После того, как мой компьютер атаковал вирус шифровальщик и директор, дал указание искать безопасный способ подключения к 1С и я начала изучать рынок. Оказалось, все не так страшно, нужно найти компанию, которая предоставляет 1С в так называемом «облаке» и провести сравнение с аналогами. А дальше уже они отвечают за сохранность твоих данных и работоспособность программы в целом.
Вариант удобный, тем более что многие из таких компаний, обещали еще и сокращение затрат. Поисковик «Яндекс» по запросу «аренда 1С в облаке» выдал большой список поставщиков и, мне предстояло определиться, кого же из них выбрать.
Вот кого рассматривала, в качестве возможных поставщиков и, мнением о которых, хочу поделиться с вами:
- IT-Lite;
- Scloud;
- EFSOL;
- 1С-Архитектор Бизнеса;
- 1С Рарус;
- Аренда 1С;
- ArCloud;
- IT'S Cloud;
- 1 БИТ;
- Landcloud.
При беглом осмотре сайтов и предложений, все казалось примерно одинаковым. Хорошо, что все поставщики предлагают бесплатный ознакомительный доступ и можно попробовать «тест драйв», а не просто поверить рекламе или обещаниям продавца-консультанта.
Я решила подойти к вопросу основательно и составить список основных интересующих меня характеристик. Это удобство регистрации и использования, оплаты и наличие линии поддержки (технической и консультационной). Постаралась подробно рассказать о каждом рассмотренном мною поставщике, но если где-то получилось немного – значит, о них совсем нечего сказать. Не отличились ни чем-то хорошим, ни плохим.
С полным списком вы можете ознакомиться в таблицах, а пока о каждом поставщике чуть подробнее.
- IT-Lite. Регистрация довольно сложная – отправляешь заявку на сайте, ждешь пока тебе позвонит менеджер, выяснит интересующие тебя вопросы или ответит на твои и предоставит доступ. У меня от момента регистрации, до входа в 1С ушло почти полтора часа. Личного кабинета не нашла или его нет. По сути, даются различные варианты входа в программу (WEB, RDP, тонкий клиент), а дальше все через менеджера и техподдержку. Кстати, на мой вопрос, заданный через чат на сайте никто не ответил. Попросила мне перезвонить, есть и такая функция на сайте. Перезвонили сразу, но вопрос в итоге решали более часа.
- Scloud. Процесс регистрации прост и понятен. Заходишь на сайт, оставляешь свои данные. Через пару минут у тебя уже есть доступ и к личному кабинету и новой, пустой базе. К слову сказать, личный кабинет многофункционален. В нем можно самостоятельно добавить или удалить пользователя, базу свою загрузить, счет на оплату услуг заказать. Единственное, что омрачило мое впечатление – это уловка с ценами. На сайте они указаны с учетом предоплаты за год, а без нее разница 200руб/мес. Да и менеджер настойчиво уговаривает подключаться на самый дорогой тариф с «кучей» всяких функций, которые мне, по сути, не были нужны.
- EFSOL. Уж не знаю политика ли это компании или решение самого менеджера, но предоставить мне доступ могли, только подключившись к моему ноуту. Регистрация у них тоже только через заявку на сайте. После нее звонит менеджер, все очень подробно и понятно рассказывает. Рассказывает так, что уже хочется попробовать, но после того, как он предлагает «залезть» в мой компьютер и все установить, желание пропадает. Другого варианта подключения менеджер, который со мной общался, не предложил.
- 1С-Архитектор Бизнеса. Здесь процесс регистрации через заявку. Чат на сайте ночью не работает. Оставляла заявку, чтобы мне перезвонили – так и не дождалась звонка. Днем оставила тот же вопрос в чате – примерно через час мне ответили. Менеджеры по продажам работают явно лучше техподдержки. Через 10-15 минут после регистрации мне перезвонил парень и подробно рассказал о сервисе, а вот доступ пришлось ждать более 3 часов.
