[История разработки] Терминал путевых листов (АвтоГРАФ 5)

Публикация № 1063168

Разработка - Практика программирования

РАРУС УАТ Автотранспорт Путевой лист ТС Транспортное средство Водитель Терминал путевых листов Автограф UI UX

Разработка интерфейса взаимодействия пользователей, не знающих 1С, но вынужденных работать в системе.

Добрый день, Коллеги!

 

В публикации рассказана история разработки автоматизированного рабочего места для взаимодействия пользователей, не знающих «1С», но вынужденных работать в информационной системе. В прошлом году выставлялся с данным проектом на мастер-класс Infostart Ivent 2018, но не прошел отбор.

Разработка является первой версий запущенного прикладного решения. По традиции принимаются замечания и советы.

 Проблема 

У кого-то автоматизация, а у кого-то оптимизация расходов, так и на этом предприятии. Оптимизировали, оптимизировали и выоптимизировали. Совмещения, нужно больше совмещений! В результате в информационной системе транспортного отдела, построенной на прикладном решении «РАРУС:УАТ» второй версии, остался работать один сотрудник по стандартной пятидневке. При этом, «вы сидите? сядьте», все водители работают по сменному графику всю неделю, «забавно? нет». Забыл добавить, диспетчер (тот единственный «специалист»), работает с 08:00 до 17:00 часов, а водители приходят на два часа раньше и возвращаются как минимум на три часа позже. Фактически диспетчер и водитель никогда не пересекаются. Многие водители стали возвращать путевые листы в конце месяца «пачкой». Данный хаос всех устраивал кроме бухгалтерии, которой нужен был безошибочный учёт ГСМ и своевременный возврат путевых листов.

 Задача 

Проанализировать бизнес-процесс по движению путевых листов и предложить вариант решения сложившейся проблемы по несвоевременному расчёту путевых листов в системе «РАРУС:УАТ». Уйти от показателей одометра, перейти на учёт показателей системы спутникового мониторинга и автоматизировать получение данных в учетную систему.

 Терминал путевых листов 

Первое что приходит в голову естественно внедрить готовое решение – «Терминал путевых листов». В момент приобретения прикладного решения «РАРУС:УАТ» в презентациях не совсем информативно был описан процесс работы с терминалами. Помимо терминала также необходимо связать систему «РАРУС:УАТ» с системой мониторинга «Автограф» четвертой версии. Технология интеграции в прикладном решении от компании «РАРУС» была построена на обмене через OLE, ещё и через отдельную утилиту, за которой нужен глаз да глаз.

В результате мы получим не зависимый интерфейс, с помощью которого водитель может взаимодействовать с системой «РАРУС:УАТ», самостоятельно получать и сдавать путевые листы.  Это полностью решает проблему всей задачи.

 Выбор терминала 

Изобретать велосипед не будем, пойдём и купим. Проанализировал рынок, терминалов было много и все, с заявления производителей, интегрируются с «РАРУС:УАТ» второй версии. Круто? Круто! Удалось собрать три коммерческих предложения. Средняя цена одного терминала 200 000 рублей. Настораживало только магическое слово «интеграция», будет ли она такой простой на практике. Коммерческие предложения были взяты на рассмотрение, а тем временем…

 Хаос 

На руку или нет, но к проблеме неожиданно были привлечены специалисты: программист-разработчик и главный диспетчер из другого «дружественного» предприятия. Напомню, творился полный хаос, поэтому в обход меня, привлекли меня же. Так бывает, было забавно и смешно. Управленец очень сильно огорчился, что не смог свалить проблему «хаоса» на программиста и программу. Но был и плюс, к проблеме удалось подключить опытного второго специалиста – «главного диспетчера».

Парень толковый, чуть постарше меня быстро с ним нашли общий язык. Отличительная черта – «быстрое решение проблем». Важный момент - парень являлся начальником своего департамента и имеет хорошие рычаги давления. Мне это сначала очень понравилось, так как возня на месте стала обрастать растягиванием сроков. Имея опыт, главный диспетчер быстро заставил перейти на новую версию системы мониторинга «Автограф», объяснив, что пятая версия ведёт более точный расчёт пробега и расхода топлива. Кто с ним поспорит – он авторитет. Тем более его направление уже год работает на свежем «Автографе» и система закрепила за собой более стабильный показатель.

 Автограф 5 

«Автограф 4 умер, да здравствует Автограф 5!» После обновления спутниковой системы мониторинга уже было не до терминалов, мы потеряли основу – интеграцию с «РАРУС:УАТ». После длительной переписки с разработчиками компании «РАРУС» и анализом программного кода выяснил, что разработки были начаты и резко закончены безрезультатно. Весь программный код закомментирован, интерфейсная часть скрыта. От компании «РАРУС» удалось получить категоричное «Нет и не будет».

