Продвинутое рисование в табличном документе (стрелок и не только)

Публикация № 872775

Разработка - Практика программирования

Обработка рисование табличный документ линия вектор матрица

Вспоминаем геометрию и основы компьютерной графики. Матрицы и аффинные преобразования на плоскости.

Идея создать эту публикацию родилась при изучении метода рисования стрелок, описанного в 840761. В указанной публикации вычисление конечных координат наконечника стрелки происходит "на лету". Таким образом, чтобы нарисовать что-то другое (под "нарисовать" имеется в виду создать пользовательскую функцию для рисования чего-либо) нужно написать такую же сложную функцию с преобразованиями и т.д.

Мы, в свою очередь, создадим библиотеку, в которую можно легко добавлять функции рисования различных фигур в любом месте с любым масштабом и поворотом.

Допустим, у нас заданы координаты точек звезды x', y'. И мы хотим отобразить звезду как на рисунке. Для этого нужно в пространстве табличного документа создать локальное пространство с заданным базисом (оси координат и длина единицы по каждой оси) и смещением начала координат.

По сути, наше локальное пространство это некая функция, которая будет превращать локальные координаты x', y' в глобальные координаты x, y.

Как вы уже догадались, координаты будут заданы векторами (для кого вектор это обязательно "стрелка", считайте, что стрелка исходит из начала координат и утыкается в нашу координату). А локальное пространство будет представлять собой матрицу, умножением на которую локальные координаты будут превращаться в глобальные.

 

Создадим базовые функции для операции с матрицами и векторами:

 
 СоздатьВектор(x,y)

Создаёт массив с тремя элементами [x,y,1]. Третья единица необходима для операции смещения, пока просто примите как данность.

 
 СоздатьМатрицу()

Создает двумерный массив 3x3 заполненный по диагонали единицами, в остальном нулями.

 
 УмножитьВекторНаМатрицу(Вектор, Матрица)

Возвращает вектор (массив вида [x,y,z]) - результат умножения вектора на матрицу.

 

Теперь нужно решить, как описать наше локальное пространство и как составить чудо-матрицу. Оказывается, это очень просто. Впишем векторы смещения (зеленый) и базиса (красный и синий) в матрицу как указано на рисунке:

Третий столбец не трогаем, он всегда [0, 0, 1].

Например, если взять единичную матрицу, то получим синий вектор вправо (1, 0). Красный вверх (0, 1) и смещение ноль (0, 0). Т.е. такая матрица задаст пространство идентичное глобальному и умножение вектора на такую матрицу вернет его самого.

Кстати, красный и синий векторы базиса не обязательно должны быть ортогональны, между ними может быть тупой или острый угол. Тогда пространство и рисунок будут искажены по диагонали.

 

Напишем процедуру создания матрицы локального пространства по этим векторам:

 
 СоздатьПространствоПоВекторам(Смещение, БазисВерх, БазисПраво)

Функция принимает три вектора и возвращает матрицу пространства.

Но задавать пространство векторами базиса не всегда удобно. Часто удобнее указать положение, ширину, высоту и угол поворота. Напишем функцию принимающую эти параметры:

 
 СоздатьПространствоПоУглу(Смещение, Ширина, Высота, УголГрадусов)

 

Теперь создадим процедуры рисования линий и ломанных в заданном локальном пространстве табличного документа.

 
 Линия(ТабДок, Начало, Конец, Пространство)
 
 Ломанная(ТабДок, Точки, Замкнуть, Пространство)

 

И наконец, приступаем к написанию пользовательской, конечной функции. Вызывающий нашу функцию не должен знать все эти теории про векторы, матрицы и пространства. Он просто указывает, где и что нарисовать. Начнем с рисования прямоугольника:

 
 НарисоватьПрямоугольник(ТабДок, ЦентрX, ЦентрY, ДлинаX, ДлинаY, Поворот)

 

Теперь приступим к стрелке. Мы можем создать пространство указав саму стрелу как вектор "вверх" базиса. Тогда начало стрелы в локальных координатах будет находится в (0, 0), а конец в (0, 1). Но в таком случае при увеличении стрелы будет увеличиваться её наконечник. Поэтому поступим так: найдем точку основания наконечника и нарисуем отдельно наконечник, отдельно основную линию.

 
 НарисоватьСтрелку(ТабДок, НачалоX, НачалоY, КонецX, КонецY, ДлинаНаконечника, ШиринаНаконечника, Заострение)

В этой процедуре для удобства использованы дополнительные процедуры по работе с векторами - разница, вычисление длины и Lerp - линейно интерполирует значение между двумя векторами по указанному значению t. Все функции описаны ниже.

 

Можно рисовать сложные фигуры по точкам как в детских журналах. Для этого добавлена функция быстрого определения массива точек из строки. Например, птица:

 
  НарисоватьПтицу(ТабДок, ЦентрX, ЦентрY, Размер, Поворот)

 

Для рисования кривых и окружностей добавлены функции Безье и Окружность. Рисунок в табличном документе может быть типа эллипс и это гораздо быстрее и экономнее чем рисование отрезками, но корректно отобразить окружность в растянутых/повернутых пространствах можно только так.

Полный код формы примера. Необходимо на форму добавить табличный документ "ТабДок1" и привязать событие "ПриОткрытии".

 
 Полный текст формы обработки

Кому лень, может просто скачать обработку. Спасибо за внимание!

