3 метаэлемента организации или мысли о принципах описания бизнес-процессов

Публикация № 116350

Управление - Управление бизнес-процессами (BPM)

11
Метаэлемент организации — это элемент описывающий организацию действий. А понятие метаэлемента, в общем, встречается в одном из  вариантов космогонии, донаучной попытки универсального объяснения мира (известно 5 метаэлементов мира, «начал», стихий: Воздух — желтый, Земля — зеленый, Огонь — красный, Вода — синий, Эфир — фиолетовый)

Вот какое слово умное придумал для объяснения идеи описания бизнес-процессов организации :)

Но это определение, которое нужно ввести, для понимания того как описывать бизнес-процессы организации.

Всего можно выделить 3 метаэлемента организации действий: Процессы, Процедуры и Функции…

Программистам объяснять эти элементы не нужно, т.к. они с ними знакомы при описании программ.

А вот не программистам, которые заняты описанием нужно знать что это такое.

Итак:

1. Процесс — это то что группирует и структурирует все остальное по результатам (продукции, услуги …), в т.ч. другие процессы. Если проводить аналогию с обычным компьютером то это Папки. Папки могут содержать в себе другие папки, файлы или ссылки. Процессы также могут содержать в себе другие Процессы, Процедуры и Функции.

2. Процедуры это более конкретный метаэлемент, можно сказать что именно из них строится вся модель. Процедура — это описание деятельности от какого-либо начального события, до какого-то законченного результата (в виде инструкции или регламента). Для примера можно взять процедуру: «Устранение сбоя», которая начинается по событию типа «Произошел сбой» и заканчивается результатом типа «Восстановлено нормальное состояние системы».

3. А еще можно выделить такой метаэлемент как Функция. Это такая маленькая инструкция, которая содержит в себе ссылку на другие метаэлементы, с примечаниями или просто какой-то частый, но очень важный участок действий. Например: Добавление записи товара в справочник номенклатуры.

Тут следует заметить ряд особенностей:

1. С ростом, функции могут вырастать до процедур, а процедуры до процессов.

Например:

1.1. таже функция типа Добавление записи товара в справочник номенклатуры, может быть функцией в маленькой организации, где 1-2 бухгалтера, сами справляются со всеми делами. И может быть целой процедурой, со множеством участников и функций, если речь идет о какой либо крупной сети торговых точек, с централизованной базой данных. Где поступление товара в одну ТТ, инициирует процедуру добавления записей через центральную службу.

1.2. или процедура типа техническое обслуживание в малой фирме, с одним специалистом по ИТ, может стать целым огромным процессом с подпроцессами, если речь пойдет о большой организации где служба ИТ будет насчитывать 100 специалистов по разным направлениям.

2. Процессы и Процедуры — определены в стандарте качества ИСО 9000. Это более или менее объективные сущности. А вот Функция — это тот метаэлемент, которого в стандарте нет, но без которого я не могу сделать хорошее описание. Потому мне пришлось ввести это понятие в практику описания процессов. Хотя в практике программирования оно живет почти что с самого зарождения.

3. Метаэлементы могут входить друг в друга и группироваться как вздумается, но лучше придерживаться ряда норм:

3.1. Функция должна описывать лишь себя, но может ссылаться на все что угодно

3.2. Процедура состоит из функций. Причем базовая структура описана тут. Также может ссылаться на все что угодно, потому что состоит из функций, которым это можно :)

3.3. Процессы состоят из всего что угодно, включая другие процессы. Ссылаться ни на что не могу, т.к. ничего конкретного не описывают. Это лишь контейнеры для группировки, структурирования и классификации деятельности организации. Хотя тут могут быть исключения, особенно если нужно описать процессы в части паспорта… например указать показатели по которым оценивается процесс, сделать ссылки на внешние нормативы, которые должны соблюдаться в процессе.

