))) 

Точно также и с 1С: подготовился к экзамену, успешно его сдал, а всё равно ещё много чего не видел/не слышал.

 

Поэтому обязательно продолжайте своё обучение. Чек-лист того, что нужно изучить описан и в этой статье и в серии статей под общим названием "Ни в ЗУП ногой!?..."

 

Приведу несколько примеров, какие подходы к решению задач есть в области ЗУП:

  • Идут вечные споры о том, можно ли в ЗУП 3 не использовать Штатное расписание и Табель учета рабочего времени. 

Моё мнение в этом вопросе однозначное, без всяких "но" и "если"! Оба механизма нужно использовать! Почему у меня такое мнение:

-- Хорошее знание бизнес-процессов советует вести штатное расписание (ШР), т.к. это упрощает заполнение кадровых приказов. В ШР можно заранее указать оплату труда, условия труда, отпуска... на одну позицию принимают обычно несколько человек. Отсюда вытекает один из главных моих принципов работы:

Один раз ввести информацию и много раз использовать! Главное, не делать наоборот)

-- С точки зрения ведения табеля методом отклонений... Так сложился мой опыт, что много раз приходилось дорабатывать алгоритмы, связанные с отработанным временем. Изучая код этих алгоритмов, становилось понятно - если не ввести табель, половина сценариев не отработает. На аттестации ничего об этом не говорят. Только опыт даёт такое понимание. Все ж в курсе, что печатный табель учета рабочего времени по форме Т-13 хранят минимум 5 лет. Для вредных условий труда это 50 или даже 75 лет! Получается, что табель надо набить в Excel!? Анализируя эту информацию я сформулировал ещё один принцип своей работы:

Весь учет должен вестись в рамках ОДНОЙ информационной системы! Т.е. не нужно делать что-то в Excel или Word, как многие это любят. Нужно всё автоматизировать. 

Не нужно для ведения кадрового учета и расчета заработной платы использовать разные системы! Нужно уволить главбуха и директора по персоналу, а новых заставить работать в единой системе! В таких ситуациях сложно объединять такие данные. На текущем проекте (на 2022 год) мне приходится собирать данные из Access, и нескольких баз УПП. Приводить в нормальное состояние организационную структуру и кадровые приказы, и только потом переходить на ЗУП 3.1. 

Но это не значит, что я не признаю наличия дополнительных информационных систем.

На одном из проектов выносил табельный учет в отдельную самописную базу. Это позволило убрать из рабочей базы ЗУП примерно 1000 пользователей! А с ЗУПом был настроен двусторонний обмен. Главное, что пользователи не вносили одни и те же данные в несколько информационных систем. 

Если организация использует СКУД, то неизбежно наличие стороннего ПО. Также необходимо обязательно настроить интеграцию с 1С. 

  • Часто сталкиваюсь с ситуацией, когда печатные формы приказов, трудовых договоров и дополнительных соглашений отдел кадров печатает вне 1С. Здесь всё просто:

Все печатные формы должны быть автоматизированы. Исключение можно делать либо редким печатным формам, либо тем, которые в системе не имеют документа, на основании которого их можно напечатать. В качестве примера можно привести приказ об отмене командировки, или о смене ФИО. Они и редки и в системе нет таких документов. Отмена командировки в ЗУП - это просто отмена проведения документа командировка. Смена ФИО - ручной ввод данных через карточку физического лица в регистр сведений. 

Подобных примеров можно привести ещё очень много... И все эти примеры, подходы и принципы к работе появляются только с годами. 

 

6. Знание сценариев работы выбранного программного обеспечения (даже если это не 1С)

Особо расписывать данный пункт нет смысла. Описанный опыт работы в 1С даёт представление о чём идёт речь.

Многие сценарии связаны с предметной областью или законодательством. Такие знания сильно упрощают работу в любой предметной области/конфигурации.

Но есть такие сценарии, о которых мало где говорят или пишут. К примеру при переходе с ЗУП 2.5 на ЗУП 3.1 коллеги зачем-то пишут правила/обработку для переноса штатного расписания. Одновременно с этим нужно ещё созданные позиции штатного расписания внести в кадровые приказы. 

Но ведь переносить кадровые приказы нужно с выключенной функциональной опцией "Использовать штатное расписание". А уже когда кадровые приказы и сотрудники перенесены и проведены, тогда опцию надо включить. В момент включения опции автоматически создаются позиции штатного расписания (элементы справочника "Штатное расписание") и ссылки на них заполняются во всех кадровых приказах. Механизм работает довольно стабильно! 

У него конечно есть недостаток: не переносятся вакансии! Но давайте объективно смотреть на вещи... Сколько вакансий на предприятии с численностью пусть 5000 человек? Примерно 100. Но из этих ста для 70 вакансий есть уже созданные позиции. Получается остаётся создать 30 позиций штатного расписания и для 70 позиций увеличить количество ставок. Это работа на 1 день! Написать перенос штатного расписания с вакансиями займёт не меньше недели! И кто сказал, что это пройдёт без ошибок?!

Когда концентрируешь своё внимание на одной предметной области, появляются вот такие знания, которые позволяют серьёзно экономить время.

 

7. Понимание специфических алгоритмов конкретной конфигурации

Рассмотрим этот пункт, исходя из заблуждения: "Программисту всё равно где кодировать, язык программирования от этого не меняется. Главное - хорошо написанное ТЗ".

Приведу примеры из разных предметных областей, но, конечно же с упором на ЗУП.

  • Рассмотрим процесс закрытия месяца в бухгалтерии. Страшно!? Для многих разработчиков ответ утвердительный! Я вот понятия не имею как это работает. Если вдруг прилетит задача по закрытию месяца в бухгалтерии, у меня уйдёт целая вечность на первичный разбор этого механизма. А вот знающие люди потратят на это несколько часов, иногда дней. Зависит от сложности задачи.
  • Закрытие месяца в ЕРП ещё более сложная задача. Просто для того, чтоб ввести контрольный пример, нужно знать последовательность действий в крупную и на каждом шаге знать сценарии работы. Далёкий от этого процесса разработчик наверняка не справится. 
  • Рассмотрим более простые задачи: какие-то обработки, которые каким-то образом преобразовывают данные. Абстрагируемся от предметной области. Вам пишут в ТЗ: Получить список элементов справочника/записей регистра. С полученным набором данных произвести такие-то действия... Это практически повседневная задача. НО! Как понять, что полученный набор данных является полноценным? Явно здесь не хватит одного описания. Уже нужен опыт и знания сценариев по конкретным объектам метаданных! Как убедиться, что действия, которые выполняет обработка не навредили информационной системе в целом? Опять нужны специальные знания!

Сейчас очень популярно вести разработку на основе ТЗ от аналитиков. Надо ли напомнить, что аналитик - это не программирующая боевая единица! У него есть ценные знания: предметная область и знание пользовательского инструмента. Но знания об архитектуре решения, о подходах к разработке и прочим прелестям типовых конфигураций отсутствуют.

