Рекомендации по оптимальной настройке кластера 1С, настройке сервера MS SQL при работе в среде 1С

25.05.17

База данных - Инструменты администратора БД

Устанавливая 1С в клиент-серверном варианте, случается, что специалисты оставляют настройки кластера серверов 1С 8.3 по умолчанию. Это может приводить к неоптимальному использованию аппаратных ресурсов эксплуатируемых серверов и к нестабильной работе серверов 1С и СУБД. В статье рассмотрим рекомендации по основным настройкам кластера серверов 1С 8.3 и СУБД MS SQL.

1. Рекомендации по настройке кластера 1С 8.3

Обратите внимание, что настройки кластера отвечают за настройки всех серверов принадлежащих настраиваемому кластеру. Кластер подразумевает работу нескольких физических или виртуальных серверов, работающих с одними и теми же информационными базами.

Интервал перезапуска – отвечает за частоту перезапуска рабочих процессов кластера. Этот параметр необходимо выставлять при круглосуточной работы сервера. Рекомендуется частоту перезапуска связывать с технологическим циклом информационных баз кластера. Обычно это каждые 24 часа (86400 сек). Как известно, рабочие процессы серверов 1С обрабатывают и хранят рабочие данные.

Автоматический перезапуск был разработан в платформе «для минимизации отрицательных последствий фрагментации и утечки памяти в рабочих процессах». На ИТС есть даже информация о том, как организовать перезапуск рабочих процессов по другим параметрам (объем памяти, занимаемые ресурсы и т.п.).

Допустимый объем памяти – защищает сервера 1С от перерасхода памяти. При превышении процессом этого объема в интервале превышения допустимого объема, процесс перезапускается. Можно рассчитать как максимальный размер памяти, занимаемый процессами «rphost» в периоды пиковой нагрузки серверов. Также стоит установить небольшой интервал превышения допустимого объема.

Допустимое отклонение количества ошибок сервера. Платформа рассчитывает среднее количество ошибок сервера по отношению к числу обращений к серверу в течение 5 минут. Если это отношение превысит допустимое, то рабочий процесс считается «проблемным», и может быть завершен системой, если установлен флаг «Принудительно завершать проблемные процессы».

Выключенные процессы останавливать через.  При превышении допустимого объема памяти, рабочий процесс не завершается сразу, а становится «выключенным», чтобы было время «перенести» рабочие данные без потери на новый запущенный рабочий процесс. Если указан этот параметр, то «выключенный» процесс в любом случае завершится по истечении этого времени. Если наблюдаются «зависшие» рабочие процессы в работе сервера 1С, то можно стоит этот параметр на 2-5 минут.
Эти настройки устанавливаются для каждого сервера 1С индивидуально.

Максимальный объем памяти рабочих процессов – это объем совокупной памяти, которую могут занимать рабочие процессы (rphost) на текущем кластере. Если параметр установлен в «0», то занимает 80% оперативной памяти сервера. «-1» - без ограничений. Когда на одном сервере работают СУБД и сервер 1С, им нужно делить между собой оперативную память. Если в процессе эксплуатации обнаружится, что серверу СУБД не хватает памяти, то можно ограничить память, выделяемую серверу 1С с помощью этого параметра. Если СУБД и 1С разделены по серверам, то имеет смысл рассчитать этого параметр по формуле:

«Max объем» = «Общая оперативная память» – «Оперативная память ОС»;

«Оперативная память ОС» рассчитывается по принципу 1 Гб на каждые 16 Гб оперативной памяти сервера

Безопасный расход памяти за один вызов. В общем случае, отдельные вызовы не должны занимать всю оперативную память, выделенную рабочему процессу. Если параметр установлен в «0», то объем безопасного расхода будет равен 5 % от «Максимального объема памяти рабочих процессов». «-1» - без ограничения, что крайне не рекомендуется. В большинстве случаев этот параметр лучше оставлять «0».

С помощью параметров «Количество ИБ на процесс» и «Количество соединений на процесс» можно управлять распределением работы сервера 1С по рабочим процессам. Например, запускать под каждую информационную базу отдельный «rphost», чтобы в случае «падений» процесса, отключались только пользователи одной базы. Эти параметры стоит  подбирать индивидуально под каждую конфигурацию сервера.

2. Рекомендации по настройке СУБД MS SQ

Ограничение на использование оперативной памяти сервером СУБД – У сервера СУБД MS SQL есть одна замечательная особенность – он любит загружать базы, с которыми ведется активная работа в оперативную память полностью. Если его не ограничивать, то он заберет себе всю оперативную память, какую только сможет.

  • Если сервер 1С:Предприятия установлен вместе с Microsoft SQL Server, то верхний порог памяти необходимо уменьшить на величину, достаточную для работы сервера 1С.
  • Если на сервере работает только СУБД, то для СУБД по формуле:

«Память СУБД» = «Общая оперативная память» – «Оперативная память ОС»;

Shared memory – об этом параметре известно много, но до сих пор встречается, что про него забывают. Выставляем в «1», если сервер 1С и СУБД работают на одном физическом или виртуальном сервере. Кстати, работает, начиная с платформы 8.2.17.

Max degree of parallelism – определяет, сколько процессоров используется при выполнении одного запроса. СУБД распараллеливается получение данных при выполнении сложных запросов на несколько потоков. Для 1С рекомендуется устанавливать в «1», то есть одним потоком.