Скачать файлы

Наименование Файл Версия Размер
Рисунки.epf

.epf 9,77Kb
24.07.18
18
.epf 1.0 9,77Kb 18 Скачать

Специальные предложения

Комментарии
В избранное Подписаться на ответы Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. SlavaKron 24.07.18 16:56 Сейчас в теме
Неплохо. Следующий шаг нарисовать каркас 3д модели в центральной проекции.
2. 🅵🅾️🆇 24.07.18 19:35 Сейчас в теме
Идея для следующей публикации:
gif файл это по сути пару маркеров в начале, а затем массив точек.
Собрать белое полотно - пару строчкек кода из цикла и двоичных данных.
Ну а дальше вы художник)
3. pm74 180 24.07.18 20:35 Сейчас в теме
Браво. Я всегда говорю, что здоровая конкуренция - двигатель прогресса. За безье отдельное спасибо
4. Dmitri_1C 137 24.07.18 23:57 Сейчас в теме
Выше всяких похвал.
Однозначно +.
5. Неопределено 25.07.18 04:54 Сейчас в теме
Теперь можно написать код, рисующий мультик. И почему я не сомневался, что эта публикация появится в ближайшее время?
6. it@contlog.ru 25.07.18 05:40 Сейчас в теме
Замечательно, если пойти далее можно так выводить файлы SVG
7. Antonov.AV 25.07.18 06:44 Сейчас в теме
+ Следующий шаг анимация
8. HAMMER_59 211 25.07.18 07:06 Сейчас в теме
Какие-то не типичные основы компьютерной графики. Насколько я помню из курса компьютерной графики, да и в документации по DirectX то же самое. Все начинается с рассмотрение поворота точки. Начальная точка А имеет координаты.
x = l * cos(a)
y = l * sin(а)
После поворота на угол бэта (b), получаем новые координаты
x = l * cos(a + b)
y = l * sin(a + b)

cos(a + b) = cos(a) * cos(b) - sin(a) * sin(b)
sin(a + b) = sin(a) * cos(b) + cos(a) * sin(b)

А вот после этого уже подгоняется под умножение матриц.
Далее из матриц берем A * B * C * D = A * (B * C * D)

Для перемещения и масштабирования матрицу увеличивают до 3 х 3
10. WalterMort 325 25.07.18 08:53 Сейчас в теме
(8) В документации по DirectX для вращения также используются матрицы, постоянно вычислять косинус и синус это дорогое удовольствие.

https://docs.microsoft.com/ru-ru/windows/uwp/gaming/working-with-2d-graphics-in-your-directx-game

"Вращение происходит, когда вы вращаете объект вокруг определенной оси или осей. При работе с векторным изображением вершины геометрических фигур умножаются по матрице вращения, чтобы получить повернутую вершину; при работе с растровым изображением можно использовать различные алгоритмы, каждый из которых дает большую или меньшую степень точности результатов. Как и при масштабировании и преобразовании, существуют программные интерфейсы, специально разработанные для операций вращения."
11. HAMMER_59 211 25.07.18 10:17 Сейчас в теме
(10) До какой буквы дочитали?
И что же в матрицах преобразования поворота подставляется, не косинус и синус угла поворота случаем?

Видимо до строки "А вот после этого уже подгоняется под умножение матриц" не осилили дочитать.

Выигрыш в использовании матриц, не в том, что тригонометрию использовать не надо, еще как надо, и вычислений для отдельно взятой точки нужно сделать больше, чем без матриц. Другое дело что одну и ту же матрицу преобразования можно использовать для множества точек, а также можно откатывать на любой этап преобразования, и именно в этом происходит экономия при расчетах.
9. Cерый 16 25.07.18 08:28 Сейчас в теме
Отлично!
Полагаю, следующий шаг - рисование в трехмерии, диаграммы в 1С до уровня Crystal Reports ...
12. HAMMER_59 211 25.07.18 11:18 Сейчас в теме
Как же сложно стало отыскать нормальную документацию по основам 3Д графики. Насчет DirectX, читать надо не галопом по европам, а DirectX SDK, когда еще был 7 DirectX теория по 3D графике занимала порядка тысячи страниц, сейчас думаю поболее будет.

Вот здесь неплохо описаны основы 3D графики, вдруг, кому-то действительно интересно.
Учебное пособие по компьютерной графике

А в статье, как рисование совы через геометрические фигуры:
Шаг1: Рисуем круг;
Шаг2: Рисуем овал;
Шаг3: Дорисовываем все остальное
13. WalterMort 325 25.07.18 15:52 Сейчас в теме
(12) Ну что же. Тогда вам стоит последовать моему примеру и написать свою публикацию на эту тему.
15. HAMMER_59 211 26.07.18 08:04 Сейчас в теме
(13) Вы, наверно, воспринимаете критику, как-будто мне полностью не нравится Ваша статья - это не так. Вполне нормальная статья, и думаю, многим она будет интересна.
Почему я не написал подобную статью:
1. Вся теория уже есть в интернете, и её очень и очень много, зачем переписывать то, что уже отлично изложено. Уверен, что у меня получится хуже.
2. 1С не предназначена для работы с графикой.