Пишем свою интеграцию. Опыт у нашего холдинга, как выяснилось, уже был, правда, создатель первоисточника уже давно не работает у нас. Остальные пожимали плечами и типа сам разбирайся. Интеграция была реализована для «РАРУС:УАТ» первой версии. Разобрался. Выяснилась хорошая новость - у «Автограф» есть HTTP-сервер, все полезные ссылки в конце публикации.

Есть два варианта использования веб-сервиса. Первый вариант, когда сервер «Автографа» установлен в вашей локальной сети. Второй вариант, когда вы пользуетесь услугами провайдера, провайдер в свою очередь предоставляет вам доступ к его серверу.

Ранее в нашем предприятии был реализован первый вариант с парсингом XML файла, возвращаемого по HTTP запросу – «GetTrips». Нужно было реализовать второй вариант со службой «AGDataLoader». Неожиданный момент, возвращаемые XML схемы оказались разные, смотрите скриншот ниже. Изменения не значительные, но любопытный факт.

Важный нюанс, что для сервера и для службы, нужно писать разные запросы.

Пример запроса к серверу:

http://<ИмяСервера>:<Порт>/GetTrips/<ИмяСхемы>/<ИдентификаторТС>/<ДатаНачала>/<ДатаОкончания>/0

Пример запроса к службе:

http://<ИмяСервера>:<Порт>/GetTrips/<ИмяСхемы>/<ИдентификаторТС>/<ДатаНачала>/<ДатаОкончания>/0/*/*

Вся «соль» в «/*/*» в конце одного запроса и в отсутствии их в конце другого, без них и сними запрос работать не будет в том или ином варианте. Понятно, немного разный алгоритм парсинга и формирования строки запроса. Как-то это странно со стороны разработчиков «Автограф 5», зачем такие неувязочки.

Интеграция разработана и запущена. В конфигурацию добавлен интерфейс настройки интеграции. Так же полученные данные хранятся прямо в путевом листе. Ниже скриншоты разработанной интерфейсной части.

 Свой проект «Терминал путевых листов» 

Разработали интеграцию, разработаем и терминал. Теперь готовые решения не подходили. Во-первых слишком сложный юзабилити. Во-вторых, будут ли они работать с «Автограф 5» не известно. В-третьих, спортивный интерес применить на практике «сенсорный интерфейс» с новым режимом «Киоск».

Был разработан проект. Подготовлена презентация для бизнеса, с описанием подробного бизнес-процесса взаимодействия диспетчера и водителя через терминал путевых листов в системе «РАРУС:УАТ». Топ менеджмент согласовал.

 Ожидание 

Требования к разработке интерфейсной части терминала - это простота использования.

Небольшая ремарка. На тот момент ещё не был в курсе об аналогичном проекте от компании «РАРУС», которые начали разработку, но как-то это мы не увидели. Главная причина – это отсутствие необходимости обновлять конфигурацию «РАРУС:УАТ».

Интерфейс предполагался простой. Авторизация пользователя не требуется. Кнопки должны быть размером с кулак, так как именно такого размера пальцы у настоящих мужиков - водителей большегрузов. Один раз услышал прекрасную фразу-требование к юзабилити – «Чтобы могла разобраться моя бабушка». Это был тот случай.

Были выделены два бизнес-процесса: «Получить» и «Сдать». Бизнес-процесс «Получить» состоял из нескольких этапов: «Выбор водителя»; «Выбор путевого листа»; «Ознакомление и печать». Бизнес-процесс «Сдать» состоял из этапов: «Отсканировать ПЛ»; «Определиться были заправки или нет»; «Если были заправки, внести итоговое количество ГСМ»; «Скорректировать дату возвращения»; «Подтвердить сводную информацию».

 Реальность 

При разработке использован режим запуска «Киоск». В этом режиме пользователь видит непосредственно только область обработки формы, пользователю даже недоступна возможность закрыть программу, что в нашем случае необходимо. Более подробно об этих режимах вы можете прочитать здесь.

Функционал запуска определяется из режима предприятия, по этому заведён отдельный регистр сведений и написан небольшой кусок кода в расширение:

&После("ПередНачаломРаботыСистемы")

Процедура прПередНачаломРаботыСистемы(Отказ)

            //(Н) Котов Дмитрий Вадимович 09.04.2018

            //Включение режима киоск при необходимости        

            Если прСервис.РежимКиоска() Тогда         КлиентскоеПриложение.УстановитьРежимОсновногоОкна(РежимОсновногоОкнаКлиентскогоПриложения.Киоск);

            КонецЕсли;

            //(К) Котов Дмитрий Вадимович 09.04.2018     

КонецПроцедуры

В результате опытной эксплуатации, интерфейс корректировался и подгонялся под сенсорный экран. Был так же добавлен третий бизнес-процесс «Получить путевой лист на завтра». Необходимость нового путевого листа была вызвана тем, чтобы при сдаче текущего, водитель мог получить путевой лист на завтрашней рейс и утром не тратить на это время.

