Excel vs 1С: битва с неожиданным исходом

11.04.19

Интеграция - Загрузка и выгрузка в Excel

Что лучше 1С или Excel? Разберемся, в казалось бы, очевидном, чтобы получить невероятное!

 

 

Лет 20 назад произошел со мной дикий случай. Главный бухгалтер и финдиректор предприятия попросили меня написать трактат «Почему 1С лучше Excel». Вопрос ввел меня в ступор из-за кажущейся очевидности ответа. Я воскликнул что-то типа: «Блин, база данных и таблица, счеты и автоматизированная система…!».

Забавно, но даже они понимали, почему и зачем, просто доходчиво объяснить не могли. А вопрос был серьезный – директор не давал добро на покупку программы без веского обоснования. Пролетела пара десятилетий неотвратимого прогресса. Системы 1С, ERP, CRM, ECM и т.д. используются на каждом предприятии, а их функционал покрывает все мыслимые процессы и задачи вплоть до машинного обучения.

А что же Excel? Казалось бы, уже давно должен быть забыт и остаться в летописях истории. Но нет, оставляет за собой огромную армию поклонников и просто активных пользователей. Может, есть в нем что-то такое, чего нет у других?

Рассмотрим две точки зрения на этот счет.

Безумству храбрых поем мы песню!

Сам по себе Excel – не инструмент для ведения учета и никогда не был реальной альтернативой 1С. И горе тому, кто решился управлять авиалайнером, имея лишь навыки езды на велосипеде.

Да, электронные таблицы можно использовать для базовых задач построения аналитики, но как только мы переходим к следующему шагу – визуализации данных и их анализу, упираемся в сплошные ограничения. Microsoft тут же предлагает «прикрутить» к Excel свое условно бесплатное решение для бизнес-аналитики Power BI. С момента своего создания и до последних актуальных версий продукта MS Excel – только табличный редактор, «симулянт» автоматизированной работы с данными.

Цена случайной ошибки не ограничена

Когда пользователю нужно навести порядок в каких-то данных, самый естественный порыв – загнать их в таблицу. Но как только руки дотягиваются до Excel – появляются риски.

  • Нет рамок.

Excel дает иллюзию свободы и гибкости. Но есть и «побочка» – у пользователя исчезают рамки, которые могли бы застраховать его от ошибочного ввода данных

  • Нет совместной работы.

Технически несколько пользователей могут работать над одним файлом в Excel одновременно. Но если кто-то из пользователей накосячит, и все поломается, вычислить этого «залетного дятла» будет сложно.

  • Нет документации.

Кто-нибудь помнит, чтобы к циклопических размеров Excel-ному файлу прилагалась хоть какая-то инструкция? Обычно такая появляется после первого сбоя, но даже с ней легче не становится. Ведь теперь нужно поддерживать в ней актуальные изменения, а делать это некогда и некому.

  • Нет наглядности.

Те, кому якобы удобно работать в Excel, бессовестно врут. Работать с таблицами в сотни строк в ширину и в тысячи в высоту – не самое эффективное решение. Это обстоятельство сильно ограничивает Excel как инструмент учета.

 

 

Что грозит «эксельщикам»

«Врете вы все!» – скажут «эксельщики». Любой из этих недостатков устраняется несколькими строчками кода. Ну, допустим, получилось у вас запрограммировать в Excel все, о чем мечталось. Погладьте себя по голове – скоро она сильно заболит, ведь вы только что нажили себе проблем. Как минимум, вот:

  • ВСЕ огромные эксельные таблицы живут только в руках своих создателей.  

Поэтому все предприятие начинает зависеть от одного конкретного человека.

  • Внести изменения в Excel, обросший множеством формул и связанных таблиц, – ОЧЕНЬ большая проблема.

Это как ходить по минному полю без возможности сохраниться. Вместе с нервами теряем главное преимущество Excel – гибкость.

Чтобы избежать проблем, можно подключить какой-нибудь SQL, чтобы Excel выступал в качестве интерфейса, но есть несколько «НО»:

  • это будет очень неудобный интерфейс;

  • стоимость разработки и поддержки такого решения со временем достигнет космических масштабов;

  • техническую реализацию уже нельзя считать автоматизацией учета на Excel.

И мы снова возвращаемся к вопросу о том, насколько это рационально – использовать эксельные таблицы для учета.

 

 

Работаете в Excel? Продолжайте, он будет жить вечно!

Сколько лет Excel хоронят и предрекают ему кончину?! А он живет и процветает. В виде Excel или Google-таблиц – неважно. Важно, что радикальная позиция провайдеров и поставщиков дорогих во всех отношениях ERP-систем объяснима, но не оправдывается реальностью.

Посмотрите на любого ИТ-шника, бухгалтера, экономиста, плановика, руководителя средней руки… Да у всех есть учетно/управленческие/автоматизированные/комплексные/ERP системы. Туда вводятся, оттуда берутся основные объемы данных. Но где люди делают основную аналитическую работу? Где готовят большинство нестандартных управленческих отчетов, где моделируют/планируют варианты развития ситуации?

 

 

Если посмотреть на подавляющее большинство предприятий, Excel незримо присутствует везде. На каждой машине, на каждом диске, в каждом наборе инструментария для решения повседневных задач. Каким бы богатым ни был зоопарк учетных систем, все равно пользователям приходится густо смазывать его таблицами, чтобы компенсировать недостатки автоматизированных систем и сделать свою работу удобной и эффективной.

И что вы в нем нашли?

Давайте спросим не маркетологов и продавцов, а настоящих пользователей, которые продолжают работать с Excel: почему не отказываются от программы и не обращаются к учетным системам?

Я обратился к экономистам, плановикам, аналитикам и финансистам. Это весьма искушенная категория потребителей, до сих пор не удовлетворенная ИТ-службами до счастливого состояния. Вот и оттягиваются до сих пор в Excel.

Ключевыми недостатками автоматизированных систем участники опроса назвали:

  • Ограниченность

    • Система хорошо решает только те задачи, которые в ней запрограммированы. Шаг в сторону – и ты на стороне Excel

  • Сложность

    • Чтобы решить простую задачу, надо заполнить десяток форм, не заблудиться в закладках, галочках, параметрах и пр. А чтобы освоить море функционала, надо долго и мучительно учиться «мореплаванию»

  • Закрытость

    • Как получилась эта итоговая цифра, где формула, исходные данные, как проверить?!

    • Почему нет простой и легкой интеграции с другими моими системами? С тем же Excel или MS Project. Чтобы не перекидывать данные туда-сюда, а работать, не выходя из одной программы?