Именно поэтому разработчик должен тоже иметь знания о предметной области и сценариях работы. Чтоб наложив на ТЗ от аналитика свои скилы сделать разработку по всем канонам, подсказать аналитику упущенные сценарии. Ведь многие сценарии работы видно только в коде! 

Получается, что не всегда ТЗ помогает прийти к качественному результату! 

Вернёмся к всеми нелюбимому ЗУПу:

  • Поможет ли УТшнику хорошо написанное ТЗ на разработку отчета на основе механизма представлений!? 
  • Или может ЕРПшник может взять и доработать Менеджер данных учета времени сотрудников?
  • Или БПшник сможет исправить ошибки в расчете НДФЛ и страховых взносов!? 
  • Много ли разработчиков хорошо знают назначение виртуальной таблицы регистра расчета "Фактический период действия"? Есть те кто занимается бухгалтерией и может объяснить на примерах как она формируется?
  • Как насчет использования программного интерфейса ЗУП для получения кадровых данных, расчетной базы, отработанного времени и прочих данных. В ЗУП нельзя напрямую писать запросы к регистрам! Зачем!? Ведь уже есть отлаженные запросы выдающие корректный результат. 

Невозможно по многим задачам в моей предметной области написать задание, которое сможет выполнить любой разработчик! Нужно знать особенности и назначение этих алгоритмов!

Я вообще считаю, что любая задача в ЗУП - это творческая задача. Нужно найти способ ничего не сломать, внося свои доработки в специфичные объекты метаданных. Сам почти половину времени трачу именно на поиски такого волшебного способа. Конечно, с опытом формируются какие-то подходы/лайфхаки при решении задач. 

Уверен в том, что в остальных предметных областях также есть специфичные алгоритмы, при доработке которых требуется специфичный опыт и знания. Конечно, есть исключения из правил! Их рассмотрим далее. Также рассмотрим какой пласт задач могут выполнять универсальные солдаты.

 

Применительно к конфигурации ЗУП, этот вопрос более подробно описан в статье:

Ни в ЗУП ногой!? А мне нравится! Часть 1. Главные сложности решения, что отталкивает

В первой статье получилось раскрыть только первую цель. А значит, скоро будет продолжение! В нём раскроем остальные цели.

 

Напомню ранее написанные статьи с общим названием "Ни в ЗУП ногой?!  А мне нравится!":

1. Главные сложности решения, что отталкивает?

Статьи под общим названием "Как читать чужой код?":

Часть 1. Общие вопросы. Доработка чужого кода. Code review.

Статья про роль и значимость архитектора на проекте:

1. Кто такой архитектор. Редакция 2!

Описываем ошибки правильно. Правило трех вопросов

 

Полезные обработки:

Пример работы с файлами odt в клиент-серверной модели работы

Помощник заполнения графиков при вахтовом методе работы

ЗУП подбор персонала разработчик архитектор вакансии

См. также

Зарплата Учет рабочего времени Программист Бизнес-аналитик Бухгалтер Пользователь Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 3 1С:Комплексная автоматизация 2.х 1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.x Бухгалтерский учет Платные (руб)

Обработка предназначена для заполнения нецикличных графиков работы для вахтового метода работы и для работы в полевых условиях труда. Вводятся все виды времени вахтового цикла. Календарь вахтовика позволяет не заполнять индивидуальные графики работы на каждого сотрудника, что сильно снижает трудозатраты на ввод данных. Решение предназначено для ЗУП 3.х; ЕРП 2.х; КА 2.х; ЗКГУ 3.х. Благодаря использованию обычных графиков работы, норму времени можно указать по графику пятидневки.

5400 руб.

18.12.2019    27134    31    6    

30

Внедрение изменений Бесплатно (free)

Эта статья о том, как за годы практики мы в компании выстроили систему проектных подходов по корпоративным внедрениям 1C, и зачем она вообще нужна. Выделю основные проблемы этого процесса, подскажу решения и раскрою внутреннюю кухню нашего подразделения.

15.05.2024    7520    0    cesar    18    

51

Компетенции и навыки РП Конфигурации 1cv8 Бесплатно (free)

В процессе написания статей на тему Идеальное место работы ЗУПера нужен аргументированный текст про адекватного РП и тимлида. Информации получилось много, поэтому выделю в отдельные 2 статьи. Рассмотрим все особенности работы руководителей проектов.

02.05.2024    3575    0    biimmap    39    

39

Лидерство Бесплатно (free)

Все хотят управлять профессионалами и ожидают от них не только профессиональных навыков кодирования/администрирования и т.д., но и элементарных вещей: дисциплины, собранности, умения расставлять приоритеты, да и просто взрослого подхода к своей работе... О том, что происходит в реальности в большинстве команд и как с этим жить, расскажем в статье.

27.10.2023    5064    0    a.doroshkevich    27    

71

Бизнес-анализ Платформа 1С v8.3 Сложные периодические расчеты 1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.x Бесплатно (free)

В первой части рассмотрели компетенции специалиста в сфере ЗУП, во второй классификацию проектов и задач на проектах. В третьей статье рассмотрены плюсы и минусы специализации на одной предметной области в разрезе сложности выполняемых задач и прогнозируемого (ожидаемого) качества работы. Также рассмотрены проблемы трудоустройства. Именно эту тему мы продолжим развивать в данной статье.

07.08.2023    5599    0    biimmap    43    

57

Кейсы проектов Программист Бизнес-аналитик Пользователь Руководитель проекта Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Россия Бесплатно (free)

В 2021 году начали проект в дистрибьюторской компании. Имели большой опыт внедрения УПП, но периодически возникали вопросы. Зачем что-то придумали в ERP, что стало менее удобнее, чем было в УПП? Почему нельзя было взять лучшие идеи из УПП и ERP и скрестить их? А идея, что обеспечение нужно выносить из заказов, с каждым новым проектом находила все большее подтверждение. В итоге на этом проекте удалось применить лучшие (на мой взгляд) методические решения, которые мне довелось внедрять в конфигурациях УПП и ERP, в т.ч. подход, что реагировать нужно только на важное (то, как на заре появления ERP Фирма 1С ее позиционировала).

05.07.2023    15622    0    ASchekachev    37    

55

Бизнес-анализ Платформа 1С v8.3 1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.x Бесплатно (free)

В первой части рассмотрели компетенции специалиста в сфере ЗУП, во второй классификацию проектов и задач на проектах. В этой статье рассмотрим плюсы и минусы специализации. Для каких проектов нужна специализация в одной предметной области, а для каких, конечно, это невыгодно. Рассмотрим это в разрезе сложности выполняемых задач и прогнозируемого (ожидаемого) качества работы.

19.04.2023    5330    0    biimmap    39    

62

Бизнес-анализ Платформа 1С v8.3 1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.x Бесплатно (free)

В первой части рассмотрели компетенции специалиста в сфере ЗУП. В этой статье рассмотрим классификацию проектов и задач на проектах. Классификация построена на моём личном опыте длиною в 20 лет. На неё будем опираться в третьей части статьи.