Главная страница (слайд) 

Тут всё просто, три кнопки «размером с кулак».

Когда вы подойдёте к сенсорному экрану терминала путевых листов я думаю, у вас не возникнет проблем с выбором действия.

 

Получить путевой лист 

Выбрав пункт «получить на сегодня» или «получить на завтра», откроется список водителей, по которым предварительно в систему были заведены путевые листы с заданиями.

 

Выбрав себя, водитель интуитивно поймёт, что ему нужно  нажать кнопку «Далее». Затем откроется схожий слайд, на котором отражаются доступные путевые листы по водителю.

 

Последний слайд бизнес-процесса «Выдача путевого листа на терминала» заканчивается сводной информацией, что именно собирается распечатать водитель.

 

Стоит отметить, если предыдущий путевой лист в системе не рассчитан, водитель будет об этом уведомлён и по регламенту обязан связаться с диспетчером в рабочее время для уточнения действий. Пример, если мы сразу попытаемся допустим распечатать путевой лист на завтра не закрыв сегодняшний.

 

Далее слайд об успешной печати. На котором завершается бизнес-процесс по выдаче путевого листа.

 

Сдать путевой лист

Штрихкодирование путевых листов включено именно для использования функционала совместно с терминалом путевых листов. Поэтому первый и единственный способ идентификации путевого листа - это его сканирование. Возможно, стоит добавить ручной ввод, но слишком огромна вероятность человеческого фактора, который повлечёт ряд ошибок в системе, поэтому на текущий момент ручной ввод штрихкода не предусмотрен.

 

По штрихкоду терминал найдёт путевой лист в системе и выведет слайд с вопросом о заправках. Иначе, при сканировании чего-либо другого будет выведен слайд ошибки.

 

При подтверждении заправки, водителю необходимо ввести сумму заправленного топлива. Почему сумма, потому, что терминал разработан под специфику данного предприятия и имеет максимальное упрощение. Будем иметь в виду, что заправляемся только на одной заправке, у одного поставщика.

 

Следующий слайд - корректировка времени прибытия. Естественно подгружается текущая дата сервера, но если водителю необходимо скорректировать минуты или часы он может в несколько кликов, совершенно интуитивно понять, как это сделать. Данный механизм из терминала выкладывал в публикации - //infostart.ru/public/888041/ где помимо используемого в терминале ещё добавлен алгоритм масштаба. Опять же стоит заметить, что оптимально механизм подходит именно для сенсорных экранов и «особых» пользователей.

 

Завершающий слайд. Самый «смак», после нажатия кнопки «Подтвердить…» в информационной системе «РАРУС:УАТ» начинает происходить магия. Путевой лист заполняется показаниями скорректированными водителем (заправки, дата возвращения), затем происходит интеграция с «Автограф 5» (подгружаются показания:  топлива, пробега и др.) и происходит расчёт с проведением путевого листа.

Корпус

Напомню, что некое понимание, как должна выглядеть тумба было - выполненная из материала ЛДПС на заказ. Но так как за данную часть уже отвечал не я, рекомендации были приняты и получилось, что получилось.

 Путевой лист 

По требованию бухгалтерии была доработана стандартная форма путевого листа. После принятия к учету показаний из системы спутникового мониторинга, была добавлена колонка «Пробег», куда вписывается пробег выбранного транспортного средства диспетчером. В свою очередь показания одометра теперь несут строго информативный характер, и заполняются водителем. По второй задаче было проставлено огромное количество «---» прочерков. Путевой лист утверждён и используется на предприятии.

 Параллельная разработка РАРУС 

Стоит отметить, что на текущий момент компанией «РАРУС» разработан свой терминал путевых листов для сенсорных экранов, это большой плюс для конфигурации. Теперь пользователь из коробки может получить готовое решение для автоматизации бизнес-процесса по выдаче и приёму путевых листов.

На текущий момент до сих пор «РАРУС» не поддерживает интеграцию с «Автограф 5». Далее сухо скриншоты, из которых уже будет ясен обширный функционал терминала от «РАРУС» и что вы можете получить после приобретения данного продукта.

 
 Другие скриншоты типового решения "РАРУС:УАТ" - Терминал путевых листов

 

 Резюме 

Задача, поставленная руководителем предприятия полностью выполнена. Разработано прикладное решение – «Терминал путевых листов». Порог вхождения пользователей стремится к нулю, но для подстраховки дополнительно так же разработана простая инструкция и повешена рядом с терминалом. Вопросов по использованию не возникает.

Проект по разработке «Терминала путевых листов» был для меня интересным в первую очередь тем, что можно применить творческие способности. Стараюсь всегда уделять внимание UI-дизайну, что бы у пользователей возникало минимум вопросов как этим пользоваться. Такие задачи как глоток свежего воздуха в обычной рабочей рутине программиста.

С момента ввода в промышленную эксплуатацию прошло больше полугода. Данные, получаемые терминалом через интеграцию с системы спутникового мониторинга, устраивают заказчика. Несколько месяцев подряд бухгалтерия стала получать вовремя путевые листы и доверять системе вцелом.

На момент разработки планировалось создать несколько таких терминалов расположенных в разных корпусах предприятия, но бюджет порезали и оказалось, что одного хватит. На всё воля экономистов. Но тем не менее на этом развитие проекта не заканчивается. В будущем планируется новая разработка «Терминала путевых листов для погрузчиков».

 Будущее 

Планируем разработку другой версии терминала для погрузчиков со своим бизнес-процессом и авторизацией через RFID карты. Бизнес-цикл у погрузчиков отличается от водителей седельных тягачей. Главное отличие регулярная заправка на автоматизированной заправочной станции, которая имеет уже развернутый сервер и может формировать выгрузку данных для «РАРУС:УАТ». Терминал для погрузчиков должен быть ещё проще, чем для водителей. Корректировки информации не требуется (всё будет подгружаться из разных систем), требуется только идентификация в системе через RFID и подтверждение действий.

На текущий момент разработка не начата. По этому, что будет базой для нового терминала - вопрос открытый. Самостоятельная разработка второго варианта терминала или доработка готового решения от компании «РАРУС», покажет более детальный анализ функционала типовой поставки и сложности её доработки. Разработчики компании «РАРУС» очень стеснительные ребята и часто любят прятать блоки кода в защищенные модули, это вызывает трудности.

 Полезные ссылки 

http://wiki.tk-chel.ru/index.php/AutoGRAPH.NET_Service

http://wiki.tk-chel.ru/index.php/AGDataLoader - служба, которая использовалась для интеграции данного терминала путевых листов

http://wiki.tk-chel.ru/index.php/AutoGRAPH.NET_Service_GetTrips

http://agi.tk-chel.ru/install/service/

http://www.tk-nav.ru/files/download-files

 

Специальные предложения

Вознаграждение за ответ
Показать полностью
Комментарии
В избранное Подписаться на ответы Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. lmnlmn 64 30.05.19 13:20 Сейчас в теме
Однозначно респект за "DIY" с терминалом!
rpgshnik; A_Max; +2 Ответить
2. s_vidyakin 30.05.19 13:41 Сейчас в теме
Выбор себя из списка можно исключить, если повесить камеру и запилить распознавание лиц, тут где-то была статья по созданию такой внешней компоненты для 1С :) Вот кстати эти публикации - https://infostart.ru/public/868623/ и https://infostart.ru/public/605106/
Или на крайний случай сканер отпечатков повесить, на алиэкспресс они рублей за 500
RFID можно потерять или забыть
asupsam; rpgshnik; A_Max; +3 Ответить
6. rpgshnik 2400 31.05.19 02:58 Сейчас в теме
(2) сторонние POS-системы работают через RFID. Начиная с входа на предприятие, затем заправки, питание и всё по одной карте.

Интересные публикации по распознаванию лица, но например меня мой смартфон Honor 8X не всегда может распознать. Конечно как альтернативный вариант идентификации можно :)

Про палец тоже: грязный, порезанный, мокрый и уже не сканируется (ну это я про свой телефон). А на предприятие народ веселый, водителям погрузчиков дали планшеты, а они дрочили за продукцией :))) так что нужно надежное и крепкое оборудование :)
3. sm.artem 14 30.05.19 14:35 Сейчас в теме
Хорошая реализация! Мы сделали так на отдельном POS-терминале Атол Viva функционал выполнения операций.
Вот только есть авторизация персонала через сканирование бейджика.