- 1С Рарус. Регистрация – самостоятельная. Личный кабинет весьма скудный и старомодный, функций в нем мало. К тому же, местами, в нем встречаются забавные ошибки. Мне, например, бесплатный доступ предоставили до 01.01.70г. А еще вместо цифр в счете какие-то нечитаемые символы. Оставила заявку в техподдержку вечером. Мне перезвонили следующим днем! Оперативность явно не их конек. Через минуту перезвонили еще раз, а через сутки еще раз. Разные сотрудники, но с одним и тем же вопросом, который был решен еще в первом звонке.
- Аренда 1С. Регистрация простая – указываешь адрес электронной почты и телефон. После этого на почту приходят данные для входа в личный кабинет. От регистрации, до входа в 1С ушло минуты три. Функций в личном кабинете очень много, поэтому коммуникация с менеджерами почти не требуется, все можно делать самостоятельно. Приятно удивило, что тут вывели чат прямо в личный кабинет, поэтому если возникает вопрос, можно его задать, не переходя по страницам и не тратя время на поиск. Понравился оригинальный тариф «Конструктор», что вполне отражает его суть. Собираешь нужные тебе функции и платишь только за них, нет жестких навязанных рамок.
- ArCloud. Регистрация самостоятельная. Выбор продуктов, в отличие от остальных компаний, оказался очень скромен. Личный кабинет есть, правда еще более «ограниченный» чем у Раруса. Тарифы на сайте тоже указывают с учетом предоплаты. Приходится передвигать «бегунок», чтобы понять, сколько стоит месяц обслуживания без скидок.
- IT'S Cloud. Регистрация самостоятельная. В аренду дают доступ всего к четырем продуктам. Личный кабинет – это несколько ссылок на разные способы входа в 1С. С техподдержкой можно связаться только по телефону.
- 1 БИТ. Заявки с сайта обрабатывает менеджер, поэтому, приходится подождать, пока он позвонит и выдаст доступ. У меня от момента регистрации, до запуска 1С ушло примерно полтора часа. Личный кабинет, судя по кнопке на сайте, у них есть. Вот только на тестовом доступе его не предоставили. Чтобы в нем зарегистрироваться, нужно потратить время на заполнение множества полей. Начиная от собственных данных, заканчивая номером расчетного счета организации. В целом, мне понравилась работа менеджера и его постоянная оперативная поддержка. На сайте есть чат, где оперативно реагируют на все запросы. Смутило меня только то, что нужно заплатить минимум за три месяца.
- Landcloud. Наверное, самая «оригинальная» компания, из всех, что я рассматривала. Заявки с сайта обрабатывает менеджер. Мне доступ не выдали ни через час, ни через два. Через шесть, мне просто стало интересно, дадут ли мне его в принципе. На мой вопрос в чат на сайте, менеджер ответил, что мой запрос обрабатывается. Но, видимо, компания совсем не заинтересована в клиентах. Прошло уже больше трех суток, а доступ мне так и не дали. Поэтому вся информация, что предоставлена в таблице – сугубо с сайта.
В общем, у меня получилось два явных фаворита: Scloud и Деловые решения.
У тех и других очень простые шаги в регистрации и удобные личные кабинеты, что для меня очень важно. Не тратя ни свое, ни чужое время на решение рабочих вопросов, можно быстро получить заветный доступ к 1С. Обе компании быстро решают возникающие вопросы на уровне техподдержки и коммуницируют с клиентом всеми возможными способами. Лично мне нравится чат, а кому-то может и круглосуточный бесплатный телефон? Способы оплаты – тоже собрали все, которые только возможно, не ограничивая клиента необходимостью заказа счета, еще и через звонок менеджеру.
Что касается отличий.
У «Аренды 1С» мне очень понравился тариф «Конструктор», а еще есть напоминание о низком балансе. Личный кабинет, хоть и более многофункционален, но по дизайну уступает конкуренту.
У «Scloud» есть функция «автоплатежа» с которой, точно не останешься без доступа к программе, потому что забыл оплатить. Тут, красивый дизайн личного кабинета. Но, вот, менеджеры, склоняют покупать самый дорогой тариф, а на сайте хитрят с ценой с учетом предоплаты.
Выбор сложный, я свой остановила на "Аренда 1С".