Автоматизация логистики: кейс компании-поставщика зоотоваров

10.12.20

Архитектура - Кейсы автоматизации

Лояльность клиентов напрямую зависит от организации и качества бизнес-процессов компании. С каждым годом спрос на услугу доставки товара "до двери" возрастает. поэтому если курьеры опаздывают или вовсе переносят доставку на другой день компания рискует потерять клиента или пожертвовать своим имиджем. В статье представлен актуальный кейс об оптимизации процесса доставки с помощью модуля логиста на базе системы 1С.

Компания «Pet Line» – известный поставщик на оптовом рынке зоотоваров. Отличительная черта компании – широкий ассортимент п ассортимент продукции и внедрение инновационных разработок в отрасли товаров для домашних животных.

 

Процесс доставки товаров клиентам до автоматизации

«Pet Line» имеет собственный штат водителей-экспедиторов для осуществления доставки продукции клиентам, находящимся в Москве и Московской области. Доставки в другие регионы осуществляются с помощью сторонних логистических сервисов, отгрузку им товара также осуществляют сами водители. 

Первоначально распределением заказов и построением маршрутов занимались сами водители, на листочках.  По мере развития бизнеса обороты компании росли: расширилась клиентская база, увеличилось количество продаж и ежедневное число доставок ( 40-50 в день). 

Планированием маршрутов стал заниматься логист, который перенес ведение учета всех заявок в таблицы Excel. Со временем стало очевидно, что управление доставками через таблицы не способно учитывать ряд важных факторов для эффективного контроля логистических процессов:,  попадание во временные окна, учет времени на отгрузку заказов  при планировании маршрутов, оперативная печать документов на доставку. Это привело к появлению и обострению следующих проблем:

  1. Из-за роста числа заказов логист не успевает составлять оптимальные маршруты для каждого водителя, поэтому исполнители  часто опаздывают или не успевают отгружать заказы в назначенный день;
  2. Из-за большого объема  работы и ввода данных вручную логист допускает ошибки;
  3. Опоздания курьеров ведут к снижению лояльности клиентов и ухудшению имиджа компании;
  4. Увеличение ошибочных доставок: отправки не тех заказов или заказов по неверному адресу.

 

Поиск решения и трудности

Руководство компании начало поиск расширения для автоматизации логистических процессов, которое можно было бы внедрить в уже используемую компанией конфигурацию 1С: Комплексная автоматизация. Внимание привлек сервис Яндекс.Маршрутизация, обладающий частью необходимого функционала.  Например, распределение заказов по исполнителям, построение и оптимизация маршрутов с учетом разных параметров планирования, в том числе — вес грузов, временные окна доставок и работу складов, время отгрузки товара по месту прибытия. 

Осталось только придумать, как интегрировать сервис Я. Маршрутизация и 1С. Подходящий модуль, который внедряется в любую конфигурацию, предложили специалисты «РАУ АйТи».  «МАППа» не только был разработан на базе 1С и интегрирован с сервисом Я. Маршрутизация, но и давал доступ к ряду функций, которых недоставало в выбранном сервисе: анализ расходов и расчет стоимости маршрутов, быстрая обработка заявок на доставку, печать документов в пару кликов, контроль выполнения маршрутов и мониторинг курьеров-водителей.

 

Монитор логиста в 1С

 

 

Настройка параметров распределения заказов

 

 

 

Параметры для распределения

 

 

Таким образом, руководством компании обратилось к команде «РАУ АйТи» для установки и настройки модуля логиста, функционал которого соответствовал текущим потребностям компании и позволял комплексно управлять доставками прямо в системе 1С.

 

Начало проекта: постановка целей и задач

Менеджер «РАУ АйТи» провел демонстрацию возможностей расширения представителю «Pet Line», а затем логисту компании был предоставлен недельный демо-доступ для детального тестирования системы. По окончанию пробного периода руководство Pet Line решило установить модуль и совместно со специалистами «РАУ АйТи» определили следующие задачи проекта:

  • автоматизировать основные процессы логистики, чтобы снизить нагрузку логиста компании и не нанимать дополнительных сотрудников;
  • улучшить качество обслуживания клиентов и повысить их лояльность;
  • адаптировать базовое расширение под уникальные потребности бизнеса с помощью доработок.


Дополнительные работы

Отличительной особенностью модуля является открытый код, что позволяет дорабатывать типовой функционал модуля под уникальные потребности  конкретного бизнеса.

Так и представители “Pet Line” решили адаптировать базовые настройки «МАППы» с учетом особенностей бизнес-процессов компании.

Во-первых, был необходим функционал с возможностью доставить заказ по любому из доступных адресов, например, когда заказ нужно отвезти в произвольный терминал сторонней логистической компании и включить в маршрут более предпочтительный адрес доставки. Настройки в 1С были выставлены так, что при обмене данными с сервисом Яндекса логист получал самые оптимальные маршруты, уже распределенные по водителям.

 

Функционал Delivery to any

 

 

Вторая доработка – настройка коэффициентов загруженности по дням недели, которые позволяли учитывать разное время на отгрузку товара. Ведь загруженность дорог и занятость логистических сервисов в будние и выходные дни разная, и курьеры могут тратить разное количество времени на оформление отправки заказа или доставку до двери клиента. 

Настройка коэффициентов позволила улучшить планирование: не брать исполнителям дополнительные заказы в загруженные дни и минимизировать количество опозданий, а также, наоборот, распределять больше заявок в дни с небольшой загруженностью курьеров.