13.04.2023    4091    0    biimmap    14    

41
Отзывы
7. sapervodichka 6910 09.09.22 11:14 Сейчас в теме
(6) ты Zuperman )))
Прикрепленные файлы:
orlin553; PetrovAnton; Matveev_VS; noodlich; Aleksey3A; qwertyuiop; unknown181538; ovodkov; madonov; VOA2009; A1WEB; rpgshnik; YellowElephant; user605780_L.Alexander8; shkipa91; Aleksandr_prof; user686924_shipikVV; AlbinaAAA; support; osa92; +20 Ответить
Остальные комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. Torin 823 09.09.22 09:49 Сейчас в теме
ИМХО- Специалисты по ЗиК и ЗУП "штучные товар" и весьма ценный для производственных предприятий. Расчетчиков и кадровиков много., специалистов -почти нет :(
P/S спасибо за статью прочитал с удовольствием +
malkkova; kser87; djut77; A1WEB; olexi2012; vshish; prestige; locman_69; AlbinaAAA; biimmap; +10 Ответить
2. d.zhukov 1468 09.09.22 10:21 Сейчас в теме
Фото к статье улыбнуло)
Student1C; Jimbo; XAKEP; +3 Ответить
37. XAKEP 11.09.22 18:02 Сейчас в теме
(2)
цензура наверное не пропустила бы разворот кресла к зрителям :)
38. biimmap 2018 11.09.22 18:10 Сейчас в теме
(37) Так и статья не о женской красоте) А суть статьи эта картинка хорошо отражает!

Целый час потратил на её поиски.
PetrovAnton; +1 Ответить
3. chuevsf 19 09.09.22 10:24 Сейчас в теме
Ну так всё правильно написал!
Помню много лет назад, даже анекдот ходил. Если бы 1С-ника брали в водители. Что этот водитель должен был знать и уметь.

Кто хочет быть узким специалистом, добро пожаловать в тру-программирование. А в 1С надо быть на все руки от скуки.
ivan1703; smit1c; biimmap; +3 Ответить
4. aleksey2 88 09.09.22 10:28 Сейчас в теме
Или БПшник сможет исправить ошибки в расчете НДФЛ

НДФЛ есть и в БП, так что сможет
19. biimmap 2018 09.09.22 21:50 Сейчас в теме
(4) В БП нет территорий, не вводят обычно туда переводов между юр. лицами одного холдинга ну и прочие прелести, которыми мы наслаждаемся в ЗУП. Так что далеко не все смогут. Но я не отрицаю наличие людей грамотных в нескольких областях!
ves.Parnas; 24rus; +2 Ответить
70. ves.Parnas 17.03.23 11:39 Сейчас в теме
(19) за свою 20ти летнюю практику вспомнила только троих
5. quazare 3796 09.09.22 10:41 Сейчас в теме
все проблема в том, что многие программисты не понимают никакого учета... если с планами счетов хоть кому-то приходится работать и общаться с бухгалтерами, то по "зарплатчикам" обычно все сводится к "отражению в регламентированном учете" - обычно из-за общения с теми же бухгалтерами
PetrovAnton; EliasShy; biimmap; +3 Ответить
6. sapervodichka 6910 09.09.22 11:12 Сейчас в теме
<ЗУПермен>
PetrovAnton; support; biimmap; +3 Ответить
7. sapervodichka 6910 09.09.22 11:14 Сейчас в теме
(6) ты Zuperman )))
Прикрепленные файлы:
orlin553; PetrovAnton; Matveev_VS; noodlich; Aleksey3A; qwertyuiop; unknown181538; ovodkov; madonov; VOA2009; A1WEB; rpgshnik; YellowElephant; user605780_L.Alexander8; shkipa91; Aleksandr_prof; user686924_shipikVV; AlbinaAAA; support; osa92; +20 Ответить
39. rpgshnik 3790 12.09.22 10:24 Сейчас в теме
(7) Отразил по горизонтали, теперь на Z похоже :) а вообще ЗиУПерман... встречал людей, которые не смотря ни на что называют конфигурацию ЗиУП. Звучит по итогу как "Зиюп"
Прикрепленные файлы:
PetrovAnton; sapervodichka; +2 Ответить
43. biimmap 2018 12.09.22 11:25 Сейчас в теме
(39)
ЗиУПерман


Вот не надо нас к еврейской общине причислять)))
user2021109; unknown181538; rpgshnik; +3 Ответить
46. rpgshnik 3790 12.09.22 12:08 Сейчас в теме
8. osa92 66 09.09.22 11:14 Сейчас в теме
Отчасти согласен, но если порассуждать, ты ведь тоже не родился с базовыми знаниями ЗУПа, а получал их по мере опыта)
Я например до этого поддерживал ЗУП в основном как второстепенную конфигурацию, обновления там, настройки какие. А потом меня попросили сделать отчет по расчету оценочных обязательств по отпускам, и скажу так, сделал достаточно быстро по моих личным ощущениям. С ним я впервые столкнулся с МВТ запросов в ЗУПе и в середине реализации имел аж 3 варианта реализации данной задачи(через СКД набор данных, через СКД наборы данных объект, через менеджеры временных таблиц, на котором собственно и остановился), а изначально вообще не понимал как подступиться, но немного смекалки и не торопясь за примерно дней 7 рабочих реализовал конечный результат, 3 дня на проверки и тестирования еще с конечными пользователями. Вот ссылка на публикацию https://infostart.ru/public/1494445/, можешь покритиковать)
Стать узкоспециализированным специалистом требует усилий и времени, но есть сложности позже в других областях. И это нормально просто есть задачи и похожий опыт решения данных задач, это говорит о том что человек с опытом решит эту задачу быстрее и качественнее но не факт тоже.
Проблема заключается в другом, в том что знать всего невозможно, как этого хотят работодатели) НИ ОДИН ЧЕЛОВЕК НА СВЕТЕ НЕ ЗНАЕТ ВСЕГО, А ЕСЛИ БЫ ЗНАЛ ТО .....(тут сами можете добавить свое виденье). Просто нужно разбираться в новом, чтобы поддерживать навык специалиста, а не делать одни и те же печатные формы раз за разом) Разбираться можно и походу дела, собственно как я разобрался с отчетом выше, по ходу дела. За это нам собственно и платят, за то чтобы разбирались в вопросах заказчиков, и решали их. За срочность, качество решений, харизму, знания и опыт это отдельно)

И по поводу "почему акушер-сантехник широкого профиля - это ПЛОХО"
Это ни плохо, ни хорошо, просто нужно найти правильное применение, вот и все)
d4rkmesa; evgd02; awk; barelpro; +4 Ответить
10. Torin 823 09.09.22 11:44 Сейчас в теме
(8)
Разбираться можно и походу дела
:(
Технолог по металлообработке и технолог пищевой промышленности. это же технологи :) И вполне могут друг друга заменить :) "разбираясь по ходу дела" :)
user2021109; VOA2009; AlbinaAAA; biimmap; +4 Ответить
13. osa92 66 09.09.22 12:19 Сейчас в теме
(10) Копайте еще глубже, наждачная бумага и туалетная бумага это бумаги
20. biimmap 2018 09.09.22 21:55 Сейчас в теме
(8)
ты ведь тоже не родился с базовыми знаниями ЗУПа, а получал их по мере опыта


Вот не дай Бог кому-то повторить мой опыт)


(8)
НИ ОДИН ЧЕЛОВЕК НА СВЕТЕ НЕ ЗНАЕТ ВСЕГО, А ЕСЛИ БЫ ЗНАЛ ТО .....


