Прайс-органайзер: как мы это делали...

24.07.09

Управление проектом и продуктом

Мы закончили свой достаточно большой, совместный со Светланой (Svetlaya_) проект "Прайс-органайзер 8.1" Для нас это - важное и радостное событие, ставшее очередным этапом совместной работы. В этом кратком очерке мы хотим поделиться своей радостью с теми, кто интересуется нашими разработками.

 

Как мы это делали…

 

Олег: Начиная с конца мая, мы вплотную занимались разработкой программы "Прайс-органайзер" под восьмерку. Мне давно хотелось иметь в арсенале такую разработку. Для Светланы же это был первый серьезный проект на новой платформе, работе с которой она интенсивно обучалась на тот момент уже три месяца.

 

Светлана: В конце мая это было неполных два месяца…

Когда я со своим еще тогда совсем крошечным опытом в восьмерке увидела в описании что нужно делать, то подумала о мыле и веревке )) Все это казалось страшненьким, хотя на 77 я такие работы делаю, просто 8.1 пока еще пугала своей непонятностью…

 

Оформление

 

Олег: Нам хотелось сделать оформление оригинальным, отличающимся от всего, что обычно встречается в 1С. Я предложил Светлане на выбор с десяток разных вариантов цветовых гамм оформления программ. Ее выбор остановился не совсем на том, что предполагал я. Но я знал, что у моей напарницы очень хороший вкус, и поэтому не стал особо спорить

 

Светлана: Гыыы … особо спорить )) Ужасно упрямый! )) Я совершаю каждодневный подвиг, утрясая с ним цветовые гаммы, тексты и положения кнопочек ))) впрочем при этом считаю, что мне с напарником повезло ;)

 

Олег: Мы решили не использовать в качестве управляющего меню скучную командную панель, а сделать что-то запоминающееся. Так появилась симпатичная полоса кнопок с градиентной заливкой. Для реализации ее были использованы обычные поля картинок.

 

Приступая к работе (оглядываясь назад)

 

Олег: Не смотря на то, что проект под 7.7 у меня был обкатан достаточно давно, новая разработка требовала переосмысления многих вопросов. Также мне хотелось затронуть как можно больше тем, связанных с конфигурированием, чтобы Светлана получила хорошую практику. Не смотря на то, что платформу она осваивает достаточно недавно, я сейчас могу сказать, что справилась она блестяще. Признаюсь по секрету, я даже не ожидал такого результата.

 

Светлана: Он просто проводил исследовательские опыты над возможностями блондинок и был разочарован отсутствием ниточки между ушами… видимо не верил врачам … что теперь делать будет - не представляю ))

 

Правильные вопросы

 

Олег: В задачах идентификации важно учесть многие варианты и при этом не перегрузить пользователя излишествами в настройках. Удачным решением была идея Светланы привязать схемы расшифровки прайсов не только к документам, как реализовано у меня в семерке, но еще и к поставщикам.

 

Светлана: Неужели моя идея была? Я уже запуталась, кто чего придумал. У меня просто есть очень наглядный заказчик на обслуживании. Там торговый учет во всей его красе и тонкостях такого рода.

 

Олег: Тем не менее, многие вопросы требовали реализации необходимой свободы выбора. Как идентифицировать товар с имеющимся в базе? Что если артикул включен в состав наименования? Как по наименованию заполнять свойства номенклатуры? Как нагляднее для пользователя представить настройку схемы расшифровки xls-документов? Как организовать хранение и работу с аналогами от поставщиков? Хорошая постановка правильных вопросов – это уже половина решения…

 

Светлана: Твоя идея графического представления схемы настройки мне кажется очень удачной … Достаточно посмотреть на excel-файл, затем взглянуть на схему настройки, и сразу становится понятно, соответствуют они друг-другу, или нет.

 

А если делать это несколько раз…

 

Олег: Не стандартную задачу с точки зрения реализации представлял и тот факт, что в прайс-листе может присутствовать не одна, а несколько цен, имеющихся в базе. И нужно их не только уметь читать, но и хранить в табличной части обработки, выводить в таблицу на форме и давать возможность редактировать пользователю.

 

Светлана: Для хранения прочитанных цен была использована дополнительная табличная часть, данные из которой мы привязываем к основной таблице товаров динамически. Так как заранее не известно, сколько типов цен имеется в базе, и какие из них будут использованы, мы формируем колонки для цен перед самой расшифровкой прайс-листа.

 

Олег: Поскольку в строке таблицы товаров ценам не соответствует ни одного реквизита из табличной части, то редактирование пришлось реализовывать достаточно экзотически. При создании колонки, к ней привязывается элемент управления, поле ввода, в которое записывается значение из строки в момент активации ячейки таблицы. (Если этого не делать, то поле ввода при начале редактирования будет пустым). Таким образом, у пользователя создается впечатление, что он работает с одной таблицей, а не с несколькими.

 

Вероятностный поиск и аналоги

 

Олег: Совсем недавно мне удалось обкатать на Инфостарте в целых трех обработках достаточно удачный алгоритм вероятностного сравнения строк.