Авторасширение файлов БД - определяем шаг в МБ, с которым «расширяется» файл базы данных. Если шаг будет маленький, то при активном росте БД, частые расширения приведут к дополнительной нагрузке на дисковую систему. Лучше установить в 500 – 1000 МБ.

Реиндексация и дефрагментация индексов – рекомендуется делать дефрагментацию/реиндексацию хотя бы раз в неделю. Реиндексация блокирует таблицы, поэтому лучше запускать в нерабочее время или периоды минимальной нагрузки. Нет смысла делать дефрагментацию после перестроения индекса (реиндексации). По рекомендации Microsoft дефрагментацию делают в том случае, если фрагментация индекса не превышает 30 %. Если выше, рекомендуется сделать реиндексацию.

Обновление статистики - рекомендуется обновлять статистику хотя бы 1 раз в день. Статистика отвечает за производительность выполнения запросов.

План электропитания – в настройках электропитания операционной системы установить на высокую производительность. 

#MS SQL Server #1С: 8.3 #Пример в

См. также

SALE! 15%

Инструментарий разработчика Чистка данных Свертка базы Инструменты администратора БД Системный администратор Программист Руководитель проекта Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 1С:Управление торговлей 10 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 Россия Платные (руб)

Инструмент представляет собой обработку для проведения свёртки или обрезки баз данных. Работает на ЛЮБЫХ конфигурациях (УТ, БП, ERP и т.д.). Поддерживаются управляемые и обычные формы. Может выполнять свертку сразу нескольких баз данных и выполнять их автоматически без непосредственного участия пользователя.

8400 7140 руб.

20.08.2024    7738    55    22    

66

Инструменты администратора БД Роли и права Системный администратор Программист Пользователь 8.3.14 1С:Розница 2 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:Документооборот 1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 3 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х 1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.x 1С:Управление нашей фирмой 3.0 1С:Розница 3.0 Платные (руб)

Роли… Вы тратите много времени и сил на подбор ролей среди около 2400 в ERP или 1500 в Рознице 2, пытаясь понять какими правами они обладают? Вы все время смотрите права в конфигураторе или отчетах чтоб создать нормальные профили доступа? Вы хотите наглядно видеть какие права дает профиль и редактировать все в простом виде? А может хотите просто указать подсистему и дать права на просмотр и добавление на объекты и не лезть в дебри прав и чтоб обработка сама подобрала нужные роли? Все это теперь стало возможно! Обновление от 18.09.2024, версия 1.2

16800 руб.

06.12.2023    8829    42    5    

73

SALE! 15%

Инструменты администратора БД Инструментарий разработчика Роли и права Программист Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Россия Платные (руб)

Расширение позволяет без изменения кода конфигурации выполнять проверки при вводе данных, скрывать от пользователя недоступные ему данные, выполнять код в обработчиках. Не изменяет данные конфигурации, легко устанавливается практически на любую конфигурацию на управляемых формах.

10000 8500 руб.

10.11.2023    10401    36    20    

61

SALE! 35%

Инструментарий разработчика Инструменты администратора БД Системный администратор Программист Платформа 1С v8.3 Управляемые формы Конфигурации 1cv8 Россия Платные (руб)

Универсальный инструмент программиста для администрирования конфигураций. Сборник наиболее часто используемых обработок под единым интерфейсом.

4800 3120 руб.

14.01.2013    187957    1138    0    

912

Закрытие периода Инструменты администратора БД Корректировка данных Бухгалтер Пользователь Бухгалтерский учет 1С:Бухгалтерия 3.0 Россия Бухгалтерский учет Платные (руб)

Расширение «Оперативное проведение» в 4 раза уменьшает время проведения документов и закрытия месяца. Является комплексным решением проблем 62 и 60 счетов. Оптимизирует проведение при включенной функциональной опции «Раздельный учет НДС». Используется в более 10 организациях уже 2 года. Совместимо с конфигурацией Бухгалтерия 3.0 (+КОРП).

14400 руб.

29.04.2020    32651    106    152    

73

Инструменты администратора БД Системный администратор Платформа 1С v8.3 1С:Комплексная автоматизация 1.х 1С:Управление производственным предприятием Платные (руб)

Конфигурация Комплексная автоматизация 1.1 (и УПП 1.3 тоже) хранит файлы и изображения в справочнике Хранилище дополнительной информации в реквизите Хранилище типа ХранилищеЗначений. Та же история с ВложениямиЭлектроннойПочты. Но при этом присоединенные файлы в Электронном документообороте хранит в томах на диске. Эта доработка позволяет использовать стандартный механизм хранения файлов, изображений и вложений электронных писем в томах на диске. При этом можно разделить тома хранения по объектам конфигурации.

4200 руб.

10.11.2015    62812    94    59    

79

Архивирование (backup) Инструменты администратора БД Платформа 1С v8.3 Управляемые формы Конфигурации 1cv8 Платные (руб)

Данная разработка позволит решить вопрос с резервным копированием Ваших баз в автоматическом режиме, расположенных на сервере 1С. Система умеет ставить блокировки на вход, блокировать фоновые задания, принудительно отключать сеансы пользователей. И все это система делает в автоматически при создании бэкапа (или через команду). Выгрузка происходит в родной формат 1С - .dt. Так же система умеет архивировать данные выгрузки с установкой пароля. Умеет менять расширение файла zip или dt на любое указанное вами, что позволит сохранить выгрузки от шифровальщика. Может удалять старые копии выгрузок, оставляя указанное количество резервных копий, начиная с самой поздней. Только для WINDOWS!

6000 руб.