И вот разобравшись с тем, что есть Метаэлементы и какие они бывают, надо ответить на вопрос, а какими инструментами пользоваться для их делания…

Тут много решений, перечислю те которые приходилось использовать:

1. BusinessStudio — то с чего я начинал, но из-за слишком высокой жесткости и железной логики решил отказаться от нее. Это как 3-х колесый велосипед в детстве. В начале нужен чтобы не покалечить себя и научиться двигаться, а потом мешает из-за меньшей маневренности и нужно переходить на 2-х колесые, менее сложные, но более маневренные велосипеды;

2. MediaWiKi — как вариант, ну или ее потомки с различными функциями разграничения доступа

3. Google Sites — то чем пользуюсь сейчас, проповедуя религию Enterprise 2.0

4. 1С-Битрикс. КП. WiKi — как потомок п.2 и альтернатива п.3 если речь идет о большой и закрытой организации

5. ДИРЕКТУМ — как альтернатива п.4 если организация ну просто супер большая, супер закрытая, но использовать затратней из-за сложности с переходом по гиперссылкам между документами Word.

 

UPD 20130525. Почти вся статья заблуждение. За прошедшее время существенно поменял точку зрения. Теперь можно выделить 4 метаэлемента: процесс, процедура, услуга и отдел. Но это совсем другая история...


11

Специальные предложения

Комментарии
Избранное Подписка Сортировка: Древо
0. 12.02.12 09:47 Сейчас в теме
Метаэлемент организации — это элемент описывающий организацию действий. А понятие метаэлемента, в общем, встречается в одном из вариантов космогонии, донаучной попытки универсального объяснения мира (известно 5 метаэлементов мира, «начал», стихий: Воздух — желтый, Земля — зеленый, Огонь — красный, Вода — синий, Эфир — фиолетовый)


Перейти к публикации

1. Ish_2 1037 12.02.12 09:47 Сейчас в теме
Черт возьми. Может быть и бред "космогонный", но что-то интересное. Пока читал , спотыкался на каждом определении , чертыхался.. "Лихо формулирует,мерзавец."(с) .О.Бендер.
По содержанию высказываться пока воздержусь.
2. Ish_2 1037 12.02.12 10:54 Сейчас в теме
Потихоньку прихожу в ужас... Поехали разбираться, придираться.
1. "Метаэлемент организации — это элемент описывающий организацию действий"
Мммм.. Вспомнилась "рекурсивное" определение в пожарной инструкции :
Ведро с надписью "пож.вед" называется пожарным ведром.
Аналогия с твоим определением - прямая.
Из "пожарного" определения несведущему невозможно понять , что есть "ведро" , хм.. но понятно , что на нём должна быть надпись "пож.вед.".
Твоё определение еще хуже - невозможно понять , что такое "организация" и что такое "организация действий",
зато мы должны понимать , что "метаэлемент" - составная часть "организации действий".
Последующие объяснения "метаэлемента" , как чего-то донаучного - чистейшей воды бесовщина. Несолидно.
Тогда уж сказка "о трёх китах" , то бишь "о трёх источниках и трех составных частях" более уместна и более доходчива.

2. Всего можно выделить 3 метаэлемента организации действий: Процессы, Процедуры и Функции…
Программистам объяснять эти элементы не нужно, т.к. они с ними знакомы при описании программ.
..Функция. Это такая маленькая инструкция, которая содержит в себе ссылку на другие метаэлементы, с примечаниями или просто какой-то частый, но очень важный участок действий. Например: Добавление записи товара в справочник номенклатуры.


Я такую жуть даже читать не могу. Расстраиваюсь.
Говоришь , программистам объяснять ненужно ? И тут же даёшь определение Функции , в корне отличающееся от программисткого понимания. У тебя функция это сущность отличающаяся от процедуры лишь размером.
Поверь на слово, потом проверь по гуглу - Функция отлична от Процедуры не размером.

Слушай , Толя . Не лез бы ты в эти дебри.
Написал бы по-простому , без космогонии . Было бы лучше.

А что мы имеем на выходе, отжав воду ?
Взял два понятия из ISO Процессы, Процедуры , дал им самопальные определения, добавил лишнюю сущность
Функции , определив как "мелкую" Процедуру и назвал всё это "космогонными" метаэлементами ...