Почему я прицепился к теории - мне нравится математика, а Вы её как-то пропустили, причем подход то очень интересный. Понятно что в итоге приходят к свойству матриц: A * B * C * D = A * (B * C * D), но к этому нужно прийти.
Начинают с того самого первого вектора, и его координаты указывают от от вектора с 0 градусом
Ax = x * cos(a)
Ay = x * sin(a)

При повороте на угол b получаем новую точку B с координатами
Bx = x * cos(a + b)
By = x * sin(a + b)

раскладываем по тригонометрическим формулам
Bx = x * cos(a) * cos(b) - x * sin(a) * sin(b)
By = x * sin (a) * cos(b) + cos(a) * sin(b)

подставляем
Bx = Ax * cos(b) - Ay * sin(b)
By = Ay * cos(b) + Ax * sin(b)

выводят конечно через деление, напишу сразу результат
{Ax, Ay} * {} = Ax * cos(b) - Ay * sin(b)
-------------{}----Ay * cos(b) + Ax * sin(b)
т.е. не сложно подобрать нужную матрицу поворота
{cos(b), sin(b)}
{-sin(b), cos(b)}

Как сделать перемещение? А делают следующим образом, к вектору добавляют третье значение, теперь вектор (x, y, 1), и матрица преобразования уже не 2 х 2, а 3 x 3, для перемещения выглядит следующим образом
1 0 0
0 1 0
Tx Ty 1

Далее переходят к масштабированию. Записываем вектор (x, y, z) а координаты точки на экране (x/z, y/z). Матрица масштабирования выглядит
1 0 Wx
0 1 Wy
0 0 Wz

А вы как-то сразу перешли к относительным координатам.

3-х мерная графика практически ничем не отличается от двумерной, появляется ось Z, которая направлена вдаль, центр по x, y переносится в центр экрана. По нехитрой формуле вычисляется коэффициент для координат x, y при смещении по оси Z, т,е. при отдалении точки смещаются в центр.
17. WalterMort 325 26.07.18 09:57 Сейчас в теме
(15) добавьте к этому возможность неортогонального базиса и любимой математики станет еще больше. В статье тригонометрические функции используются исключительно для удобства в варианте создания пространства с заданным углом. Кстати не знаю, заметили или нет, данный вариант работает исключительно с ортогональным базисом в отличие от векторного, поэтому на полноценную замену не тянет. Упрощение.
18. WalterMort 325 26.07.18 10:47 Сейчас в теме
(15) Т.е. что я хочу акцентировать. Преобразования в пространстве в первую очередь векторные и матричные операции. А тригонометрия это плюшка сверху, добавленная потому что люди привыкли оперировать понятием "угол".
19. HAMMER_59 211 26.07.18 11:49 Сейчас в теме
(18) По-моему уже предельно ясно описал как тригонометрические преобразования привели к умножению матриц, но Вы все равно не видите тригонометрических преобразований. И ещё раз повторю, что это не моя точка зрения, это изложения материала по 3Д графики, ссылку я уже привел, тоже самое написано и в документации под Direct3D, и по OpenGL.
Насчет векторных преобразований. Не вижу ни одного векторного преобразования. Насколько я помню в 3Д графике используются произведения векторов, которое дает вектор перпендикулярно направленный к плоскости двух векторов, тем самым мы определяем плоскость расположена лицевой частью к нам, либо задней частью, в зависимости от этого для односторонних плоскостей мы их либо выводим на экран либо нет.

Тяжело вникнуть в Вашу особую теорию, когда вы пишете, там не нужны синусы и косинусы, вот ведь через вектор все можно сделать. Может Вы не знали что косинус - это отношение прилежащего катета к гипотенузе, а синус - отношение противолежащего катета к гипотенузе. Если вы и после этого считаете, что не используете синус и косинус, я тут Вам уже ничем помочь не могу.
20. WalterMort 325 26.07.18 13:06 Сейчас в теме
(19) Понимаю, что перебороть "как учили" сложно. Катеты, гипотенузы. Ортогональное пространство (где оси координат находятся под углом 90 градусов) это сильно частный случай. В рамках этого частного случая вектор можно описать как вращение (1,0) на угол "а". Если же ось Y направлена, например под углом 45 к оси X, то такого сделать будет нельзя.
Вы же математик, и должны понимать, что не все задачи сводятся в отображении прямоугольной картинки на прямоугольный монитор.
Мне было бы интересно посмотреть, как бы Вы переводили координаты из одного неортогонального пространство в другое с помощью катетов и гипотенузы и проч. тригонометрии, завязанной на угол 90 градусов.
21. HAMMER_59 211 26.07.18 14:26 Сейчас в теме
(20)
Понимаю, что перебороть "как учили" сложно. Катеты, гипотенузы. Ортогональное пространство (где оси координат находятся под углом 90 градусов) это сильно частный случай. В рамках этого частного случая вектор можно описать как вращение (1,0) на угол "а". Если же ось Y направлена, например под углом 45 к оси X, то такого сделать будет нельзя.


Т.е. на ваших рисунках оси координат не под 90 градусов расположены друг к другу о_О.
Ну давайте на примере, раз уж на то пошло.
Задаём фигуру - квадрат с равноудаленными точками от центра:
(-1, -1)
(-1, 1)
(1, 1)
(1, -1)

Приводим к виду
(-1, -1, 1)
(-1, 1, 1)
(1, 1, 1)
(1, -1, 1)

Теперь используем 2 матрицы, первая - матрица преобразования объекта M1, вторая матрица положения объекта на экране M2.
Вычислять результат будем следующим образом
M * M1 * M2
где M - матрица точек объекта.

