Расскажу только практическую часть и нюансы при подключении, так как информации пока мало, а вопросы уже есть. Теорию можно почитать здесь //infostart.ru/public/449537/
На руках ККМ(Контрольно-кассовая машина) ATOL FPrint 90Ф, которую привезли из Центра технического обслуживания (ЦТО). Все настройки на ККМ по умолчанию выставленные на заводе изготовителе.
ШАГ 1.
ККМ может быть подключена к компьютеру через USB. Также есть слот для SIM-карты и Wi-Fi модуль.
Прежде, чем подключать ККМ к компьютеру скачайте и установите драйвера ДТО 8.х с официального сайта АТОЛ DTO_8_12_00_00_Full
Лучше скачивайте самую свежую версию драйверов. Режим установки драйверов выбрал полный, чтобы установилось всё и наверняка.
Также в комплекте с ККМ не было руководства по эксплуатации, которое очень пригодится для настройки и установки. Загружаем с официального сайта АТОЛ 90Ф. Руководство по эксплуатации
ШАГ 2.
Подключаем ККМ кабелем USB, который идет в комплекте, к компьютеру. У меня был Windows XP и он не смог сам найти драйвера, поэтому путь до драйверов указывал вручную "C:\Program Files\ATOL\Drivers\USB_Drivers", для Windows 7 и выше обещают автоматическую установку, но если, не получится, то путь указывается также вручную "C:\Program Files (х86)\ATOL\Drivers\USB_Drivers"
На этом шаге у меня была проблема: ККМ не хотела видеть указанные в папке драйвера. Оказалось я скачал не самые свежие драйвера. Пришлось удалить старые драйвера и установить самые свежие.
После установки драйверов у вас появятся два COM порта.
ШАГ 3.
Регистрируем ККМ в налоговой.
Получаем доступ в личный кабинет Индивидуального предпринимателя (https://lkip.nalog.ru/) или Юридического лица (http://lkul.nalog.ru/) на сайте nalog.ru
Необходимо зайти(зарегистрировать) в личный кабинет с помощью квалифицированной Электронно-цифровой подписи(ЭЦП). Я использовал ЭЦП, которую получил при подключении 1С-Отчетности. Кстати, для входа в личный кабинет может потребоваться дополнительная настройка, которая подробно описывается на сайте ФНС. И кстати, личный кабинет работает только через Internet Explorer версии 8.0 и выше.
Все возможные проблемы при входе или регистрации личного кабинета в налоговой я описывать не буду, так как это отдельная тема для обсуждения.
После успешного входа в личный кабинет ФНС регистрируем нашу ККМ. Процедура не сложная. Для тех у кого возникнут затруднения даю ссылку на сайт, где уже описана процедура онлайн регистрации в деталях http://onlinekkm.com/news/144-reg-kkt.html
Если ранее Вы уже пользовались личным кабинетом, то этот шаг не вызовет у вас затруднений.
Но завершить процедуру регистрации можно будет только на пятом шаге.
ШАГ 4.
Проводим процедуру фискализации(регистрации) ККМ с помощью утилиты регистрации ККТ АТОЛ, которая устанавливается вместе с драйверами. Пуск - Все программы - АТОЛ - Утилиты - Утилита регистрации ККТ АТОЛ.
Процедура фискализации достаточно проста, требует установить точную дату, время на ККМ и ввести информацию об адресе установки ККМ, ИНН и Наименование организации, на которую зарегистирована ККМ. Данные необходимо вводить точно также, как они были введены в личном кабинете ФНС. В случае расхождений фискализацию придется повторить.
После завершения процедуры фискализации из ККМ получим отчет о регистрации, данные с которого нам потребуются для завершения процедуры регистрации в личном кабинете ФНС.
ШАГ 5.
Опять заходим в личный кабинет ФНС и завершаем процедуру регистрации ККМ используя информацию из отчета о фискализации. Данные о моей ККМ были зарегистрированы в течении 1 минуты после ввода данных из отчета о регистрации.
ШАГ 6.
У Вас уже должен быть выбран оператор фискальных данных (ОФД), который будет передавать данные о пробитых на ККМ чеках по защищенным каналам связи. Идеально, если с выбранным ОФД уже будет заключен договор и ему будет оплачен счет на 3000 рублей (единая цена на данный момент у всех ОФД) за 13 месяцев.
В качестве ОФД я выбрал Такском, хотя есть еще 1С-ОФД (https://portal.1c.ru/applications/56), и еще несколько других операторов, но у меня по стечению обстоятельств оказался Такском.
В личный кабинет Такском я входил также используя Квалифицированную ЭЦП от 1С-Отчетность. Там я также повторил информацию о КММ, фактическом месте её работы и внес информацию об организации на которую эта ККМ зарегистрирована. Здесь у каждого ОФД может быть свои нюансы, проблемы и вопросы, но у меня с Такском не возникло вопросов, думаю у остальных будет также.
Да и в личном кабинете ОФД можно отслеживать состояние ККМ: включена, выключена, передаются данные или нет и тому подобное.
После регистрации Такском сообщил мне данные для подключения к их серверу для передачи чеков. Эти данные необходимо было внести в таблицы ККМ.
ШАГ 7.
Настройка подключения ККМ к ОФД.
Указать параметры подключения можно с помощью утилиты Пуск - Все программы - Атол - Драйверы торгового оборудования v8 - Тесты - Драйвер ККМ. Нажал по кнопке настройка свойств и в открывшемся окне выбрал модель(АТОЛ 90Ф) и порт(COM3) своей ККМ и нажал на кнопку параметры оборудования. В открвшемся окне можно было настроить адрес сервера (f1.taxcom.ru), порт (7777) и DNS(8.8.8.8) - указал DNS гугла, вы можете указать, тот который используется у вас в сети. Канал обмена: Ethernet over USB (EoU). Адрес сайта ФНС: www.nalog.ru
ШАГ 8.
После этого у меня обмен с ОФД не работал. В инструкции я нашел специальный отчет для ККМ, который сообщал информацию о связи с ОФД. (Руководство по эксплуатации, стр. 103 Диагностика соединения с ОФД). Оказалось, что у меня был выбран канал обмена Wi-Fi, но он не работал и тогда я переключил на канал обмена Ethernet over USB (EoU), но всеравно связи не было. В отчете выходила ошибка об отсутствии связи с приложением EoU.
Оказалось необходимо зайти в меню Пуск - Атол - Драйверы торгового оборудования v8 - Управление драйверами. Перейти на закладку служба Ethernet over USB. Поставить галочку автозапуск, указать наименование ККМ и адрес COM порта(обратите внимание при установке драйверов появляется два COM порта, один для связи с ККМ, а второй для передачи данных через Интернет) используем номер порта для передачи данных через Интернет. У меня это был COM4 поэтому в колонке порта я поставил цифру 4. После чего запустил службу.
После успешного запуска службы, я проверил связь с ОФД через отчет ККМ и в личном кабинете Такском. Все работало. И я уже хотел пробить первый чек, но ничего не вышло.
ШАГ 9.
Перед пробитием чека необходимо в ККМ внести информацию о продаваемых товарах и услугах в специальной таблице 1. Для редактирования таблиц я использовал специальное ПО для редактирования таблиц с официального сайта АТОЛ. Также необходимо указать ФИО кассира в таблице 3 и включить печать QR-кода на чеке для этого в таблице 2 для параметра номер 14 должно быть выставлено значение 1.
При этом обязательно необходимо указать наименование товара или услуги, на данный момент достаточно указать общее название. Допустим для различных автозапчастей можно указать просто автозапчасть или товар. Моя организация оказывает услуги, я так и написал Услуги. Также в этой таблице необходимо указать налогообложение товара или услуги(ОСН, УСН Доходы, УСН Доходы - расходы и так далее). И в последней колонке этой таблицы есть информация о том запрашивать цену или нет. У меня не было единой цены, поэтому колонку с ценой я оставил равной 0, а в последней колонке указал цифру 1. Записал настройки. Перезапустил ККМ.
Все заработало. Чеки выходили и отправлялись к ОФД.
Решил для интереса подключить ККМ к "1С:Бухгалтерии 8" редакции 3.0 последней версии, а там не оказалось драйверов для моей ККМ, поэтому пока чеки выбиваю без 1С. Надеюсь, скоро в 1С эта ККМ будет работать.