Хм.. слабенько совсем.
CratosX; teflon; +2 Ответить
3. 13.02.12 19:57 Сейчас в теме
(2) Ish_2,
1. "Метаэлемент организации — это элемент описывающий организацию действий"
Мммм.. Вспомнилась "рекурсивное" определение в пожарной инструкции :
Ведро с надписью "пож.вед" называется пожарным ведром.
Аналогия с твоим определением - прямая.
Из "пожарного" определения несведущему невозможно понять , что есть "ведро" , хм.. но понятно , что на нём должна быть надпись "пож.вед.".
Твоё определение еще хуже - невозможно понять , что такое "организация" и что такое "организация действий",
зато мы должны понимать , что "метаэлемент" - составная часть "организации действий".
Последующие объяснения "метаэлемента" , как чего-то донаучного - чистейшей воды бесовщина. Несолидно.
Тогда уж сказка "о трёх китах" , то бишь "о трёх источниках и трех составных частях" более уместна и более доходчива.

1. Статья рассчитана на всех. Ты понимаешь что такое Метаэлемент, потому что ты 1С-ник, знакомый с понятием Метаданные, что есть по сути очень похожие понятия. Но не все 1С-ники, и даже не все 1С-ники хорошо понимают что есть метаданные.
2. Мой прием назывался "Пересказ", т.е. когда одни слова, говорятся другими, для обрезания лишних вариаций. Твой приведенный прием называется "Тафталогия", это когда применяются одни слова, чуть поменянные местами. Потому это нечестно. Ну и опять же, тебе это показалось Тафталогией, лишь потому что ты знаешь что есть Метаэлемент. Но не все такие умные как ты.

Я такую жуть даже читать не могу. Расстраиваюсь.
Говоришь , программистам объяснять ненужно ? И тут же даёшь определение Функции , в корне отличающееся от программисткого понимания. У тебя функция это сущность отличающаяся от процедуры лишь размером.
Поверь на слово, потом проверь по гуглу - Функция отлична от Процедуры не размером.

Не принимай так близко к сердцу ))
1. Я привел аналогию, а аналогия подразумевает что между сравниваемыми объектами есть лишь частичное сходство. Если между ними 100% сходство то это должно быть 2 одинаковых объекта. А я не утверждал что Функция людей и Функция программ - есть одно и тоже.
2. Давай, чтобы тебе было проще осознать данную мысль, условимся, что речь шла о относительном размере, в большинстве случаев. Процесс - как правило больше процедуры, а процедура - как правило больше функции. Хотя мы же знаем что бывают исключения в этом правиле? :)

А что мы имеем на выходе, отжав воду ?
Взял два понятия из ISO Процессы, Процедуры , дал им самопальные определения, добавил лишнюю сущность
Функции , определив как "мелкую" Процедуру и назвал всё это "космогонными" метаэлементами ...

1. ты хотел чтобы я скопировал определения из стандарта? а смысл? мы все тут стандарты читать умеем :)
2. я лишь конкретизировал определения, под контекст статьи. и обвинять меня за это низзя. пока не докажешь что я нарушил определения данные в стандарте. а я этого не делал ) а пока я не нарушил требования стандарта, конкретизацию могу делать хоть до посинения ))

Хм.. слабенько совсем.

Ну я на сильно и не претендовал )
А что касается слабости, то для начала надо освоить хотя бы эти элементарные вещи. Базовые - не побоюсь этого слова.
Когда их освоят, можно переходить к более сложным, но вторичным элементам, типа BPMN, EPC ...
А то у нас народ на столько понтовый, что не освоив даже эти элементарные сущности, начинает лезти в более высокие слои атмосферы, усложнят все до жути и когда у них нифига не получается, то начинают утверждать типа так: СМК ИСО 9000 - это фуфло не рабочее, я делал, никакого качества не вышло. Или так: да я описывал эти бизнес-процессы, где то год назад, с тех пор их никто не видел, т.к. они никому нафиг не нужны.

Вот такая беда :)
И в этой статье я определил и описал те свойства метаэлементов, которые нужно получить в самом начале, прежде чем переходить к более сложным понятиям. И это дает результаты. После этого СМК начинают работать, бизнес-процессы начинают читаться и самое главное исполняться. Организация становится более управляемой.

Ю андерстенд ми? :)
4. Ish_2 1037 14.02.12 10:16 Сейчас в теме
(3) А в конце даже ненашим словом пригвоздил !
Мда. Вы компьютерщики все умные , грамотные. Трудно мне с вами ...
5. Ish_2 1037 14.02.12 11:12 Сейчас в теме
(3)НЕ могу-у-у-у-у-у-у !
"Ты понимаешь что такое Метаэлемент, потому что ты 1С-ник, знакомый с понятием Метаданные".