Сейчас планируем масштабировать. И тоже рассматриваю вариант "простой" системник + сенсорный монитор вместо POS-терминала. Хотя может по цене в совокупности также будет.
Interrupted; rpgshnik; +2 Ответить
4. EMelihoff 30.05.19 16:40 Сейчас в теме
У меня вопрос по навигации, скажите у Вас она показывает всегда 100% точно? А если пропадает сигнал с тех. средства, а потом появляется как поступаете?
5. rpgshnik 2400 30.05.19 17:40 Сейчас в теме
(4) это уже явный саботаж со стороны водителя, по заверению того, главного диспетчера - сигнал просто так не пропадает. Тут уже ведутся профилактическая работа с водителем. А красть они любят и очень хитро. По этому и сигнал пропадать будет и на ходу сливы будут. Автограф позволяет внутри себя настроить соответствующие коэффициенты, чтобы фиксировать такие моменты. При желании их можно тоже интегрировать в 1С.
EMelihoff; +1 Ответить
12. EasyWay 07.06.19 17:29 Сейчас в теме
(4)
- грамотная установка прибора и антенн
- резервирование GSM (2 сим-карты)
- сглаживание и дорисовка треков в ПО мониторинга
и все равно пропадает. но это уже единичные случаи.
EMelihoff; +1 Ответить
7. XOCTEP 115 31.05.19 10:30 Сейчас в теме
Не совсем понял слайд, с указанием количества литров на заправке. Вы пишите, что нужно вводить сумму, а на скрине - количество литров.
И поправить орфографию в своей разработке, там много ошибок.
8. rpgshnik 2400 31.05.19 10:36 Сейчас в теме
(7) имел ввиду, что сумма количества литров, если было две три заправке, вводиться сумма литров.
9. script 227 31.05.19 13:35 Сейчас в теме
Круть, однозначно.
rpgshnik; +1 Ответить
10. user621724_Dimav1979 302 01.06.19 09:00 Сейчас в теме
И это работает! Своими глазами видел :)
Interrupted; rpgshnik; +2 Ответить
11. user1233682 06.06.19 12:36 Сейчас в теме
Дмитрий, добрый день! Я представляю компанию "АвтоГРАФ", и нам бы хотелось обсудить с вами возможность публикации данного кейса на одном из наших сайтов. Если вам это интересно, свяжитесь, пожалуйста, со мной по адресу repin.d.a@yandex.ru
rpgshnik; +1 Ответить
13. EasyWay 07.06.19 17:32 Сейчас в теме
а "синяя" печать организации? а подписи и штампы уполномоченных лиц?
14. rpgshnik 2400 10.06.19 04:51 Сейчас в теме +1 $m
(13) а это уже коммерческая тайна :)
15. kumga99 23 31.01.20 08:35 Сейчас в теме
16. rpgshnik 2400 31.01.20 09:07 Сейчас в теме
Оставьте свое сообщение

См. также

Использование программных перечислений, ч.1: строковые константы Промо

Практика программирования v8 1cv8.cf Бесплатно (free)

Часто ли у вас возникает необходимость в коде выполнять сравнение на строку?

10.12.2016    37796    unichkin    74    

Программная работа с настройками СКД

Практика программирования v8 v8::СКД 1cv8.cf Бесплатно (free)

Нюансы программной работы с настройками системы компоновки данных в отчетах и динамических списках. Обзор всех видов настроек компоновки. Что в каких случаях правильно применять. В качестве примера рассмотрена работа с отборами и группировками.

27.01.2020    30704    ids79    26    

[СКД] Программное создание схемы компоновки данных

Практика программирования v8 v8::СКД 1cv8.cf Бесплатно (free)

Сделаем отчет на СКД полностью программно, без использования макета "схема компоновки данных".

15.01.2020    26498    John_d    22    

Последовательности событий при проведении документа 1С. Шпаргалка + про формы + про расширения

Практика программирования v8 Россия Бесплатно (free)

Собрал информацию о событиях/подписках/расширениях в одном месте.

30.12.2019    20192    kuzyara    33    

Вспомогательные инструкции в коде 1С Промо

Практика программирования v8 1cv8.cf Бесплатно (free)

Помогаем редактору кода 1С помогать нам писать и анализировать код.

15.10.2018    30985    tormozit    100    

30 задач. Странных и не очень

Практика программирования v8 Бесплатно (free)

30 задач на знание языка программирования 1С и некоторого поведения платформы. Маленьких. Странных и не очень.

02.12.2019    17679    YPermitin    72    

Как передать IP адрес, который вызвал HTTP запрос в 1C (для веб-сервера Apache)

Практика программирования v8 Бесплатно (free)

Столкнулся с задачей получения IP адреса, который вызывает http сервис 1С. Итак, решение:

22.11.2019    8807    Sibars    19    

Полезные процедуры и функции для программиста

Практика программирования Универсальные функции v8 1cv8.cf Россия Бесплатно (free)

Все мы пишем программный код и часто используем процедуры, облегчающие его написание. Ниже приведена выборка таких полезных процедур и функций.