06.11.2012    72784    625    45    

84

Инструменты администратора БД Пользователь Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Платные (руб)

Многие сталкиваются с проблемой когда изображения, находящиеся в базе разные по объему и размерам. Менеджеры могут добавить файлы в очень высоком разрешении, объемом свыше 20 Мегабайт. База данных становится слишком большой, выгрузка на сайт идёт медленно и требуется много место на хостинге. Как сжать картинки и уменьшить размер базы 1С? Это можно сделать с помощью данной обработки. Существует возможность выбрать различные варианты для того чтобы уменьшить картинки: в разы, в процентах от первоначального объема, а также сделать картинки одинаковой ширины. В результате размер базы 1С значительно сократится (в зависимости от количества и размера картинок), а изображения станут небольшого объема, равными по ширине, почти без потери качества. Работает на управляемых формах для УТ 11, КА, ERP.

3000 руб.

21.07.2022    9830    7    4    

15
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. JohnConnor 57 26.05.17 03:19 Сейчас в теме
С помощью параметров «Количество ИБ на процесс» и «Количество соединений на процесс» можно управлять распределением работы сервера 1С по рабочим процессам.
укажите что это можно делать в версии КОРП, в противном случае это нарушение лиц соглашения
Нет смысла делать дефрагментацию после перестроения индекса (реиндексации)..

можно добавить что в таком случае нет смылса и обновлять статистику
4. OPM 352 29.05.17 11:52 Сейчас в теме
(1) Пока не купишь версию КОРП не узнаешь, что не все настройки кластера можно использовать в версии ПРОФ, поэтому нарушения соглашения ПРОФ не наступает (нет об этом упоминания).
Lacoste4life; +1 Ответить
7. bpc222 2074 30.05.17 06:44 Сейчас в теме
(4)
, поэтому нарушения соглашения ПРОФ не наступает (нет об этом упоминания).


интересная какая позиция... юридический аспект упускаете или изучали вопрос до "дна"?
JohnConnor; +1 Ответить
11. JohnConnor 57 02.06.17 06:35 Сейчас в теме
(4) Вы ошибаетесь, на конфе инфостарта 2016 ( видео- Малый зал Круглый стол НighLoad с 5 минуты ) задавали этот вопрос и Антон Дорошкевич ответил что это нарушение лиц соглашения.
18. OPM 352 05.06.17 12:09 Сейчас в теме
(7) Как можно нарушить несуществующий пункт лицензионного соглашения?
softgarant; +1 Ответить
19. OPM 352 05.06.17 12:15 Сейчас в теме
(11)Слова Антона Дорошкевича во время конференции изменили текст лицензионного соглашения? На желтой бумаге проявились дополнительные буквы?
Пока ограничения нет в соглашении на ПРОФ платформу - это только пожелания и просьбы не использовать.
20. bpc222 2074 06.06.17 07:54 Сейчас в теме
(18)

При чем здесь несуществующий пункт?
Мой вопрос о том, на сколько полно рассмотрен вопрос, учитывая: лицензионное соглашение, Гражданский кодекс и другие, связанные с вопросом, правоохраняющие нормы.

Такое бывает, когда пункта нет, а ответственность есть
21. OPM 352 06.06.17 09:19 Сейчас в теме
(20) каким образом может появится ответственность если в лицензионном соглашении нет ограничения на использования настроек? В суде аргумент "одна бабка сказала" не применим.
Представьте, завтра вы покупаете хлеб в Магните, а на выходе уборщица вам говорит, что пакетик (упаковку) от хлеба надо обязательно вернуть назад в магазин, это его собственность, при этом никакой информации в чеке и на ценнике на эту тему нет. Вы будете на следующий день относить пакетик?

С точки зрения закона - использование настроек в версии ПРОФ возможно, так как это не ограничено лицензионным соглашением. Прочитайте его внимательно, именно оно будет аргументом в суде.

p.s. "Пункта нет а ответственность есть" - это вариант когда изменения лицензионного соглашения могут вноситься путем публикации на определенных ресурсах, соответственно отслеживание изменений становится более сложной задачей. Либо есть отсылки на другие документы. Но об этом тоже должна быть информация в первоначальном соглашении (на ноябрь 2016 я не встречал). Либо это просто развод ))).
PLAstic; SanchoD; Fox-trot; +3 Ответить
22. bpc222 2074 06.06.17 13:43 Сейчас в теме
(21)

Павел, не нужно мне дополнительных комментариев... просто интересно, изучали ли вопрос...
Вы хоть раз в суде были по подобным вопросам? Если были, то имеете преставление о том, что там (в суде) может являться основанием. Там наша с Вами логика вообще никому не интересна.
57. softgarant 62 21.02.19 13:56 Сейчас в теме
(22)
ще никому не ин

