Классификация пользователей 1С (от начальников до исполнителей)

31.01.12

Сообщество - О жизни

Вот и решил я составить свою классификацию пользователей 1С.
Наверное, никогда не будет лишним ещё раз оглянуться назад и проанализировать разнообразие человеческих миров, с которыми так или иначе приходится сталкиваться каждому специалисту, который работает с конечными пользователями. С кем то контакт устанавливается легко и просто, пусть даже через рабочие конфликты, а с кем то диалог не получается наладить никоим образом. Почему так? Ответ прост: все мы разные. И программисты, как бы ни неприятно было это слышать, более разные, чем остальные. Нам приходится мыслить неестественными категориями, как правило абстрактными, и притом эти абстрактные категории приходится доносить до конкретного пользователя, как правило, в сжатые сроки и ждать от него принятия решения ещё до того, как наступило осознание проблемы. Разные люди по разному реагируют на такие ситуации. Вот я и решил классифицировать пользователей через призму их отношения и восприятия программы, на грабли которой им приходится или не приходится наступать.

Часть первая:

Предприниматель гибкий.

"Почему себестоимость неправильная.

Последний раз мы покупали этот товар по другой цене..."

Мой любимый типаж, это пользователь, который создаёт программу не просто под себя, а под целую организацию. При этом, если при работе с остальными пользователями часто получается, что я лучше понимаю, что им нужно, чем они сами, в случае с предпринимателями я более осторожен, и если мне вдруг что-то показалось нелогичным - беру тайм-аут на усвоение полученной информации.У такого заказчика всегда есть понимание, что и для чего делается, как правило пробует все сам, во все вникает, но потом легко делегирует.Как правило наибольшую трудность составляет объяснить, откуда могут взяться отрицательные остатки, почему нужно осторожно редактировать документы задним числом и что такое последовательность. Обычно для наглядности я использую куски бумаги двух разных цветов. Первые кусочки - для начального состояния. Второй цвет - для демонстрации состояния после перепроведения задним числом.В программе главным образом ценят точность информации и возможность на лету контролировать ситуацию. Идеальный вариант в их мире - это видеть итоги, не дожидаясь закрытия месяца по каждой сделке, и ежедневный контролинг. При желании в конце концов они этого добиваются.

Предприниматель "жёсткий"

Мой нелюбимый типаж. Вообще "жёсткие" люди как правило удручают. А когда с ними приходится о чем то договариваться, это сильно выматывает. Конечно "жёсткий" - это условное определение, которое совсем не характеризует его внешность и поведение. Скорее это способность задавать простые вопросы в форме риторического упрёка. Как правило я с такими людьми не работаю, но иногда коллеги просят помочь, после чего я делаю выводы о коллегах.Жёсткость характера как правило вызвана жёсткостью мышления и консерватизмом. Необходимость развития понимают, склонны к экстенсивному, нежели интенсивному развитию. Как правило физически сильны, в 90-е имели шкафы, набитые деньгами. Сейчас просто предприниматели. Могут хамить и пытаться манипулировать самолюбием.Вылизывание задницы по принципу "клиент всегда прав" не помогает. Гораздо лучше действует предложение прекратить сотрудничество, может быть даже в резкой форме, на них это действует, как "оплеуха Макаренко"

Генеральный директор конкретный

Есть у нас класс людей состоявшихся. Экономическая модель их бизнеса как правило имеет семейные корни, подпитку извне и политический ресурс. Назвать их бездельниками и мажорами безусловно нельзя, потому что и работать и испытывать высокий уровень стресса им приходится гораздо больше, чем наймиту. Правда со стороны может иногда показаться, что их жизнь - халва, и в кабинете может стоять кальян или торс для отработки ударов, которыми они могут часто пользоваться.Но эти люди знают, чего хотят, и говорят об этом открыто.Больше всего в них нравится то, что они могут четко поставить задачу, или переадресовать к другому человеку, который поставит задачу. Как правило его окружение состоит из близких в обычной жизни людей, которым он платит высокие зарплаты, поэтому он готов к высоким ценникам с вашей стороны, и скорее удивится, если ценники будут низкими.Бандиты, чиновники и налоговики - естественный круг его общения. Не надо пугаться.В тонкости вашей работы вникать не будут, сотрудничать будут только по рекомендации.

Генеральный директор неконкретный

Есть у нас класс людей, которые строят свою жизнь деструктивными методами: отбирают, выпихивают, переигрывают или входят в доверие. Часто могут вообще не иметь своего бизнеса, или его потерять, но зато имеют богатых влиятельных друзей, которые назначают его на хорошие должности. Производят приятное впечатление, легки в общении, мыслят просто и одновременно красиво. Могут нарисовать в вашем воображении райские кущи и легко в них заманить. Главбух, секретарша, кадровичка - все в него влюблены. Фин. директор как правило тоже женщина, испытывающая к нему инфантильный трепет.Как правило знаком с основными теориями менеджмента, но использует их не целиком, а только там, где выгодно ему. Например, будет применять методику для наказания, и не будет для поощрения. Не любит делиться, зато умеет красиво говорить, чтобы убедить оппонента в бессмысленности дележа. Делится только с вышестоящими. Необходимости в программистах не видит. так же как не видит необходимости в конструктивных действиях среди подчинённых. Считает, что подчинённые должны сомоорганизоваться в борьбе за перспективы, регулярно обновляемые им в их головах. Своих ошибок не признает. При возникновении балласта старается от него избавиться. Команды специальстов создаёт, но потом разбазаривает.

Производственники

А почему остатки материалов неправильные.

Кладовщик пересчитал - на складе другой остаток.

 

Есть у нас обширный класс людей, занимающихся производством. И рыбу коптят, и мороженное делают, и ножницы, и кетчупы с консервами. И производственые площади могут быть разными, и коллективы, а проблема у всех одна и та же - учет материальных затрат. Но характер и размер производства сильно влияют на отношение к проблеме, поэтому предагаю выделить три подтипа: производственник малый, производственник средний, производственник крупный.

Производственник малый:

частный предприниматель с семейным бизнесом. Сам непосредственно участвует в производственном процессе. Весь учет может вести в голове, в голове же строит необходимые отчеты и выписывает заказы поставщикам и заявки покупателей. Весь производственный процесс для него представляется одним цельным котлом, который нельзя разбить на части, так же как нельзя разбить на части его собственное сознание. При делегировании части пономочий может начать испытывать фантомные боли. Когда же производство начинает расти и делегирование становится необходимым, переход на типовые производственные конфигурации как правило невозможен без существенных дополнительных издержек, связанных с реинжинирингом бизнес процессов. Как правило, так и продолжают держать все в голове, только вместо амбарной книги начинают использовать Бухгалтерию предприятия или чего попроще.

Производственник средний:

Почти то же самое, что и производственник малый, только производственные площади больше и сам он непосредственно не участвует в производственном процессе. Есть несколько десятков рабочих, кладовщик и иногда даже бригадиры и даже начальник цеха. Могут быть даже менеджеры по продажам, но на этом управленческий аппарат заканчивается, все управление исходит от одного человека.Глядя на него иногда диву даешься, на какие только выдумки они способны, чтобы держать информцию под контролем. Про внедрение 1С на таков производстве напишу отдельную статью. Вообще же традиционное производство в России заслуживает отдельного внимания.

Производственник крупный.

Производственников крупных можно разделить на две подкатегории: Производственник загнивающий, и производственник развивающийся.

Производственник загнивающий, это тот же генеральный директор неконкретный, который получил завод неэкономическими способами. Завод был большой, рабочих много, производственного опыта ноль. Периодически пытается наладить совместное производство с иностранцами, но не готов тратить на это деньги и даже минимальные финансовые усилия. Часто имеет несколько сыновей, один из которых (чаще старший) или пьёт, или играет в казино или просто бездельничает. Младшие сыновья ведут себя более пристойно. Производство чаще всего располагается в моноэкономическом населённом пункте. Во времена СССР завод развивался и мог собой гордиться. После перестройки у каждого рабочего появилось чувство стыда за свою работу. Зарплаты выплачиваются на уровне МРОТ. Отношение к людям — скотское.

Производственник развивающийся, персонаж духоподъёмный. Когда с ними работаю, много делаю бесплатно и переживаю душой за каждый элемент пользовательского интерфейса. Ой — это я про производственников средних написал. Производственник крупный развивающийся — это тот же генеральный директор конкретный. От производственника загнивающего отличается пониманием экономической ситуации и осознанием необходимости заниматься производственными делами. Сам завод его как правило тяготит, потому что в нашей стране есть много более выгодных занятий, но продать или передать его не считает выгодным по различным мотивам. Завод располагается в рай-центре, в котором когда-то было много заводов, а сейчас они либо банкроты, либо часто останавливаются на несколько недель. Производственник развивающийся знает своих конкурентов, знает тонкости работы цехов и основные способы хищения мат. ценностей. Готов тратить деньги на автоматизацию, может сам предложить идеи по усовершенствованию программы. Поскольку большая часть подчинённых ему людей на работе проявляет безответственность, а других взять негде, в программе стремится к максимальной детерминированности поведения пользователя, необходимость предоставления некоторых степеней свободы осознает, но воспринимает с разочарованием.



Бухгалтер

Мне не надо, чтобы предыдущие периоды изменились.

Почему они вообще изменяются.

Бухи-бухи. Как же я любил вас когда-то. В те далёкие времена, когда я только-только вставал на свои сиротские неокрепшие ноги, заботливый директор отдавал меня на воспитание бухгалтерам, а я, как ласковое дитя, сосал у них титьку, пил чай и наблюдал за неадекватным гармонообусловленным поведением. В бухгалтерском учете и законодательстве вы разбирались так же хорошо, как я в 1С, поэтому наше сотрудничество всегда было плодотворным и самобытным. Вы никогда не работали в аудиторских компаниях, на курсах бухгалтерского учёта вам объяснили принцип двойной записи, научили заполнять карточки в Т-образном виде и показали план счетов утверждённый Письмом Минфина СССР от 30.05.1968 № 130, родители вас научили никогда не врать, налоговики запугали вас придирками а главбух периодически пугал... Да чем он только не пугал, но чаще всего — плохим отношением. Субконто плохо укладывались у вас в голове, а само слово аналитика счета насиловало ваш мозг подобно анальному проникновению через ухо. Я старательно оберегал вас от нервного перенапряжения, переводил но понятный вам язык непонятные термины, интересовался вашими личными делами, а вы кормили меня шоколадом, дарили шампанское на день рождения и звонили в нерабочее время, чтобы рассказать о своих рабочих проблемах.Наши отношения были недолгими, от них не осталось потомства, я всех вас по прежнему люблю, но не хочу возвращаться. Лучше я пойду к аудиторам и помогу им...

Конец первой части.

Вступайте в профсоюз программистов 1С //infostart.ru/community/groups/985/

Читайте во второй части

 

Главбух

Что это там мои подчиненные натворили. Кого надо уволить?

Ламер

Ну чего тут сложного. Вот кнопки, вот мышка!

Умница

Я не тупая.

Просветленный ламер

Тут все так просто. Я сейчас сам(а) разберусь и все поправлю.

Не знаю как у вас, а у меня все провелось.

Только в отчете ошибка, но я же не знаю, как он считает...

 

Озадаченный специалист

Спасибо за доработки.

Нужно ещё кое что добавить.

 

Винтик в системе

Ой, я не знаю, я только вот тут нажимаю, открываю и ввожу.

Нам так предыдущий программист сделал.

 

Моторчик подсистемы

Обновите нам, пожалуйста, зарплату и кадры.

Недопрограммист

Нужны кое какие доработки. Я составил подробное ТЗ.

В печатной форме нужно добавить колонку.

Данные должны браться из справочника Н из поля К.

А вот чтобы они поместились в этой строке, её надо сделать пошире.

Тревожно-издевательский

Пока НЕ КонецСвета Цикл

- Мне кажется, программа считает неправильно. У нас тут проблема была.

- Покажи!

- Ну я уже все поправила. Сейчас точно не вспомню. В следующий раз сразу покажу.

КонецЦикла

См. также

О жизни Россия Бесплатно (free)

Данная статья сугубо для раздела «О жизни», но может оказаться полезна многим членам сообщества. Все описанное ниже соответствует актуальному российскому законодательству на момент публикации статьи. У вас нет и в ближайшее время не предвидится детей возрастом до 1.5 лет? Вспомните о родственниках / друзьях / коллегах / знакомых, у которых они есть, и отправьте ссылку на эту статью — она может быть им чрезвычайно полезна. Распространите среди жильцов вашего ЖЭКа, как говорилось в одном классическом произведении. Помните, что, ставя плюсы к статье, вы поддерживаете её автора!

01.07.2024    5233    madonov    47    

51

О жизни Linux Системный администратор Программист Платформа 1С v8.3 Россия Бесплатно (free)

Использование Linux в качестве основной ОС для программиста 1С, возможно ли это? Решил поделиться личным опытом работы перехода на эту систему. В статье моя история без технических деталей максимально простым языком. И, спойлер, да, жизнь на Линуксе для разработчика 1С возможна и с каждым годом становится всё комфортней. Статья рассчитана на людей, с Линуксом не знакомых, специалистов прошу не кидаться помидорами.

16.05.2024    5614    soulner    33    

46

О жизни Россия Бесплатно (free)

Подводим итоги работы в 1С за 2023 год. Все о вас: 4 подробных раздела с цифрами, графиками и ужасными цветами диаграмм (должна же где-то быть стабильность).

08.02.2024    27845    Neti    85    

121

О жизни Бесплатно (free)

В процессе написания статей на тему Идеальное место работы ЗУПера нужен аргументированный текст про адекватного работодателя. Информации получилось много, поэтому выделю в отдельные 2 статьи. Рассмотрим все недостатки работодателей от момента собеседования до момента увольнения. Все этапы, как всегда, подкреплены реальными случаями из моего опыта.

22.01.2024    5465    biimmap    67    

76

О жизни Конфигурации 1cv8 Бесплатно (free)

В процессе написания статей на тему Идеальное место работы ЗУПера нужен аргументированный текст про адекватного работодателя. Информации получилось много, поэтому выделю в отдельные 2 статьи. Рассмотрим все недостатки работодателей от момента собеседования до момента увольнения. Все этапы, как всегда, подкреплены реальными случаями из моего опыта.

16.01.2024    7100    biimmap    100    

79

О жизни Платформа 1С v8.3 Сложные периодические расчеты 1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.x Бесплатно (free)

Импортозамещение увеличило потребность в архитекторах, аналитиках, разработчиках 1С, в т.ч. по ЗУП. Все их ищут всеми возможными способами, но не могут найти и не знают, чем же их завлечь к себе!? Давайте разберёмся в этом вопросе!

27.11.2023    5696    biimmap    52    

74

О жизни Сообщество Бесплатно (free)

Прочитав название публикации, мысль возникает о свадьбе... Но речь не об этом!

25.08.2023    3172    biimmap    24    

51
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. iov 407 09.01.12 00:48 Сейчас в теме
(0) не простой вы человек © непомнюкто
2. lushka 6 09.01.12 04:12 Сейчас в теме
у нас есть еще расчетчики -
-программа неправильно считает пособие по уходу за ребенком (не обрезает по макс. значению)
-ок, поправим. Проблема когда возникла? В этом месяце?
-ой, давно уже, с начала года
-а почему Вы только сейчас говорите?
-да их пока 2 было мамочки мы руками правили, а теперь много стало....

о_О
acanta; chebser; kivn; almierm; alexey_1c; akozhuhova; rimma_n; +7 Ответить
32. lux17 11.01.12 17:44 Сейчас в теме
(2) lushka, да))) расчетники тот еще тип) но мне они все равно нравятся
3. Relfirby 09.01.12 11:43 Сейчас в теме
Узнаю многих. Все так и есть. Ждем продолжения. Третья часть будет?
4. Арчибальд 2709 09.01.12 11:47 Сейчас в теме
Хотелось бы увидеть также бюрократа. Клерка из холдинга, которому нужно продемонстрировать свою нужность и полезность.
5. alsen 232 09.01.12 12:53 Сейчас в теме
(4) Арчибальд, да, точно, от них всегда больше всего замечаний, в основном не по делу
6. AAndryA 09.01.12 14:20 Сейчас в теме
Интересные наблюдения из жизни, улыбнуло ! :) Читал и вспоминал своих клиентов. Класификация четкая, но в жизни встречаются смешанные типы. Интересно будет почитать продолжение.
7. buy_sale 220 09.01.12 21:35 Сейчас в теме
Не судите и не судимы будете, Уважаемый Недоклассификатор !
8. alsen 232 09.01.12 22:09 Сейчас в теме
(7) buy_sale,
В точку. Прежде чем что-то кому-то сделать, примерь на себе ДО. Иначе придется примерить после.
(С) Масяня
9. venger 2124 10.01.12 01:04 Сейчас в теме
(7),(8) А кто судит то, просто юмор это, юмор;-)

А с себя тоже гоним и ржем;-) Не без этого, так что примерим и "после" не проблема;-)

http://infostart.ru/public/13793/
http://infostart.ru/public/16907/
10. popal_al@mail.ru 10.01.12 04:44 Сейчас в теме
понравилось, кто-то обиделся - себя нашел в классификаторе
11. katya_sun 10.01.12 09:10 Сейчас в теме
Тревожно-издевательский- очень часто встречающийся тип. Бррр))
12. Maks_Payn 10.01.12 11:09 Сейчас в теме
13. viktor777 10.01.12 11:10 Сейчас в теме
14. vkr 10.01.12 13:08 Сейчас в теме
А как насчет начальника над недопрограммистом / озадаченным специалистом ?
Чаще сталкиваешься с ним, чем с этими персонажами, да и гемора от него больше... :)
15. alsen 232 10.01.12 13:11 Сейчас в теме
(14) vkr, надо бы повспоминать... Может вы характеристику опишите?
16. Арчибальд 2709 10.01.12 13:28 Сейчас в теме
Готов поменять плюс на минус за анатомический ляплус. Где анал, где ухо =)
17. alsen 232 10.01.12 13:30 Сейчас в теме
(16) Арчибальд,
Многие иностранцы не понимают анатомию русского человека услышав фразу:
"Надень шапку на х..й, а то уши замерзнут" )))
18. Bassgood 1449 10.01.12 18:54 Сейчас в теме
19. dtitov 10.01.12 19:21 Сейчас в теме
20. zavedeev 10.01.12 19:26 Сейчас в теме
Да с большим удовольствием посмеялся, респект автору!!!
А еще что всегда бесит, 5 лет нажимали на одну и туже кнопку а потом говорят неработрает, почему, да я вот подумала, тоесть 5 лет непользовались мозгом а тут решили.
kivn; e-katerina; +2 Ответить
21. Minotavrik 1643 10.01.12 21:39 Сейчас в теме
Про бухгалтера попал в точку, меня тоже вскормили, за это ставлю плюс.
22. Minotavrik 1643 10.01.12 21:42 Сейчас в теме
Народ не пытайтесь, тут увидеть всех, кого вы знаете, классификация по самой верхней иерархии я так понял.
23. Ranika 11.01.12 04:49 Сейчас в теме
Спасибо за доработки. Нужно ещё кое что добавить. - это в самую точку.... Пост очень жизненый, правдивый ;)
24. KulSer 11.01.12 09:56 Сейчас в теме
Классификация замечательная!
Есть ещё категория, кажется не упомянутая в списке. Им всё время некогда, а точнее, они не хотят вникать в детали. Их мечта, чтобы в программе была одна кнопка, которая делает всё. Страшнее всего, что это люди, которые сами не знают, чего хотят. Когда им показываешь сделанную на 90% работу, они говорят, "а ты знаешь, я подумал, что лучше вот так вот. Ну тут же совсем немножко переделать". Как правило переделывать надо, начиная с основ, но убедить их в этом почти невозможно. Сейчас я уже научился чувствовать таких людей, и стараюсь обходить их за версту, но по молодости нередко от них страдал. Не знаю как назвать эту категорию. Может быть "Принеси то, не знаю что".
25. Arebazzz0 11.01.12 11:07 Сейчас в теме
отличная классификация, подняло настроение.
За частую приходится работать с бухами и они порой бывают не такие мягкие и пушистые. Бывают ,такие, МАТЕРЫЕ бухи которые пытаются заставить делать их работу, ссылаясь на ошибки после твоей недавней оптимизации, чтобы, доказать им обратное, приходится целое представление показывать с участием справочников, документов, кнопочек, регистров и др актеров.
26. vdi1950 1369 11.01.12 13:57 Сейчас в теме
Здорово. Для полноты картины не хватает классификации нас самих. То бишь специалистов по 1С. В определенном смысли и мы пользователи 1С. Должно получиться не менее смешно, забавно и поучительно.
27. denisk37 65 11.01.12 14:02 Сейчас в теме
(26) vdi1950, есть пара вариантов в стиле "все козлы, один я Д'Артаньян"
http://infostart.ru/public/13793/
http://infostart.ru/public/16907/
28. vdi1950 1369 11.01.12 16:32 Сейчас в теме
(27) denisk37, Спасибо, с удовольствием почитал.
29. nataon 11.01.12 16:37 Сейчас в теме
30. lux17 11.01.12 17:38 Сейчас в теме
спасибо))) про специалистов тоже интересно было бы почитать. часто какие специалисты, такие и пользователи)
31. alsen 232 11.01.12 17:40 Сейчас в теме
(30) lux17,
denisk37 11.01.12 14:02 URL ↓Ответить
(26) vdi1950, есть пара вариантов в стиле "все козлы, один я Д'Артаньян"
http://infostart.ru/public/13793/
http://infostart.ru/public/16907/
Ответили: (28)
33. rabanik 2 12.01.12 02:17 Сейчас в теме
да. тоже большое спасибо. почитал с большим удовольствием. Хотя если честно в начальники не рвусь. Есть другая тема )))
34. Imm 12.01.12 04:10 Сейчас в теме
35. aviaye 12.01.12 05:55 Сейчас в теме
Поддерживаю данную классификацию)
Генеральный директор неконкретный - самый нелюбимый тип руководителей. А когда добавляется такая милая особенность, как отстаивание своей всегда правой позиции КРИКОМ... А потом они снова милые и обаятельные, но нервных клеток уже не вернуть
36. Artemuch2 12.01.12 12:27 Сейчас в теме
Хуже всего директор который получил техническое it образование в далеких 90 ых когда еще компьютеры были большими. Он мыслит категориями перфокарт и считает что все проблемы в автоматизированной системе можно решить добавив колонку в таблице (неважно какой). Такой директор вссегда думает что понимает больше чем понимает на самом деле. Добавляем еще самоуверенность руководителя и все ничего нельзя сделать. Да он будет с тобой обсуждать задачу а потом просто скажет тебе как делать на уровне "давай быстренько добавь колонку в УПП что бы себестоимость считалась как мне надо.
kivn; svegl; +2 Ответить
37. Artemuch2 12.01.12 12:35 Сейчас в теме
Еще есть вариант директора который отучился в каком нибудь крутом международном институте. При раговоре с тобой он небрежно сыплет фразами типа "ликвидность основных активов" и т.д. при этом вряд ли сам применяет в своем управлении хотя бы 20 процентов занинй которые ему дали иностранные преподаватели. Зато он составляет охренительно сложные и никому не нужные отчеты в Екселе и требует реализовать их в 1С. Конечно простые отчеты типа валовой прибыли и XYZ анализа его не устраивают. Видел как такой директор часа 2 вещал на совещании и видно было что его подчиненные нихрена не поняли.
e-katerina; +1 Ответить
38. Andreeei 50 12.01.12 13:32 Сейчас в теме
К концу статьи вдохновение ушло?
39. Konstantin-2006 12.01.12 14:13 Сейчас в теме
Да, классификация ничего, можно посмеяться. Но без таких пользователей работы бы не было. Вы бы приходили сначала устанавливали 1С, а потом обновляли и все.
Да, и про реально адекватных пользователей забыли, ведь есть пользователи с сертификатами 1С Проф. Ведь в 1С документы вводят не руководители, в этом основная проблема.
P.S. После курсов мало людей сдает экзамен, но процентов 20%-30% однако получают сертификат, и с ними надо работать.
40. alsen 232 12.01.12 14:26 Сейчас в теме
(39) Konstantin-2006,
http://dilbert.com/dyn/str_strip/000000000/00000000/0000000/000000/40000/30­00/500/43544/43544.strip.gif

Просто надо было минус поставить за одну публикацию, а рейтинга не хватало (((
41. silver-fox87 12.01.12 17:05 Сейчас в теме
Знакомые все лица... Ну вот постоянно с такими приходится общаться...
42. stinga 12.01.12 17:48 Сейчас в теме
Ну вот разложил ты их по полочкам и легче стало?
43. alsen 232 12.01.12 17:51 Сейчас в теме
(42) stinga, стало только тяжелее. Теперь приходится флудовые комментарии к ней читать... Очень сильно отвлекает...
44. LadyDy 6 13.01.12 04:47 Сейчас в теме
не знаю как это чудо назвать но есть и такие экземпляры:

"- Все должно работать автоматом, иначе зачем мы 1С купили"

"- У меня у знакомой в 1С все не так.
- Что не так, можете описать подробней?
- Я незнаю наизусть, но все не так, мне надо также."
56. kng67 16.01.12 13:31 Сейчас в теме
(44) LadyDy, К важим экземпляром добавлю еще один свой:
"В идеале вам нужно стремиться к тому, чтобы у специалистов работающих в среде 1С была одна кнопка, чтобы они не задумывались: куда жать."

"Почему в течении дня сотрудник не может работать и сдельно и повременно!? Почему он не может взять отпуск 20 минут без сохранения зарплаты!?"

"Не успеет бухгалтер зарплату посчитать - посадим всех инженерно-технических работников. Они люди грамотные, в течении часа все посчитают!"
eva55; alsen; +2 Ответить
57. alsen 232 16.01.12 13:35 Сейчас в теме
(56) kng67,
Не успеет бухгалтер зарплату посчитать - посадим всех инженерно-технических работников. Они люди грамотные, в течении часа все посчитают!
- в точку
58. LadyDy 6 16.01.12 13:47 Сейчас в теме
(56) kng67, ахаха, супер, да это похлеще нашего ))
60. LadyDy 6 17.01.12 15:09 Сейчас в теме
(56) kng67,
:"В идеале вам нужно стремиться к тому, чтобы у специалистов работающих в среде 1С была одна кнопка, чтобы они не задумывались: куда жать."

Ну это из области искусственного интеллекта, тогда в принципе бухгалтера все останутся без работы, поскольку не думаю что в штате будут держать должность "кнопконажимальщик" )))
61. alsen 232 17.01.12 15:20 Сейчас в теме
(60) LadyDy, автоматизирую цех. Есть там зав цехом, целый день занимается тем, что раздает рабочим заказ-наряды. Я говорю директору, давай поставим в цеху терминал: рабочий подошел, поднес свой бейдж, ему выдался наряд на работу.

Директор оказался не готов....

В перспективе, когда нулевое поколение постареет, думаю бухгалтера и правда будут не нужны, останутся только операторы ввода и глав бух.
45. andron79 13.01.12 11:42 Сейчас в теме
Смешно... со всеми типажами приходилось сталкиваться в работе.
46. mustakh 13.01.12 13:10 Сейчас в теме
Бухгалтера тоже есть разные, говорят (есть штук 6 разных конф)у меня не работает 1С, "какая программа?" , я сказала что не работает 1С
akozhuhova; +1 Ответить
47. alsen 232 13.01.12 13:26 Сейчас в теме
(46) mustakh, у меня вчера была проблема. Не мог от одного провайдера достучаться до другого.
А точнее из ростелеком до простор телеком. Пообщался с простор телеком, проанализировали трассировки, они сделали вывод, что проблема в ростелеком и сказали звонить туда. Звоню в ростелеком в техподдержку. Трубку берет девушка, сразу предупреждаю, что у меня проблема сложная, лучше переключить на кого нибудь более квалифицированного. Она не стала переключать, объясняю ей:

- Я сейчас подключаюсь через ростелеком. Мой Ай Пи такой-то. У нас есть другая точка, у неё Ай Пи такой-то, я не могу до ней достучаться. С вашей стороны трассировка обрубается на вашем гейтвее, со стороны простортелекома - тоже на вашем гейтвее (это я сказал со слов техподдержки простор телеком (everybody lies)).

- Секундочку ... (две минуты тишины) ... Скажите, у вас сейчас есть Интернет? Просто если интернет есть, а беспроводная сеть не работает, то мы не имеем к этому никакого отношения, это ваше личное оборудование...

Я ей ещё раз объясняю, что оттрассировал и с той и с другой стороны, что маршрут затыкается на их оборудовании.
Она мне опять:
- А у вас локальная сеть работает? Значок локальной сети горит?

В результате просто попросил открыть заявку и надиктовал текст...

Потом начал анализировать дальше. Подключился из ростелекома к точке на АДС (ещё один провайдер). Из АДС к простор телеком связь была нормальная. Своими руками попробовал трейс из простор телеком к ростелеком. Выяснил, что с их стороны от рубился внутри простор телеком. Перезвонил в их техподдержку. Они, хотя и толковые, вообще запутались в том, что я сделал. Заявку тоже открыли.