07.10.2019    30898    HostHost    40    

Оформление и рефакторинг сложных логических выражений Промо

Практика программирования v8 Россия Бесплатно (free)

В сложных логических выражениях нередко самому автору спустя какое-то время тяжело разобраться, не говоря уже о других программистах. Предлагаемая методика позволяет повысить наглядность таких выражений путем оформления в виде И-ИЛИ дерева и одновременно выполнять их рефакторинг.

20.09.2012    78504    tormozit    131    

Таблица значений. Нюансы

Практика программирования v8 Бесплатно (free)

Обзор некоторых аспектов использования общеизвестного инструмента 1С.

01.10.2019    35691    Yashazz    50    

О программе Postman для тестирования API и для чего она нужна 1С-нику

Практика программирования Программное обеспечение (software) v8 Бесплатно (free)

Для чего нужна программа Postman для тестирования API и какая от него польза для 1С-программиста.

24.09.2019    12702    budidich    28    

[Шпаргалка] Программное создание элементов формы

Практика программирования Работа с интерфейсом v8 1cv8.cf Бесплатно (free)

Программное создание практически всех популярных элементов формы.

06.09.2019    55589    rpgshnik    63    

Запись значения в поле ввода/формы со срабатыванием события ПриИзменении Промо

Практика программирования v8 1cv8.cf Россия Бесплатно (free)

Иногда возникает необходимость после записи значения в какое либо поле ввода/формы вызвать для него обработчик события ПриИзменении, а о вызове самого события приходится только мечтать. В этой статье приводится программный способ вызова этого события.

11.07.2007    49058    tormozit    42    

Агрегатные функции СКД, о которых мало кто знает

Практика программирования v8 v8::СКД 1cv8.cf Бесплатно (free)

Пользуетесь ли Вы всеми возможными агрегатными функциями, которые предоставляет система компоновки данных? Если Вы используете только: СУММА, КОЛИЧЕСТВО, МИНИМУМ, МАКСИМУМ, СРЕДНЕЕ, то эта статья для Вас.

05.09.2019    52618    ids79    54    

Регистры бухгалтерии. Общая информация

Практика программирования Математика и алгоритмы v8 v8::БУ БУ Бесплатно (free)

Общая информация о внутреннем устройстве регистров бухгалтерии.

05.09.2019    30132    YPermitin    24    

Три костыля. Сказ про фокусы в коде

Практика программирования v8 Бесплатно (free)

Три интересных (или странных) костыля в коде, которые могут помочь в повседневных и не очень задачах.

03.09.2019    26065    YPermitin    80    

Как сделать из &НаКлиентеНаСервереБезКонтекста почти &НаКлиентеНаСервере Промо

Практика программирования v8 1cv8.cf Россия Бесплатно (free)

Как сделать метод формы, доступный на клиенте и на сервере одновременно, и сохранить при этом удобство разработки

10.09.2017    45496    tormozit    74    

Отслеживание выполнения фонового задания

Практика программирования Универсальные функции Разработка v8 1cv8.cf Бесплатно (free)

Запуск фонового задания из модуля внешней обработки. Отслеживание выполнения задания в виде прогресса, расположенного на форме.

17.08.2019    32815    ids79    16    

Функции СКД: ВычислитьВыражение, ВычислитьВыражениеСГруппировкойМассив

Практика программирования v8 v8::СКД 1cv8.cf Бесплатно (free)

Подробное описание и использование внутренних функций системы компоновки данных: Вычислить, ВычислитьВыражение, ВычислитьВыражениеСГруппировкойМассив, ВычислитьВыражениеСГруппировкойТаблицаЗначений.

08.08.2019    91387    ids79    52    

Фоновое выполнение кода в 1С - это просто

Практика программирования v8 1cv8.cf Бесплатно (free)

Как легко запускать выполнение в фоне, не прибегая к долгому описанию фоновых процедур.

02.08.2019    38636    avalakh    25    

Выгрузка документа по условию Промо

Практика программирования Разработка v8 Бесплатно (free)

Что делать, если документы нужно выгружать не все подряд, а по какому-то фильтру: статусу, дате, набору условий... А что если он соответствовал этим условиям, а потом перестал? А если потом опять начал? Такие ситуации заставили попотеть не одного программиста.

25.04.2019    16203    m-rv    2    

Разбираемся с параметрами редактирования СКД

Практика программирования v8 v8::СКД 1cv8.cf Бесплатно (free)

Связь по типу, Параметры выбора, Связи параметров выбора

31.07.2019    25706    json    15    

СКД - наборы данных и связи между ними, создание собственной иерархии, вложенные отчеты

Практика программирования v8 v8::СКД 1cv8.cf Бесплатно (free)

Набор данных объект. Использование в схеме компоновки нескольких наборов данных. Различные варианты связи наборов: объединение, соединение. Использование иерархии в отчетах на СКД. Создание собственной иерархии, иерархия детальных записей. Использование вложенных схем в отчетах на СКД.