вот читаю переписку и вижу с одной стороны аргументы, а с другой стороны "а вы были в суде" , " там наша логика никому не интересна" ит.п. Если судовая система работает то работаю законы и аргументы, и если нет запрета - то запрета нету, не стоит сюда тулить разные придуманные ситуации как это может случиться в реалиях конкретной страны.
65. bpc222 2074 10.09.19 08:51 Сейчас в теме
(57)
уважаемый softgarant. По отношению к Авторскому праву "если нет запрета - то запрета нету" не применимо.
62. SanchoD 316 09.09.19 16:39 Сейчас в теме
(22) Т.е. лицензионное соглашение, где этот пункт про параметры настройки отсутствует, для суда не будет иметь значение, а какой-то видос, где какой-то чувак сказал "так нельзя" будет значим для суда? Оригинально. Хотя наши суды это не про право, справедливость и независимость.
63. a.doroshkevich 1496 09.09.19 17:15 Сейчас в теме
(62)Вы посмотрите лицензионное соглашение именно вашей версии платформы (C:\Program Files (x86)\1cv8\<версия платформы>\licenses\1CEnterprise_ru.htm)
Пищите в файле: Лицензирование сервера "1С:Предприятия 8"
Я к сожалению не помню с какой именно версии появилось описание в лицензионном соглашении ограничений ПРОФ, может у вас как раз та версия где этих ограничений и не прописано.
"какой-то чувак" не просто так так говорил)
64. пользователь 09.09.19 20:55
Сообщение было скрыто модератором.
...
66. bpc222 2074 10.09.19 08:51 Сейчас в теме
(62)
сказал


какой-то чувак? :)))

В общем, читайте лицензионное соглашение, там ВСЕ(!) сказано.
6. bpc222 2074 30.05.17 06:43 Сейчас в теме
(1)

про КОРП... и про остальное, что представлено в документации в свободном (если не ошибаюсь) доступе :)
38. nickperel 5 05.09.17 11:56 Сейчас в теме
(1)
укажите что это можно делать в версии КОРП, в противном случае это нарушение лиц соглашения

Это гон.
Все можно ставить, как хочешь. Разве что, не забывать если 1 база то соединений должно хватать на все лицензии.
2. netesoff 5 26.05.17 10:12 Сейчас в теме
Max degree of parallelism – определяет, сколько процессоров используется при выполнении одного запроса. СУБД распараллеливается получение данных при выполнении сложных запросов на несколько потоков. Для 1С рекомендуется устанавливать в «1», то есть одним потоком.

Такого не стоит делать, если у вас на сервере СУБД есть базы, не относящиеся к 1С, например от MS Project.
Lacoste4life; bladeson; h00k; METAL; +4 Ответить
3. l2qweit 26.05.17 10:44 Сейчас в теме
(2) В MS SQL 2016 параметр Max degree of parallelism можно устанавливать на каждую базу в отдельности.
Lacoste4life; orkis; bladeson; METAL; Paradise.87; +5 Ответить
15. nvv1970 04.06.17 23:14 Сейчас в теме
(3)
MS SQL 2016 параметр Max degree of parallelism можно устанавливать на каждую базу

Ого! Что-то не видно этого в 2016. Да и MSDN по этому поводу никаких нововведений не рассказал.
Дайте скрин или ссылку пожалуйста.
17. h00k 51 05.06.17 09:40 Сейчас в теме
(15)
Ого! Что-то не видно этого в 2016.

Забавно, в 2016 первое что бросилось в глаза - расширение параметров настройки баз данных
Прикрепленные файлы:
13. h00k 51 04.06.17 12:11 Сейчас в теме
(2)
Такого не стоит делать, если у вас на сервере СУБД есть базы, не относящиеся к 1С

Тут есть маленький нюанс - МаксДоП = 1 стоит включать всем тем, кто не в курсе, что такое параллелизм на сервере СУБД, как он работает и на что влияет.
А просто сказать "такого не стоит делать" - не достаточно, если получивший совет врубит МаксДоП = 0 и не настроит стоимостные пороги, то, с достаточно большой вероятностью, он получит жутко "тормозящую" базу почти во всех сценариях работы.
Skif1989; +1 Ответить
5. zarucheisky 29.05.17 16:56 Сейчас в теме
>>Обновление статистики - рекомендуется обновлять статистику хотя бы 1 раз в день.
Кем это такое рекомендуется?
Хорошо бы посмотреть на "героев" статистики, а то перестроите на свою голову.
8. AllEggRus 31.05.17 11:31 Сейчас в теме
9. zarucheisky 31.05.17 15:05 Сейчас в теме
(8) Статья древнючая, да и тогда еще спорили, что это не шибко правильно.
14. h00k 51 04.06.17 12:28 Сейчас в теме
(9)
Статья древнючая, да и тогда еще спорили, что это не шибко правильно.

Споры по той статье, в основном, велись вокруг рекомендации очищать процедурный кэш после каждого обновления статистики и рекомендуемых интервалов выполнения обслуживания. Но все спорящие были согласны с тем, что лучше настроить обновление статистики согласно приведённым в статье рекомендациям, чем вообще не настраивать.
10. i_lo 214 31.05.17 18:24 Сейчас в теме
Интервал перезапуска...
- рекомендация очень неоднозначная, когда этот интервал может по каким-то причинам попасть на рабочие часы. Например, сервер перезагрузили, и интервал стал отсчитываться от момента последнего запуска. А пользователей он рубит достаточно жестко.
Я настраивал регламентное задание по рассписанию, которое запускает батник со строками такого вида:

net stop "1C:Enterprise 8.2 Server Agent (x86-64)" && net start "1C:Enterprise 8.2 Server Agent (x86-64)" >> C:\Restart_Services\Restart.log
EugeneSemyonov; SashaSashaSashka; +2 Ответить
12. aspirator23 339 03.06.17 13:44 Сейчас в теме
(10)Это твоим способом жестко, а если описанным в публикации совсем не жестко.
Дмитрий74Чел; h00k; +2 Ответить
51. i_lo 214 25.09.17 12:30 Сейчас в теме
(12) Есть два аспекта. Собственно перезапуск сервера и когда это происходит.
Поведуйте, чем перезапуск в настройках кластера мягче перезапуска сервиса net stop/start?
Управлять моментом перезапуска сервера в настройках кластера не получается. У меня был случай то ли питание отключилось настолько, что ИБП потушил и потом рестартовал днем сервер, то ли админы в воскресение днем его перезагрузили. В общем через сутки он сделал перезапуск сервера (ещё 8.2) в соответствии с настройками кластера. И сделал это он ультимативно с отвалом всех пользователей. Пользователи были не рады. Перезапуск же планировщиком системы можно привязать к абсолютному времени (01:00). Именно это я называю мягче.
В более крупных внедрениях писали скрипты которые предварительно выгоняли пользователей или останавливали перезапуск. Но это уже другая история.
EugeneSemyonov; +1 Ответить
16. nvv1970 04.06.17 23:31 Сейчас в теме
Авторасширение файлов БД - определяем шаг в МБ, с которым «расширяется» файл базы данных. Если шаг будет маленький, то при активном росте БД, частые расширения приведут к дополнительной нагрузке на дисковую систему. Лучше установить в 500 – 1000 МБ.

Из практики и некоторых частных случаев могу сказать, что ВОТ ТАК точно делать НЕ СЛЕДУЕТ.
Если не рассматривать (https://msdn.microsoft.com/ru-ru/library/ms175935.aspx) мгновенную инициализацию, то скорость выделения дополнительного пространства прямопропорциональна размеру этого пространства. Например, одно из файловых хранилищ выделяет 128 Мб целых 4 секунды (почему - отдельная тема, в остальном выдает приличные характеристики). Соответственно, 512 - 16 сек. Гиг - 33 сек. Понятно, что больше - только хуже. Таймауты обеспечены. Внезапная остановка всей базы будет заметна всем.
В данном случае оптимальное решение и золотая середина 64 Мб. Именно такое кажется предлагает sql2016 в стоковых настройках.
23. bpc222 2074 06.06.17 13:45 Сейчас в теме
>так как это не ограничено лицензионным соглашением
добавлю, что никаких "презумпций" по отношению к авторским правам быть не может. Запрещено все, на что вы не получали соответствующих прав.
24. OPM 352 06.06.17 16:38 Сейчас в теме
(23)
Давай почитаем:

"Лицензиат обязуется не допускать нарушений исключительных прав Правообладателя на ПРОГРАММНЫЙ ПРОДУКТ, в частности, не совершать и не допускать совершения третьими лицами следующих действий без специального письменного разрешения Правообладателя:
распространять ПРОГРАММНЫЙ ПРОДУКТ или отдельные его компоненты;
вносить какие-либо изменения в код ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА, содержимое баз данных и других наборов данных, в которых система хранит информацию, за исключением тех изменений, которые вносятся штатными средствами, входящими в состав ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА и описанными в сопроводительной документации;
доступ к информационной базе ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА и построение систем на основе ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА с помощью средств и технологических решений, не предусмотренных в сопроводительной документации;
совершать действия, результатом которых является устранение или снижение эффективности технических средств защиты авторских прав, применяемых Правообладателем, включая применение программных и технических средств "мультиплексирования", средств, изменяющих алгоритм работы программных или аппаратных средств защиты ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА, а также использовать ПРОГРАММНЫЙ ПРОДУКТ с устраненными или измененными без разрешения Правообладателя средствами защиты;
восстанавливать исходный код, декомпилировать и/или деассемблировать программную часть системы, за исключением тех случаев и лишь в той степени, в какой такая деятельность специально разрешена действующим законодательством.
Настоящее Лицензионное соглашение действует в течение всего срока эксплуатации Лицензиатом ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА и/или нахождения у него экземпляров ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА.
"
"Использование Сервера "1С:Предприятия 8" будет являться правомерным при одновременном выполнении следующих условий:
у Лицензиата имеется один или несколько правомерно приобретенных ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ;
установка Сервера "1С:Предприятия 8" произведена на один компьютер-сервер;
на соответствующее количество рабочих мест, с которых планируется организовать доступ к Серверу "1С:Предприятия 8", у Лицензиата имеются и правомерно используются Клиентские лицензии на "1С:Предприятие 8". "

Явно указанно, что запрещено, а в каких случаях все ОК.
26. bpc222 2074 06.06.17 19:11 Сейчас в теме
(24)
построение систем на основе ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА с помощью средств и технологических решений, не предусмотренных в сопроводительной документации


Интересно, а Вы сами читали то, что вставили в пост?
27. OPM 352 08.06.17 08:56 Сейчас в теме
(26) С каких пор консоль администрирования - это средство, не предусмотренное сопроводительной документацией? Или это особое технологическое решение?
Я этот вопрос изучал, и не нашел официальных ограничений на использование настроек.
28. bpc222 2074 08.06.17 13:14 Сейчас в теме
(27)

Павел, ну при чем здесь консоль администрирования?
Никакое технологическое решение, относящееся согласно документации, к версии КОРП .не может использоваться с лицензией на "обычный" сервер.

Вы плохо изучали вопрос, я Вам по секрету скажу. На след неделе планирую получить право опубликовать здесь дополнительные сведения по данному вопросу, жду разрешения от Контрольной группы.
29. OPM 352 13.06.17 15:29 Сейчас в теме
(28) Ключевая фраза "относящееся согласно документации, к версии КОРП ", в лицензии на "обычный" сервер есть такая фраза?

Проконсультируйтесь с юристами, являются ли ограничениями на один продукт текст лицензии на другой продукт?