Сошёл бы с ума)))
9. DBOdin_Lab 115 09.09.22 11:37 Сейчас в теме
Я думаю, что работать только с одной конфигурацией - это слишком скучно.
Скучающий программист для работодателя тоже не лучший вариант.
Мне для поддержания интереса к профессии достаточно двух конфигураций (БП и ЗУП) и периодических работ с MS SQL.
На большее пока меня не тянет.
21. biimmap 2018 09.09.22 21:56 Сейчас в теме
(9) У меня обычно такие задачи, что скучать не приходится) Но иногда от длинных задач устаю. Часто попадаются задачи которые делаю полгода. В таком случае, если попадается мелкая задача, то после неё как в отпуске побывал)

Но вот чего точно не хочу - так это менять предметную область.
11. quazare 3796 09.09.22 11:55 Сейчас в теме
не сочтите за рекламу, но всем жаждущих зуп - вот вам моя старая статейка о части ее возможностей https://infostart.ru/1c/articles/1266796/
22. biimmap 2018 09.09.22 21:58 Сейчас в теме
(11) первый коммент в этой статье от меня)))
12. GPI 09.09.22 12:03 Сейчас в теме
Не понятный посыл. Плохо это какая-то философская категория. Плохо для...Для кого? ЗП выплачена, НДФЛ сдан. Ну у большинства контор. И у тех у кого есть ЗУПер и и тех у кого его нет. Если продолжать аналогии, то к специализированному доктору мы идем когда у нас уже большие проблемы. Когда у нас все ОК, мы совершенно ни к тому не идем. Потом идем в аптеку и обычно это помогает. Ну если ты здоров в целом. Т.е. если тебе нужен узкий специалист, то тебе уже конкретно ПЛОХО.
Ну и самое главное. Мы решаем проблемы бизнеса. И если риски финансовых потерь от работы акушеров-сантехников превышают Ваши ожидания по ЗП, то вы получите работу. А если нет. Если проще взять двух расторопных теток с экселем или упростить систему мотивации так, чтобы типовая конфа потянула, то.... Да, спору нет, спец это круто, это красиво. Но лучше наблюдать за его работой не за счет своего бюджета. А на сэкономленные деньги слетать на Бали. В конечном итоге я не видел в своей практике фирм у которых в Миссии было написано: Сделать автоматизацию ЗУП по феншую, чтобы тетки только чай пили и жали на кнопку тыдыш.
gadzilkinkursk; dassin; bolikov; WhiteOwl; Johnson1987; smit1c; Krotov_Valery; Serega-artem; +8 Ответить
23. biimmap 2018 09.09.22 22:11 Сейчас в теме
(12)
ЗП выплачена, НДФЛ сдан


Если расшифровать эту фразу, то получаем - ЗП выплачена некорректно, чаще всего переплатили, т.е. рассчитана с ошибками, НДФЛ сдали, но делали руками в Excel. Этот вариант плох без всякой философии) Встречаю его на каждом проекте куда захожу.

Более того, иногда в рамках собеседования указываю на грубые ошибки. Т.е. если я зайду в эту организацию, им будет прям совсем не скучно!


(12)
идем когда у нас уже большие проблемы


Именно с этим диагнозом ко мне и заходят в гости) Вот 2 последних примера:
1. Нам написали самописную базу для табеля, но есть ощущение, что что-то не так. Надо проверить и дать рекомендации.
2. У нас тут переход с Access на ЗУП 3.1 идёт 2.5 года, а результата никакого...

(12)
А если нет


Так собственно у меня и не было таких проектов)

(12)
чтобы тетки только чай пили и жали на кнопку тыдыш


На текущем проекте сразу запросили розовую кнопку ЗБС)

Если подытожить... Ты просто со мной не работал) Если бы работал, посыл стал бы вполне ясный. Спасибо за коммент.
user1706724; vladimir-89; +2 Ответить
66. lvictor58 137 22.12.22 14:54 Сейчас в теме
(23) если подытожить: с тобой лучше дел не иметь. Кажется, что ты способен косяки находить даже там, где все по феншую, что бы только всем доказать свою значимость и незаменимость. А между тем сотни бухов используют типовую ЗУП и их все устраивает. И ЗП начисляют, и выплачивают, и налоги перечисляют безо всякого экселя и ворда. и не парятся если 1.5 рубля кому-то пере- или недо- платили!
gadzilkinkursk; +1 Ответить
67. biimmap 2018 22.12.22 15:02 Сейчас в теме
(66)
если подытожить:


у каждого свой калькулятор...

(66)
способен косяки находить даже там, где все по феншую


да, там где их просто не искали никогда


(66)
что бы только всем доказать свою значимость и незаменимость


точно не для этого. Работаю только там, где требуются мои знания и навыки. Никогда и никого не уговариваю.


(66)
и не парятся


именно так. пока кто-нибудь не настучал в трудовую инспекцию. Потом не так весело становится.
Считать и правильно считать не являются даже синонимами.
14. Vlan 36 09.09.22 12:28 Сейчас в теме
Налоги, на мой взгляд, это прямая забота "ЗУПера". Как-то странно от них открещиваться.
А вообще, разнообразная работа обычно доставляет больше удовольствия (хотя иногда и меньше оплаты). Даже на конвейере автозавода в бригадах всегда происходит ротация по рабочим местам, иначе с ума можно сойти.
15. Bukaska 140 09.09.22 16:14 Сейчас в теме
Сдав экзамен и получив права Вы всё равно не знаете как ездить по трассе. А всё почему?! Потому что учебная езда по трассе запрещена)))

Уже можно с 1 января 2020)))
24. biimmap 2018 09.09.22 22:12 Сейчас в теме
16. sergeyzup 09.09.22 17:15 Сейчас в теме
А если нужно отражение ЗП, налогов, взносов и резервов будет перенести в БП? Как будете корректность проводок проверять? Или скажете это не мое уже, пусть разработчик по бухгалтерии смотрит?
25. biimmap 2018 09.09.22 22:15 Сейчас в теме
(16) Именно в моей практике было так: НИКОГДА не занимался переносом проводок в БП. Это делал кто-то... При этом всегда участвовал в доработке этого механизма.

