Маленькое предисловие: Все началось с маркировки табака... У нас есть небольшая фирма - ООО - которая сдает алколицензию ИП в аренду. Было решено, что сигареты будут идти по ООО. Некоторые поставщики отказывались отгружать на наше ООО с разными идентификаторами ЭДО (для каждой точки свой), поэтому нам пришлось собрать РИБ на 1с рознице на 22 магазина. Что примечательно, главного товароведа у ООО нет, поэтому все проблемы придется решать кодом. И понеслась... Тут и в следующих публикациях я буду делиться решениями проблем, с которыми мы столкнулись, конфигурацию мы дописываем в виде расширений, чтобы без проблем обновляться на след. релизы для работоспособности сигарет.
Суть проблемы: Имеется 22 магазина, которые торгуют алкоголем, с разным уровнем познания 1с. Необходимо обеспечить легкое создание алкогольной номенклатуры, исключив при этом возможность неправильного сопоставления, ошибок в производителях и тд для корректного списания остатков с регистров в ЕГАИС
Наше решение: По логике ЕГАИС - если в продукте что-то поменялось, то сменится алкокод = появится новая номенклатура в справочнике ЕГАИС. Мы решили сделать так же - если мы получили новый алкокод - значит необходимо создать новую номенклатуру => за пользователей необходимо сделать всю "грязную" работу по созданию, запретить сопоставление и отмену сопоставления номенклатуры и контрагентов.
Подготавливаем базу к расширению
1. Администрировании - Настройки номенклатуры - Использовать неуникальные штрихкоды товаров
Необходимо для того чтобы номенклатуре, от разного поставщика можно было присвоить один и тот же штрихкод - в момент продажи продавцы смотрят по остатку - то и продают (если обе дублирующих позиции на остатке - пусть продают любую - мы стремимся к списанию в егаис, а не точности фактической продукции алкокоду).
Заметили? Стоят не стандартные перфиксы? Ставьте так же если работаете с крепким алкоголем (от старой марки 23N* - 1с сносит крышу - это быстрый способ избежать проблем)
2-А. Администрировании - Настройка пользователей и прав - Дополнительные права пользователей - Выбираем по очереди всех продавцов - Ставим галочку Контролировать остатки и резерв товаров на складе - нажимаем записать
2-Б. Продажи - Настройки РМК - открываем %setting_name% - Ставим галочку контролировать остатки при закрытии чека - Записать
Необходимо для того чтобы наши продавцы не могли продать товар в минус, создав тем самым неверный акт списания, который не проведется.
3. Создаем виды номенклатуры
В нашем случае мы создали 2 вида: Алкоголь - для всего штучного и Алкоголь разлив - для всего что идет в розлив
4. Создаем папки в номенклатуре
Мы разделили так:
Крепкий алкоголь и Пиво и пивные напитки
В каждой из этих папок создали папки Бутылочный и Разливной
Каждую из полученных папок разделили по классификатору ЕГАИС (по кодам продукции)
5. Создаем товарные группы
В нашем случае это 3 группы: Пиво штучное, Пиво разливное, Крепкий алкоголь - дело в том что некоторые магазины продают пиво по ИП, а крепкий алкоголь по ООО - для правил разделения по организациям пришлось задать
6. Создаем единицы измерения
Мы меряем разливное пиво в литрах - поэтому создаем единицу Л - а в алкопродукции объем будем выставлять 0,1 дкл
7. Создаем папку в контрагентах - куда будем кидать всех, связанных с ЕГАИС
p/s В расширении используются заранее созданные номенклатурные группы, товарные группы, виды номенклатуры, поэтому не забудьте поменять их на свои. Данное решение является заготовкой для вашей базы, которое необходимо подредактировать под себя. Проверено на Рознице 2.3.4.33.
Что сделано в расширении:
Переделано окно сопоставления и создания номенклатуры
- Убрано из видимости лишние кнопки
- Добавлена мини инструкция, что делать
- По умолчанию включен фильтр "НЕ сопоставленные"
- Создана кнопка перехода в сопоставления организаций
- Создана проверка, если организация не сопоставлена - номенклатуру не создать
- Убраны поля из создания номенклатуры, которые ничего не решают теперь
- При создании автоматически: подставляется вид номенклатуры, родитель номенклатуры, товарная группа, объем (если это разливная продукция), единица измерения
- Наименование позиции создается по шаблону %имя продукции% - %крепость% - %производитель% - %объем% , если машине не удалось уместить в наименование всю информацию, она попробует сократить ее, в противном случае оставит комментарий "требуется правка"
Переделано окно сопоставления и создания контрагентов
- Убрано из видимости лишние кнопки
- Добавлена мини инструкция, что делать
- По умолчанию включен фильтр "НЕ сопоставленные"
- Заблокировано для ввода поле группы в создании контрагента
Результаты работы:
Номенклатура заводится отлично, в отчете расхождения ЕГАИС только разливное пиво (объем 0.1 в егаисе 0), но наши продавцы подготовили нам новые приключения...
Проблемы, решения которых нам предстоит:
1. Запретить создание поступления, если статус накладной "Подтвержден" или "Подтвержден *"
2. Запретить создание поступления, если накладная требует перемещения на 2й регист, а его нет
3. Запретить проведение поступления, если у какой-то позиции не задан штрихкод (отображать штрихи в окне поступления)
4. При создании установки цен на основании поступления автоматически выбирать вид цены точки + запретить установку цен другой точке