Рассчитываем М2, для начала смещаем на 5 вправо, затем поворачиваем на 45 градусов.
(1, 0, 0)
(0, 1, 0) x
(0, 0, 1)

(1, 0, 0)
(0, 1, 0) x
(5, 0, 1)

(0.7, 0.7, 0)
(-0.7, 0.7, 0) =
(0 , 0 , 1)

(0.7, 0.7, 0)
(-0.7, 0.7, 0)
(3.5, 3.5, 1)

проверяем
(-1, -1, 1)
(-1, 1, 1) х
(1, 1, 1)
(1, -1, 1)

(0.7, 0.7, 0)
(-0.7, 0.7, 0) =
(3.5, 3.5, 1)

(3.5, 2.1, 1)
(2.1, 3.5, 1)
(3.5, 4.9, 1)
(4.9, 3.5, 1)

Повернуть не получится, сейчас проверим, как не получится
Для простоты возьмем матрицу поворота на 45 градусов, мы её уже рассчитали, т.е. M1 равно:
(0.7, 0.7, 0)
(-0.7, 0.7, 0)
(0 , 0 , 1)
M1 * M2 =
(0, 1, 0)
(-1, 0, 0)
(3.5, 3.5, 1)

Умножаем M на матрицу преобразований и о чудо
(4.5, 2.5, 1)
(2.5, 2.5, 1)
(2.5, 4.5, 1)
(4.5, 4.5, 1)

Всё получилось, вот ведь.
А если теперь добавить еще ось Z которая, перпендикулярна к осям X, Y уже получится 3-х мерное пространство.
22. WalterMort 325 26.07.18 16:16 Сейчас в теме
(21)
Т.е. на ваших рисунках оси координат не под 90 градусов расположены друг к другу о_О.


Я сделал похожее на 90 градусов, чтобы не усложнять статью, но ниже указал что оси могут быть не ортогональны. Посмотрите на прикрепленный к этому сообщению рисунок. Тут задано вполне себе нормальное пространство в виде параллелограма. Векторным образом матрица преобразования М строится как описано в статье:

(7, 6, 0) - 7,6 это вектор базиса "вправо"
(1, 5, 0) - 1,5 вектор базиса "вверх"
(5, 4, 1) - 5,4 смещение.

Точка в локальном пространстве 0,5 0.5 соответственно в глобальном:

(0.5, 0.5, 1) * М = (9, 9.5, 1)

Можно ли решить эту задачу зная не векторы базиса, а их углы относительно оси (1, 0) ? Можно. Сначала найдем через синус и косинус векторы базиса и потом опять же векторным способом получим матрицу ровно как я описал. А если мы изначально знаем векторы базиса, тригонометрия не нужна, вот о чем я толкую.

Всё получилось, вот ведь.

А я и не утвеждаю, что тригонометрия не работает, я говорю что к этой задаче она вторична.


Офф: Кстати векторный базис в вышеописанной матрице ((7,6),(1,5)) имеет ещё одно замечательное свойство. Его определитель |R| показывает во сколько раз изменится площадь фигуры при её переносе из локального пространства в глобальное.
Прикрепленные файлы:
23. HAMMER_59 211 27.07.18 06:38 Сейчас в теме
(22) Я на всякий случай проверил, какую изначально задачу Вы ставили:

Мы, в свою очередь, создадим библиотеку, в которую можно легко добавлять функции рисования различных фигур в любом месте с любым масштабом и поворотом.


А в итоге сделали проецирование на плоскость, вот это как раз крайне частная задача (и оси у проекции тоже перпендикулярны, просто при проецировании становятся не перпендикулярными), и, кстати, тоже рассматривается аналитической геометрией.

Перемещение, поворот, масштабирование я описал в сообщение 15.
24. HAMMER_59 211 27.07.18 08:54 Сейчас в теме
(22) Как я уже написал, я знаю, крайне мало примеров практического использования проецирования на плоскость. Насколько помню, тени таким образом отображают, а также отражения одних предметов в других. Для меня это никогда особого интереса не вызывало.
Поэтому именно эту часть я изучал бегло, но именно этот вопрос мне попался на экзамене, было досадно. И именно поэтому не сразу разобрал, что же за новаторские решения Вы тут описываете.

Как Вы уже убедились я могу делать любые преобразования в 2-мерном пространстве, и систем координат могу использовать сколь угодно много, т.е. легко организую вращение колеса вокруг своей оси, а ось будет прикреплена к раме, и рама может при этом как угодно вращаться/перемещаться, при этом еще и камера (точка зрения) может как угодно меняться.

Для 3-мерного пространства, мало что изменится, кроме появления оси Z, и проецирования на область экрана, а матрицы преобразования будут подобными.

Ну может, Вы приведете примеры полезного использования приведенного вами подхода.

Я даже уже задумался сделать модель движения поршня в двигателе, ну чтобы точно развеять все сомнения насчет мощи новаторского подхода. Потом посмотрел как выводится линии в 1С. Потом оценил как это все реализовать без ООП. И сразу вспомнил выражение: "Пытаться натянуть сову на глобус".
По-моему проще внешнюю компоненту сделать, для работы, например, с OpenGL.
25. HAMMER_59 211 27.07.18 11:20 Сейчас в теме
(22) Насчёт того, как всё быстро и просто.

Как я уже писал, весь сыр бор с матрицами из-за одного свойства матриц A * B * C = A * (B * C). С помощью данного свойства легко осуществляется переход между системами координат, как правило: камера, мир, объект, но и объекты могут перемещаться относительно других объектов.