 

Отображение всех маршрутов курьеров на карте


 

Результаты

Время, которое логист ежедневно тратил на решение рутинных задач вручную, сократилось в разы за счет автоматизации построения, планирования и контроля выполнения маршрутов через 1С. Теперь у логиста есть инструменты не только для оптимизации маршрутов с учетом специфики деятельности компании, но и для расчета стоимости доставок, что повышает эффективность расхода трудовых, финансовых и производственных ресурсов бизнеса.

Благодаря правильному распределению заказов по дням недели, водители доставляют все заказы, которые были им выделены в конкретный день, попадают во временные окна доставок, а риск опоздания к клиенту сведен к минимуму. В результате, количество лояльных и довольных предоставленными услугами клиентов увеличилось.

 

На вебинаре 15 декабря мы расскажем, о том как с помощью функционала модуля логиста и интегрированного с ним мобильного приложения для курьеров эффективно управлять логистикой в период спрос на услуги доставки увеличивается. Мы рассмотрит еще больше примеров реальных кейсов из практики, которые доказывают положительное влияние грамотного управления логистикой на лояльность клиентов, качество и скорость бизнес-процессов  компании и работу курьеров.

 

Дата проведения – 15 декабря 2020 года

Время проведения – с 12:00 до 13:00  по мск времени

Условия участия –  бесплатно

 

Регистрация на вебинар //infostart.ru/webinars/1332939/

логистика кейс маршрут доставка служба доставки tms

См. также

Кейсы автоматизации Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Россия Бесплатно (free)

Автоматизация торговли розничных магазинов подразумевает использование современных технологий, повышения качества обслуживания клиентов и увеличения общей продуктивности. В данном кейсе я поделюсь тем, как при помощи установки модуля и работы с терминалом сбора данных можно настроить процесс штрихкодирования товаров, автоматизировать создание заказов в учетной системе, организовать и ускорить процесс инвентаризации, до 90% уменьшить количество ошибок-пересортов, а также повысить комфорт работы и скорость обработки заказов.

12.11.2024    204    0    TUProgrammer    0    

0

Кейсы автоматизации Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Россия Бесплатно (free)

Фулфилмент представляет собой быстрорастущий сектор электронной торговли, охватывающий множество этапов — начиная с оформления заказа клиентом и заканчивая его доставкой. При взаимодействии с крупными маркетплейсами компаниям требуется соблюдение ряда условий. К примеру, необходимо применять различные типы упаковки, их наполнение, адаптировать продукцию с помощью уникальных штрихкодов, выполнять требования по фотоконтенту и другие.

29.10.2024    356    0    TUProgrammer    0    

1

Кейсы автоматизации Бизнес-аналитик Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Россия Управленческий учет Бесплатно (free)

Сфера деятельности заказчика: Капитальный ремонт нефтегазовых скважин. Численность сотрудников компании: 4 300 сотрудников. Срок автоматизации системы управления: 6 месяцев. Внедренное решение: Бюджетир.

21.10.2024    411    0    user2092247    0    

2

Кейсы автоматизации Платформа 1С v8.3 1С:Документооборот Бесплатно (free)

Компания «Уралхим» использует 1С:Документооборот не только для хранения и согласования документов, но и для централизованного управления НСИ между 47 системами (не только на 1С); для бэкенда к мобильным приложениям охранников; и в качестве сервиса заказа справок для сотрудников. О деталях реализации нестандартных решений, разработанных в компании «Уралхим» на базе 1С:Документооборот, пойдет речь в статье.

02.08.2024    3448    0    Novattor    1    

16

Кейсы автоматизации Программист Бизнес-аналитик Руководитель проекта Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Россия Бесплатно (free)

За двадцать четыре года работы в области автоматизации я повидал множество различных ситуаций. Один шаблон повторяется неизменно. Предприниматели охотно жертвуют своим временем, но менее охотно следят за репутацией своей компании.

13.07.2024    1745    0    TUProgrammer    6    

5
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. RustIG 1747 10.12.20 23:01 Сейчас в теме
Если я напишу, что пользуюсь Пет Лайн, и похвалю компанию за оперативную доставку, мне дополнительную скидку дадут?
2. RAU IT 106 11.12.20 12:43 Сейчас в теме
(1) Кейс компании "Pet Line" размещен лишь для наглядного описания того, как решить основные трудности управления логистическими процессами с помощью функционала, настроек и доработок модуля логиста на базе 1С, поэтому никаких условий для предоставления скидок (на основании публикации этой статьи) на услуги самой компании не предусмотрено. А вот если хотите скидку на модуль логиста , то приходите на наш вебинар 15 декабря, скидка будет предоставлена каждому слушателю!
3. capitan 2507 11.12.20 17:09 Сейчас в теме
Насколько я помню в УАТ КОРП в типовой есть эта интеграция.
Небольшая ложечка дегтя - у Яндекса не грузового контура в маршрутах.
По крайней мере не было месяца 3 назад.
Соответственно - все это решение работает только для газелек и меньше.
4. Mi4man 175 11.12.20 19:17 Сейчас в теме
(3)
решение работает только для газелек и меньше.


Сервис Я.Маршртизации поддерживает разные режимы, в т.ч. для автомобилей с грузоподъемностью от 2.5 тонн.
https://yandex.ru/routing/doc/vrp/concepts/properties-of-vehicles.html#rezhim-marshrutizatsii
5. capitan 2507 11.12.20 19:27 Сейчас в теме
(4)Дочитаю за вас )

truck - маршрутизация для автомобилей с грузоподъемностью от 2.5 тонн. При планировании в этом режиме учитывается грузовой каркас для Москвы;

А карта видели - Питер
Оставьте свое сообщение