1С:Специалист по платформе 8.2. Рекомендации по правильной подготовке и сдаче

07.08.12

Разработка - Подготовка к аттестации

Только только вернулся со сдачи аттестации 1С:Специалист по платформе 8.2. Можете меня поздравить, теперь одним сертифицированным специалистом стало больше.

В связи с этим хотел бы поделиться своими впечатлениями и опытом.

Но сначала ответы на возможные вопросы благодарных читателей:

Зачем эта статья, на ресурсе уже и так полно информации на эту тему ?

Почему нет решенных билетов с объяснениями ?

 

 

Объясняю все по порядку:

 

Зачем же новая статья ?

Думаю - не для кого не секрет, что экзамен по платформе является одним из самых сложных сертификационных экзаменов 1С. Чтобы сдать его успешно (хотя бы на 2.5) нужно большое желание и много человеко часов для подготовки. Я этот путь прошел и хотел бы передать свой рецепт подготовки и сдачи коллегам по "цеху", так сказать, внести свой вклад в общее дело. 

 

Что использовалось для подготовки:

Материалы с данного ресурса:

//infostart.ru/public/102366/ - много нужной информации и полезные рекомендации по сдаче;

//infostart.ru/public/126813/ - грамотный разбор ошибок, за которые снижают оценку;

//infostart.ru/public/140750/ - общие рекомендации по сдаче;

//infostart.ru/public/127282/ - разбор расчетной задачи;

//infostart.ru/public/127312/ - разбор задач с бизнес-процессами; 

 

Материалы с других ресурсов:

http://chistov.spb.ru/ - хороший сайт хорошего специалиста + есть видеоуроки по подготовке.

 

Литература:

Радченко М.Г., Хрусталева Е.Ю. 1С:Предприятие 8.2. Практическое пособие разработчика;

Радченко М.Г., Хрусталева Е.Ю. Разработка управляемого интерфейса;

Хрусталева Е.Ю. Разработка сложных отчетов в 1С:Предприятие 8.

 

С источниками информации и литературой определились, что же дальше. А дальше начинаем решать задачи из сборника. Сначала медленно и коряво, постоянно обращаясь к вышеперечисленным ресурсам. После их прочтения, корректируемся, возможно даже решаем уже сделанное задание заново. Поверьте,  этот нудный процесс очень важен и полезен, т.к. в голове фиксируются часто встречающиеся ошибки и правильные способы решения той или иной задачи. В результате этой дефрагментации мозга многие ситуации, которые совсем недавно ставили в тупик находят простое, быстрое и вполне логичное решение. Слова "простое" и "быстрое" я упомянул не зря. Быстрота и простота решения - залог успешной сдачи.

Отдельно хотел бы сказать: не стремитесь решить все задачи по порядку. Много времени потратите. Все задачи неявно сгруппированы по отдельным признакам. Поэтому после прочтения сборника их можно разделить на отдельные группы и прорешать несколько задач из каждой группы (желательно самые объемные). Остальные задачи после такого решения покажутся для Вас знакомыми, понятными и совсем не страшными.

 

Мой маленький рецепт счастья или как я смог сдать экзамен.

1. Внимательное и правильное прочтение задачи. 

Задачи нужно читать правильно и ооочень  внимательно, т.к. от этого зависит правильность выполнения. Вот некоторые интересные моменты в текстах билетов, которые мне встречались:

Из оперативного учета:

- Считается, что документы задним числом не вводятся, но старые документы могут неоперативно перепроводиться. Здесь достаточно в условие запроса к регистрам остатков добавить "МоментВремени = ?(РежимПроведения=РежимПроведенияДокумента.Оперативный,
Неопределено
, МоментВремени())";

- Документы задним числом вводить нельзя, но можно открыть существующий документ и перепровести его. Тут нужна проверка на ввод документа задним числом.

- Считается, что товар по счету в конце концов будет отгружен полностью. Значит учет нужно организовать на регистре накопления с остатками. Ни о каких оборотах речи не идет. И вообще нужно запомнить, что для учета товаров и определения себестоимости в 99% случаев используется регистр накопления остатков, а для учета выручки регистр накопления оборотов.

- Каждый из складов имеет свой приоритет, который может меняться не чаще чем 1 раз в месяц. Сам попался на этом моменте, когда завел реквизит "Приоритет" в справочнике "Склады", но вовремя нашел ошибку и создал отдельный регистр сведений "ПриоритетыСкладов" с периодичностью "месяц".

Из бух.учета:

- комплекты хранятся в справочнике «Номенклатура» наравне с обычными товарами. Для правильного решения нужно добавить перечисление "ВидНоменклатуры", заводить отдельные папки в справочнике в этом случае неверно.

Из расчета:

- "Оклад у всех сотрудников одинаков и берется на начало месяца". Следовательно размер оклада должен устанавливаться не в константе, а в отдельном периодическом регистре сведений с периодичностью "месяц".

Это лишь маленькая доля из тех"хитрых" мест в заданиях, которые я смог вспомнить. Если кто то найдет еще что-нибудь интересное в билетах - напишите в комментариях, чтобы я смог дополнить этот раздел в помощь остальным. Заранее благодарен !