Для операции переноса + поворот (причем поворот то как раз не в отдельной системе координат, а системе координат изображения). В вашем новаторском способе.

1. Сначала вычисляете координаты проекции. Естественно при вычислении используются операции синуса / косинуса.
2. Затем получаете матрицу 3 х 3
3. Далее каждую точку умножаете на матрицу. 9 операций умножения + 6 сложения.

Тоже самое можно было бы сделать.
1. Получить значения синуса/косинуса, без всяких дополнительных операций.
2. Получили матрицу 2 x 2 просто подстановкой значений (в некоторых случаях нужно поменять знак).
3. Для каждой точки. Сначала выполняем операцию перемещения, это 2 операции сложения. Затем полученные координаты умножаем на матрицу 2 х 2. 4 операции умножения + 2 сложения.

Может вы и в других средах умеете писать, я даже готов ради такого случая освежить свой знания по Си шарп, и на нем написать пример. Могу и 3-х мерном пространстве и в 2-х. Чтобы голословным не быть, что в вашем подходе потенциала нет, а все решается совсем по-другому.
16. HAMMER_59 211 26.07.18 08:36 Сейчас в теме
(13) Ну и разу уж вы упомянули быстродействие: "Каждый раз вычислять синус и косинус слишком долго". Так в принципе, вся эта реализация, крайне медленная. Даже если опустить насколько "быстро" исполняется код 1С, программное вычисление - это слишком долго.
Графический процессор аппаратно в разы быстрее производит операции с матрицами, даже на порядок, ато и на пару порядков быстрее. Кроме того в видеокарте графический процессор не один а уже сотни, т.е. еще добавляется пару порядков к быстродействию.
Так что изначально вся эта затея не про скорость.
28. Rustig 1588 25.06.20 14:38 Сейчас в теме
(12) ссылка на учебное пособие битая
14. WalterMort 325 25.07.18 15:57 Сейчас в теме
Кстати о 3D, почему бы и нет. Нужно же до конца разобраться в кватернионах. Жалко, что не скоро найдется пара свободных вечеров.
26. Dzenn 420 03.09.18 14:04 Сейчас в теме
QUAKE в 1С сможешь реализовать?)
27. free-lancer-2018 229 04.03.19 18:12 Сейчас в теме
Было бы круто, если бы можно было начертить стрелку от конкретной ячейки табличного документа к другой конкретной ячейке...
29. Rustig 1588 25.06.20 14:40 Сейчас в теме
(0) полезная статья, благодарю
Оставьте свое сообщение

См. также

Альтернативный способ добавления элементов и реквизитов на формы Промо

Работа с интерфейсом v8 ERP2 УТ11 Россия Абонемент ($m)

Предлагаю альтернативный вариант добавления динамически создаваемых элементов и реквизитов на форму.

1 стартмани

09.09.2019    11433    17    bmk74    4    

Вам нравятся запросы в 1С?

Практика программирования Разработка v8 v8::Запросы 1cv8.cf Абонемент ($m)

Речь не только о том, что простейший запрос с "легальным" оформлением растянется на пол-экрана, речь еще обо всем, что нужно написать "в нагрузку" к тексту запроса. Все эти "Новый Запрос", "УстановитьПараметр" и последующие пляски с обработкой результата... Пора с этим заканчивать!

1 стартмани

03.07.2019    20448    4    m-rv    86    

Открывашка ячеек таблиц

Работа с интерфейсом v8 1cv8.cf Абонемент ($m)

Глобальное сочетание клавиш для открытия объекта по ссылке из текущей ячейки любой таблицы в большинстве управляемых форм

1 стартмани

27.10.2018    17022    12    tormozit    31    

Работа с публикациями "Инфостарт"

Практика программирования О сообществе WEB v8 УУ Абонемент ($m)

Работа с рублевыми публикациями на сайте "Инфостарт": ведение клиентов, заказов, обновление файлов публикации, рассылка обновлений.

1 стартмани

13.09.2018    21672    13    RocKeR_13    16    

Расширенная настройка динамического списка УФ Промо

Работа с интерфейсом v8 v8::УФ 1cv8.cf Абонемент ($m)

Открывая управляемую форму выбора и не увидев там видимых в форме списка элементов, часто хочется узнать причину их отсутствия там, т. е. какой наложен отбор. Но стандартная настройка списка управляемой формы показывает только пользовательские настройки, скрывая от пользователя фиксированный отбор. Предлагаю вам расширение конфигурации с расширенной настройкой динамического списка, отображающей пользователю кроме пользовательских настроек еще фиксированные.

1 стартмани

31.05.2017    32491    150    tormozit    23    

Позиционирование в помещении с помощью нейросети по сигналу Wi-Fi. Интерактивная карта склада в 1С с показом позиции

Инструментарий разработчика Практика программирования v8 Абонемент ($m)

Данная публикация содержит в себе редактор и интерактивную карту склада или иного помещения, на которой в реальном времени отображается позиция устройства, координаты которого вычисляются по уровням сигнала нескольких роутеров Wi-Fi. В статье и приложенным к ней разработкам предлагаются инструменты и методика для реализации вычисления точной геопозиции внутри помещений с помощью нейронной сети. Конфигурация написана на релизе 1С:Предприятие 8.3.12.1412, клиентское приложение имеет минимальный уровень совместимости SDK -16.