С точки зрения проверки - НИКОГДА не беру эту задачу на себя. Как должно быть правильно знает только бухгалтер! Имея обращение от бухгалтера можно что-то делать. Самому проверять проводки это бесполезная затея!
17. aleks.public 09.09.22 17:21 Сейчас в теме
Да... штатка и отчетность в ЗУПе
Особенно когда начинаешь стыковать заработок по сотрудникам с какой-нибудь привязкой по физлицам. В здравоохранении так любят делать - считать "среднюю по больнице"))
18. elisabet 101 09.09.22 20:42 Сейчас в теме
Узкоспециализированный специалист - это конечно круто, но на 99,9% предприятий совершенно невостребовано. Можно писать крутейший код (довелось работать с учениками Чистова), но при этом ни фига не понимать предметную область, которую автоматизируешь. Поэтому работодатели и смотрят на вот таких как вы выразились "акушеров-сантехников" широкого профиля, которые хоть что то понимают в учете. Тем более сколько предприятий я не видела, в большей части используется часовая тарифная ставка, а брак списывается в затраты предприятия, и никак не влияет на зарплату работников.
26. biimmap 2018 09.09.22 22:19 Сейчас в теме
(18)
при этом ни фига не понимать предметную область


Так об этом и написана статья! И не одна! У меня в нескольких статьях есть указание на потребность в изучении предметной области.

Что касается сделки, соглашусь. Сейчас многие упрощают расчет. Прямая сдельная оплата стала редкостью, т.к. затраты на её расчет/автоматизацию выше, чем положительный результат от использования сделки. Но в моём опыте были и сложные случаи.
27. elisabet 101 10.09.22 08:52 Сейчас в теме
(26)
Ну вот для меня стал "коньком" расчет себестоимости и распределение затрат в УПП. Не зная как и куда должны лечь затраты, как они распределяются, что к чему относится можно иметь долгие и бесконечные размышления о том, почему не закрылся 20,23,25, 26 счет. А если еще и длительная наработка используется (допустим для литейки), то круглые глаза бухгалтера - "как это не закроется, я же материалы списала уже!" и что надо сделать процесс по другому это вообще отдельная песТня.
28. Dmitry77 83 10.09.22 18:12 Сейчас в теме
Как минимум бухгалтерию и зуп роднят ещё и оргструктура.
Есть ещё редко автоматизируемая часть - расчёт и учёт бонусов. Ещё есть компенсации и льготы, обучения, наём - это обычно тоже не автоматизируется. И да это совсем специфические вещи.

Ещё можно про всякие упр структуры поговорить.

И НДФЛ новый с нового года, до конца не понятный.
29. Vukhdjaaz 4 10.09.22 19:19 Сейчас в теме
Насчет табеля спорное утверждение.
Необходимость сплошной регистрации можно оправдывать только спецификой предприятия (например у всех ставка по часам, или в один день сотрудники работают на нескольких территориях).
В остальных случаях это прошлый век, а те кто использует метод отклонения имеют в разы меньше организационных косяков. Ну а за алгоритмические - отвечаем мы с вами ;)
30. biimmap 2018 10.09.22 19:27 Сейчас в теме
(29)
Специфика это конечно да! НО! Специально привел примеры... Эти примеры не очень-то связаны со спецификой. Они связаны с кривизной алгоритмов. Но если вдруг кого-то устраивает расчет зарплаты без табелей, т.е. на основе графиков и отклонений - могу пожелать удачи. Она очень понадобится в этом варианте работы)
31. Vukhdjaaz 4 10.09.22 19:33 Сейчас в теме
(30) хмм, я не смог разглядеть каких-то примеров и не понятно какие сценарии без табеля не работают О_о
ves.Parnas; +1 Ответить
32. biimmap 2018 10.09.22 19:52 Сейчас в теме
(31)
Все ж в курсе, что печатный табель учета рабочего времени по форме Т-13 хранят минимум 5 лет. Для вредных условий труда это 50 или даже 75 лет! Получается, что табель надо набить в Excel!?


Это тоже не аргумент? Здесь нет вообще никакой специфики. Предвижу отчет: Пользуемся отчетом... Только вот незадача... Пользователи имеют свойство ошибочно менять данные! А отчет, как известно, формируется динамически, не опираясь на зафиксированное фактически отработанное время.

Много раз сталкивался с некорректной работой виртуальной таблицы "Данные графика". Как только табель проводишь - проблема уходит сама собой.

Аналогичная проблема проявляется в расчете среднего заработка. При вводе табеля пропадает.

Если Вам охота вылавливать все эти косяки - уже пожелал Вам удачи... Я привык опираться на что-то проверенное годами и десятком проектов. У меня нет времени разгребать никому ненужные косяки. И поверьте косяк будет за 3 часа до окончания банковского дня в день выплаты зарплаты. Косяк не выплывет тогда, когда куча времени на то, чтоб с ним разобраться.
AliceLight; +1 Ответить
33. Vukhdjaaz 4 10.09.22 20:18 Сейчас в теме
(32) Постойте, хранение табеля - сугубо организационный процесс, а как это обеспечить - задачка для HR архитектора.
Банальное решение - выгружайте отчет в документооборот и пусть он там хранится хоть 100 лет.
Потому нельзя просто так говорить, что без метода отклонений тут никак не прожить.

По косякам от которых спасает наличие табеля ничего не могу сказать, никогда с таким не сталкивался.
Может везет, может их никто не замечает, а может их уже исправили)
Gridleak; +1 Ответить
34. biimmap 2018 10.09.22 20:39 Сейчас в теме
(33) Я ни разу не сказал, что нельзя! Я привёл массу аргументов, чтоб жить с табелем и не испытывать проблемы и дополнительные действия) Вот о чём речь!
AliceLight; +1 Ответить
35. Vukhdjaaz 4 10.09.22 21:07 Сейчас в теме
(34) Но вы не показали обратную сторону луны ))
Следя за тем как идет трансформация HR процессов, как идет цифровизация, что мы видим?
Сотрудник сообщает через личный кабинет "я заболел", кадровик вводит отсутствие. Все.
Зачем тут кого-то заставлять вводить какой-то табель? Это лишние трудозатраты, что не укладывается в картину будущего.

Далее для аудита, каждое отклонение должно быть документально зафиксировано. Никому не интересно, что в табеле например стоит отпуск, если никаких отпускных сотрудник не получал. А тот кто вводит табель, может прописать всё что ему угодно.

