Игра "Арканоид" (Javascript фреймворк Phaser). HTML 5 Сanvas + WebGL. Управляемые формы (ТОНКИЙ, ТОЛСТЫЙ клиент), Обычные формы

Публикация № 1056445

Сообщество - Игры

1c Phaser Javascript HTML Canvas WebGL Арканоид Управляемые формы ТОНкий клиент

6
Общеизвестная игра "Арканоид", доступная для запуска в 1с. Выполнена в виде обработки, запускаемой из папки, в которой расположены файлы проекта (html, js файла и картинки) Любые конфигурации на обычных формах, управляемых формах (Тонкий + Толстый клиент). УПП, БП 2.0, 3.0. После открытия обработки нажимаем мышью на область экрана игры, точнее, нажимаем на кнопку "СТАРТ" (области игры). Начинается игра. Управление мышью.

Представляю вашему вниманию мой порт на платформу 1с всем известной игры "Арканоид".

Выполнена в виде обработки, запускаемой из папки, в которой расположены файлы проекта (html, js файла и картинки) Любые конфигурации на обычных формах, управляемых формах (Тонкий + Толстый клиент). УПП, БП 2.0, 3.0.
После открытия обработки нажимаем мышью на область экрана игры, точнее, нажимаем на кнопку "СТАРТ" (области игры). Начинается игра.
Управление мышью.

 

 

КАК ЭТО РАБОТАЕТ? 

Обработка запускается из папки проекта. В проекте есть файл Index.html, папка /img c картинками, используемыми движкком игры, папка /js, в которой есть файл минифицированной версии движка Phaser (2 версия). Ссылка на движок - https://phaser.io/

Доступно 2 версии обработки - для Толстого клиента (Управляемые, Обычные формы), для Тонкого клиента (используются асинхронные вызовы процедур).

В форме обработки (есть 2 формы - обычная, управляемая) есть реквизит в виде поле Html документа.

При открытии формы структура папок проекта загружается во временное хранилище.

Код Html страницы (index.html) преобразуется специальным образом для загрузки и работы с внутренним браузером 1с (Internet Explorer). Используется версия движка IE 9. Данная версия движка прекрасно дружит с фреймворком (движком) Phaser 2.0

Для запуска версии движка IE 9 используется специальный тег Html

<meta http-equiv='X-UA-Compatible' content='IE=9'>

В прошлом я долго ломал голову как правильно запустить движок Phaser в 1с и как избавиться от ошибок, которые возникали в процессе запуска скриптов во внутреннем браузере в 1с. Поэтому тег, описываемый выше, очень важен для правильной работы кода javascript.

В коде Html страницы прописаны скрипт движка Phaser, который загружается в память браузера во время игры.

В дальнейшем коде идет обращение к процедурам и функциям движка.

 

КОД ИГРЫ на javascript

В разделе "ССЫЛКИ НА ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ" есть ссылка на страницу с пошаговым руководством а также исходным кодом проекта.

Я взял исходный код игры из руководства. Русифицировал кнопки, изображения и надписи.

Это сделано для максимального упрощения вхождения в тему тем, кто заинтересуется.

 

КОД на 1с.

На 1с самые сложные вещи были:

1. интерактивный перенос структуры файлов проекта во временное хранилище.

Это позволяет запускать html и js код во встроенном браузере 1с.

2. Интерактивное изменение кода html.

в javascript принято обозначать файлы в виде относительных путей (то есть файлы указываются относительно корневой папки).

Для запуска кода javascript в 1с, необходимо все относительные пути файлов заменить на полные пути. То есть необходимо в каждом файле, который упоминается в коде javascript, указать полный путь к файлу (включая букву диска). В полном пути будет путь к временному хранилищу 1с, из которого запускается код javascript.

 

 

ССЫЛКИ НА ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Хочу выразить благодарность тем авторам которые натолкнули меня на правильный путь в процессе работы с данным проектом.

А также хочу выложить ссылки на дополнительные материалы которые будут полезны для получения доп. информации.

1. Фреймворк javascript, Движок, позволяющий создавать 2d, 3d игры работающие в браузере - Phaser. ССЫЛКА

2. Mozilla Web Docs. ПОШАГОВЫЕ Уроки НА РУССКОМ по созданию 2d игры Арканоид, с примерами кода ССЫЛКА

3. Исходный код на javascrript к пошаговым урокам, доступный для скачивания и изучения ССЫЛКА

4. Публикация на Инфостарт, которая помогла найти причину ошибок при выполнении кода javascript во встроенном в 1с браузере и устранить их. ССЫЛКА

6

Скачать файлы

Наименование Файл Версия Размер
Игра Арканоид HTML 5 Сanvas
.zip 192,60Kb
03.05.19
2
.zip 192,60Kb 2 Скачать

См. также

Специальные предложения

Комментарии
Избранное Подписка Сортировка: Древо
1. Steelvan 04.05.19 11:35 Сейчас в теме
Плюсанул.

"В прошлом я долго ломал голову как правильно запустить движок Phaser в 1с"
Мог по скайпу спросить, это вполне известный трюк, сэкономил бы время.
2. pvlunegov 140 06.05.19 07:30 Сейчас в теме
Хотел развивать связку Phaser + 1c. Направление Оказалось бесперпективным. Причины: в платформе 1с есть внутренний браузер 1с, реализующий функции Internet Explorer 9. Часть функций не работает, часть функций глючит. Я с этим столкнулся, когда стал делать более серьезный проект по связке Phaser + 1с. Таким образом, половина функций движка Phaser внутри 1с не работает (смотрите данный проект если не понимаете о чем речь).
Почему так? Насколько хватило моего желания погружаться в дебри анонсов 1с платформы и официальных ответов разработчиков... Короче говоря, в 1с платформе данное направление не развивают, многие ошибки не исправляют много лет подряд, версия web-kit, реализованная в платформе старая и глючная.
Есть конечно вариант запустить тот-же проект на внешнем браузере, и все будет работать идеально и без ошибок. Но это все равно что отказаться от 1с и все функции графики перенести в браузер.
Таким образом, я понял, что данное направление деятельности не принесет ничего кроме разочарования.
Оставьте свое сообщение