Вот что мне отвечают на вопрос «Почему вы не отказались от Excel?»:

  • Простота и доступность для любого пользователя.

  • Гибкость составления таблиц, можно редактировать даже с данными.

  • Возможность настраивать таблицы интерактивным способом, по сути визуальное описание информации.

  • Как по настоящему массовый продукт Excel знают практически все, больше, чем 1С.

  • Программист не нужен. Я независим. Что хочу, то и ворочу! И не надо, блин, на каждый чих звать этих ИТ-шников, программеров и уговаривать допилить систему для моего отчета

  • Excel «не пугает» закрытостью расчетов, он прозрачен, легко проследить по формулам модель расчетов. Скорость изменения модели расчетов очень высокая, иногда это играет решающее значение.

  • Легко составлять таблицы с неструктурированной информацией, когда соседние ячейки строк или колонок это разные аналитики, например, по строкам идут статьи затрат, но в некоторых местах вклиниваются проекты, часть статей разбивается на дополнительную аналитику.

  • Excel самый гибкий сегодня конструктор

  • Обширные возможности для аналитической работы, статистики. Фактически это моя мини BI система

Я не умаляю критическую важность и достоинства современных ERP-систем для предприятий, но простой и скромный Excel по-прежнему не отпускает требовательных пользователей. Помимо доступности, гибкости, открытости и универсальности, он радует еще и смешной ценой вопроса. Вот и получается, что с ним легко начать работать, комфортно продолжать и тяжело с расстаться.

Excel не умрет, будет жить и процветать! И даже пресловутый ИИ его не искоренит. Пока в ваших базах данных, крутых и навороченных ERP-системах не появятся хотя базовые возможности Excel в таком же доступном и понятном интерфейсе.

Кто же победит

По нашему скромному мнению, Excel будет жить еще долго. Всегда нужен будет инструмент чтобы быстро и удобно что-то набросать и решить… При этом объемные  учетные задачи все больше будут уходить в специализированные системы с базами данных. Они станут более функциональными, интеллектуальными, удобными, но включить в себя все достоинства Excel с его простотой и доступностью им сложно.

Мудрое решение не в том, чтобы выбрать одну крайность или искать компромисс под соусом «золотой середины», а в том, чтобы объединить все лучшее в одном продукте. На этом стыке появятся интересные решения, гармонично впитавшие достоинства обеих идеологий.

В опубликованных у нас решениях такое уже есть – «Табула».

Она с одной стороны сохраняет преимущества и интерфейс Excel, а с другой – неразрывно связана с базой данных 1С. Работа идет в одной программе, данные берутся оперативно и напрямую, внесенные изменения не теряются, решаются вопросы конфликтов, совместной работы и актуальности данных.

Какую сторону выберешь ты?

 

1C Excel сравнение альтернатива преимущества недостатки возможности Табула

См. также

Загрузка номенклатуры из Excel в УТ11, КА 2, ERP 2, Розница 2. Дополнительные реквизиты и сведения, характеристики, картинки, цены, остатки

Загрузка и выгрузка в Excel Розничная торговля Логистика, склад и ТМЦ Ценообразование, анализ цен Прайсы Платформа 1С v8.3 1С:Комплексная автоматизация 1.х 1С:Розница 2 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Управленческий учет Платные (руб)

Загрузка из файлов xls, xlsx, ods, csv, mxl в УТ11, КА 2, ERP 2, Розница 2. Задействованы все возможности конфигурации - заполнение реквизитов номенклатуры, дополнительных реквизитов и сведений, характеристики, доп.реквизиты и сведения характеристик. Дополнительные обработки для расширения возможностей.

10560 руб.

29.10.2014    209813    620    524    

438

Загрузка номенклатуры c картинками (несколько потоков одновременно) и сопутствующими данными в базу и любые документы из yml, xls, xlsx, xlsm, ods, ots, csv для УТ 10.3, УТ 11 (все), БП 3, КА 2, ERP 2, УНФ 1.6/3.0, Розница 2

Загрузка и выгрузка в Excel Логистика, склад и ТМЦ Ценообразование, анализ цен Файловый обмен (TXT, XML, DBF), FTP Платформа 1С v8.3 1С:Бухгалтерия 2.0 1С:Управление торговлей 10 1С:Розница 2 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х 1С:Управление нашей фирмой 3.0 Платные (руб)

Эволюция не стоит на месте - новая удобная версия функциональной обработки для Вашего бизнеса! Что же Вы получаете? Удобный и интуитивно понятный интерфейс с 3-мя этапами работы. 2 режима - автоматический и ручной. Чтение XLSX, XLSM, CSV, XML/YML форматов без офиса, на любом сервере! Визуальное связывание колонок файла и реквизитов простым перетаскиванием колонок. Создание или обновление номенклатуры с иерархией, характеристик, доп. реквизитов, упаковок, загрузка практически неограниченного количества картинок на одну номенклатуру (с возможностью загрузки в несколько потоков одновременно), с хранением в томах или в базе. Загрузка номенклатуры поставщиков или поиск по их данным номенклатуры. Загрузка доп. реквизитов в характеристики. Загрузка штрихкодов с генерацией новых. Создание элементов справочников и ПВХ "на лету" для выбранных реквизитов. (Обновление от 11.12.2023, версия 9.5 - 9.9)

13200 руб.

20.11.2015    150379    365    375    

499

Маркетплейсный загрузчик для 12-ти маркетплейсов в "БП 3", "УТ 11", "КА 2", ERP, УНФ

Загрузка и выгрузка в Excel Маркетплейсы Платформа 1С v8.3 Бухгалтерский учет 1С:Розница 2 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Россия Бухгалтерский учет Управленческий учет Платные (руб)

Реальный помощник, с помощью которого Вы сделаете необходимые документы для Wildberries, OZON, ЯндексМаркет, Мегамаркет, Aliexpress, "Детский мир", Казань-Экспресс, "Леруа Мерлен", ЭНФАНТА (Акушерство), ЛаМода, Летуаль, "Твой дом" в документы "Отчет комиссионера (агента) о продажах" и другие, может работать в "Бухгалтерия 3", "Бухгалтерия 3 КОРП", УТ 11, УНФ, КА 2, ERP. Возможность подключить любые маркетплейсы. Анализ продаж ОЗОН. 30 дней БЕСПЛАТНОГО пользования!

1800 руб.

12.08.2021    31793    234    63    

117

Распознавание и загрузка сканов в 1С "одним нажатием": УПД, ТОРГ-12, накладные, счета, номенклатура, заказы и т.д.