 

 

Продолжим...  

2. Схема будущей задачи. Обязательно составьте схему будущего решения. Как Вы это сделаете - неважно. Можно на листе бумаги, можно в word. Многие возразят, мол я и так все в голове себе представляю, зачем писать. Поверьте - надо. Ведь при составлении плана на бумаге Вы будете сами себе задавать вопросы: "зачем мне нужен этот объект?", "какова его структура?", "Какая связь с другими объектами ?".  Согласен, что составление схемы на бумаге это дополнительная потеря драгоценного времени, но при хорошей предварительной подготовке схема любой задачи составляется минут за 5-7 (не так уж много). Зато скорость реализации в конфигураторе повышается в разы, т.к. не надо придумывать и вспоминать на ходу.

Пример составления схемы для решения задачи 1.5 из сборника задач:

Сама задача:

Компания занимается оптовой торговлей. Поступление товаров отражается документом «Приходная накладная», продажа - «Расходная накладная». Помимо продажи товара, могут оказываться дополнительные услуги, например по доставке. И услуги и товары указываются в одной табличной части.

Складской учет товаров не ведется.

При проведении расходной накладной при нехватке товара необходимо выдавать соответствующее предупреждение с указанием количества нехватки и не позволять проводить документ.

Списание себестоимости должно быть организовано по партиям, в зависимости от текущего значения принятого в учетной политике метода списания себестоимости (FIFO, по средней или LIFO). Учетная политика может меняться каждый день, ее изменение фиксируется соответствующим документом.

Считается, что документы задним числом не вводятся, но старые документы могут неоперативно перепроводиться.

Необходимо построить отчет но продажам товаров за период и остаткам товара на указанную дату.

Продажи с 01.01.2010 по 31.03.2010

Номенклатура

Кол-во

Себест-сть

Продажа

Прибыль

Куртка замшевая

3

300

620

320

Портсигар

3

30

50

20

Доставка

1

 

100

100

 

Прибыль рассчитывается как:

«Сумма продаж» - «Себестоимость»

Остатки товаров па 01.01.2010

Номенклатура

Партия

Кол-во

Стоимость

Куртка замшевая

 

4

350

 

Прих. Накладная №1

2

250

 

Прих. Накладная №2

2

100

Портсигар

 

6

65

 

Прих. Накладная №1

5

50

 

Прих. Накладная №3

1

15

 

Схема-описание задачи:

- Подсистемы: "ОперативныйУчет"

- Справочники: "Номенклатура". Реквизиты "ВидНоменклатуры"

- Перечисления: МетодыСписания: FIFO, LIFO, Средняя

                          ВидыНоменклатуры: Товар, Услуга 

- Документы: "ПриходнаяНакладная". Табл.часть: "СписокНоменклатуры". Колонки: Номенклатура, Количество, Сумма

                      "РасходнаяНакладная". Табл.часть: "СписокНоменклатуры". Колонки: Номенклатура, Количество, Сумма

                      "УстановкаУчетнойПолитики". Реквизиты: МетодСписания

- Регистры сведений: "УчетнаяПолитика". Ресурсы: МетодСписания. Подчинен регистратору "УстановкаУчетнойПолитики".

- Регистры накопления: "ОстаткиНоменклатуры" (остатки). Измерения: Номенклатура, Партия.

                                                                                                  Ресурсы: Количество, Сумма

                                        "Продажи" (обороты). Измерения: Номенклатура.

                                                                              Ресурсы: Сумма

- Отчеты: "Продажи". Измерения: Номенклатура.

                                     Ресурсы: Количество, Себестоимость, Продажа, Прибыль

                 "ОстаткиТоваров". Измерения: Номенклатура, Партия.

                                                 Ресурсы: Количество, Сумма

 

В тексте (но я предпочитаю отдельно) можно отразить особенности ведения учета:

!!! Товары и услуги в одной табличной части "СписокНоменклатуры";

!!! При нехватке товаров выдавать сообщение и не проводить документ "РасходнаяНакладная"; 

!!! При продаже услуги движение только по выручке. (Конечно, ведь в данном случае списывать нечего).

ну и так далее... После решения n-ого количества задач, Вы сразу и безошибочно начнете выделять из текста особые моменты в построении схемы учета. 

 

3. Изменения в конфигураторе и отладка решения.

Тут все одновременно и просто и сложно. Просто потому что у Вас на руках уже имеется готовая структура конфигурации и ее можно реализовать практически не прибегая к отладке и просмотру результатов. А сложно потому что время - Ваш главный враг. Нужно делать все четко и быстро.

Я подразумеваю под этими словами буквально следующее:

- По возможности максимально используйте ввод и управление с клавиатуры (мышкой дольше). Например сохранение конфигурации Ctrl+S (это быстрее чем сохранение конфигурации базы данных F7), синтаксическая проверка модуля Ctrl+F7, переход в начало и конец процедуры Ctrl + ] и Ctrl + [, