1. В программе 1С: Документооборот 3.0 имеется голосовой ввод с функцией распознавания речи. Начиная с релиза 3.0.9.18 письма или задачи можно надиктовать текст голосом, а программа сама преобразует данные в текст. На момент написания статьи поддерживается 3 сценария использования голосового ввода:
- Ввод текста писем + поиска адресатов;
- Ввод описания задач;
- Ввод резолюций.
Согласовать служебную записку
*Требуется платформа версии не ниже 8.3.23.
2. Теперь не обязательно открывать файл для просмотра, так как в программе 1С: Документооборот 3.0 встроен механизм предпросмотра файла. Работает он как в карточке документа 1С, так и в задачах.
Договор аренды строительного крана
3. Начиная с релиза 3.0.10 пользователям доступно изменение маршрута обработки документа непосредственно в ходе работы. Например, если по каким-то причинам необходимо пропустить этап согласования документа и перейти непосредственно к подписанию документа. Реализовано это возможностью выполнять действия обработки вне очереди. Для того, чтобы выполнить действие вне очереди, нужно выделить его, нажать правой кнопкой мыши и выбрать пункт «Перейти к выполнению действия».
Перейти к выполнению действия
Необходимо учитывать, что если для документа не заданы настройки и правила обработки, то данный функционал будет доступен всем участниками процесса. А если для документа действуют настройки и правила обработки документа, то команда будет доступна только для пользователей с ролью «Запуск действий регламентированной обработки вне очереди», которая по умолчанию входит в полномочие «Делопроизводители». Также есть нюанс: нельзя перестроить маршрут таким образом, чтобы было пропущено действие «Подписание».
4. Для действий «Регистрация» и «Утверждение» можно использовать условия выбора пользователей. Например, в зависимости от тематики документа, или от суммы документа, будет выбираться исполнитель задачи.
Зарегистрируй
5. Программа 1С: Документооборот 3.0 умеет хранить историю изменений реквизитов контрагентов. Например, если у контрагента сменилось наименование, или КПП – программа сохранит прежние данные в истории.
История
Если вы не используете автоматическую загрузку данных из ЕГРЮЛ, то историю необходимо будет заполнять вручную. Из ЕГРЮЛ данные подтягиваются уже с историей изменений.
6. В свежих релизах 1С: Документооборот версии 3.0 появилась возможность назначать руководителем подразделения любого пользователя компании. И даже одного пользователя назначать руководителем нескольких подразделений. При этом сам пользователь может не входить в состав подразделений, руководителем которых является.
Руководитель
При этом если у подразделения не указан руководитель, то руководителем этого подразделения будет считаться руководитель вышестоящего в структуре предприятия подразделения.
Основное
7. Есть возможность проверки орфографии в файлах документов как в Microsoft Office, так и в OpenOffice.
Персональные настройки работы с файлами
8. Документ могут подписывать сразу несколько подписантов. В 1С: Документооборот версии 2.1 такой возможности не было.
Коммерческое предложение
9. Подписать бумажный документ можно через помощников. Программа видит, что у подписанта нет электронной подписи, что у него есть помощник, а также что предусмотрено подписание бумажного документа и направляет задачу «Обеспечить подписание документа» помощнику подписанта. Помощник получает задачу, распечатывает документ, передает на подпись подписанту, получает подписанный оригинал документа, сканирует его, прикладывает к карточке документа 1С и завершает задачу.
Подписать
10. Кнопку «Согласовано с замечаниями» можно убрать без доработки конфигурации/разработки расширения конфигурации.
Согласование с замечаниями
11. Файлы в документах в базе 1С: Документооборот 3.0 можно структурировать по ролям, а также управлять порядком их расположения в карточке документа. Например, у вида документа «Договор» может быть 2 роли для файлов: Основной и Вспомогательные. В первую группу поместим сам договор, а во вторую черновики, расчеты, и прочие документы, которые не подлежат отправке контрагенту, или государственным структурам.
Документ
Конечно, описать все «фишки» 1С: Документооборота в одной статье невозможно. Однако с уверенностью можем сказать, что этот продукт максимально адаптирован под работу крупных и средних организаций, а также поможет вам автоматизировать документооборот с учетом всех ваших пожеланий быстро и с комфортом.