Угу. "мета"+ "нечто" понятно 1с-нику потому , что он знаком с метаданными.
Простодушное заключение - но уж очень обидное.
Всё , Толя . Теперь знай - я затаил злобу.
6. 14.02.12 14:54 Сейчас в теме
(5) я ошибся? т.е. ты не знал что такое Метаэлемент?
или ты уверен что другие знают это слово?
или ты уверен что все 1С-ники знают что такое Метаданные?
7. Ish_2 1037 14.02.12 15:13 Сейчас в теме
9. novosys 16.02.12 13:31 Сейчас в теме
+ за перечень инструментов в конце статьи. А вот за подмену понятий просится минус: определение функции вводит в ступор, особенно учитывая посыл к программистам, которые знают, что это. Программисты-то знают, но их знания никак не вяжутся с Вашим определением. Предлагаю в статье функцию переименовать! ;)
10. novosys 17.02.12 10:56 Сейчас в теме
Предлагаю Вам либо заменить термины, либо дать им свои определения без отсылки читателя к знаниям программистов.
Насколько я Вас понял, в статье под функцией понимается некое действие, повторяющееся во времени, под процедурой - последовательность функций, а под процессом - совокупность первых и вторых.
11. 17.02.12 11:11 Сейчас в теме
(10)
ок. вы тут с Исхту такие умные ) нука щегольните отличие функций от процедур с точки зрения программистов )
а то вот я может быть и не супер пупер клевый программист, но вроде как чуть в этом волоку и нарушений логики в моих определениях и ссылках не нахожу.

может быть если мы узнаем вашу точку зрения а не просто выкрики в форме "фуфло это все", то и найдем истину )
12. novosys 17.02.12 12:27 Сейчас в теме
"фуфло это все" - это не в моём стиле высказывание ;)
С точки зрения программирования главное отличие функции от процедуры в том, что первая всегда возвращает значение. То есть результатом выполнения функции всегда есть некоторое значение. Процедура выполняет действия по некоторому алгоритму, меняя переменные среды, но не возвращая значения. В некоторых языках программирования функция - это частный случай процедуры, т.е. когда результатом процедуры является некое значение, это функция.

Если попробовать перенести эти определения на работу бухгалтера, то подготовить отчёт - это функция, результатом которой является отчёт. А внесение данных в систему (создание документов) - это процедура, которая меняет переменные - отчёты (если быть точным, то регистры). При этом процедуру внесения данных можно представить как совокупность функций, результатом каждой из которых является внесённый в систему документ.
13. 17.02.12 12:47 Сейчас в теме
(12) да, ты прав :) http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0­%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0#.D0.92.D0.B8.D0.B4.D1.8B_.D0.BF.D0.BE.D0.B4.D0.BF.D1.80.D0.BE.D0.B3.D1.80.D0.B0.D0.BC.D0.BC

это действительно хорошее определение, и оно даже не конфликтует с моим видением предмета :) и может быть даже хорошо его дополнит.

но мне надо подумать как его запихнуть в статью, не усложнив ее слишком сильно. а то она и так мудренная получилась )))
14. 17.02.12 12:50 Сейчас в теме
(12)
+ к (13)
беру тайм-аут на переваривание нового расширения своей картины мира ))
15. adhocprog 1166 22.07.13 15:08 Сейчас в теме
Понравилась статья и особенно "UPD 20130525" :)
В жизни так и бывает. Растешь, развиваешься, оглядываешься назад и думаешь, какой зеленый был )
16. tango 484 22.07.13 15:11 Сейчас в теме
Ты понимаешь что такое Метаэлемент, потому что ты 1С-ник

доставило, спасибо
Оставьте свое сообщение

См. также

Как создать идеальную службу поддержки бизнеса 5

Статья no Нет файла Бесплатно (free) Управление бизнес-процессами (BPM) Бухгалтерский учет

О том, насколько хорошо работают бизнес-процессы, можно понять по реакции пользователей: если они довольны - значит, все хорошо. А что является главным связывающим звеном между бизнесом и пользователями? Конечно, служба поддержки, и чем лучше вы организуете ее работу, тем удовлетворенность пользователей будет выше. О том, что как создать идеальную службу поддержки, на конференции INFOSTART EVENT 2018 Education рассказал Сергей Харитонов из ГК «Агат».

