Heroes Of Might & Magic, Warlords, Disciples, Age Of Wonders. Знакомые имена, не так ли? А ведь всего этого могло бы и не быть, не выйди в далеком 1990-м игра под названием King's Bounty.
В King’s Bounty игрок управляет одним персонажем, тип которого выбирается перед началом игры из четырёх возможных (Рыцарь, Паладин, Варвар и Волшебница). Персонаж имеет определённые атрибуты, главным из которых является находящаяся под его управлением армия, составленная из различных мифических существ. Персонаж может в любой момент иметь до 5 различных типов существ, причём количество существ в каждой группе ограничено лидерством героя, и если суммарное количество единиц жизни группы существ будет выше, чем лидерство героя, то такая группа в боевом режиме выйдет из повиновения. Существа набираются в армию героя из различных жилищ, которые можно обнаружить на карте. Персонаж также имеет возможность использовать магические заклинания для изменения хода событий тем или иным образом.
В игре различаются два режима: путешествие по основной карте и битва на специальной тактической карте. В первом режиме игрок управляет перемещением самого персонажа по землям, на которых происходит действие игры. Второй режим активизируется, когда персонаж вступает в битву, осаждая замок противника или нападая на одну из многочисленных блуждающих армий, разбросанных по карте. В тактическом режиме нападающая и защищающаяся армии расположены по разные стороны поля, и группы существ, поочерёдно делая ход, должны уничтожить всех вражеских существ.
По сюжету, игрок должен найти и вернуть королю легендарный утерянный артефакт, местоположение которого отмечено на древней карте. Но карта эта была разорвана на многие части, и каждая часть или хранится вместе с одним из 8 артефактов, раскиданных по карте, или была отдана одному из злодеев, с которыми игроку и необходимо бороться.
В игре ведётся учёт времени в игровых днях и неделях (неделя составляет 5 дней). При движении по равнине или по морю в пределах одного архипелага за день игрок может сделать несколько ходов, в то время как по пустыне — лишь один шаг. Начало каждой недели ознаменовывается списанием денег (за пользование кораблём, на поддержание армий) и поступлением жалованья от короля. Также каждая неделя объявляется неделей какого-либо из существ (случайным выбором, но каждая четвёртая неделя — крестьян), при этом все места, где их можно приобрести, вновь наполняются. Отведённое для игры время определяется выбранным в начале уровнем сложности.
Вся механика игры полностью перенесена в 1С. Используется лишь одна внешняя компонента для перехвата нажатия клавиш. Для окончательной красоты рекомендуется установить бесплатный шрифт Press Start 2P.
Запускать под обычными формами на платформах не ниже 8.2.19.