5 стартмани

09.08.2018    28034    26    informa1555    26    

Визуализация событий на временной шкале средствами "Поле HTML документа"

Работа с интерфейсом v8 1cv8.cf Абонемент ($m)

Интересный способ наглядно отобразить события на временной шкале. Например, может быть применен для красивого вывода документов по клиенту. Тестировалось на платформе 8.3.12.1469

1 стартмани

31.07.2018    23740    139    Plotks2017    27    

Часы в 1С

Практика программирования v8 1cv8.cf Абонемент ($m)

Часы в 1с с использованием продвинутого рисования

1 стартмани

25.07.2018    5708    3    Plash    7    

Лучший подарок для бухгалтера - счёты 8.2 (со звуком) Промо

Работа с интерфейсом v8 1cv8.cf Россия Абонемент ($m)

(Толстый клиент) Подарите бухгалтеру счеты, и он(а) Вас никогда не забудет.

1 стартмани

13.05.2011    40342    24    Tatitutu    45    

Работа с данными выбора

Практика программирования Работа с интерфейсом v8 Россия Абонемент ($m)

В управляемом интерфейсе заложена мощная возможность описывать связи реквизитов формы через параметры. Установка параметров связей позволяет ограничить выбор данных так, чтобы целостность данных была обеспечена на этапе ввода. Однако без дополнительного программирования задать можно только самые простые связи. Такие условия связи, как зависимость от реквизита через точку или зависимость через дополнительное отношение, заданное в регистре сведений - уже задать без программирования не получится.

1 стартмани

17.07.2018    47121    17    kalyaka    16    

Рисуем стрелки в табличном документе

Работа с интерфейсом v8 1cv8.cf Абонемент ($m)

Рисуем стрелки средствами 1С .

1 стартмани

01.06.2018    15406    9    pm74    9    

ВСТАВИТЬ В Справочник.Номенклатура (Код, Наименование) ЗНАЧЕНИЯ ("001", "Новый товар")

Практика программирования v8 v8::Запросы 1cv8.cf Абонемент ($m)

Вас не обманывают ваши глаза, это запрос на изменение данных! И это работает без прямого доступа к БД, регистрации и смс.

1 стартмани

01.06.2018    30347    86    m-rv    57    

Нечеткий поиск одним запросом Промо

Практика программирования v8 1cv8.cf Абонемент ($m)

Использование механизма полнотекстового поиска в 1С не всегда оправдано, т.к. построение индекса и поддержание его в актуальном состоянии может значительно нагружать систему. Предлагаемая реализация нечеткого поиска методом N-грамм выполняется одним запросом, что позволяет производить поиск в любой таблице и не требует предварительного построения индекса.

1 стартмани

28.12.2015    27645    70    vasvl123    9    

Заполняем по шаблону (по умолчанию)

Практика программирования v8 v8::УФ 1cv8.cf Абонемент ($m)

Простой в подключении, универсальный и достаточно удобный механизм заполнения реквизитов произвольных документов/справочников значениями по умолчанию. Реализован в расширении, но может быть и непосредственно включен практически в любую конфигурацию на управляемых формах простым копированием одной формы и двух команд. Весь код в статье.

1 стартмани

08.02.2018    28195    19    mvxyz    17    

Печатная форма, сделанная как расширение конфигурации для БП 3.0. Новые возможности БСП

Практика программирования Универсальные печатные формы v8 БП3.0 Абонемент ($m)

Печатные формы на внешних обработках скоро канут в лету. На смену им приходят ПФ, реализованные в виде расширений конфигурации. Не нашел на сайте примеров таких расширений. Привожу пример подобного расширения для БП 3.0.

1 стартмани

06.12.2017    26982    53    kwazi    6    

Программное формирование форматированной строки в стиле html+inline CSS

Работа с интерфейсом Инструментарий разработчика v8 1cv8.cf Абонемент ($m)

Если вам приходилось работать с форматированными строками программно, то вы знаете, какая это боль. Данное решение облегчает программное формирование таких строк.

1 стартмани

18.11.2017    32010    35    bonv    10    

Расширения конфигураций 1С: учимся перехватывать методы

Практика программирования v8 v8::УФ 1cv8.cf Абонемент ($m)

В этой статье я на примерах разберу некоторые механизмы расширений конфигураций 1С. А именно «перехваты» методов модуля объекта и «перехваты» событий формы и элементов формы. Данная статья написана с учебными целями, чтобы показать, как при помощи расширений конфигурации можно делать такие доработки, ради которых раньше приходилось снимать конфигурацию с поддержки.

1 стартмани

30.05.2017    128873    13    signum2009    48    

1С: Предприятие + корпоративный чат, как наладить оперативные уведомления за 10 минут

Практика программирования v8 Абонемент ($m)

Как сделать автоматические уведомления о разных событиях из 1С в корпоративный чат MyChat для сотрудников компании

1 стартмани

14.08.2016    48045    36    Demanoidos    60    

Хранение файлов в томах на диске (для УПП 1.3)

Практика программирования v8 УПП1 Абонемент ($m)

Доработка типовой УПП 1.3 в плане хранения присоединенных файлов вне базы данных

2 стартмани

05.06.2016    57226    10    wowik    32    

БСП 2.3 и БСП 3.0: Просто про выполнение внешней обработки в фоне (c индикацией прогресса выполнения)

Инструментарий разработчика Практика программирования БСП (Библиотека стандартных подсистем) v8 1cv8.cf Абонемент ($m)

Простое пояснение о том, как сделать внешнюю обработку с фоновым выполнением и индикацией процесса для любой конфигурации на основе БСП 2.3.2. UPDATE 20/09/19: добавлен вариант обработки с индикацией процента выполнения и статусом выполнения для БСП 3.0.