Загрузка и выгрузка в Excel Документооборот и делопроизводство (СЭД) Учет документов Распознавание документов и образов Управляемые формы 1С:Комплексная автоматизация 1.х 1С:Бухгалтерия 2.0 1С:Управление торговлей 10 1С:Розница 2 1С:Управление производственным предприятием 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 1С:Управление холдингом 1С:Комплексная автоматизация 2.х 1С:Управление нашей фирмой 3.0 Бухгалтерский учет Управленческий учет Платные (руб)

Универсальная программа для распознавания ЛЮБЫХ СКАНОВ ИЛИ ФОТО ТОВАРНЫХ ДОКУМЕНТОВ в 1С. Не требует указания параметров и предварительной настройки. Просто выбираете файл (PDF, JPG, DOC, XLS, HTML и т.д.) выбираете документ 1С и нажимаете кнопку "Распознать и загрузить".

5400 руб.

04.06.2019    101126    296    173    

312

Загрузка данных отчета о реализации товаров из Excel файла СберМегаМаркет

Загрузка и выгрузка в Excel Маркетплейсы Платформа 1С v8.3 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 1С:Управление нашей фирмой 3.0 Бухгалтерский учет Управленческий учет Платные (руб)

Загрузка данных отчета о реализации товаров из сервиса СберМегаМаркет для конфигурации: Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0; Управление торговлей, редакция 11 и Управление нашей фирмой, редакция 3.0 в документ "Отчет комиссионера (агента) о продажах".

3600 руб.

07.06.2022    14947    78    0    

59

Загрузка документов и номенклатуры из Excel в 1С "одним нажатием": УПД, ТОРГ-12, отчеты маркетплейсов, заказы, счета, прайсы

Загрузка и выгрузка в Excel Оптовая торговля Платформа 1С v8.3 Управляемые формы Платформа 1C v8.2 Конфигурации 1cv8 1С:Комплексная автоматизация 1.х 1С:Бухгалтерия 2.0 1С:Управление торговлей 10 1С:Розница 2 1С:Управление производственным предприятием 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х 1С:Управление нашей фирмой 3.0 Бухгалтерский учет Управленческий учет Платные (руб)

Универсальная обработка для загрузки документов из Excel в 1С. Не требует указания параметров (номера колонок, номер первой строки таблицы и т.д.) и предварительной настройки. Просто выбираете файл Excel, документ 1С и нажимаете кнопку "Загрузить". Обработка сама находит таблицу в файле Excel, необходимые для загрузки данные в ней (номенклатура, количество, НДС, цена, сумма) и загружает ее в 1С. Вместе с номенклатурой может найти контрагента, номер и дату документа, штрих-коды, серии ГТД, страну и т.д. Распознает документы ЛЮБОЙ ФОРМЫ (УПД, ТОРГ-12, заказ, отчет комиссионера и т.д.). Не требует MS Office. Для поиска таблиц используются методы эвристического поиска. Загружает только то, что нужно, т.е. пропускает повторы шапки таблицы, заголовки, промежуточные итоги, подписи и т.д. Содержит модуль работы с электронной почтой и api-загрузчик отчетов о продажах маркетплейсов.

5000 руб.

09.11.2016    214602    921    886    

938

Excel умрет


Скоро и безвозвратно (0.94%, 2 голосов)
0.94%
Лет 10 протянет (8.96%, 19 голосов)
8.96%
Будет жить вечно! (90.09%, 191 голосов)
90.09%

Как много Excel в вашей компании


Это наше все! (6.73%, 14 голосов)
6.73%
Это незаменимая добавка к нашим системам (87.02%, 181 голосов)
87.02%
Мы изжили полностью его как архаизм! (6.25%, 13 голосов)
6.25%

Утверждение “1С заменит любой Excel”


Абсолютно верно (14.62%, 31 голосов)
14.62%
Хотелось бы знать как (33.49%, 71 голосов)
33.49%
Какая глупость! (51.89%, 110 голосов)
51.89%

Комментарии
В избранное Подписаться на ответы Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. Daruma 11.04.19 15:52 Сейчас в теме
1C электронным таблицам не соперник, ибо компьютеров с различными офисами (не MS единым) в сотни раз больше,, чем с 1C. Вы еще "1C vs Word" проанализируйте...
user983322; YanTsys; memb3r; alest; olbu; zu23a; +6 Ответить
2. AlexeyPapanov 456 11.04.19 16:51 Сейчас в теме
не лень же было трактат писать...
user983322; tricolor; rmIvanT; user1053734; dnikolaev; YanTsys; memb3r; Merkalov; olbu; Zeskord; zu23a; EVKash; +12 Ответить
68. user591953 15.04.19 15:48 Сейчас в теме
Предвижу следующий бестселлер - "Калькулятор (как отдельный девайс) vs 1C: Бесконечная битва"!

Что лучше 1С или Калькулятор?
Вот что мне отвечают на вопрос «Почему вы не отказались от Калькулятора?»
Калькулятор не умрет, будет жить и процветать! И даже пресловутый ИИ его не искоренит
129. AnryMc 849 11.08.21 09:25 Сейчас в теме
(68)
- "Калькулятор (как отдельный девайс) vs 1C: Бесконечная битва"!


Когда появились первые программируемые калькуляторы (суть что в них появились функции: sin, log...) был свидетелем такого соревнования / эксперимента:

Заренее был подготовлен довольно сложный пример реального инженерного расчета (умножение/деление/логарифм/сложение...).
И дан 2-м участникам: с калькулятором / логарифмической линейкой...

Линейка победила со значительным отрывом (правда точность (количество знаков после запятой) была поменьше и вписывалась в необходимую)....
105. Дмитрий74Чел 234 19.04.19 11:37 Сейчас в теме
(2) на мой взгляд, это завуалированная реклама. Но сам текст полезен. Читать было интересно. Можно смело показывать как excel-нутым, так и 1c-нутым особам.
106. AlexeyPapanov 456 19.04.19 11:54 Сейчас в теме
3. пользователь 11.04.19 16:57
(0) Спасибо, было интересно читать!

Excel на всегда!
Да здравствует Excel!
copperfox; zu23a; AlexGS; Plotks2017; Serg_Tangatarov; +5 Ответить
4. VmvLer 11.04.19 17:01 Сейчас в теме
Что лучше

-Еж?
-Уж?

давайте уже и так проголосуем
duhin; PowerBoy; memb3r; AlexeyPapanov; sansys; Merkalov; zu23a; BigB; +8 Ответить
5. CXY 393 11.04.19 17:12 Сейчас в теме
А я скажу, что объединяет Excel и 1С. Это общие библиотеки классов для языка С++ от Microsoft, вот только в 1С они попадают с опозданием лет так 3-5...
Поэтому если хотите понять, каким будет 1С через пару лет - взгляните на современный инструментарий Excel.
Я уже не говорю про VBA и нынешний интерпретатор команд 1С - вот тут 1С сильно проигрывает, причем изначально.
Yashazz; trustasia; sansys; memb3r; zu23a; RustIG; Serg_Tangatarov; acanta; +8 Ответить
6. acanta 11.04.19 17:19 Сейчас в теме
Для линукс и макинтошей библиотеки тоже от microsoft?
(5)
Вот скажу глупость.. Зачем было утверждать что тонкий клиент это замена для терминального режима, если он с сериализацией даже рядом не проходил?
118. trustasia 14 30.04.20 11:54 Сейчас в теме
(5) Тест на 1С:Консолидация Профессионал я сдавал в Excell файле. Это практика 1С )
7. ellavs 1021 11.04.19 17:21 Сейчас в теме
Сводные таблицы в Excel - это моё всё: выгружаю из 1С запросом нужные данные и провожу быстрый анализ уже в Excel.
trustasia; Богатырев Артур; Olga_aku; copperfox; andreypahov; RustIG; +6 Ответить
8. acanta 11.04.19 17:25 Сейчас в теме
Объясняем пользователям как сформулировать отчет в 1с со всеми нужными данными и без группировок на Скд и оставляем их наедине с екселем.
user636714_elizarov.aleksey; +1 Ответить
9. herfis 496 11.04.19 17:50 Сейчас в теме
У Excel есть преимущество, которое 1С из коробки переплюнуть не может. Данные можно редактировать прямо в форме, удобной для представления и анализа. В ряде случаев это значительно упрощает бизнес-процесс и делает его более наглядным и удобным в разы.
В 1С удобная форма для представления и анализа - это отчет. Возможности элементов управления, завязанных на "родной" ввод данных - ограничены. В некоторых случаях это настолько серьезный недостаток, что приходилось "врукопашную" организовывать эдакий "Excel в отчете" - когда некие данные пользователь правит прямо в отчете (с пересчетом связанных ячеек по формулам и подбитием итогов по группировкам) и потом они прозрачно сохраняются в БД.
Лелею мысль выкроить время на систематизацию наработок в этом направлении и оформлении их отдельной публикацией. Но пока руки не доходят.
ЗЫ. Тю! Сразу не обратил внимания, что эта статья как раз промо подобной разработки.
andreypahov; bolefirenko; acanta; +3 Ответить
11. acanta 11.04.19 18:18 Сейчас в теме
(9)Будем рады узнать второе мнение. Правка в отчете очень удобна и расшифровка не всегда может ее заменить.
12. bolefirenko 96 11.04.19 18:34 Сейчас в теме
(9) Да, именно подобные ограничения и натолкнули нас на мысль, что подобная разработка крайне востребована
andreypahov; Serg_Tangatarov; +2 Ответить
27. qwinter 671 12.04.19 11:43 Сейчас в теме
(9) Ну зря вы. Планирование бюджета в ЕРП очень даже переплевывает)))
rovenko.n; +1 Ответить
61. Богатырев Артур 124 15.04.19 10:08 Сейчас в теме
(9) Подозреваю, что именно по описанным вами причинам, в данной публикации упомянут "средний путь" - "Табула", который вроде как работает по типу Экселя (редактировать цифры прямо в форме, формулы), а с другой - использовать сразу 1С-ные данные (не заморачиваясь с выгрузкой в нужном формате).
10. bulpi 215 11.04.19 17:51 Сейчас в теме
У Excel vs 1С не может быть никакой битвы. Это продукты разного назначения.
Ваш капитан Очевидность.
XAKEP; memb3r; ltfriend; rovenko.n; Olga_aku; YanTsys; CyberCerber; andreypahov; Zeskord; Octopus; Dragonim; triviumfan; +12 Ответить
13. bolefirenko 96 11.04.19 18:38 Сейчас в теме
(10) Почему же до сих пор обработки загрузки/выгрузки 1С - Excel так популярны?
И посмотрим с каким отрывом пройдет кандидат "Это незаменимая добавка к нашим системам" в опросе
AlexGS; Serg_Tangatarov; +2 Ответить
124. XAKEP 28.09.20 20:57 Сейчас в теме
(13)
так в этом случае они вместе (1С - Excel )
речь была о разных назначениях

проще было сравнить что лучше для переноса данных :
знать программирование , правила обработки , или Excel .

какой порог вхождения выше ...
1С - Excel
14. 3vs 11.04.19 19:16 Сейчас в теме
" И не надо, блин, на каждый чих звать этих ИТ-шников, программеров и уговаривать допилить систему для моего отчета"
Две мысли сисадмина:
"Когда вы сами-то уж научитесь делать это!"
Вторая:
"А чёй-то вы сами-то всё делаете?" :-)
vladimir-89; Serg_Tangatarov; acanta; +3 Ответить
15. leoxz 254 11.04.19 20:29 Сейчас в теме
Excel великолепный инструмент.
В этом меня убедили два заказчика, которых мы переводили на ERP и УПП:
- Первые проводили ежемесячный расчет себестоимости в Excel;
- Вторые проводили расчет себестоимости за год (13 месяц).
Огромные таблицы и Excel работал с ними стабильно много лет.

Понятно, что это разные инструменты, но многих пользователей Excel просто спасает.
trustasia; Olga_aku; copperfox; acanta; +4 Ответить
40. noprogrammer 236 12.04.19 16:18 Сейчас в теме
(15) Если не секрет - зачем они отказались от этого великолепного инструмента и перешили на ERP\УПП ?
107. leoxz 254 19.04.19 12:00 Сейчас в теме
(40) Понятно, что узкоспециализированный инструмент заточенный под определенную задачу будет лучше выполнять свою функцию.

noprogrammer, может вы по цене подскажите что будет выгоднее поставить ERP или Excel (не говоря о затратах на Внедрение/Настройку)?

У меня, например, нет не одного заказчика у которых на компьюторе только 1С без электронных таблиц (Excel, OpenOffice и т.д.). У Вас есть хотя бы один такой случай?
108. noprogrammer 236 19.04.19 12:13 Сейчас в теме
(107)
noprogrammer, может вы по цене подскажите что будет выгоднее поставить ERP или Excel (не говоря о затратах на Внедрение/Настройку)?


С точки зрения цены - Excel скорее всего выгоднее, с точки зрения учета думаю, что ERP предпочтительнее.

У меня, например, нет не одного заказчика у которых на компьюторе только 1С без электронных таблиц (Excel, OpenOffice и т.д.). У Вас есть хотя бы один такой случай?