26.07.2019    1584    user1063453    0       

Как привлечь пользователей на портал самообслуживания 7

Статья Бизнес-аналитик Руководитель проекта Нет файла Бесплатно (free) Управление бизнес-процессами (BPM)

Зачем нужен портал самообслуживания? Как заставить пользователей подавать обращения через портал самообслуживания? В данной статье руководитель службы технической поддержки делится своим опытом и выводами по запуску портала самообслуживания.

09.06.2019    1903    KoldunOne    6       

Уволен через автоматизацию 46

Статья no Нет файла Бесплатно (free) Управление бизнес-процессами (BPM)

Кейс бизнес-программирования

07.03.2019    7319    1c-intelligence    47       

Механизм бизнес-событий на конкретном примере 29

Статья Программист Нет файла v8::Бизнес-процессы ДО Россия УУ Документооборот и делопроизводство Бесплатно (free) Управление бизнес-процессами (BPM)

Есть в системе 1С:Документооборот механизм бизнес-событий. Когда мне понадобилось решить конкретную задачу, гугление ни к чему конкретному не привело. Хотелось так «вжух» и всё понять про данный механизм, но в итоге пришлось лезть в код 1С и смотреть реализацию данного механизма. В данной публикации поделюсь результатами исследований, может, кому-то это поможет быстро и легко во всём разобраться.

18.02.2019    4782    soulner    0       

Принципы проектирования справочников номенклатуры в 1С: Управление Предприятием 2 (ERP 2.4.6) 69

Статья Программист Пользователь Нет файла v8 ERP2 Россия Бесплатно (free) Управление бизнес-процессами (BPM) Бухгалтерский учет Пользователю системы

Принципы системного подхода к проектированию справочников номенклатуры в 1С: Управление Предприятием 2 (ERP 2.4.6) или как избежать замусоривания.

13.02.2019    9944    roman72    20       

Практика применения подсистемы Автозадачи 25

Статья Программист Нет файла v8 1cv8.cf Россия УУ Бесплатно (free) Пользователю системы Управление бизнес-процессами (BPM)

На Инфостарте есть публикация о подсистеме Автозадачи (https://infostart.ru/public/656758/). Я решил поделить своим опытом применения этой подсистемы Альфа-авто 5.

29.01.2019    4273    AntonSm    4       

Где мы взяли флакон? 38

Статья no Нет файла Бесплатно (free) Управление бизнес-процессами (BPM) Управление проектом

История появления и развития методики

26.12.2018    6112    1c-intelligence    7       

Айсберг, кейсы 25

Статья no Нет файла Бесплатно (free) Управление бизнес-процессами (BPM)

Несколько примеров применения принципа "Айсберг".

26.12.2018    4752    1c-intelligence    12       

Методология управления изменениями на основе методологии TOGAF и языка моделирования Archimate 9

Статья no Нет файла Бесплатно (free) Управление бизнес-процессами (BPM) Управление проектом

Статья о проблемах в процессе изменения и методологии их преодоления. Предлагается использовать технологии, прошедшие проверку временем и активно развивающиеся на данный момент.

02.12.2018    4504    rossoxa    2       

Обзор блока адресного хранения в программах 1С: УТ, ERP и КА 34

Статья Бизнес-аналитик Руководитель проекта Нет файла v8 ERP2 УТ11 КА2 Россия УУ Учет ТМЦ Бесплатно (free) Управление бизнес-процессами (BPM) Бухгалтерский учет

В статье мы подробно расскажем вам, как реализовано адресное хранение в типовых решениях 1С:Управление торговлей, 1С:ERP и 1С:Комплексная автоматизация.

29.11.2018    10587    alis112358    22       

Похороны скрам-доски 19

Статья no Нет файла Бесплатно (free) Управление бизнес-процессами (BPM) Личная эффективность

Продолжаем балансировать позитив Марии Темчиной. Вторая глава книги про американцев.