Позиция фирмы 1С - нельзя использовать большую часть настроек кластера без наличия лицензии КОРП, но данная позиция только озвучена и никак не закреплена документальна для тех, кто не использует версию КОРП.

Как вы не можете понять, что все доп сведения и тому подобное, что вы опубликуете никакой юридической силы не имеют.
"Дополнительные сведения" не изменят уже подписанные договор и соглашение.

Есть договор, есть лицензионное соглашение, всё остальное: комментарии, мнения, выступления сотрудников - это просто слова.

До тех пор пока в соглашении на "обычный" сервер не появится информация о запрете использования настроек сервера приложений - использование их возможно.


p.s. "Вы плохо изучали вопрос" - общаться с вами бесполезно, так как вы даже не пытаетесь понять, что вам говорят.
Это может быть обусловлено разными причинами:
1) вы действуете в интересах фирмы франчайзи, которым выгодно продавать платформу версии КОРП, из-за более высокой цены как самого продукта, так и годового обслуживания.
2) вы верите в то, что произнесенные слова сотрудников фирмы 1С, автоматически изменяют лицензионное соглашение, а бумажные документы - это всего лишь полотна мертвого дерева, пришедшие к нам из прошлого века.
Gluk_1C; softgarant; +2 Ответить
31. bpc222 2074 14.06.17 07:14 Сейчас в теме
(29)

>Это может быть обусловлено разными причинами
Ок, чтобы вам было интересно продолжать (если есть еще что обсуждать), обозначу следующее:
1. Это не обусловлено тем, что поддерживаю интересы фирмы франчайзи.
2. Слова сотрудников фирмы 1С ни при чем.
3. Профессиональная деятельность связана с администрированием 1С:Предприятие 8, вопрос является важным как и с точки зрения позиции фирмы 1С, так и с точки зрения позиции других лиц, которые "видят" возможность использования КОРП без наличия соответствующих лицензий.
4. Имею образование, непосредственно связанное IT, может быть поэтому вижу явный запрет использования функционала КОРП, который не видите Вы.
5. Богатый опыт участия в разборе подобных вопросов на разном уровне заставляет быть осторожным в их рассмотрении
25. bpc222 2074 06.06.17 17:52 Сейчас в теме
Че читаем-то? Уточните
30. bpc222 2074 14.06.17 07:04 Сейчас в теме
>в лицензии на "обычный" сервер есть такая фраза?
Не такая, а такая есть:
"не совершать и не допускать совершения третьими лицами следующих действий...с помощью средств и технологических решений, не предусмотренных в сопроводительной документации"

А функционал КОРП не предусмотрен для ПРОФ и это в явном виде указано в сопроводительной документации.

>Проконсультируйтесь с юристами, являются ли ограничениями на один продукт текст лицензии на другой продукт?
Зачем? это не связано с тем, что нельзя использовать средства, не предусмотренные для версии продукта документацией.

>Позиция фирмы 1С - нельзя использовать большую часть настроек кластера без наличия лицензии КОРП, но данная позиция только озвучена и никак не закреплена документальна для тех, кто не использует версию КОРП.
Закреплена. Посмотрите вставленный вами же текст лиц соглашения или начало этого поста.

>Как вы не можете понять
Кажется, все наоборот :) Понять не можете Вы.

>Есть договор, есть лицензионное соглашение, всё остальное: комментарии, мнения, выступления сотрудников - это просто слова
Верно. Но на тек момент я обозначаю вам явные указания из лиц соглашения, а вы "льете воду".

>До тех пор пока... не появится информация о запрете использования
Ранее уже оценил вашу позицию как "странную". Прочтите начало этого поста. Разрешено ТО, что предусмотрено ДОКУМЕНТАЦИЕЙ.

>общаться с вами бесполезно, так как вы даже не пытаетесь понять, что вам говорят
:)

>1) вы действуете в интересах фирмы франчайзи, которым выгодно продавать платформу версии КОРП, из-за более высокой цены как самого продукта, так и годового обслуживания
Неа, все не так...

>2) вы верите в то, что произнесенные слова сотрудников фирмы 1С, автоматически изменяют лицензионное соглашение, а бумажные документы - это всего лишь полотна мертвого дерева, пришедшие к нам из прошлого века
Опять недолет :) Просто прочтите начало поста. Там есть, кажется, все что нужно для правильного вывода.
LineykaSBK; +1 Ответить
34. Fox-trot 163 21.06.17 23:18 Сейчас в теме
(30)
не совершать и не допускать совершения третьими лицами
ежели я не третий, то мне можно?
35. bpc222 2074 22.06.17 07:18 Сейчас в теме
(34)
не совершать и не допускать совершения третьими лицами


У Вас слишком много свободного времени, видимо :)

"Не совершать" ВАМ и ВАМИ "не допускать"... "третьими", четвертыми, пятыми и ++
32. OPM 352 15.06.17 11:08 Сейчас в теме
1. Участвовал в судебных заседаниях по со стороны обвинителя по делам связанным с авторскими правами, очень много общался с юристами...
На данный момент, ограничений на использование в лицензионном соглашении нет.
2. используя настройки в "обычной" версии вы можете себя никак с версией КОРП не ассоциировать, ее просто для вас не существует. (для примера посмотрите лицензию Битрикса - для каждой из версий указанно какой функционал доступен)
33. bpc222 2074 21.06.17 16:53 Сейчас в теме
(32)

напомнил о своем вопросе в 1С, жду хоть какой-то доп ответ, но основной уже есть обсуждаемый функционал - только по КОРП лицензии на сервер и КОРП клиентскими лицензиями.

п.1 Если много общались и имеете хотя бы базовые знания Законов, то согласитесь со мной, что юристов по авторскому праву "днем с огнем"... Так что делать выводы на основании "опыта общения" - только слезы наворачиваются
п.2 Не имею возможности учитывать Ваши указания, ибо утверждаю, что они неприемлемы для правовых отношений. А смотреть что-то другое для примера - как смотреть другой договор - безрезультатно для основного вопроса.
36. bpc222 2074 30.06.17 10:13 Сейчас в теме
И так... из 1С поступило, что готовят публикуемый ответ для размещения на сайте...
а пока у нас есть все, что нужно:

1. Требования лиц соглашения: "не совершать и не допускать совершения третьими лицами следующих действий без специального письменного разрешения Правообладателя: ...построение систем на основе ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА с помощью средств и технологических решений, не предусмотренных в сопроводительной документации; "

2. Документация: "Обычная серверная лицензия (ПРОФ). Лицензия доступна для 32– и 64-разрядного сервера «1С:Предприятия».

.... Любая из обычных серверных лицензий обеспечивает возможность использовать все возможности сервера «1С:Предприятие», кроме следующих возможностей", а далее перечислен функционал КОРП лицензии. Источник: https://its.1c.ru/db/v8310doc#bookmark:adm:TI000000551


Итого: лиц соглашение прямо разрешает использовать то, что предусмотрено документацией, а в документации прямо сказано, что ряд функциональных возможностей можно использовать только при наличии КОРП!
40. nickperel 5 05.09.17 12:11 Сейчас в теме
(36)
Итого: лиц соглашение прямо разрешает

Оно у них запрещает писать в базу напрямую, путем перечисления допустимых использований. Вот и все.
Написано обычным суконным 1сным языком, поэтому существует 100500+ переводчиков и толкователей.
Оно, соглашение, кстати, не отменяло и не отменяет ваши права собственности на ваши данные.
41. bpc222 2074 05.09.17 18:03 Сейчас в теме
(40)

Это Вы к чему?

Вопрос-то был: нужны ли лицензии КОРП сервера при использовании КОРП функционала сервера 1С?

Или я уже чего-то подзабыл с 30.06.17?
42. nickperel 5 05.09.17 18:57 Сейчас в теме
(41) Насколько я понимаю, вставляешь ключ HASP корп и тот же сервер с теми же базами начнёт ставить новые платформы сетевым клиентам. Ну и все остальное, что там он ещё может?
Я имел в виду, что лицензия на корп версии конфигурации не требует корп ключа сервера, а просто под копирку повторяет, что доступ к данным 1с лицензирован только через платформу 1с.
Предыдущие выступающие однако путают один корп с другим и доступ к данным базы.
А на этом корп сервере можно спокойно поставить розницу. Да что именно без разницы.
44. bpc222 2074 07.09.17 14:23 Сейчас в теме
(42)
вставляешь ключ HASP корп


Без комментариев.
47. nickperel 5 09.09.17 16:59 Сейчас в теме
(41)
Вопрос-то был: нужны ли лицензии КОРП сервера при использовании КОРП функционала сервера ?

Скажите пожалуйста, а как в барнауле его уже используют, еще не имея ключа?
Вот у нас никак не получается и не получится. Но куда нам против Барнаула.
49. bpc222 2074 15.09.17 07:59 Сейчас в теме
(47)
учается и не


Почему именно в Барнауле? :)

К нам самолеты летают... от нас вылетают... повозки пользуются популярностью (с собаками и без)...
Т.е. мы не только с медведями в трамваях гоняем... мы еще и другие регионы посещаем... и даже в странах других работаем :)
Питаемся, правда, только натуральными продуктами... отдыхаем по-другому (вот я с 12-13ое сентября по реке 200 км на лодке прошел), от этого и прет, видимо... а так - такие же как и вы - жители Центральной части России...

Вы когда подержите "КОРП ключ" в руках, сделайте селфи...
50. nickperel 5 15.09.17 13:20 Сейчас в теме
(49)
Почему именно в Барнауле? :)

Потому что в вашем профиле так. Как включишь корп функционал без ключа - пили статью.
Профессиональная деятельность связана с администрированием 1С:Предприятие 8, вопрос является важным как и с точки зрения позиции фирмы 1С, так и с точки зрения позиции других лиц, которые "видят" возможность использования КОРП без наличия соответствующих лицензий

Ну например? Где вы его увидели?
Уже, правда, не сильно интересно.. Во взломе\эмуляции HASP'а что ли?
37. ansh15 30.06.17 12:08 Сейчас в теме
Подумалось, почему любая из обычных серверных лицензий не обеспечивает невозможность использования возможностей лицензии КОРП?
56. ansh15 13.02.19 11:26 Сейчас в теме
(37)
Подумалось, почему любая из обычных серверных лицензий не обеспечивает невозможность использования возможностей лицензии КОРП?

Теперь обеспечивает.
В версии 8.3 платформы "1С:Предприятие" появилось разделение уровней лицензий на ПРОФ и КОРП – был выделен функционал (описан в документации по платформе и указан в приложении 1 к настоящему информационному письму), который разрешалось использовать только при наличии у пользователей лицензий уровня КОРП. При этом технически лицензии уровня КОРП не были защищены.

Начиная с версий 8.3.12.1852, 8.3.13.1791 и 8.3.14.1592 платформы "1С:Предприятие" такая защита реализована.