Возвращается сотрудник после длительного отсутствия, надо внести либо прогул, либо больничный, либо еще что. А период уже закрыт. И кому нужен этот старый табель с неявками, если он уже не соответствует действительности?
Gesperid; user1706724; Gridleak; +3 Ответить
36. biimmap 2018 10.09.22 21:11 Сейчас в теме
(35)
Но вы не показали обратную сторону луны ))


Оно вроде и статья не об этом) Как буду про "луну" писать, тогда стоит это отметить.
AliceLight; Vukhdjaaz; +2 Ответить
63. user_2010 952 22.09.22 14:28 Сейчас в теме
(29) Поддержу эту точку зрения.
Когда тысячи сотрудников, на всех введены табеля, а потом начинается: исправление табеля, исправление исправления табеля... и каждый из этих документов содержит данные всего исходного документа... да еще ошибешься в дате этого исправления.... Проходили это... ничего хорошего. Лучше все же методом отклонения.
ves.Parnas; +1 Ответить
40. capitan 2505 12.09.22 10:40 Сейчас в теме
Автор статьи ИМХО путает профессии программиста и методиста.
Программисту действительно должно быть все равно в какой конфигурации программировать.
Полностью аналогично другим языкам с фреймворками, время на изучение особенностей и вперед.
Что касается реалий ЗУП, то HRы, кто боролся с англицизмами может читать как Хвырезано цензуройРы хотят чтобы программист учил их кадровому учету, моментально находил их же косяки в заполнении документов + следил за изменениями законодательства
ИМХО это не задачи программиста, а методиста причем хорошего
Что касается вакансий где ищется "программист 1С знающий все конфигурации"
Процесс достаточно подробно описан в Сказке о попе и работнике его Балде.
Рефлексировать по этому поводу можно долго
Я бывал и в такой реальности, где нужен сильный программист чтобы бутыли в кулер таскать)
Это реальность 1С за пределами МКАД нормальных жирных франчайзи
user1706724; PetrovAnton; Yashazz; +3 Ответить
41. biimmap 2018 12.09.22 10:55 Сейчас в теме
(40) Значит моя статья чётко про Вас, ну или для Вас!

Дело не в том как оно за МКАДом, а в том как должно быть в нормальной ситуации. Я за 20 лет тоже много где бывал и принтеры настраивал. Но то что так быть не должно - это однозначно!



(40)
Что касается вакансий где ищется "программист 1С знающий все конфигурации"


Этот вопрос разберу во второй части статьи.
42. biimmap 2018 12.09.22 11:21 Сейчас в теме
(40)
Автор статьи ИМХО путает профессии программиста и методиста.


Отдельно отвечу на эту фразу. Считаю неверным первой строкой переходить на личности!
Вы можете сколь угодно критиковать содержимое, при этом стоит приводить аргументацию (а от Вас аргументов не много!)...
Но т.к. Вы не знакомы ни со мной, ни с моей работой писать такую чушь не нужно! И это уже не первый раз в моих статьях.

Теперь по сути этой фразы:
1. Методолог, это позиция, которая крайне редко есть не просто на проекте, а вообще в организации! За всё время сталкивался с методологами 2 раза. Один из них - это проект Роснефть.
2. За время моей работы были такие ситуации:
-- Со мной согласовывали ЛНД, связанные с оплатой труда, ведением штатного расписания, премированием и т.д.
-- Раз 5 за всё время приходилось в рамках решения каких-то задач проводить полный аудит какой-то части кадрового учета. Вообще как таковой аудит провожу на каждом проекте. Просто масштабы разные!
-- 1 раз приходилось в крупном холдинге из структуры Газпрома сделать восстановление учета страховых взносов и полная автоматизация этого процесса
-- Дважды приходилось восстанавливать учет НДФЛ из руин.
Продолжать приводить такие примеры можно достаточно долго. Если бы где-то сказал: "А я не методолог"... Получил бы пинка под зад!
3. Кто сказал, что методолог всегда прав? Знаете сколько десятков раз в Роснефти методологи принимали мою позицию??? В т.ч. по итогам моих замечаний неоднократно правилась методологическая документация! А там целый отдел методологов человек 20.

Мне понятно, что Вы пишете о реальном положении дел. Так для того мои статьи и нужны, чтоб менять это положение в нормальную сторону! А не соглашаться молча с тем бардаком, который происходит.

Успехов в работе!
vladimir-89; Maneki; PetrovAnton; +3 Ответить
44. capitan 2505 12.09.22 11:49 Сейчас в теме
(42)
Вы можете сколь угодно критиковать содержимое, при этом стоит приводить аргументацию

Вспоминается... я не врач, но посмотреть могу.
Аргументация проста.
Отвлечемся от зупов и от 1С в принципе, это десятые доли процента от задач программирования.
Возьмем задачу лечения зубов как максимально понятную гражданам
Или как максимально непонятную планирование финансовых рынков
А софт предположим питон или пошарпаный си.
Так вот, если финансовый аналитик или что еще хуже зубной врач спросят у программиста что им делать то их просто уволят как профнепригодных
Программист дает им инструмент который должен работать быстро точно и желательно без ошибок
А в вашем любимом зупе кадровик просит вас проверить учет и считает это нормальным
Но не переходя на личности есть закон Козьмы Пруткова Плюнь тому в глаза, кто скажет, что можно обнять необъятное!
Отсюда берутся программисты умеющие программировать как курица лапой, но знающие как закрыть себестоимость
Потому что программист учится 5 лет и всю дальнейшую жизнь как хорошо программировать, он должен понимать как его программа обращается к БД, как расходует память, чем сортировка пузырьком хуже сортировки расческой, экономист аналогично учится бухгалтерскому учету, а врач как лечить людей
Мне бы лично не хотелось попасть к зубному который спросит у программиста какой зуб удалять,
А вам?
user1706724; PetrovAnton; ivan1703; +3 Ответить
45. biimmap 2018 12.09.22 12:00 Сейчас в теме
(44)
Мне бы лично не хотелось попасть к зубному который спросит у программиста какой зуб удалять,


Вот о том и статья, что каждый должен заниматься своим делом.

Стоматолог-терапевт - лечением зубов
Хирург - удалением
Ортодонт - выравниванием прикуса
Ортопед - установкой коронок и имплантов.

А Вашем мире это всё один человек!
AliceLight; +1 Ответить
47. capitan 2505 12.09.22 12:11 Сейчас в теме
(45)
Стоматолог-терапевт - лечением зубов
Хирург - удалением
Ортодонт - выравниванием прикуса
Ортопед - установкой коронок и имплантов.

Вы удивитесь, но ни один из них не пишет код по крайней мере в рабочее время.
Да больше скажу, они все с одного факультета, в последний год выбрали себе специализацию.

В моем мире программист может написать программу для любого из них, а в вашем должен быть программист ортопед
Khamatnurov; +1 1 Ответить
48. biimmap 2018 12.09.22 12:24 Сейчас в теме
(47) в моём я бы сказал программист-стоматолог) Так что здесь миры недалеки.