Не могу ответить на этот вопрос ввиду того, что никогда не вникал в работу клиентов (если она не касается 1С) - да и в 1С мое дело разработка (внедрение,сопровождение и т.д. - это не мое).

Сам лично открывал Excel в лучшем случае пару раз за всю жизнь.
119. trustasia 14 30.04.20 11:58 Сейчас в теме
(15) Мне доводилось принимать постановку задач под 1С тупо в формах Excell с данными. И это было лучше устных хотелок.
16. пользователь 11.04.19 23:33
Сообщение было скрыто модератором.
...
17. Petr54-ru 90 12.04.19 07:08 Сейчас в теме
Надо же какой облом.

Я, глядя на заголовок статьи почему то подумал что я наконец-то дождался публикации о том, как на сервере нагибать MS Excel из 1С при помощи технологии OpenXML.

Как я это сейчас понимаю, OpenXML это единственная технология, при помощи которой можно на сервере, в регламентном задании (не интерактивно) формировать красиво оформленные большие экселевские файлы со всяко разными группировками и за разумное время. И по мне, какую то иную битву 1С с экселем придумать не реально. Все остальное на этом фоне - детский сад, штаны на лямках.

Вот бы кто запилил тут внятный гайд по работе из 1С с экселем без экселя через OpenXML, с примерами оформления и группировок. Я бы того не то что бы зауважал и плюсик бы поставил, я бы им гордился.
18. Dragonim 139 12.04.19 07:48 Сейчас в теме
Статью было интересно почитать, но тема не раскрыта. Суть противостояния 1С и Excel сводится к сравнению самоката и билаза. И не потому что один сложнее, а другой проще, не потому что один больше, а другой меньше, это внешние признаки. Важно что в этом сравнении каждый из продуктов решает свои задачи, решает их хорошо, и задачи практически не пересекаются. Это очень легко понять, если используя Excel реализовать систему с жёсткой структурой для совместной работы 10 человек, а это сделать можно. Или в 1С попробовать единоразово быстро получить нужные данные, а потом их немного подработать и чуть-чуть визуализировать, не сбрасывая эти данные в Excel или другое место.
19. DmitryKSL 155 12.04.19 08:38 Сейчас в теме
Еще одна причина использования эксель это возможность подогнать цифры под нужный результат, а зачастую и махинации для личной выгоды, либо скрыть свою некомпетентность.
rovenko.n; gorakh; +2 Ответить
20. zu23a 12.04.19 08:50 Сейчас в теме
Согласен практически со всеми, глупо сравнивать систему управления базы с плоскими (и не такими уж и плоскими) таблицами. Хотя, может и правильно по отношению к 1С ;).
По-моему 1С только и держится на плаву за счет поддержки вечно меняющегося законодательства РФ.
Я давненько работал на VisualFoxPro5. Потом как-то посмотрел на 1С на 3-х дискетах......
Фокса купили редмонды и забросили из-за бесперспективности. Соответственно прекратилась поддержка его интеграции с осью и другими MS проектами. Видимо отсюда проблемы платформы 1С.
Спасибо. Извините за некомпетентность.
30. acanta 12.04.19 12:20 Сейчас в теме
(20)А зачем покупать и бросать из за бесперспективности? Возможно они развивали конкурирующие направление и заплатили чтобы не мешало?
33. zu23a 12.04.19 13:06 Сейчас в теме
А кто их, американцев, поймет? Их минобороны много проектов развивало и финансировало, а потом бросило. Сейчас они (эти проекты) много где используются под GPL. У нас хорошо - все технологии засекречены (кроме изготовления деревянных черенков для лопат и ручек для молотков).
62. Богатырев Артур 124 15.04.19 10:10 Сейчас в теме
(20)
По-моему 1С только и держится на плаву за счет поддержки вечно меняющегося законодательства РФ.
Я давненько работал на VisualFoxPro5. Потом как-то посмотрел на 1С на 3-х дискетах......
Фокса купили редмонды и забросили из-за бесперспективности. Соответственно прекратилась поддержка его интеграции с осью и другими MS проектами. Видимо отсюда проблемы платф

Вообще то обновление отчетности не единственная причина (хотя и важная). На самом деле с какого то уровня невозможно вести учет в условно "плоских" таблицах. Пруф простой - иначе бы все компании мира работали в электронных таблицах, как 40 лет назад.
user636714_elizarov.aleksey; +1 Ответить
21. hillsnake 35 12.04.19 09:00 Сейчас в теме
Молоток или Долото кто победит ?

философский вопрос.

Есть те кто тетрадками пользуется.
или Самолетиками. до сих пор.
22. gorakh 26 12.04.19 09:04 Сейчас в теме
Базы данных нужны когда данных больше миллиона строк. В УПП около 6 тыс. таблиц. В ЕРП Больше 7 тыс. Хотел бы я посмотреть такую реализацию в EXCEL.
24. herres 12.04.19 10:22 Сейчас в теме
(22) Одна таблица эксель часто заменяет много реляционных таблиц
Например, пусть в 1С будет документ, устанавливающий состав изделия, двигающий регистр сведений, содержащий этот состав - 3 таблицы

а в экселе просто по вертикали изделие, по горизонтали комплектующая, на пересечении - количество. А может быть не просто количество а ещё и параметрическая формула для количества
34. gorakh 26 12.04.19 13:08 Сейчас в теме
(24) И организуем заполнение в EXCEL автоматическое заполнение этих данных по мере прохождения изделия пооперациям. :) И легко решаем разузлование. :) И многопередельное производство со встречнм выпуском :::))))
rovenko.n; AntonSm; +2 Ответить
23. herres 12.04.19 10:14 Сейчас в теме
На западе умеют более эффективно использовать MS и google office чем у нас.
Например знаю, что infopath служит для генерации форм ввода для excel

