Возможности
Решение "1С:Предприятие 8. ERP Управление строительной организацией 2.0" предназначено для предприятий, осуществляющих любые виды строительной деятельности, а также капитальным и текущим ремонтом, реконструкцией, реставрацией и реновацией:
- Группы компаний, холдинги строительной отрасли;
- Предприятия многоотраслевых холдингов, имеющие потребность в автоматизации управления материальными, производственными, финансовыми и кадровыми ресурсами в строительстве;
- Инвесторы строительства;
- Застройщики, в т.ч. заказчики-застройщики;
- Заказчики строительства;
- Подрядчики строительства, в том числе генеральные подрядчики и субподрядчики;
- Компании сферы строительного инжиниринга.
В состав единого решения "ERP Управление строительной организацией 2.0" входят:
Конфигурации:
- ERP Управление предприятием 2.0;
- Смета 3 (Сметная подсистема);
- Модуль Управление автотранспортом для 1С:ERP (подсистема "Управление автотранспортом и механизмами");
Подсистемы:
- Управление инвестиционной деятельностью;
- Управление строительным производством;
- Управление материально-техническим обеспечением;
Базовые объекты конфигураций:
- Модуль Аренда и управление недвижимостью для 1С:ERP (подсистема "Учет аренды и управления эксплуатацией строящихся и построенных объектов недвижимости");
- Модуль Риэлтор. Управление продажами недвижимости для 1С:ERP (подсистема "Учет продаж недвижимости").
Для работы с конфигурацией "ERP Управление строительной организацией 2.0" необходимо наличие установленной платформы "1С:Предприятие 8.3".
Программный продукт является защищенным и содержит фрагменты кода, не подлежащие изменению пользователем, имеет защиту от несанкционированного использования. При этом реализован принцип максимальной открытости кода для обеспечения возможности адаптации продукта под нужды конечных пользователей.
Конфигурация "ERP Управление строительной организацией 2.0" разработана с использованием функционала "1С:Библиотеки стандартных подсистем 8.3".
Функциональные возможности продукта "1С:ERP Управление строительной организацией 2.0":
Подсистема "Управление инвестиционной деятельностью" предоставляет возможности:
-
Автоматической загрузки бюджетной модели для управления инвестиционной деятельностью. Модель содержит в себе статьи бюджета, связанные с ними показатели бюджета, настроенные источники сбора факта по бюджетам и отчеты;
-
Установки дополнительных показателей для расчета, с использованием конструктора формул и проверкой на корректность введенной информации;
-
Расчета экономических показателей инвестиционного проекта в режиме "калькулятора" (приведенная стоимость, чистая приведенная стоимость, окупаемость, дисконтированная окупаемость, внутренняя норма рентабельности, бухгалтерская норма прибыли) инвестиционного проекта на основе плановых данных бюджета движения денежных средств, а также начальных параметров для расчета;
-
Формирования БДДС инвестиционного проекта с детализацией до уровня строительных работ;
-
Составления отчетности по анализу исполнения инвестиционных планов;
-
Реализации механизма автоматического создания экземпляра бюджета на основании плановых данных графика движений по договорам.
Подсистема "Смета" предоставляет возможности:
-
Составления сметных документов "Локальная смета", "Объектная смета" и "Сводный сметный расчет";
-
Расчета смет базисно-индексным (по расценке, разделу, смете) и ресурсным способами;
-
Импорта и экспорта сметной документации в формате АРПС 1.2 и 2.0, ESTML и др.