Но пример я привёл немного для другого. Чтоб пояснить, что специализация в конкретной области имеет свои плюсы. Конечно наряду с минусами! Об этом буду писать во второй части.
49. capitan 2505 12.09.22 12:41 Сейчас в теме
(48) Отчего же вы программист-стоматолог) пишете со смайликом а программист зуп без?
Будьте уже последовательны
специализация в конкретной области имеет свои нюансы
а плюсы она имеет так же как и минусы, об этом вы в первой строке статьи написали - вы не знаете бухию и не хотите ее знать
А работодатель который вам понравился так не считает
А вот врачи например знают все, а работают да, по своей специализации
Не факт, что узких специалистов нужно больше чем широких
А для врача для неотложного, ничего нет невозможно
Пишите в частях, почитаем, но факт остался фактом
Программист должен знать программирование и плюсом может специализироваться на зупе
т.е. в зупе он решает задачи мгновенно, а в торговле чуть медленнее
и тогда картинка на аватарке получается совсем другая
никто не раскорячивается, а спокойно на 1 своем рабочем месте делает 1 свое дело
В средней фирме среднего размера есть как минимум зуп, бп и ут
Вместо того чтобы брать трех разных программистов, которые еще будут не хотеть заниматься делами друг друга, можно взять одного и платить ему 2 з/п, смекаете?
А вот брать 3 программистов и бестолкового кадровика, бухгалтера и продажника в надежде что программисты их вытянут это тупик
gadzilkinkursk; PetrovAnton; dassin; Азверин; Mi4man; Khamatnurov; evgd02; +7 Ответить
51. A1WEB 59 12.09.22 13:50 Сейчас в теме
(49) Все зависит от бизнеса. Если бизнес типовой - можно вообще без программистов сидеть на коробках, релизики ставить. А если вы ведете бизнес в сложной высоконкурентной среде, то и учет у вас будет замороченный, и программа соответствующая - тут без специализации никуда.
Gesperid; +1 Ответить
52. capitan 2505 12.09.22 16:08 Сейчас в теме
(51)Интересно, как учет в зуп связан с высококонкурентной средой? ;)
ИМХО, если не пытаться уйти от налогов то зуп как раз упирается не в программиста а в умение и знания пользователя
все что касается законодательства там четко и почти всегда вовремя
80% задач зуп это поиск ошибок его ведущих, если не 99%
остальное интеграция, отчетность + автоматизация рутины
ну и поиск ошибок программистов
user1706724; PetrovAnton; +2 Ответить
53. A1WEB 59 12.09.22 16:13 Сейчас в теме
(52)
как учет в зуп связан с высококонкурентной средой? ;)

Ну мало-ли вариантов, например, вам приходится применять какую-то хитрую схему мотивации персонала, или что-то ещё... Причина не поменяет сути - для типового учета достаточно типовой коробки, иначе - извольте вертеться.
PetrovAnton; Gesperid; +2 Ответить
55. biimmap 2018 12.09.22 18:05 Сейчас в теме
(49)
вы не знаете бухию и не хотите ее знать
А работодатель который вам понравился так не считает


Кто сказал что я её не знаю?) Я не хочу с ней работать. Ну и конечно знания устаревшие. Мне предметная область эта не нравится.

Что касается работодателя... В очередной раз пишу, что об этом и статья! Меня не так давно отфутболили в крупном банке по этой теме, хотя собес прошёл успешно. Сказали, что нам надо со знанием Бух. И опять же... Не факт что это правильный подход со стороны работодателя.

А от своей предметной области я кайфую! Так почему я должен заниматься тем, что мне не нравится?!


(49)
смекаете?


смекаю конечно. И в средних не работаю никогда!
72. d4rkmesa 17.04.23 16:33 Сейчас в теме
(49) "можно взять одного и платить ему 2 з/п, смекаете"

Это так не работает. Или работает, но недолго, далее этот гений-универсал перегорает и уходит в другую компанию, где более комфортно и есть аналитики, которые разжуют поступающие задачи до приемлемого состояния.
user1706724; Maneki; PetrovAnton; biimmap; +4 Ответить
74. capitan 2505 17.04.23 20:28 Сейчас в теме
(72)Именно так это и работает с тех времен как придумали деньги.
И чистый ЗУП мало кому интересен, если он не химичит с з/п.
ЗУП интересен как раз в связке с УТ и тем более в связке с БП
75. biimmap 2018 17.04.23 20:46 Сейчас в теме
(74) Давайте Вы свой "странный опыт" оставите при себе! Как человек который 15 лет занимается чистым ЗУПом пишу Вам: интересен! Все годы работодатели с крупных проектов звонили и интересовались именно знанием ЗУПа. Да, некоторые интересовались, не знаю ли я бухгалтерию или ещё что-нибудь. Но всех устраивал отрицательный ответ.

Статьи, которые я пишу направлены на искоренение мыслей, которыми Вы закидали мою статью в комментариях.
Поэтому сделаю то, что давно хотел - в чёрный список. Надоели бессмысленные воспоминания, которые не содержат никакой пользы для окружающих!
user1706724; +1 Ответить
77. d4rkmesa 18.04.23 08:42 Сейчас в теме
(74)
"И чистый ЗУП мало кому интересен"
Ну почему же, есть большие предприятия, которым это интересно. К примеру, в этом году был большой запрос на решения всяких проблем с НДФЛ. Я, как универсал, разобрал пару проблем и бросил, т.к. заниматься разбором гигантской процедуры на предмет ошибок - все-таки не мой функционал, обычно в таких случаях проще дождаться обновления. А зупер бы в свое рабочее время наделал десяток расширений-костылей, где нужно.
И, другой момент, есть предприятия, где ЗУП КОРП - своего рода управленческая база, в тех же кадровых агентствах.
user1706724; +1 Ответить
76. biimmap 2018 17.04.23 20:47 Сейчас в теме
(72) полностью поддерживаю. Более детально и аргументированно это описано в третьей части данного цикла. Статья на днях будет опубликована.
50. Aftee 12.09.22 13:22 Сейчас в теме
Снова упоминание об отдельной системе табельного учета. Когда дадите почитать?)
54. biimmap 2018 12.09.22 17:59 Сейчас в теме
(50) Как только будет время написать статью об этом) Пока прям очень туго со временем. Доклад на Event готовлю.
56. gendal 10 12.09.22 23:15 Сейчас в теме
"Так почему возникает желание найти программиста со знанием ЗУП и БП?"

Возможно, от желания сэкономить, т.к. на сравнительно небольших предприятиях это две основные учетные области и работодателю хочется решать проблемы с одним программистом, чем платить двум. Но если у программиста основная специализация, например, бухгалтерия, то вопросы по ЗУП могут вызывать дискомфорт, ответы в принципе можно найти, но уж больно много времени на это уходит. А в ЗУП много неочевидных моментов, над которыми можно сидеть долго. За свой 22-летний опыт в 1С не видел универсалов БП+ЗУП, это всегда отдельные специалисты, или по принципу 20/80 (БП20/ЗП80) или наоборот. Также тут вопрос и личных предпочтений, кого-то "прет" от кадрового учета и расчета з/платы, кто-то это терпеть не может.
AliceLight; +1 Ответить
57. biimmap 2018 12.09.22 23:31 Сейчас в теме
(56) Отличные выводы!