вообще в умелых руках на офисном пакете можно достичь примерно той же функциональности что УНФ, скажем и полностью покрыть потребности небольшой фирмы.
Об этом интересно было бы почитать.
28. sergathome 4 12.04.19 11:55 Сейчас в теме
(23) нечего читать. при каждой потере "умелых рук" вся "примерно та же функциональность" неожиданно летит в треш. всегда. поэтому писать об этом некому. оттого же и аксесс помер...
rovenko.n; +1 Ответить
54. Steelvan 302 13.04.19 21:36 Сейчас в теме
(23) От безысходности да, на западе вынуждены excel крутить. Потому, что начальство на западе каждую копейку экономит. Вот и приходиться сотрудникам все свои задачи только подручными инструментами типа excel решать.
63. Богатырев Артур 124 15.04.19 10:12 Сейчас в теме
(54) так неудивительно, на Западе ПО стоит серьезных денег, и еще больше надо платить за сопровождение. В этом смысле кстати российские цены на ПО, на тот же 1С - просто грошовые по европейским или американским меркам. Оттого вполне норма, что в небольших фирмах и магазинчиках в США учет ведут в "Экселях всяких", а то и на аутсорсинге.
rovenko.n; +1 Ответить
25. пользователь 12.04.19 10:52
Сообщение было скрыто модератором.
...
26. KandKonst 32 12.04.19 11:40 Сейчас в теме
Согласен с другими комментаторами. Размер таблиц имеет значение. На малом количестве таблиц и записей в них Excel всегда будет выигрывать простотой использования и простотой в изучении прикладного программирования. Про 1С задумываются только при необходимости "подтянуть" данные из бухгалтерии, и есть смысл писать доработки на типовые конфигурации
35. gorakh 26 12.04.19 13:13 Сейчас в теме
(26) А разделение доступа на уровне записей ?
37. KandKonst 32 12.04.19 13:44 Сейчас в теме
(35) В Excel? Да там авторизации особой нет. Встраивание Авторизации уже предполагает знания VBA как минимум.
29. copperfox 12.04.19 11:59 Сейчас в теме
Была шикарная статья на хабре на эту же тему. Что введение ЕРП увеличивает геморрой и трудозатраты людей в несколько раз и по любому чиху придётся звать каких то людей. То есть эффективность всего просто снизится. Мучение для всех, а пользы очень мало. И все равно будут делать в экселе.
Я например, делая что то в 1с всегда перепроверяю Excel ем, потому что неизвестно правильно ли посчитала или нет.
И как программист отдела внедрения говорю - от 1с надо держаться подальше. Что угодно, только не 1с.
SASCH; bolefirenko; +2 Ответить
31. acanta 12.04.19 12:22 Сейчас в теме
(29) вы правильный программист отдела внедрения. Спасибо.
user612295_death4321; +1 Ответить
32. dka80 20 12.04.19 12:41 Сейчас в теме
(29) не такая уж и шикарная эта статья была. Очень много не умных вещей написано. А большая часть написанного - от неумения управлять процессом и надежды на добросовестность дяди.
64. Богатырев Артур 124 15.04.19 10:14 Сейчас в теме
(29) Я думаю, есть не менее шикарные статьи, которые докажут что:
1) ERP не нужно компании из 10 человек. Для этого как раз нужен Эксель.
2) Попробуйте вести учет на заводе из 1000 человек в Экселе.
3) Долгие и тонкие настройки ERP-систем для автоматизации это аксиома.
4) А что вы внедряете? Эксель? :)

ПЫСЫ. Держитесь от 1С подальше, ради бога. Другим достанется больше денег. :)
Шутка. На самом деле 1С инструмент как инструмент себе.
rovenko.n; +1 Ответить
125. strange2007 144 02.11.20 13:45 Сейчас в теме
(29) На хабре просто одни кодеры. Программистов там почти нет. А те, кто есть, в такие темы не ввязываются.

>> И как программист отдела внедрения говорю - от 1с надо держаться подальше.
Понятно. С этого бы и начинали сразу)))))
36. bolefirenko 96 12.04.19 13:23 Сейчас в теме
Инструменты очень разные, со своими яркими преимуществами и для разных областей применения. Но на их стыке много не закрытых задач, когда хочется объединить лучшее из обоих продуктов и получить эффект синергии
Serg_Tangatarov; acanta; +2 Ответить
38. acanta 12.04.19 13:49 Сейчас в теме
В ексель достаточно разделять на файлы с разными паролями, поскольку загрузка данных очень проста и универсальна.
В 1с попытка сделать что то похожее названа внешними источниками данных. Скажите мне как это просто для пользователей, пусть даже не ерп.
1с продавалась под брендом доступно и всерьез. И с утверждением вы можете сделать это сами.
Но если в экселе это утверждение истинно по сей день, то в 1с это уже давно не так.
1с сейчас скорее работает под девизом каждому пользователю по программисту.
Программист 1с это и свидетель как бы чего бухгалтер не натворил, и телохранитель и чай кофе потанцуем. Этакий гибрид раба и надсмотрщика. В разной пропорции.
Но программист требуется только оператору. Бухгалтеру, у которого нет операторов он не нужен вообще. Проблема в том, что типовые этого не учитывают, а бизнес вообще не понимает что происходит.
65. Богатырев Артур 124 15.04.19 10:21 Сейчас в теме
(38) Вы и правы и неправы одновременно.
- Многие пользователи 1С сегодня имеют звание "бухгалтер", но на практике это всего лишь операторы АСУ по вводу или анализу "первички" (поступления-списания, акты, счета, выписки и т.п.).
- 1С действительно усложнился, но он и не для крошечных компаний в 3 человека (если мы говорим об УПП или ERP), собственно видно что политика 1С как раз "укрупниться", уйти от популярного осознания что 1С - программа для маленьких фирм (благодаря чему 1С впрочем завоевал рынок 15 лет назад).
- "Программисты 1С" по моим наблюдениям, в последние годы стали все больше делится на собственно условно "программистов" (доработки и дописки под заказчика) и "сопровожденцев" (да да, тот самый вариант - подойти к тете-буху, найти ошибку, перепровести доки, настроить отчет и т.п.)
- Объективно сравнивать Эксель и 1С (возвращаясь к теме публикации) - вещь неблагодарная, т.к. эти продукты все таки разные и немного для разных целей и разного уровня.
- У Экселя есть свои проблемы и немалые - много ли людей используют всякие навороты вроде сложных или аналитических формул, "макросов", кнопок и т.п.?
- Опять таки возвращаясь к теме публикации - нам демонстрируют, что в 1С есть заряд для развития, и все об этом знают, в плане связи с другими приложениями, с тем же Экселем. Например, упомянутая "Табула" та же.
126. strange2007 144 02.11.20 13:47 Сейчас в теме
(38) 1С продавалась под девизом "своевременная сдача рег.отчётности". А вот как раз доступно и всерьёз, это фича тогдашних крутых систем.
39. acanta 12.04.19 14:23 Сейчас в теме
и бизнес не хочет платить за наблюдение и контроль программистов над бухгалтерами, которым доверяет больше чем программистам, по причине более высокой квалификации, опыта и ответственности.
bolefirenko; +1 Ответить
41. gorakh 26 12.04.19 16:23 Сейчас в теме
(39) ИМХО бухгалтера обычно имеют более низкую квалификацию, каксаемо тех предприятий где я работал.
strange2007; Пан; +2 Ответить
43. acanta 12.04.19 19:45 Сейчас в теме
(41) какими функциями по вашему пользуются в ексель ваши бухгалтера и каким инструментом в 1с они могли бы делать тоже самое проще и удобнее?
Почему mxl не востребован пользователями иначе как в виде расшифровки?
81. Богатырев Артур 124 16.04.19 14:41 Сейчас в теме
(39) я вас удивлю, но необходимость "наблюдения и контроля" практически отпадает в случаях:
1) Пряморуких программистов, которые отладили систему. И это не легенда.
2) Реально пряморуких бухгалтеров. Если "тетенька" сто раз не способна запомнить, что документы оплаты надо проводить датой позже поступления, это пардон, не говорит о системе 1С ничего плохого.
3) Я уже упоминал что многие "бухгалтера" сегодня не более чем операторы АСУ в 1С по вводу первички или составлению отчетности.
rovenko.n; +1 Ответить
89. rovenko.n 17.04.19 23:17 Сейчас в теме
(39)вы это сейчас серьезно? Бухгалтер - это самая труднообучаемая должность на любом предприятии. Они максимально консервативны, они очень часто тянут одеяло на себя, и выходит, что на предприятии, в котором работает несколько сотен человек, главный человек - это бухгалтер. А бухгалтер - это обслуживающий персонал, такой же, как и айтишники.
90. acanta 18.04.19 06:48 Сейчас в теме
91. rovenko.n 18.04.19 09:02 Сейчас в теме
(89)обслуживающий производственников, понятное дело.
93. Богатырев Артур 124 18.04.19 09:59 Сейчас в теме
(91) Правильнее что производственники и бухгалтера - одинаковые работники, не могущие друг без друга и нужные предприятию. У производственников есть упрощенное понимание что бухгалтера них...я не делают и бумаги перекладывают, у бухгалтеров есть упрощенное понимание, что производственники - тупые работяги которые не думают о финансовом результате и не хотят все оформлять. Обе группы уверены что айтишники - "бездельники, которые сидят за компьютерами".
Все три группы обозначенных людей уверены что высший менеджмент (директора, собственники, начфины и т.п.) - зажравшиеся мажоры, получающие мегабабки за труд своих подчиненных.
Обозначенный высший менеджмент также уверен что его сотрудники - лентяи, хотящие получать деньги за ничегонеделанье. :)
100. rovenko.n 18.04.19 20:44 Сейчас в теме
(93) нет, я же смотрю с точки зрения не производственника. Я не говорю, что бухгалтер - тунеядец. Я о том, что есть производственники, которые создают добавочную стоимость, и бухгалтера, айтишники, ремонтники и прочие - персонал непроизводственный.
Пан; Богатырев Артур; +2 Ответить
102. Богатырев Артур 124 19.04.19 08:52 Сейчас в теме
(100)
Я о том, что есть производственники, которые создают добавочную стоимость, и бухгалтера, айтишники, ремонтники и прочие - персонал непроизводственный.

