Как мы это делали…
Олег: Начиная с конца мая, мы вплотную занимались разработкой программы "Прайс-органайзер" под восьмерку. Мне давно хотелось иметь в арсенале такую разработку. Для Светланы же это был первый серьезный проект на новой платформе, работе с которой она интенсивно обучалась на тот момент уже три месяца.
Светлана: В конце мая это было неполных два месяца…
Когда я со своим еще тогда совсем крошечным опытом в восьмерке увидела в описании что нужно делать, то подумала о мыле и веревке )) Все это казалось страшненьким, хотя на 77 я такие работы делаю, просто 8.1 пока еще пугала своей непонятностью…
Оформление
Олег: Нам хотелось сделать оформление оригинальным, отличающимся от всего, что обычно встречается в 1С. Я предложил Светлане на выбор с десяток разных вариантов цветовых гамм оформления программ. Ее выбор остановился не совсем на том, что предполагал я. Но я знал, что у моей напарницы очень хороший вкус, и поэтому не стал особо спорить
Светлана: Гыыы … особо спорить )) Ужасно упрямый! )) Я совершаю каждодневный подвиг, утрясая с ним цветовые гаммы, тексты и положения кнопочек ))) впрочем при этом считаю, что мне с напарником повезло ;)
Олег: Мы решили не использовать в качестве управляющего меню скучную командную панель, а сделать что-то запоминающееся. Так появилась симпатичная полоса кнопок с градиентной заливкой. Для реализации ее были использованы обычные поля картинок.
Приступая к работе (оглядываясь назад)
Олег: Не смотря на то, что проект под 7.7 у меня был обкатан достаточно давно, новая разработка требовала переосмысления многих вопросов. Также мне хотелось затронуть как можно больше тем, связанных с конфигурированием, чтобы Светлана получила хорошую практику. Не смотря на то, что платформу она осваивает достаточно недавно, я сейчас могу сказать, что справилась она блестяще. Признаюсь по секрету, я даже не ожидал такого результата.
Светлана: Он просто проводил исследовательские опыты над возможностями блондинок и был разочарован отсутствием ниточки между ушами… видимо не верил врачам … что теперь делать будет - не представляю ))
Правильные вопросы
Олег: В задачах идентификации важно учесть многие варианты и при этом не перегрузить пользователя излишествами в настройках. Удачным решением была идея Светланы привязать схемы расшифровки прайсов не только к документам, как реализовано у меня в семерке, но еще и к поставщикам.
Светлана: Неужели моя идея была? Я уже запуталась, кто чего придумал. У меня просто есть очень наглядный заказчик на обслуживании. Там торговый учет во всей его красе и тонкостях такого рода.
Олег: Тем не менее, многие вопросы требовали реализации необходимой свободы выбора. Как идентифицировать товар с имеющимся в базе? Что если артикул включен в состав наименования? Как по наименованию заполнять свойства номенклатуры? Как нагляднее для пользователя представить настройку схемы расшифровки xls-документов? Как организовать хранение и работу с аналогами от поставщиков? Хорошая постановка правильных вопросов – это уже половина решения…
Светлана: Твоя идея графического представления схемы настройки мне кажется очень удачной … Достаточно посмотреть на excel-файл, затем взглянуть на схему настройки, и сразу становится понятно, соответствуют они друг-другу, или нет.
А если делать это несколько раз…
Олег: Не стандартную задачу с точки зрения реализации представлял и тот факт, что в прайс-листе может присутствовать не одна, а несколько цен, имеющихся в базе. И нужно их не только уметь читать, но и хранить в табличной части обработки, выводить в таблицу на форме и давать возможность редактировать пользователю.
Светлана: Для хранения прочитанных цен была использована дополнительная табличная часть, данные из которой мы привязываем к основной таблице товаров динамически. Так как заранее не известно, сколько типов цен имеется в базе, и какие из них будут использованы, мы формируем колонки для цен перед самой расшифровкой прайс-листа.
Олег: Поскольку в строке таблицы товаров ценам не соответствует ни одного реквизита из табличной части, то редактирование пришлось реализовывать достаточно экзотически. При создании колонки, к ней привязывается элемент управления, поле ввода, в которое записывается значение из строки в момент активации ячейки таблицы. (Если этого не делать, то поле ввода при начале редактирования будет пустым). Таким образом, у пользователя создается впечатление, что он работает с одной таблицей, а не с несколькими.
Вероятностный поиск и аналоги
Олег: Совсем недавно мне удалось обкатать на Инфостарте в целых трех обработках достаточно удачный алгоритм вероятностного сравнения строк.
Светлана: Особо вкусной выглядит возможность использовать неточное сопоставление не только при сравнении прочитанных названий с имеющимися в базе товарами, но и при сравнении этих названий с значениями свойств номенклатуры
Олег: Эта возможность положена в основу каталогизации аналогов товаров из прайсов поставщиков. Для каждого поставщика можно задать свойство номенклатуры и хранить в нем названия товаров, как они представлены у него в прайс-листе, а при сопоставлении просто сравнивать прочитанные названия с свойствами – аналогами товаров из прайсов.
В заключении
Олег: Задача идентификации и сопоставления товаров актуальна постоянно. Имеется множество разработок на эту тему, и чтобы конкурировать с ними и как-то выделяться на их фоне, требуются весомые аргументы.
Светлана: В своей работе мы постарались сделать акцент на удобство пользователей и функциональность нашей разработки, реализовав авторские идеи и решения. Работа была проделана большая.
Олег: Мы надеемся, что этот наш совместный проект принесет "Инфостарту" определенный доход и сделает и без того популярный ресурс еще более престижным. Будем рады поделиться с вами нашими новыми работами.
Скачать Прайс-органайзер 8.1