31.10.2018    6339    1c-intelligence    15       

Ограничения и недостатки производственного учёта в 1С: УНФ 40

Статья no Нет файла v8 УНФ УУ Производство готовой продукции (работ, услуг) Бесплатно (free) Управление бизнес-процессами (BPM) Бухгалтерский учет Производство

У любого программного продукта (и не только программного, да и не только у продукта) существуют свои сильные и слабые стороны. О многих сильных сторонах 1С: УНФ (Управление нашей фирмой) я писал и снимал обучающие видеоролики. Мне действительно нравится данная программа в силу сочетания функциональности и простоты учёта. Но давайте объективно коснёмся недостатков 1С: УНФ при внедрении на производственных предприятиях. Но сначала про…

30.10.2018    11449    Gavrik    22       

Цифровая трансформация. 3

Статья no Нет файла Бесплатно (free) Управление бизнес-процессами (BPM)

Цифровая трансформация. Что это и как мы можем помочь нашим клиентам?

21.08.2018    3535    -DenA-    4       

Принцип "Айсберг" 29

Статья Программист Пользователь Руководитель проекта Нет файла УУ Бесплатно (free) Управление бизнес-процессами (BPM)

Простой принцип, который стоит учитывать при автоматизации.

16.08.2018    9027    1c-intelligence    23       

На чьей стороне мячик? Алгоритм определения исполнителя задачи 5

Статья no Нет файла Бесплатно (free) Техническое задание Управление бизнес-процессами (BPM)

Я считаю, что мало кому удалось избежать ситуации, когда его назначали исполнителем работы, мягко скажем, не его уровня. На мой взгляд, такое особенно часто встречается среди технических специалистов. Причем, в случае возражения, обычным аргументом противоположной стороны является: "Нам так раньше всегда делали!". Эта публикация является попыткой описать формализовано процесс определения исполнителя с точки зрения логики. Посвящается тем, кто, будучи невежественным в вопросе, смеет указывать, кому его решать. А также тем, кто это терпит.

14.08.2018    4875    itriot11    42       

Автоматизация контроля границ 25

Статья Программист Бизнес-аналитик Руководитель проекта Нет файла Бесплатно (free) Управление бизнес-процессами (BPM)

Продолжаем изучение учебника по бизнес-программированию. На этот раз - параграф из раздела "Автоматизация".

08.08.2018    7086    1c-intelligence    18       

Канбан в условиях российской действительности 70

Статья Системный администратор Бизнес-аналитик Пользователь Руководитель проекта Нет файла Россия Бесплатно (free) Управление бизнес-процессами (BPM) Управление проектом

Слово "Канбан" слышали все, кто работает в производстве, в поддержке и в ИТ-разработках. В этой статье я попробую рассказать про Канбан подробно, обобщить принципы и опыт (мой и ближайшего окружения) по внедрению на практике этой системы с упоминанием возникающих при этом "граблей" и рекомендаций по борьбе с ними.

08.08.2018    14571    MariaTemchina    63       

Миф о всесильном менеджере 15

Статья Программист Бизнес-аналитик Руководитель проекта Нет файла Бесплатно (free) Управление бизнес-процессами (BPM)

Не будем заниматься изменениями, потому что мы - не менеджеры.

05.07.2018    6962    1c-intelligence    1       

Эсперанто, эльфийский и клингонский 30

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни Управление бизнес-процессами (BPM) Личная эффективность

Почему бизнес и ИТ не понимают друг друга? И как сделать, чтобы понимали?

14.06.2018    9406    1c-intelligence    47       

Продукт vs Процесс 26

Статья Программист Пользователь Руководитель проекта Нет файла УУ Бесплатно (free) Управление бизнес-процессами (BPM)

Продолжаем тему управления качеством, рассматривая ключевой акцент - продукт или процесс?

08.06.2018    9538    1c-intelligence    40       

Экспансия решений 1С на глобальный рынок: как взять быстрый старт? 42

Статья no Нет файла 1С:Франчайзи, автоматизация бизнеса Бесплатно (free) Управление бизнес-процессами (BPM) Управление проектом

Николай Шилкин рассказал о требованиях, которые предъявляет глобальный рынок к решениям 1С, рассмотрел достоинства и недостатки платформы в контексте ее выхода за пределы рынка стран СНГ. Он также объяснил, у каких решений есть шансы добиться успеха на мировом рынке, и дал рекомендации 1С-стартаперам.

04.06.2018    9242    RayCon    21       

Золотой франч. Часть 1 34

Статья Программист Пользователь Руководитель проекта Нет файла 1С:Франчайзи, автоматизация бизнеса Бесплатно (free) Управление бизнес-процессами (BPM)

Попробуем сформировать кейс для конкретной части знакомого нам бизнеса – 1С:Франчайзи.