Подсистема "Управление строительным производством" включает в себя:
-
Функционал по сопоставлению данных по локальным сметам и календарным план-графикам как в части работ, так и в части ресурсов;
-
Функционал по сопоставлению данных по работам календарного план-графика, который утвержден заказчиком, и работам внутреннего плана производства работ;
-
Механизм разделения работ, материалов и ресурсов внутреннего плана производства работ между привлекаемыми субподрядчиками и выполняемыми собственными силами;
-
Механизм предварительного расчета бюджета строительства на основании данных календарного план-графика с учетом гибкого механизма распределения накладных расходов;
-
Отдельные документы в системе для хранения условий по договору с заказчиками и подрядчиками;
-
Механизм формирования графика оплат по договорам на основании работ календарного план-графика и условий, отраженных в соглашениях с контрагентами;
-
Механизм отражения принятых заказчиком работ в соответствии с внутренним планом производства работ, сметными позициями и план-графиком, утвержденным заказчиком;
-
Механизм формирования проводок в регламентированном учете в соответствии с требованиями ПБУ 2/2008;
-
Усовершенствованный механизм перепланирования и оптимизации работ календарного план-графика в части визуализации полученных результатов в виде диаграммы Ганта с возможностью сохранения и сравнения полученных результатов на любую дату;
-
Интеграцию со сметной подсистемой в части строительных работ и используемых ресурсов;
-
Построение календарных планов строительства в разрезе сценариев с функциями корректировки и перепланирования;
-
Формирование разделительной ведомости по работам, материалам и ресурсам, которые будут выполнены собственными силами и силами подрядчиков;
-
Предварительный расчет бюджета строительства на основе данных календарного плана графика, стоимости материалов и ресурсов, с учетом накладных расходов;
-
Перепланирование и оптимизация календарного план-графика с учетом доступности используемых ресурсов и процента выполнения работ.
В подсистеме "Управление материально-техническим снабжением строительства":
-
Реализован функционал по формированию потребности в материалах под конкретные строительные работы в рамках объекта строительства, с возможностью вывода на печать комплектовочной ведомости по срокам поставки и графика обеспечения материалами;
-
Реализован функционал планирования потребности в строительных материалах на объектах строительства в разрезе работ и периодов;
-
Расширена функциональность документа "Заказ поставщику" в части отражения в нем потребности по доставке ТМЦ. Указанная информация в дальнейшем используется для распределения доставки ТМЦ и отслеживания цепочки поставок.
Подсистема "Управление автотранспортом и механизмами" включает в себя возможности:
-
Учета заказов на автотранспорт и отслеживания статуса выполнения задания;
-
Выписки и обработки следующих путевых листов:
-
легкового автомобиля (форма №3);
-
специального автомобиля (форма №3 спец);
-
грузового автомобиля повременной (форма №4-П);
-
грузового автомобиля сдельный (форма №4-С);
-
грузового автомобиля междугородний (форма №4-М);
-
автобуса специального назначения (форма №6);
-
автобуса индивидуального предпринимателя (форма ПА-1);
-
грузового автомобиля индивидуального предпринимателя (форма ПГ-1);
-
легкового автомобиля индивидуального предпринимателя (форма ПЛ-1);
-
строительной машины (форма ЭСМ-2);
-
-
Расчета нормативного и фактического расхода топлива;
-
Загрузки справочника моделей транспортных средств (более 500 моделей) с установленными нормами расхода ГСМ;
-
Загрузки данных процессинговых центров по детализации заправок ГСМ;
-
Учета технического обслуживания транспортных средств;
-
Интеграции с системами спутникового мониторинга.
Подсистема "Учет продаж недвижимости" включает в себя:
-
Ведение списка долей объектов строительства;
-
Учет договоров долевого строительства, в т.ч. по 214-ФЗ;
-
Учет платежей по договорам, ведение расчетов с клиентами;
-
Возможность расторжения сделки и закрытия всех расчетов с клиентом.
Подсистема "Учет аренды и управления эксплуатацией строящихся и построенных объектов недвижимости" включает в себя:
-
Учет договоров аренды;
-
Учет взаиморасчетов с арендаторами;
-
Функционал по эксплуатации объектов недвижимости (учет услуг от внешних поставщиков, оформление и контроль заявок на обслуживание, учет затрат на эксплуатацию, учет показаний измерительных приборов и т.д.).
Подсистемы типовой конфигурации "ERP Управление предприятием 2.0":
-
Управление производством;
-
Управление затратами и расчет себестоимости;
-
Управление финансами;
-
Бюджетирование;
-
Мониторинг и анализ показателей деятельности предприятия;
-
Регламентированный учет;
-
Управление персоналом и расчет заработной платы;
-
Управление продажами;
-
Управление взаимоотношениями с клиентами;
-
Управление закупками;
-
Управление складом и запасами;
-
Организация ремонтов;
-
Интеграция с системой 1С:Документооборот.