+ 1.
92. Богатырев Артур 124 18.04.19 09:56 Сейчас в теме
(89) консерватизм бухгалтеров такая же нормальная вещь как, скажем, не-консератизм атийшников. Остальное - воля руководства и желание самих людей наладить работу. Если у директора всем руководит бухгалтер, а порой именно так - де-факто главбух может исполнять функции главного фина и прочего, без ее подписи ничто не пойдет - это проблемы директора.
И таки я еще раз подтвержу мысль - многие "бухгалтера" (рядовые) сегодня - операторы АСУ по типу 1С для ввода первички.
rovenko.n; +1 Ответить
96. acanta 18.04.19 10:55 Сейчас в теме
(92) ок. Чего по вашему не знает или не умеет или не делает оператор по вводу первички из того что должен знать, уметь и делать бухгалтер.
97. Богатырев Артур 124 18.04.19 11:07 Сейчас в теме
(96) Бухгалтер - человек, который не просто вводит первичку, а обладает знанием того для чего он это делает и для каких последствий, а также способен сформировать и свести отчет по этой первичке.
Раньше было еще глубже отличия - бухгалтер должен был правильно отнести документы на счета. Сейчас это часто делает АСУ.
Для оператора же главное - провести некие механические действия по вводу сведений с бумажки в АСУ. Так вот, сегодня часто "бухгалтера", особенно младшие, в отделах - вводят первичку без особого понимания зачем и почему. Посадили девочку вбивать акты или поступления и все. В лучшем случае сама контролирует себя по ОСВ.
rovenko.n; +1 Ответить
42. asheplein 12.04.19 19:34 Сейчас в теме
Excel без VBA - не Excel. Просто задумайтесь - какая ещё программа одновременно многопользовательская база данных, Форма ввода, Отчёт, Запрос, IDE, BI, Charting Dashboard и ещё куча всего.
44. asheplein 12.04.19 19:47 Сейчас в теме
А ещё Excel самая популярная прикладная программа в мире. И она сформировала само понятие PC. Пруфы в Википедии.