22.05.2018    11120    1c-intelligence    61       

Регулярные задачи 20

Статья Программист Пользователь Руководитель проекта Нет файла Бесплатно (free) Управление бизнес-процессами (BPM) Личная эффективность

Регулярные задачи и регулярный менеджмент, как инструмент работы над изменениями. Варианты, проблемы, решения.

17.05.2018    9022    1c-intelligence    5       

Жизненный цикл задачи 40

Статья Программист Пользователь Руководитель проекта Нет файла Бесплатно (free) Управление бизнес-процессами (BPM) Личная эффективность

Жизненный цикл задачи - из чего состоит, как им управлять, каких результатов можно добиться.

15.05.2018    11657    1c-intelligence    16       

Почему менеджеры не изменяют? 27

Статья Пользователь Нет файла Бесплатно (free) Управление бизнес-процессами (BPM)

Почему менеджеры не занимаются изменениями? А если занимаются, то ничего не получается?

10.05.2018    10550    1c-intelligence    32       

Менеджер vs Программист 24

Статья Программист Пользователь Руководитель проекта Нет файла Бесплатно (free) О жизни Управление бизнес-процессами (BPM)

Что общего между менеджером и программистом? И в чем различие?

07.05.2018    10390    1c-intelligence    57       

Первый шаг к успешному проекту автоматизации 11

Статья no Нет файла Россия Бесплатно (free) Техническое задание Управление бизнес-процессами (BPM) Управление проектом

Всем нам хочется, чтобы проект по автоматизации предприятия был успешным? Чтобы поставленные цели были достигнуты в срок и затраты не превысили запланированных? В нашей статье мы расскажем, каким, по нашему мнению, должен быть первый шаг к успешному проекту.

30.03.2018    7921    Апрель-С    1       

Автоматизация для "полевых" сотрудников (тех, кто не работает в офисе) 42

Статья Программист Руководитель проекта Нет файла v8 1cv8.cf 1С:Франчайзи, автоматизация бизнеса УУ Учет рабочего времени Бесплатно (free) Управление бизнес-процессами (BPM)

Статья о том, как подходить к автоматизации процессов, где должны действовать сотрудники «в поле» - торговые представители, сервис-инженеры и т.д. На что стоит обратить внимание для таких видов бизнес-процессов

24.01.2018    12066    siddy    0       

Ад своими руками 239

Статья no Нет файла Бесплатно (free) Управление бизнес-процессами (BPM)

Почему не надо внедрять системы управления задачами

28.12.2017    35624    1c-intelligence    179       

Внутренние бизнес-процессы 22

Статья no Нет файла v8::Бизнес-процессы 1cv8.cf УУ Управление взаимоотношениями с клиентами (СRM) Бесплатно (free) Управление бизнес-процессами (BPM)

Иногда внутренние бизнес-процессы важны не меньше, чем процессы, приносящие прибыль напрямую. В статье расскажем о "реакционном" подходе к созданию таких схем.

20.12.2017    11380    siddy    0       

Латентные паразиты 136

Статья no Нет файла Бесплатно (free) Управление бизнес-процессами (BPM)

Вот вы сидите, и не думаете о паразитах. А они рядом.

04.12.2017    23112    1c-intelligence    143       

Куда дальше? 80

Статья Программист Нет файла Бесплатно (free) Управление бизнес-процессами (BPM)

1С умеем, бизнес-процессы умеем, системы мотивации умеем, ТОС умеем, Scrum умеем... Чего не умеем?

17.10.2017    21826    1c-intelligence    278       

Практика применения UML для проектирования бизнес процессов и информационных систем 77

Статья no Нет файла Бесплатно (free) Управление бизнес-процессами (BPM)

В статье я поделюсь с вами практикой применения UML для решения актуальных задач в области выполнения проектов на 1С. Когда мы с коллегами обсуждаем применение UML - я чаще всего слышу такое возражение: «как мы можем применять UML, если все современные среды для него не поддерживают кодогенерацию в 1С?» Как будто у нас уже все проектные технологии отлажены, с заказчиками нет никаких проблем, и только кодогенерации нам не хватает. Конечно же, это не так. В статье рассмотрим для чего нам необходимо моделирование и что это даст для повышения эффективности проектов.