1 стартмани

18.05.2016    61250    178    rozer    65    

Остатки на каждый день в запросе

Практика программирования Учет ТМЦ Учет ТМЦ v8 1cv8.cf УУ Абонемент ($m)

Запрос формирует остатки товаров на каждый день в пределах выбранного периода.

1 стартмани

26.04.2016    58281    19    arakelyan    18    

Выполнение JavaScript кода из 1С в объекте Поле HTML Документа (HTML 5) и вызов события в 1С ПриНажатии

Практика программирования v8 1cv8.cf Россия Абонемент ($m)

Пример выполнения JS кода из 1С в Поле HTML Документа под управляемыми формами, с удобным получением результата в 1С(С помощью вызова привязанного события ПриНажатии к элементу ПолеHTMLДокумента)

1 стартмани

22.03.2016    80765    158    igo1    54    

Количество дней недели (понедельников/вторников/...) в заданном диапазоне одним запросом

Практика программирования v8 Абонемент ($m)

При реализации периодического авто-заполнения маршрутных листов по графику (недельному) необходимо было просчитать стоимость всего периода, с условием выездов только по определенным дням. Заморачиваться с обходом результата не хотелось. Пришлось написать "Небольшой" запрос.

1 стартмани

03.03.2016    18224    1    Alexander.Shvets    5    

Простые радости жизни программиста 1С: выбор типа значения

Работа с интерфейсом Практика программирования v8 1cv8.cf Абонемент ($m)

Предлагаемая в работе обработка включает обычную и управляемую формы, которые максимально точно реализуют функциональность системного диалога выбора типа в толстом клиенте обычное приложение (включая оформление диалога). Эти формы имеют дополнительные интерфейсные удобства и могут быть использованы в качестве альтернативных диалогов выбора типа.

1 стартмани

17.02.2016    49797    50    yuraos    17    

Яндекс.Деньги "Благотворительность"

Инструментарий разработчика Практика программирования v8 1cv8.cf Абонемент ($m)

Яндекс.Деньги теперь в 1С. Форма для приема благотворительных взносов. Форму легко сделать и вставить на любую страницу сайта или блога. Платежи будут приходить на ваш кошелек. На форме есть три способа платежа: из кошелька, с банковской карты, с баланса мобильного.

1 стартмани

16.02.2016    23215    8    Tatitutu    5    

Мастер рассылки e-mail 2.2 для управляемых форм

Практика программирования Email v8 v8::УФ ERP2 БП3.0 УТ11 Абонемент ($m)

Для пользователей: переделанный из старый разработки под 8.2 с использованием библиотеки Мастер рассылки e-mail 2.2 (ERP, УТ, БП) (Только управляемые формы), который теперь может запускаться под любой версией платформы с разрешенными или запрещенными модальными/синхронными вызовами в конфигурации. Также удобный выбор e-mail и их владельцев с помощью отбора динамического списка по любым критериям и галочки исключения.

1 стартмани

29.12.2015    36991    20    milkers    4    

Передача больших пакетов через веб-сервисы

Практика программирования Администрирование данных 1С Внешние источники данных v8 Абонемент ($m)

Реализация механизма передачи больших пакетов через веб-сервисы. С его помощью передать файл размером в несколько гигабайт не составит проблем.

1 стартмани

06.12.2015    56728    48    YPermitin    19    

Пример связи 1С и мессенджера Telegram. Получение данных из 1С запросом из Telegram

Практика программирования Внешние источники данных v8 1cv8.cf Абонемент ($m)

В результате чтения публикации Вы получите готовую внешнюю обработку, позволяющую получать из 1С данные, запрашиваемые через Telegram. В данной статье рассмотрим следующее: Использование HTTPСоединение; Чтение JSON для версии 1С 8.3.6 и выше, а также аналог JSON для версии 1С ниже 8.3.6; Подключение обработчика ожидания; Некоторые основные возможности API Telegram; Как создать бота для Telegram; Программное создание колонок дерева на управляемой форме;

1 стартмани

19.11.2015    92646    459    Luchik    205    

Быстрое определение интервалов в запросе

Практика программирования v8 Абонемент ($m)

В статье описывается новый метод определения интервалов между данными различных записей в запросе. В отличие от общеизвестного метода, время работы предлагаемого метода зависит от объема данных ЛИНЕЙНО. Это обеспечивает ему значительный выигрыш по быстродействию на больших объемах данных. В качестве иллюстрации возможностей метода приведен отчет, показывающий гистограмму распределения времени между продажами.

1 стартмани

01.10.2015    51378    35    ildarovich    41    

Полезные приемы при работе с Excel из 1С (Версия 3.1)

Практика программирования Разработка внешних компонент Загрузка и выгрузка в Excel v8 1cv8.cf Абонемент ($m)

Программисту 1С часто приходится работать с таблицами Excel из 1С. Я постарался собрать небольшой FAQ и набор функций для работы с файлами Excel. Надеюсь, кому-то будет полезна данная статья.

1 стартмани

22.09.2015    199011    444    Zerocl    70    

Javascript и 1С. Кросс-платформенное взаимодействие

Практика программирования v8 1cv8.cf Абонемент ($m)

Что делать, если необходим богатый интерфейс, а управляемые формы нам его не могут обеспечить? Использовать HTML и JavaScript. В статье рассмотрено взаимодействие кода 1С и JavaScript, работающее на любой платформе: толстый, тонкий и веб-клиент, под Windows и Linux.