Информационное письмо "Изменение работы лицензий "1С:Предприятия 8" в крупных внедрениях"
39. nickperel 5 05.09.17 12:02 Сейчас в теме
"рекомендуется делать дефрагментацию/реиндексацию хотя бы раз в неделю"
Пишут, что для последних версий СУБД дефрагментация не дает уже большого эффекта, если есть асинхронное автоматическое обновление.
43. nickperel 5 05.09.17 19:21 Сейчас в теме
Прочитал итс.
Для этих статей точно нужен переводчик с 1сного языка на русский.
Короче, если вы купили ключ корп сервера, то можете воткнуть 0 в количество баз.
То есть не ограничено.
А вот про мини не знал, что там только один конфигуратор. В топку
45. bpc222 2074 07.09.17 14:24 Сейчас в теме
(43)
что там только один конфигуратор


День перлов 05.09 был?
46. nickperel 5 09.09.17 14:42 Сейчас в теме
(45)
Что это значит?
У серверного ключа мини - только одна сессия конфигуратора.
Корп функционал не включается без корп ключа. Что еще Вам неизвестно?
48. held88 59 09.09.17 17:03 Сейчас в теме
(0)
Устанавливая 1С в клиент-серверном варианте, случается, что специалисты оставляют настройки кластера серверов 1С 8.3 по умолчанию


Ооо... Я же писал в соседней теме. научился нажимать на кнопку "Установить" - Вот и DBA готов:)
52. yan12345 25.01.18 11:39 Сейчас в теме
А кто-нибудь может сказать почему ни в одном сравнении 32 битного и 64 битного серверов 1С не упоминается, что 32 битный имеет ограничение на максимальную память рабочего процесса 4гб? И это ОЧЕНЬ серьезная проблема для больших отчетов и налоговой отчетности!
Это что маркетинговый ход - купите сначала 32 битный - он же дешевле, уткнитесь в стену 4 гига и потратьтесь еще и на 64 битный?
53. a.doroshkevich 1496 25.01.18 13:42 Сейчас в теме
(52)Ну наверное потому что это ограничение 32 бит известно повсеместно.
54. user902916 29.01.18 09:15 Сейчас в теме
не вижу смысла в корп!
55. igee12 21.06.18 14:10 Сейчас в теме
Перед параметром "Максимальный объем памяти рабочих процессов" и нижеследующих не хватает фразы, что это уже относится к настройкам рабочего СЕРВЕРА, а не кластера. А то по неопытности не мог разобраться где же такие настройки найти, версия конфы может старая... Скриншоты - наше все.
58. user1170295 05.03.19 19:05 Сейчас в теме
Видел недавно хорошую статью в которой рассказывалось про оптимизацию и настройку сервера MS SQL, думаю в продолжение этот статьи будет полезно https://www.koderline.ru/expert/instruktsii/article-sozdanie-polzovatelya-subd-ms-sql-dlya-1s/?utm_source=expert-articles.infostart
59. foxey 4 01.04.19 09:32 Сейчас в теме
(58) Простите, но ведь именно эту статью автор топика скопировал сюда. Он автор это статьи на сайте.
И выделять это как находку с Вашей стороны выглядит... мм.. несколько странно.
60. martowsky.kotyara 10.04.19 15:37 Сейчас в теме
В документации написано так:
1.9.4. Применимость лицензии КОРП
Все возможности системы (доступные под лицензией КОРП) доступны в том случае, если к одной информационной базе подключено одновременно не более 10 клиентских сеансов. И серверная и все клиентские лицензии в этом случае могут быть уровня ПРОФ.

Если в системе используются возможности, предоставляемые лицензией КОРП, и количество сеансов пользователей одной информационной базы превышает 10, то начало нового сеанса пользователя этой информационной базы возможно только при наличии достаточного количества клиентских и серверных лицензий КОРП.

То есть до 10 сеансов разрешено использовать все возможности КОРП
61. Diversus 2329 14.05.19 14:36 Сейчас в теме
(0) Скажите, а регламентные задания таким образом могут завершатся, если по умолчанию заполнено "Безопасный расход памяти за один вызов" и "Максимальный объем памяти рабочих процессов" в 0?
Не сталкивались? И вообще влияют эти настройки на запущенные по расписанию регламентные задания?
67. LineykaSBK 6 26.01.22 19:26 Сейчас в теме
(61) В моей практике был такой случай. Обратился клиент, говорит перестали перепроводится документы раз в месяц, я запускаю перепроведение всех документов за прошедший месяц.
Начал анализировать почему, прокопался достаточно много времени, почему же у них не перепроводятся документы за месяц (такая необходимость обусловлена производством клиента). Нашел, что примерно ночью в одно и то же время их задача, запущенная например в пятницу вечером глав бухом, на выходные валится ошибкой, путем принудительного завершения рабочего процесса. Ну блин, не сообразил сразу полезть в настройки кластера (теперь всегда прежде анализа, всегда лезу туда и смотрю, что там). Вообщем а там, установлен перезапуск рабочих процессов на раз в сутки. Убрал нафиг эту фигню, и все сразу же провелось в первые же выходные за пару дней.
Так что отвечая на Ваш вопрос, влияет или нет - конечно влияет, иначе не было бы этих настроек вообще, в принципе это все и сделано для влияния на процессы, но каждый сам для себя, опытным путем должен произвести все настройки, исходя прежде всего из тех условий, которые имеются конкретно в каждом случае.
Оставьте свое сообщение