03.09.2017    29132    SergeyN    10       

Контроллинг и системное мышление: примитивный пример 31

Статья no Нет файла Бесплатно (free) Управление бизнес-процессами (BPM)

Примитивный пример применения контроллинга и знаний о системном мышлении на технологической операции мех.обработки, с интересными результатами. И немного о японцах.

17.08.2017    17163    1c-intelligence    110       

Практический пример автоматизации производства в 1С: УНФ 31

Статья Программист Бизнес-аналитик Нет файла v8 УНФ УУ Производство готовой продукции (работ, услуг) Бесплатно (free) Пользователю системы Управление бизнес-процессами (BPM) Бухгалтерский учет

Конфигурация 1C:УНФ обладает явным преимуществом для небольших предприятий по сравнению с другими программными продуктами семейства 1С. Это лёгкость использования с отсутствием изобилия функционала, в котором теряются многие пользователи, которым представлено УТ, КА, не говоря про ERP. Другими словами, ничего лишнего. Это большой плюс, если нет бюрократии и сложных методик в организации.

31.07.2017    23248    Gavrik    13       

Использование GAP-анализа для выявления и согласования задач по проекту 5

Статья Программист Бизнес-аналитик Руководитель проекта Нет файла Бесплатно (free) Управление бизнес-процессами (BPM) Управление проектом

Данная статья размещена здесь для тех, кто хочет знать больше про GAP анализ и как его использовать на проекте. Так как формат статьи не позволяет рассказать все, я постарался рассказать основное по этой теме. Больше, если получится, я расскажу на Event 2017, если мой доклад наберет достаточное количество голоcов. Ссылка на доклад http://event.infostart.ru/2017/agenda/#item643129

05.07.2017    10260    raiml    0       

Внедрение автоматизированной системы управления работами в сервисной компании 15

Статья Пользователь Нет файла v8 ERP2 1С:Франчайзи, автоматизация бизнеса Россия УУ Производство готовой продукции (работ, услуг) Бесплатно (free) Управление бизнес-процессами (BPM) Управление проектом

В статье рассматривается пример того, как мы создавали автоматизированную систему управления работами в сервисной компании. В начале мы провели анализ бизнес-процессов заказчика, которые существовали только в головах его ключевых исполнителей. Единый документооборот в сервисной компании отсутствовал, каждый руководитель подразделения вел свои данные в отдельных Excel файлах, на границах подразделений возникала потеря информации и документов, процедура управления работами превращалась в постоянный кошмар для руководителей. Для успешного решения задачи необходимо было провести предварительную серьёзную подготовку. В результате этой работы мы разработали методику, в которой подробно описали бизнес-процессы, определили оптимальный порядок действий, установили порядок передачи ответственности от исполнителя к исполнителю и порядок контроля выполнения работ. После этого внедрение автоматизированной системы стало обычным «делом техники».

29.06.2017    9924    Soliton    2       

IDEF0. Знакомство с нотацией и пример использования 43

Статья Бизнес-аналитик Пользователь Нет файла Обучение, бизнес-тренинг, курсы 1С:Франчайзи, автоматизация бизнеса Бесплатно (free) Управление бизнес-процессами (BPM)

Зачастую в моей работе возникает необходимость не просто изучить и решить определенную проблему, но выявить ее местонахождение в общей модели работы компании. Мало понимать, что определенное подразделение работает неправильно, важно понимать, каким образом оно взаимодействует с другими. Иначе невозможно выявить все существующие проблемы и выбрать оптимальный метод решения поставленной задачи. А для этого требуется изучить работу компании и составить ее функциональную модель.

28.06.2017    24026    raiml    36       

Краткое описание BPMN с примером 48

Статья no Нет файла Бесплатно (free) Управление бизнес-процессами (BPM)

О том, что такое BPMN, написано очень много. Но проблема в том, что почти вся информация, которую можно найти в Интернет, ориентирована на людей, которые уже ранее сталкивались с BPMN или с другим стандартом моделирования бизнес-процессов. Я же предлагаю разобраться «с нуля» — что такое BPMN? В чем особенности и преимущества этой технологии и почему она появилась и оказалась столь востребованной, по крайней мере, за рубежом. Да и у нас в стране ей все больше и больше интересуются.

28.06.2017    23484    raiml    10