(56)
по принципу 20/80 (БП20/ЗП80)


именно на такой схеме неоднократно меня рубили. Не хотел я вот эти БП20)
58. gendal 10 13.09.22 00:11 Сейчас в теме
(57)
Да, то что гуру в ЗУП решит за минуту, начинающий целый день "гуглить" будет, если не больше, и в такой стадии "начинающего" достаточно долго можно находиться.
AliceLight; +1 Ответить
59. sergeyzup 13.09.22 15:11 Сейчас в теме
Из моей практики, чистого ЗУПщика могут позволить организации с численностью от 5 тыс. чел. А в идеале работать ЗУПщику в компании от 20 тыс. чел.
Универсалы БП+ЗУП мне встречались чаще, чем просто ЗУПщики.
60. biimmap 2018 13.09.22 15:13 Сейчас в теме
(59) Лично у меня опыт был очень разный по численности. От 900 человек до ... Роснефти)
61. evgd02 15.09.22 09:16 Сейчас в теме
Сравнивая с врачами, не забывайте, что и невролог и окулист 5 лет учили одно и то же, и только 2 последних года - свою специализацию.
И врач-терапевт (или модные сейчас семейные врачи) может решить 80-90% вопросов своих пациентов, просто зная особенности здоровья конкретных людей.
Так же и на большинстве предприятий востребован далеко не весь функционал того же ЗУПа, и "универсального солдата" средней руки часто бывает достаточно.
Конечно, крутые узкие спецы, которых описывает автор, тоже нужны, но далеко не всем и не везде.
62. biimmap 2018 15.09.22 10:42 Сейчас в теме
(61) Не забывайте, что получая профессию "инженер-программист" я тоже 5 лет отфигачил в институте...

А через время выбрал специализацию. И больше ничем не занимаюсь. Т.е. примерно похоже на то как врачи выбирают своё направление. И главное, вряд ли Вы пойдёте к проктологу зубы лечить верно!? Так почему задачи по бухгалтерии и документообороту накидывают ЗУПерам!? Я против этого бреда! И об этом статья. Но да, бывают исключения... Об этом во второй статье.
user2021109; +1 Ответить
78. d4rkmesa 18.04.23 08:54 Сейчас в теме
(61)
Все субъективно. К примеру, знаю хорошего стоматолога-терапевта, который умеет ставить импланты и коронки. И знаю отличных стоматологов, которые этого не делают. И далеко не все из них умеют в микроскоп, в основном обрабатывают каналы по старинке.
Те же "взрослые" терапевты - на мой субъективный взгляд, крайне редко могут что-то дельное предложить и, скорее всего, в будущем будут заменены ИИ. Любой серьезный анамнез - только у узких специалистов. Насчет "семейных врачей" - это больше западный подход, когда врач-универсал может уметь и роды принимать, и микстуру разводить, но это актуально полвека назад было.
64. user_2010 952 22.09.22 14:44 Сейчас в теме
Спасибо за статью! Но на мой взгляд, что касается ЗУП, то вы не совсем правы в выражении:
акушер-сантехник широкого профиля - это ПЛОХО.
Ведь хороший ЗУПер - это тоже специалист широкого профиля: он и программист, и аналитик, и методист, и консультант, и законодательство знает лучше бухгалтеров.

Была на собеседовании в одной крупной компании. Так там по всем конфигурациям отдельно аналитики, отдельно программисты. А вот ЗУП - у них это два в одном. Они объяснили, что так эффективнее и результативнее, просто программист здесь не подходит.
И я согласна с этим на все сто!
user2021109; +1 Ответить
65. biimmap 2018 22.09.22 15:09 Сейчас в теме
(64)
Ведь хороший ЗУПер - это тоже специалист широкого профиля: он и программист, и аналитик, и методист, и консультант, и законодательство знает лучше бухгалтеров.


Это да! Но всё таки предметная область остаётся одна - ЗУП! И статья больше не о совмещении ролей на проекте, а про совмещение предметных областей.

Мне, по большому счету, аналитики и прочие коллеги не требуются для решения задач. Компетенций хватает на выяснение требований и проектирование. Но знаком с коллегами, которые прям ждут ТЗ!


(64)
Спасибо за статью!


Спасибо много, плюса достаточно)
68. user1804304 01.02.23 18:17 Сейчас в теме
Здравствуйте!

А когда вторая часть статьи выйдет?
69. biimmap 2018 01.02.23 19:02 Сейчас в теме
(68)
когда вторая часть статьи выйдет?


Вечер добрый. Если возьмут доклад на одну конференцию, то в апреле, если нет, то скоро. Но будет ещё третья часть, когда напишу её)

Подписывайтесь, увидите в рассылке
71. bolikov 12 05.04.23 08:59 Сейчас в теме
Здесь сразу прошу не просить в комментах что-либо рассказать, т.к. это коммерческая тайна, у меня подписан документ, который действует бессрочно. Описанные ранее особенности известны всем

Ну так я вам открою эту коммерческую тайну. Когда я пытался устроиться в крупную сеть франчайзи меня отфутболили, хотя был достаточных опыт, потом я написал вопрос их центральному офису в Москву, те мне позвонили и честно сказали: "мы набираем молодых ребят, немножко их обучаем и вперед". Экономическая эффективность! Платить много не надо, а потом других, это как в Макдональдсе. Так, видимо у них и на разработке, прокачивают через себя программистский планктон. По коду в типовых заметно, что писали разные люди. Горькие плоды чего мы и наблюдаем сейчас с расчетом НДФЛ в ЗУП3. Неопытные программисты соединись с бестолковыми методистами, хоть и не Боинг, но макаки под управлением клоунов - это везде.
73. d4rkmesa 17.04.23 16:40 Сейчас в теме
(71) Мда, мне тоже все эти часы и нервотрепка во франчах кажутся этаким Макдональдсом, хотя себя ощущаю, ну пусть будет су-шефом. ) Кстати, по поводу НДФЛ - проверьте новый релиз (653). Многое поправили, жаль, не в формате расширения.
79. olegantum243 14.07.23 05:27 Сейчас в теме
Статья зачетная. Хоть и не ЗУПер, а ЗГУшкой занимаюсь, пару слов всё же скажу(ЗУП и ЗГУ- это две стороны одной сущности). Бухам и главбухам тоже "втапливаю" про медиков-специалистов, которые с наскока не заменят друг-друга. Знаю ребят, которые спецы по серверам, SQL базам, но не шарят в 1С кодинге, им это скучно знать. Так как работаю в бюджете, про него могу сказать, что в нашем регионе спецы по 1С разделились на БПшники + АПтешники и ЗГУшники. Хотя моя предметная область ЗГУ, разбирался и веду базы БА, БП. Жизнь заставляет знать БП и БА с маркировкой. Чисто узких хороших спецов встречал по БП. А им больше конфуций знать и не надо, и так постоянно "попавмыле".
Оставьте свое сообщение