И для разговора - толковый экселист стоит в 1,5-2 раза дороже 1С-ника. Потому что экселист умеет мыслить и решать не "техзаданиями", а решать саму задачу. Поскольку 90% их - одноразовые, в т.ч. 45% этих задач - ненужные вообще никому " вопросы" на вшивость, засыпку итд. Тут важна скорость, а не точность. Я не шучу.
Bukaska; Olga_aku; acanta; +3 Ответить
66. Богатырев Артур 124 15.04.19 10:22 Сейчас в теме
(44) Вы мало работали в сфере 1С. Большая часть практических задач в 1С - именно "решение задачи", а не работа по техзаданию.
strange2007; +1 Ответить
45. Кадош 13.04.19 01:49 Сейчас в теме
У меня был случай, когда компания вела учет в экселе несколько лет, а потом в экселе закончились строки (в файле было больше 1 млн. строк) и тогда компания решила перейти на 1С
vladimir-89; Serg_Tangatarov; acanta; Xershi; +4 Ответить
47. Xershi 1473 13.04.19 13:08 Сейчас в теме
(45) прям соответствует заголовку статьи "Excel vs 1С: битва с неожиданным исходом". Неожиданный исход у Excel-я вышел=))
rovenko.n; +1 Ответить
112. user983322 15.02.20 07:49 Сейчас в теме
(45)То есть про существование дополнительных листов они не знали? ))) А уж то, что в новых версиях количество строк увеличивается - космос для них, видимо )))
113. пользователь 17.02.20 11:30
Сообщение было скрыто модератором.
...
114. пользователь 18.02.20 12:45
Сообщение было скрыто модератором.
...
115. пользователь 18.02.20 13:17
Сообщение было скрыто модератором.
...
116. пользователь 19.02.20 07:57
Сообщение было скрыто модератором.
...
117. пользователь 19.02.20 18:01
Сообщение было скрыто модератором.
...
46. mvxyz 320 13.04.19 11:01 Сейчас в теме
Суп нужно есть ложкой, а котлеты - вилкой. Вот и весь анализ. Excel не умрет, как не умрет калькулятор.
48. acanta 13.04.19 14:28 Сейчас в теме
Представьте себе что вы Рокфеллер и к вам пришла делегация из провинциального академгородка с планами на строительство местной силиконовой долины. Разработчики `екселя` будут жить в доме напротив разработчика 1с и они будут выгуливать собак на одной площадке, их дети ходить в одну школу и т.д.
Вы дадите денег?
50. spacecraft 13.04.19 15:18 Сейчас в теме
(48) если род Рокфеллер заменить на Сорос, то ответ очевиден, ДА. Причем с упором на то, что от 1С ничего не останется в будущем. :)
Steelvan; acanta; +2 Ответить
51. acanta 13.04.19 16:40 Сейчас в теме
(50) Обожаю, когда код-ревьюр произносит фразу "на будущее - так не пишите больше, это неправильно, надо писать по другому".
Хочется уточнить, на будущее это сколько лет? 5, 10..
52. acanta 13.04.19 19:36 Сейчас в теме
да, сейчас уже не говорят вы пишете неправильно.
Сейчас все честно. Мы сделаем сами и продадим, а вы купите это тоже.
Не потому что вы пишете хуже или неправильно, а потому что мы продаем, а вы нет. Или мы продаем больше.
Не пишите того, что не сможете продать.
127. user1516828 30.12.20 18:35 Сейчас в теме
(48) может не силиконовой,а Кремниевой долины.
49. acanta 13.04.19 15:13 Сейчас в теме
Представьте себе, что у вас есть патент и производство пива и безалкогольных напитков тархун, лимонад, Байкал. Вы хотите отказаться от бизнеса и выбираете между старопрамен, пепси и кокаколой.
53. user1202359 13.04.19 19:52 Сейчас в теме
55. d.zhukov 1391 14.04.19 09:28 Сейчас в теме
Убежденные противники 1с детектед) когда вам нужно будет выстраивать бизнес-процессы на более-менее серьезном предприятии, посмотрю я на ваш excel))
56. Serg_Tangatarov 107 14.04.19 11:27 Сейчас в теме
(55) Как сказал Борис (автор статьи):
"...Мудрое решение не в том, чтобы выбрать одну крайность или искать компромисс под соусом «золотой середины», а в том, чтобы объединить все лучшее в одном продукте. На этом стыке появятся интересные решения, гармонично впитавшие достоинства обеих идеологий..."
Что мы и сделали
Богатырев Артур; +1 Ответить
57. acanta 14.04.19 12:35 Сейчас в теме
(55)человек не может ждать милостей от природы(с)
1с и ексель это уже часть среды обитания, где пользователи являются частью пищевой цепочки.
72. vcv 89 16.04.19 07:29 Сейчас в теме
(55)
когда вам нужно будет выстраивать бизнес-процессы на более-менее серьезном предприятии, посмотрю я на ваш excel

:) Я тоже посмотрю на вашу 1С, когда нужно будет именно "выстраивать бизнес-процессы". Вот когда у вас бизнес-процессы уже разработаны, утверждены, моделированы - вот тогда формулируйте программистам ТЗ и пусть они "отливают в граните". А пока идёт моделирование новых бизнес-процессов, пока требования к ним меняются каждую неделю - тут уже моделирование в экселе рулит.
SASCH; andreypahov; Serg_Tangatarov; +3 Ответить
58. DrZombi 286 14.04.19 13:01 Сейчас в теме
1С всегда будет жить в паре с екселем и им подобным программам, т.к. кроме вывода какой либо информации, временами приходится быстро, а именно "ВЧЕРА", подготовить какой либо отчет, а 1С программисты всегда заняты, "важными делами". И у пользователя нет выбора :)
andreypahov; Богатырев Артур; +2 Ответить
67. Богатырев Артур 124 15.04.19 10:23 Сейчас в теме
(58) Вот поэтому обьективно все больше будет наработок на стыке двух систем.
Serg_Tangatarov; +1 Ответить
59. ksen 15.04.19 09:31 Сейчас в теме
Эксель будет жить еще очень долго, хотя бы как формат для совместимости/обмена.
82. Богатырев Артур 124 16.04.19 14:43 Сейчас в теме
(59) Никто не сомневается в долгой жизни Экселя, особенно у нас в стране, где он является синонимом понятия "Электронная таблица". Кажется, тема публикации как раз не об этом.
Вообще в данном споре люди многие забыли что речь именно о том, что должны появится продукты "посередине" между 1С и Экселем (в данном примере - "Табула").
60. udima 15.04.19 09:57 Сейчас в теме
В целом разные продукты. Хотя имеют и пересечение.
Давайте посмотрим, как мы выбираем инструмент - если надо что-то сделать?

1) Прежде всего по набору своих знаний и умений.
Я знал многих людей, которые эксель использовали как дизайнерскую программу и там делали рекламные макеты.
Они знают эксель. Они умеют в нем работать.

2) По наличию или отсутствию какого-то фундамента.
Иногда мы получаем готовую громадную систему (например уже созданные вычисления в эксель) и перевести это во что-то более оптимальное затруднительно, нежели внести изменения в существующее (если не говорить про долгосрочную перспективу). Потому мы снова выбираем эксель.

3) И только уже после идет самый важный момент - сама задача и цель.

В итоге пользователи (с ограниченной сферой знаний), бухгалтера и экономисты выбирали и будут выбирать эксель (и потом скорее всего мучиться). Но он им ближе. А программисты потом будут доделывать эти экселевские вычисления (и тоже возможно мучиться).

Идея замечательная создать в рамках 1с инструмент - похожий и близкий всем по опыту работы в эксель.
И пользователи довольны и больший функционал для программиста. А если и перенос будет легкий - то вообще сказка!
Ditron; Дон Кихот; Serg_Tangatarov; bolefirenko; +4 Ответить
69. Alex_Beast 15.04.19 22:15 Сейчас в теме
В опросе нет самого важного вопроса
Где была бы 1С без Excel ?
Варианты можно предложить до неприличия )))
Serg_Tangatarov; +1 Ответить
70. acanta 15.04.19 22:23 Сейчас в теме
Подскажите пожалуйста, если баз несколько и есть РИБ то как будет встраиваться табула?
Расширение или внешнюю компоненту нужно зарегистрировать на каждом рабочем месте?
Оставьте свое сообщение