26.07.2019    65561    ids79    12    

СКД - использование расширений языка запросов, секция ХАРАКТЕРИСТИКИ

Инструментарий разработчика Практика программирования v8 v8::СКД Бесплатно (free)

Автоматическое и не автоматическое заполнение полей компоновки данных. Использование расширений языка запросов для СКД «{…}», секция ВЫБРАТЬ, секция ГДЕ, параметры виртуальных таблиц. Автоматизированное использование дополнительных данных в запросе: секция ХАРАКТЕРИСТИКИ.

17.07.2019    37357    ids79    27    

Как прикрутить ГУИД к регистру сведений Промо

Практика программирования Перенос данных из 1C8 в 1C8 Разработка v8 Бесплатно (free)

... и немного теории обмена данными. В частности, разберем боль всех, кто пишет небанальные обмены данными: как набору записей регистра сведений назначить гуид и далее использовать его в обмене для идентификации этого набора.

16.04.2019    20585    m-rv    17    

Регистры сведений. За кулисами

Практика программирования Разработка v8 1cv8.cf Бесплатно (free)

Небольшие заметки по внутреннему устройству регистров сведений.

09.07.2019    26936    YPermitin    14    

"Меньше копипаста!", или как Вася универсальную процедуру писал

Практика программирования Разработка v8 v8::СКД 1cv8.cf Бесплатно (free)

Программист Вася разбирает подход создания универсальных методов на примере программного вывода СКД.

04.07.2019    19961    SeiOkami    50    

Работа с настройками системы компоновки данных

Практика программирования v8 v8::СКД 1cv8.cf Бесплатно (free)

Варианты отчетов, работа с настройками вариантов: структура группировок, поля отчета, отборы, сортировка, условное оформление, другие настройки, настройки отображения диаграмм.

02.07.2019    51196    ids79    17    

Как сделать запрос на изменение данных Промо

Практика программирования v8 v8::Запросы 1cv8.cf Бесплатно (free)

В статье приведены особенности внутренней архитектуры и примеры работы с расширением языка запросов 1С.

01.06.2018    31316    m-rv    21    

Создание отчетов с помощью СКД - основные понятия и элементы

Практика программирования Математика и алгоритмы v8 v8::СКД Бесплатно (free)

Основные принципы работы СКД. Понятия схемы компоновки и макета компоновки. Описание основных элементов схемы компоновки: наборы данных, поля, вычисляемые поля, ресурсы, параметры.

25.06.2019    55509    ids79    25    

Многопоточное ускорение однопользовательских нагрузок в 1С + Microsoft SQL Server 2017

Практика программирования Производительность и оптимизация (HighLoad) v8 v8::Запросы Бесплатно (free)

Взаимодействие с Microsoft SQL Server нередко вызывает трудности у 1С-ников, а потому интересны любые моменты, связанные с его использованием. О своем опыте работы с новым SQL Server 2017 участникам конференции Infostart-2018 рассказал директор ООО «Аналитика софт» Дмитрий Дудин.

11.06.2019    25928    dmurk    146    

Регистры накопления. Структура хранения в базе данных

Практика программирования Разработка v8 1cv8.cf Бесплатно (free)

Структура хранения регистров накопления в базе данных для платформы 1С:Предприятие 8.x. Первая часть в серии публикаций.

16.05.2019    45346    YPermitin    30    

Метод формирования движений в типовых регистрах нетиповыми регистраторами Промо

Практика программирования v8 1cv8.cf Бесплатно (free)

Вариант решения задач с проведением по типовым регистрам нетиповыми регистраторами. Зачем - чтобы при сравнении конфигурации не обращать внимание на свойства регистров и исключить вероятность допущения горькой оплошности при обновлении информационных баз, заменив типы регистраторов основной конфигурации типами конфигурации поставщика. Для программных продуктов, имеющих в своем составе метаданных документ "Корректировка регистров"("Корректировка записей регистров").

05.12.2017    28503    itriot11    34    

О расширениях замолвите слово...

Практика программирования Разработка v8 Бесплатно (free)

О чём стоит задуматься при принятии решения о создании расширения конфигурации…

07.04.2019    36231    ellavs    126    

Git-репозитории для 1С-кода (опыт использования при небольших проектах)

Практика программирования v8 Бесплатно (free)

Инструкции по взаимодействию с Git-репозиторием, которые писались для тех наших программистов, которые вообще никогда не работали с Git (руководства в духе "Как получить код из git-репозитория?", "Как отправить код в git-репозиторий")...

