Чек-лист для проводящих вебинар

Публикация № 1163228

Управление - Управление прочее

Здравствуйте! Вы создали вебинар на площадке Инфостарта. Предлагаю проверить некоторые параметры, которые помогут вам организовать качественное мероприятие.

Я - Криулина Анастасия, менеджер онлайн-обучения ООО "Инфостарт" . Моя почта akriulina@infostart.ru и телефон 8 (812) 309-06-46 доб. 139.

Вы можете обратиться ко мне со всеми вопросами, связанными с проведением вебинаров.

 

Подготовка вебинара

  1. Еще раз проверьте дату/время проведения. Это удобное время для вашей целевой аудитории?
  2. Лучше всего назначать вебинар за пару недель, чтобы упоминание о нем попало в новостную рассылку и участники успели зарегистрироваться.
  3. Продумайте программу вебинара. Сколько займет часть, в которой вы будете говорить? Сколько вы оставите на вопросы участников? Помните, что оптимальная продолжительность вебинара 1-1,5 часа.
  4. Имейте в виду, что наша вебинарная площадка вмещает не более 500 участников. Продумайте, что может стать причиной для отмены и переноса мероприятия - проговорите это с менеджером онлайн-обучения.

 

Есть несколько инструментов для продвижения вебинара:

  1. Вебинар попадет в новостную ленту infostart.ru.
  2. Вебинар попадет в еженедельную рассылку в раздел “Вебинары” 
  3. Вы можете написать статью по тематике вебинара со ссылкой на регистрацию.
  4. Мы можете разместить анонс  в соцсетях и на своем сайте.

 

Отслеживайте число регистраций, чтобы вовремя принять меры, если их будет слишком мало или наоборот. В среднем бесплатный вебинар посетит 50% зарегистрировавшихся участников.


За 1-2 дня до вебинара нужно провести тестовый вебинар

  1. Договоритесь с менеджером онлайн-обучения и проведите пробный вебинар на оборудовании, с которого планируется основная трансляция, и проверьте в действии все необходимые инструменты - микрофон, камера, второй экран. Для вебинара вполне подойдут гарнитура от смартфона и веб-камера от вашего ноутбука, но обязательно проверьте, что качество картинки и звука хорошие. 
  2. Минимально у вас должен быть компьютер с 4 ГБ оперативной памяти, 2-ядерным процессором и частотой 2-2,5 Ггц. Во время проведения вебинара обязательно закройте все фоновые программы, особенно Skype - он тянет слишком много трафика, нагружает компьютер и "уводит" камеру.
  3. Если есть приглашенные спикеры,  нужно сделать тестовый вебинар с каждым из них.
  4. Выберите удачные ракурсы видеосъемки и нейтральный фон для каждого спикера, уберите лишние предметы из кадра.
  5. Подготовьте презентацию и дополнительные материалы (документы, ссылки, видео), загрузите их в вебинарную комнату.
  6. Вы сможете сделать репетицию вебинара, а потом посмотреть запись и скорректировать то, 

Письма-напоминания зарегистрировавшимся участникам будут уходить с нашей площадки за сутки, за час и в момент начала вебинара.
 

За час до вебинара

  1. Обеспечьте проводное подключение к сети.
  2. Проверьте чат, звук, качество видео и наличие слайдов с менеджером онлайн-обучения и соведущими за 20-30 минут до начала.
  3. Приготовьте воду, обеспечьте оптимальное освещение и комфортную температуру в комнате.
  4. Отключите звук на телефоне и убедитесь в отсутствии постороннего шума.
  5. Предупредите коллег о вебинаре и повесьте на двери табличку “Не беспокоить!”

 

Во время вебинара у вас есть возможность:

  1. Показать видео спикера на весь экран/в небольшом поле или оставить только аудио с аватаром.
  2. Включать и отключать чат с участниками
  3. Загрузить презентацию (в формате pdf или ppt)
  4. Рисовать в прямом эфире на маркерной доске
  5. Делать опросы и тестирование (загружается заранее)
  6. Поставить видео из Ютуба
  7. Записать вебинар и разослать запись всем участникам.

 

Так выглядит вебинарная комната изнутри.

 

Рекомендации по ведению вебинара

  1. Вначале попросите написать в чат слышно и видно ли вас участникам. Если большинство пишет, что да - значит, все в порядке, а сложности некоторых участников  - на их стороне.
  2. Не забудьте представиться и рассказать немного о себе.
  3. Обязательно в начале выступления проговорите цели вебинара и важные правила (сколько продлится выступление? будут ли перерывы? когда вы будете отвечать на вопросы? какие «плюшки» ожидают участников в конце?)
  4. Следите за темпом речи. Не тараторьте и не замедляйте речь искусственно. 
  5. Во время выступления просите у слушателей обратную связь и задавайте вопросы, вовлекая их в диалог.

 

После вебинара

  1. Если планируется рассылка, то предупредите о ней менеджера онлайн-обучения и заранее приготовьте текст.

  2. Продумайте условия, на которых вы открываете доступ к записи: не публиковать запись, открыть доступ только для участников или для всех желающих.
    Мы опубликуем запись через 1-2 рабочих часа после завершения вебинара на ютубканале Инфостарта и разместим на странице вебинара. 

  3. При желании вы можете запросить статистику по вебинару: количество посетивших вебинар/отказавшихся от участия, динамика количества участников во время вебинара, страны участников, оценку вебинара участниками. 

Специальные предложения

Избранное Подписка Сортировка: Древо
В этой теме еще нет сообщений.
Оставьте свое сообщение