В продукте 1С:Заказчик-застройщик. Модуль для 1C:ERP представлены следующие функциональные возможности:
Подсистема "Долевое строительство", которая включает в себя:
- Учет договоров долевого строительства, в т. ч. по стандартам 214-ФЗ;
- Регистрацию покупки доли объекта строительства;
- Регистрацию расторжения покупки доли объекта строительства;
- Учет затрат и инвестиционного НДС, накопленного в ходе строительства объекта недвижимости, c их последующим распределением на стоимость построенных объектов недвижимости;
- Усовершенствованный механизм распределения расходов в документе "Отражение прочих доходов и расходов":
- для ежемесячного распределения затрат по направлениям деятельности, которые относятся к распределяемым, согласно базы распределения, установленной в документе "Установка базы распределение накладных расходов";
- для списания затрат со счета 20.02 на 08.33 по вводимому объекту эксплуатации в момент ввода объектов строительства в эксплуатацию.
- Механизм распределения НДС согласно учетной политике. Распределение НДС по всем счетам затрат происходит ежемесячно, исходя из плановых площадей по тем объектам строительства, которые не сданы, и фактических площадей по тем объектам строительства, которые введены в эксплуатацию;
- Механизм отнесения распределяемых и не распределяемых затрат и НДС по направлениям деятельности.
- Механизм сдачи объекта строительства в эксплуатацию;
- Возможность формирования сводных счет-фактур дольщикам.
Подсистема "Продажа объектов недвижимости", которая включает в себя:
- Ведение базы данных по объектам недвижимости всех типов: жилая, загородная, элитная, коммерческая;
- Широкий набор характеристик для всех категорий объектов недвижимости: квартира, комната, дом, земельный участок, помещение;
- Хранение истории изменения параметров объектов недвижимости (площадей, количества помещений и т. п.);
- Регистрацию данных по обмерам БТИ;
- Заключение Договоров на продажу объекта недвижимости;
- Формирование графика оплат по договору купли-продажи объекта недвижимости;
- Расторжение договора продажи недвижимости.
Подсистема "Аренда недвижимости", которая включает в себя:
- Заключение Договора на аренду объекта недвижимости;
- Возможность разделения арендной платы на постоянную и переменную части;
- Раздельное указание сроков оплаты для постоянной и переменной части;
- Управление способами начисления, ставками и тарифами на услуги, хранение истории изменения ставок и тарифов;
- Регистрация объемов потребления услуг переменной части;
- Реализация услуг по аренде объекта недвижимости.
Подсистема "Управление инвестиционной деятельностью в строительстве", которая включает в себя:
- Загрузку в систему настроенной бюджетной модели для оценки инвестиционного проекта, которая содержит статьи бюджета, показатели бюджета и комплект отчетности;
- Установку дополнительных показателей для расчета с использованием конструктора формул и проверкой на корректность введенной информации;
- Расчет экономических показателей инвестиционного проекта в режиме "калькулятора" (приведенная стоимость, чистая приведенная стоимость, окупаемость, дисконтированная окупаемость, внутренняя норма рентабельности, бухгалтерская норма прибыли);
- Формирование БДДС и БДР инвестиционного проекта;
- Блок отчетности по агрегированию и анализу информации в части исполнения инвестиционных планов.
Также разработан функционал, дополняющий подсистемы типовой конфигурации "EPR Управление предприятием 2":
- Контроль целевого использования денежных средств по объектам строительства. Для возможности отнесения денежных средств на определенный объект строительства добавлен соответствующий реквизит в ряде документов:
- Заявка на расход денежных средств;
- Ожидаемое поступление денежных средств;
- Поступление безналичных денежных средств;
- Списание безналичных денежных средств;
- Приходный кассовый ордер;
- Расходный кассовый ордер;
- Реализован механизм отнесения определенных статей движения денежных средств к ФЗ №214;
- Реализован документ "Ввод остатков ДС по объекту строительства" для учета денежных средств по объектам строительства, их ввода на первоначальную дату и корректировки остатков по статьям движений денежных средств;
- Для анализа движения денежных средств по объектам строительства добавлен отчет "Прогноз платежей по объектам строительства".