28.03.2019    27853    ellavs    90    

Трюки с внешними источниками данных

Практика программирования Разработка v8 1cv8.cf Бесплатно (free)

Некоторые трюки для преодоления ограничений внешних источников данных.

14.03.2019    32373    YPermitin    53    

Использование классов .Net в 1С для новичков Промо

Практика программирования Разработка внешних компонент Универсальные функции v7.7 v8 Бесплатно (free)

Руководство для новичков. Написав статью http://infostart.ru/public/238584/, я понял, что многие не понимают того, что написано. Поэтому в этой статье постараюсь более подробно остановиться на азах и без кода на вражеском языке (C#)

27.01.2016    77160    Serginio    110    

Ошибки при работе с хранилищем конфигурации и способы их решения

Практика программирования v8 Бесплатно (free)

В статье собраны наиболее распространенные ошибки при работе с хранилищем конфигурации и способы их обхода и решения.

01.03.2019    42407    Смешной 1С    30    

Разработка и сценарное тестирование с Vanessa-ADD. Отчетность Allure. Автоматизация запуска сценариев

Практика программирования Vanessa Automation v8 Россия Бесплатно (free)

Формируем отчетность о результатах выполнения сценариев. Автоматизируем запуск.

26.02.2019    22867    Vladimir Litvinenko    27    

Автоматические и управляемые блокировки применительно к типовым конфигурациям 1С Промо

Математика и алгоритмы Практика программирования v8 v8::blocking 1cv8.cf Бесплатно (free)

Основные принципы работы с режимами автоматических и управляемых блокировок в 1С Предприятие 8. Теория и применение в типовых конфигурациях: БП, УТ, ЕРП

10.11.2018    35706    ids79    40    

Возможности типовых шаблонов ограничения доступа на уровне записей (RLS)

Практика программирования БСП (Библиотека стандартных подсистем) Роли и права v8 v8::Права Бесплатно (free)

Краткий обзор применения типовых шаблонов ограничения доступа на уровне записей в конфигурациях, созданных на базе БСП: #ПоЗначениям, #ПоНаборамЗначений, #ПоЗначениямРасширенный, #ПоЗначениямИНаборамРасширенный

03.02.2019    42048    ids79    9    

Тестер: частые вопросы Промо

Практика программирования v8 Бесплатно (free)

Ошибкам бой - тесты норма жизни!

25.07.2018    29592    grumagargler    28    

EnterpriseData – часть 2. Процесс выгрузки данных

Практика программирования Обмен через XML v8 v8::УФ Россия Бесплатно (free)

Основные этапы выгрузки данных через ED, обработчики событий выгрузки, правила обработки данных, правила конвертации объектов, конвертация свойств первого и второго этапов, процедуры БСП, используемые при выгрузке данных, структура «КомпонентыОбмена».

26.12.2018    27692    ids79    31    

Новый подход к обмену данными EnterpriseData

Практика программирования Обмен через XML v8 v8::УФ Россия Бесплатно (free)

Хочу предложить Вашему вниманию цикл статей, посвященных обмену данными через универсальный формат (EnterpriseData или ED).

14.12.2018    42859    ids79    72    

EnterpriseData - пример доработки правил конвертации без использования КД 3.0 в расширении конфигурации

Практика программирования Обмен через XML v8 v8::УФ БП3.0 УТ11 Россия Бесплатно (free)

В статье подробно описан реальный пример доработки обмена данными через EnterpriseData (универсальный формат обмена) между конфигурациями УТ 11.4 и Бухгалтерия 3.0

16.11.2018    38223    ids79    42    

Ускоряем 1С: модули с повторным использованием возвращаемых значений Промо

Практика программирования v8 Бесплатно (free)

По роду своей деятельности, мне часто приходится обсуждать с программистами детали реализации той или иной функциональности. Очень часто, разговаривая даже с квалифицированными специалистами я сталкиваюсь с незнанием сути платформенной функциональности Повторного использования возвращаемых значений общих модулей. В данной статье я постараюсь дать краткий обзор и основные особенности этой функциональности.

04.09.2017    53556    m-rv    61    

Программное заполнение пользовательских параметров и отборов СКД

Практика программирования v8 v8::СКД 1cv8.cf Бесплатно (free)

Публикация представляет из себя краткие примеры того, как можно заполнять параметры СКД программно так, чтобы все параметры и отборы были доступны в быстрых настройках и в обычных (типовых) настройках параметров и отборов СКД.

13.11.2018    50891    Unk92    25