Через 3 часа проблему решили... Кто именно, не знаю, но судя по тому, что Простор телеком не отзвонился, значит это не они...
49. akozhuhova 67 13.01.12 14:03 Сейчас в теме
(46) mustakh, это часто встречающийся фактор..угу
48. akozhuhova 67 13.01.12 14:02 Сейчас в теме
Бывают еще бухгалтеры, которые никак из 7ки выйти не хотят. Смотрят на 8ку как на новые ворота - Не хотим, не будем, не удобно и сделайте как в 7ке!!!
52. qux 25 14.01.12 21:54 Сейчас в теме
(48) akozhuhova, вот вот, у нас закуплена 8 а я их из 7 вытащить не могу... Отговорки: вот месяц закончится, вот кавртал закончится, вот год закончтся...
53. alsen 232 14.01.12 23:55 Сейчас в теме
(52) qux, сделай им конвертацию из семерки в восьмерку и отдай на проверку. Годовой баланс сдадут - сделаешь выгрузку и забирай семерку.
50. leha.mos 13.01.12 20:29 Сейчас в теме
улыбнуло)) Жду статью про производственника (мне скоро предстоит). Я бы еще выделил отдельно бюджетников - это вообще такие кадры!
51. Paul_Nevada 14.01.12 13:47 Сейчас в теме
Да, вот это - Тема, так Тема. У меня на работе - целый МИР разностей, тоже. Как и везде, как и в основном, "конечно")))
Спасибо огромное за Вашу Инофрмацию... Очень интересно читать!
54. пользователь 15.01.12 15:52
Сообщение было скрыто модератором.
...
55. Nicenick 15.01.12 19:05 Сейчас в теме
очень интересная информация, спасибо, ждем новых статей-)
59. eva55 17.01.12 13:13 Сейчас в теме
kng67:"В идеале вам нужно стремиться к тому, чтобы у специалистов работающих в среде 1С была одна кнопка, чтобы они не задумывались: куда жать."
СУПЕР!!! Столько лет одно и тоже!!!
62. vodyanoi 18.01.12 10:18 Сейчас в теме
Большинство встречались в реальной жизни)
63. tulaka 19.01.12 08:49 Сейчас в теме
64. ZZnOB 19.01.12 09:18 Сейчас в теме
Очень повеселила запись. Нашел в классификаторе себя, но не признаюсь вам )))) Но я уж точно не
"Ну это из области искусственного интеллекта, тогда в принципе бухгалтера все останутся без работы, поскольку не думаю что в штате будут держать должность "кнопконажимальщик" )))"
65. kotyas 19.01.12 10:11 Сейчас в теме
Ахаха. Как точно и просто кратко вы описали пользователей. Это прям читаешь как будто про психотипы людей. Спасибо, рассмешило. Особенно мои любимые "Бухи-Бухи". Настроение поднялось.
66. Редкий Гад 19.01.12 12:24 Сейчас в теме
вполне соответствует реалиям
67. annkod 20.01.12 14:10 Сейчас в теме
68. wunderland 202 21.01.12 12:00 Сейчас в теме
Уважаемый, а вы Жванецкому не родственник?
Некоторые обороты очень точны - улыбнуло, а в одном месте плакал....
Спасибо, а то все про код да про формы, так можно и чустро юмора потерять...
69. pro-rok 297 22.01.12 19:11 Сейчас в теме
Автору спасибо. Узнал все. Смешно но так ведь на самом деле.
Ю - "У нас опять все не работает"
П - "покажите что и где не работает"
Ю - "Ну вот док вчера не проводился"
П - "Но сейчас проводиться"
Ю - "Ну вы наверно что то сделали и теперь проводиться а вчера не проводилось"
П - "Я ничего не делал"
Ю - "Ну да расказывайте"
Romakon92; kivn; Gray-SV-02; h_oleg; svegl; KateEgorova; +6 Ответить
70. OLga_gab 24.01.12 01:25 Сейчас в теме
Откуда взялся лишний миллион, я его не вводила! А после 1 - запятую ставить не пробовали? Ах да! Ну не нашла я эту запятую, пробел поставила...
Romakon92; kivn; svegl; +3 Ответить
71. KateEgorova 24.01.12 17:00 Сейчас в теме
Шикарно!
Еще классификации менеджеров не хватает :)
72. AAndryA 25.01.12 07:10 Сейчас в теме
Что-то время идет, а второй части все нет и нет ! :( Пора бы уже статью заканчивать ! Народ требует продолжение !!!
74. alsen 232 25.01.12 10:13 Сейчас в теме
(72) AAndryA, она в процессе. Вот хожу по организациям, собираю образы )))
73. yu229 25.01.12 09:54 Сейчас в теме
Я "с обратной стороны баррикад".
Сама прибегаю иногда к услугам программистов, очень уважаю Ваш труд.
Все, что не понимается собственным разумом, воспринимается как чудо чудное.
Так что респект Вам!
А про нас, пользователей - всё - точняк.
Процентов 80 встречала в собственной жизни.
За некоторых краснела, с иными продолжаю приятное общение до сих пор (бухи-бухи) :)
75. hamsar 16 26.01.12 11:58 Сейчас в теме
Вот думаю тоже надо пройти по своей организации, собирать образы.
76. newcox2 27.01.12 12:21 Сейчас в теме
Используя собственные данные и последовательно отвечая на вопросы Конструктора, пользователи могут составить Положения об учетной политике для целей бухгалтерского и налогового учета (только для версии ИТС на DVD):
78. Арчибальд 2709 27.01.12 12:26 Сейчас в теме
(76) Вот учетная политика http://infostart.ru/public/98891/ . ИТС на DVD и рядом не лежал.
77. newcox2 27.01.12 12:23 Сейчас в теме
Настроить параметры учетной политики в "1С:Бухгалтерии 8 ред. 2.0":
79. GalKo 27.01.12 14:02 Сейчас в теме
Мне нравится градация, поднимает настроение.
Конечно, правда, что все эти бухи нас кормят со всеми своими тараканами в голове.
Еще прикольные бывают специалисты из 1с-поддержки глазами программистов из ит-отдела предприятия - оценка-то со стороны бухов другая;
еще прикольные аудиторы из столиц со своми ноутами, но почему-то у них всегда проблемы с ключами; аудит из мАсквы - это вообще отдельная тема;
еще просто 1цэ-пользователи - это такие приятные непосредственные люди - это могут быть юзеры дамочки и бывшие школьники мальчики-самоучки.
80. gal'ka 28.01.12 12:25 Сейчас в теме
Так уж сложилось, что была по две стороны баррикад: работала одно время прикладным программистом, а сейчас - гл бухгалтер.
Что могу сказать, программисты то же не сахар. Чтобы ничего не делать (или не очень утруждаться), отвечают стандартной фразой: ЭТО НЕВОЗМОЖНО. Второй вариант ответа; ЭТО ЗАЙМЕТ МНОГО ВРЕМЕНИ.
И если у бухгалтера (как пользователя) нет мало-мальского понятия о программе, он покорно соглашается.
В результате, имея в штате программиста, формируешь отчеты вручную.
К счастью. в моем случае такой вариант не проходит.