 

Светлана: Особо вкусной выглядит возможность использовать неточное сопоставление не только при сравнении прочитанных названий с имеющимися в базе товарами, но и при сравнении этих названий с значениями свойств номенклатуры

 

Олег: Эта возможность положена в основу каталогизации аналогов товаров из прайсов поставщиков. Для каждого поставщика можно задать свойство номенклатуры и хранить в нем названия товаров, как они представлены у него в прайс-листе, а при сопоставлении просто сравнивать прочитанные названия с свойствами – аналогами товаров из прайсов.

 

В заключении

 

Олег: Задача идентификации и сопоставления товаров актуальна постоянно. Имеется множество разработок на эту тему, и чтобы конкурировать с ними и как-то выделяться на их фоне, требуются весомые аргументы.

 

Светлана: В своей работе мы постарались сделать акцент на удобство пользователей и функциональность нашей разработки, реализовав авторские идеи и решения. Работа была проделана большая.

 

Олег: Мы надеемся, что этот наш совместный проект принесет "Инфостарту" определенный доход и сделает и без того популярный ресурс еще более престижным. Будем рады поделиться с вами нашими новыми работами.

 

Скачать Прайс-органайзер 8.1

 

См. также

Инструменты управления проектом 1С:Предприятие 8 Бесплатно (free)

Что такое SDMS? SDMS (Software Development Management System) — это корпоративная система учета разработки и управления проектами, созданная для эффективной организации взаимодействия между заказчиками бизнес-направлений и IT-отделами. С 2017 года SDMS эволюционировала из простого инструмента учета времени разработчиков в мощную платформу, которая охватывает все этапы работы: от генерации идеи до внедрения изменений. Сегодня это инструмент для проектных специалистов, продакт-менеджеров, аналитиков, разработчиков, тестировщиков и руководителей, обеспечивающий прозрачность, контроль и слаженность процессов.

22.07.2025    4287    0    Bridochka    10    

29

Продуктовый подход Бесплатно (free)

Маркетинг при продажах крупным корпорациям это не классические продажи B2B, это целая спецоперация и пропаганда. А еще использование мягкой силы на государственном уровне. Не верите? Тогда читайте непридуманные истории.

14.07.2025    7870    0    1CUnlimited    27    

29

Продуктовый подход Бесплатно (free)

Как превратить хаос идей в понятный бэклог и совместно с заказчиком выбрать самые приоритетные задачи для реализации в продукте или проекте? Расскажем о практике формирования MVP с помощью User Story Mapping – от первых пользовательских историй до приоритизации релизов.

15.05.2025    1986    0    G.Shatrov    1    

18

Кейсы проектов Бесплатно (free)

На крупных проектах интеграции залогом успеха становится использование грамотных технических решений, инструментов и методик. Расскажем о совместном использовании «Конвертации данных 2» и 1С:Шины, подходах к интеграции НСИ, а также разделении труда в команде исполнителя.

10.04.2025    2992    0    Mick2iS    1    

14

Инструменты управления проектом Бесплатно (free)

Сейчас, в эпоху цифровизации, любой бизнес можно назвать ИТ-проектом, поскольку повышение качества оказанных услуг практически всегда напрямую связано с улучшением системы, в которой эти услуги ведутся и анализируются. Расскажем об уникальной BPM-системе для управления оказанием внешних и внутренних услуг в Инфостарте и открытом использовании системы для управления проектами вместе с партнерами.

05.03.2025    3184    0    support    8    

24

Сопровождение Проектирование бизнес-процессов Бесплатно (free)

Язык ДРАКОН помогает лучше запоминать информацию и быстрее погружаться в тему, объединяя в одной модели взаимосвязанные схемы с концепцией бизнес-процесса для руководства, инструкции для пользователей и код программного решения. Расскажем о том, как схемы бизнес-процессов, построенные с помощью нотации языка ДРАКОН, помогают ускорить разработку и поддержку 1С:ERP.

19.02.2025    5233    0    flex81    16    

20

Продуктовый подход Бесплатно (free)

Казалось бы, продуктовый подход и инхаус-разработка – понятия несовместимые. Однако если разбить конфигурацию 1С на продукты, вовлечь бизнес в совместную работу с ИТ и по каждому направлению измерить процесс разработки и его результаты, можно найти «бутылочные горлышки», оптимизировать их и прийти к взаимопониманию с бизнесом по поводу возможностей команды. Расскажем о том, как продуктовый подход помог выстроить процессы в инхаус-разработке.

14.01.2025    2366    0    Fejerverk    2    

14

Канбан и поставка ценности Программист 1С:Предприятие 8 1С:Бухгалтерия 3.0 Бесплатно (free)

При разработке 1С:Бухгалтерии 8 используются унифицированные процессы обработки задач, построенные на методике Kanban. О том, как выглядит доска задач, в чем пишут код команды – в конфигураторе или в EDT, и что делается для повышения качества и понятности кода самого многопользовательского проекта фирмы «1С», пойдет речь в статье.

26.04.2024    7126    0    mrXoxot    5    

33