1 стартмани

14.09.2015    67697    205    VitaliyCeban    59    

Code First и Linq to EF на примере 1С версии 7.7 и 8.3 часть I

Практика программирования v8 Абонемент ($m)

Данный проект является чисто исследовательским примером использования Code First и Linq to EF на примере 1С версии 7.7. Так как сам я программист 1С, то мне всегда было интересно, как можно перенести модель объектов 1С на компилируемые языки, и использовать мощь Linq to EF. С появлением Code First давно хотел прикрутить, но все как-то руки не доходили, и вот, наконец ..

1 стартмани

28.08.2015    22813    3    Serginio    2    

Универсальная учетная система с конструктором документов и справочников в режиме 1С: Предприятие

Инструментарий разработчика Практика программирования v8 1cv8.cf УУ Абонемент ($m)

Заголовок статьи звучит фантастично, но это не шутка. Занимаясь внедрениями, я часто сталкивался с ситуацией, когда надо было к типовой конфе приделать простенький модуль учета чего-нибудь, не специфичного для самой конфы. Например в УТ учет материалов в эксплуатации. Модуль обычно состоял из пары справочников (2-3), 3-х документов и регистра или пары регистров. Однажды подобные пристройки понадобились одновременно на 3 проектах. Скучно делать одинаковую работу, и я подумал, а что, если сделать универсальный инструмент, в котором пользователь сам сможет нарисовать себе справочники, реквизиты к ним, документы и движения. Т.е. конструктор полноценных документов в пользовательском режиме. Это оказалось не так сложно - все дело в подходящей архитектуре данных.

1 стартмани

29.07.2015    31734    88    informa1555    41    

NativeDraw: Компонента рисования для 1С [V2.6.2]

Разработка внешних компонент Работа с интерфейсом v8 1cv8.cf Абонемент ($m)

Рисуйте в формах 1С, также предлагается небольшое количество нерисовальных функций

1 стартмани

13.07.2015    47075    428    ПерваяСистема    147    

Методы для группировки данных по полю,полям в Таблице Значений на примере универсального метода списания по партиям, а также отбора строк в ТЗ по произвольному условию. Для 8.x и 7.7

Универсальные функции Практика программирования v7.7 v8 1cv8.cf 1cv7.md Абонемент ($m)

Я очень часто использую группировку данных по полю и полям, как в восьмерке, так и в семерке. Это аналог запроса Итоги, но там строится дерево, а в большинстве случаев нужны "плоские данные". Да и делать запрос в большинстве случаев более накладный процесс, чем работа с ТЗ. Все достоинства такого подхода приведены на примере метода универсального списания по париям, а так же отбора строк в ТЗ по произвольному условию. Для 7.7 еще отчеты сравнения двух ТЗ. Работая с различными базами для упрощения сравнения номенклатуры, или как аналог джойнов(join), сделал сравнение двух таблиц значений по нескольким полям. Пока группировки полей должны быть уникальны. Часто приходится искать дубли, для универсального поиска есть ДублиВТзПоПолю и пример в Тест.ert.

1 стартмани

25.06.2015    28114    3    Serginio    1    

И снова "Как сжать картинки для экспорта в EXCEL?" или Умная картинка 8.2

Практика программирования Загрузка и выгрузка в Excel v8 1cv8.cf Абонемент ($m)

Прошла уже эпоха , когда экономили на трафике интернета. Но все же...повторюсь. Я предлагаю совершенно новый способ сжатия картинки - эффект в 20 раз !!!

1 стартмани

17.06.2015    30233    43    Tatitutu    10    

Кнопки управления группировками табличного документа для управляемых форм

Работа с интерфейсом v8 1cv8.cf Абонемент ($m)

Универсальный механизм управления группировками табличного документа из управляемой формы

1 стартмани

02.06.2015    26506    23    unichkin    9    

Альтернативная визуализация данных для 1С 8.3.6

Работа с интерфейсом v8 1cv8.cf Абонемент ($m)

Нужен приятный Bi Dashboard? Или просто красивый график/диаграмма для сайта? Тогда эта разработка для Вас!

1 стартмани

29.05.2015    31004    78    vano-ekt    3    

Регулярные выражения без COM объектов и внешних компонент

Универсальные функции Практика программирования v8 1cv8.cf Абонемент ($m)

Платформа до сих пор не поддерживает регулярные выражения, хотя они уже стали довольно востребованной возможностью в разных языках программирования. Использование COM объектов и внешних компонент имеет ограничения, поэтому предлагается вариант реализации ограниченного функционала на встроенном языке 1С.

1 стартмани

09.02.2015    24735    8    boogie    38    

Асинхронные вызовы

Практика программирования v8 1cv8.cf Абонемент ($m)

В этой статье я покажу свою реализацию асинхронных вызовов серверных функций и процедур

1 стартмани

02.02.2015    42087    123    rtnm    25    

Разбор XML документа - почти все возможные способы

Обмен через XML Практика программирования v8 1cv8.cf Абонемент ($m)

К вам пришел XML документ, как получить из него данные для обработки в 1С. ЧтениеXML, ДокументDOM, XPath, ФабрикаXDTO, ПакетыXDTO в сравнении.

1 стартмани

05.11.2014    230369    564    svenderevsky    94