Вывод, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!!!!
85. ula1c 30.01.12 14:04 Сейчас в теме
(80) gal'ka, Присоединяюсь. Нужно побывать по обе стороны, тогда картина вырисовывается более достоверная. Я тоже сейчас главбух, а до этого лет 10 лет программист 1с.
86. revg 30.01.12 22:32 Сейчас в теме
(85) ula1c,
Интересно что больше нравиться быть главбухом или программистом? По мне так лучше программером :)
87. ula1c 31.01.12 00:45 Сейчас в теме
(86) revg, Мне нравится единство этих профессий. Я и по образованию на это была нацелена - постановщик задач - инженер-экономист по АСУ. Есть много способов воплощения этого единства. Из жизненных предожений я выбрала для себя то, что мне нравится и люблю - главбух (основная работа) и программист (для себя-бухгалтера и для старых клиентов, которых уже не бросишь). Такое сочетание профессий взаимнообогащает их. Не дает мне как бухгалтеру "закиснуть" , максимально автоматизиров рутину, настроив под себя программу. Кроме того решая проблемы клиентов -пребываешь постоянно в тонусе бухгалтерских проблем, пополняешь свой профессиональный багаж. А как программисту - одно дело знать предметную область, а другое дело досконально представлять как "твои творения" изменят работу бухгалтера. Ну и взаимопонимание очень важно как и для достижения результата так и для комфортной работы.
Такая смена профессии для женщин 1с-ниц, насколько я знаю, часто встречается. Годам к 40 приобретается и знания и опыт, и ,как бы не любил свою работу, перестает устраивать социальный статус девочки-программиста. Начинаешь задумываться в каком качестве ты прийдешь к своей пенсии. Картина "Бабушка-программист" мне не вырисовывалась и не вдохновляла. Я рассматривала для себя два варианта - аудит и бухгалтерия. Немного работала программистом-аналитиком в аудиторской фирме, очень нравилось. Но остановилась все таки на бухгалтерии средней фирмы.
81. hmv59 30.01.12 10:01 Сейчас в теме
В данном случае все зависит от человека самого, его честности и старательности. Что занимает много времени работа, так часто просто непредсказуемых нюансов куча вылезает, поэтому и бронировать время приходится заранее
82. hmv59 30.01.12 10:03 Сейчас в теме
Ну а если пользователь продвинутый, с ним и объясниться на одном языке можно почему требуется много времени на выполнение конкретного задания
83. hmv59 30.01.12 10:04 Сейчас в теме
Ну и конечно же - действительно давайте жить дружно и относиться с пониманием
84. AlexanderKai 30.01.12 13:51 Сейчас в теме
Да, клиенты бывают разные. От бухгалтера, который может сам залезть в конфигуратор и добавить нужные строчки, чтобы выгрузить заявку на кассовый расход в казначейство, до бухгалтера, который не может скопировать файл после довольно длительных объяснений. И тогда бывает начинается нервный тик из-за непонимания как это объяснить клиенту :)
88. kmar 01.02.12 09:20 Сейчас в теме
Программистом быть конечно хорошо, но главбухи если мягко сказать капают на могзи очень сильно. Если видеть вроде у главбуха много работы, но они намноого больше зарабатывают ежели программист в той же фирме.
89. Mudrii_Gankster 01.02.12 17:11 Сейчас в теме
Главбух главбуху рознь, если человек понимает свое дело, и главное что отдает себе отчет что должен знать главбух а что программист, то это просто не главбух а золото!
KateEgorova; +1 Ответить
90. LadyDy 6 02.02.12 04:22 Сейчас в теме
(89) Mudrii_Gankster, да, но это такая редкость, я скажу что наличие таких главбухов или просто бухов в нашем обществе процентов десять, остальные же девяносто полная потивоположность.
91. KVIKS 426 02.02.12 09:25 Сейчас в теме
92. alexey_1c 02.02.12 18:59 Сейчас в теме
Корреляции, "сложность-простота общения" и "начальник-исполнитель" не обнаружено.
93. alsen 232 03.02.12 09:02 Сейчас в теме
(92) alexey_1c, Ясными мы называем мысли, которые мутны в той же степени, как наши собственные. )))

Идея хорошая )))

Хотел только уточнить, "сложность-простота общения" - подразумевается матрица, столбцы и ряды которой соответствуют типажам, а элементы - степени простоты?

И что подразумевается под корреляцией "начальник-исполнитель"?
94. alexey_1c 03.02.12 16:20 Сейчас в теме
(93)
есть множество отдельных ситуаций в которых происходила коммуникация (то что вспоминается сразу)
сложность-простота общения - это в первую очередь внутреннее ощущение от результата этого общения
начальник-исполнитель - это скорее определяется его ролью в иерархии организации

корреляция, это означает, что если считать по количеству из этого множества где было легко общаться с одними и с другими, то получается равное количество
103. Svetka606 11.12.12 12:06 Сейчас в теме
95. пользователь 03.02.12 16:33
Сообщение было скрыто модератором.
...
96. Lissenok 03.02.12 18:20 Сейчас в теме
Бонально:
Чайник
Начинающий Юзверь
Юзверь
Опытный Юзверь
Админ

ииии...


Совсем забыл - Ололоша (который специально/не специально) творит вечно все ломает

)))))

ПЫ СЫ: адресованно только людям с чувством юмора))))
97. valval 03.02.12 18:31 Сейчас в теме
- Пользователи делятся на дятлов и туканов.
- Дятлы - понятно, а туканы?
- Те же дятлы, только клюв мощнее.
98. silkinv 06.02.12 12:30 Сейчас в теме
а есть еще директор мягкий...
а вообще забавная статья. спасибо.
Оставьте свое сообщение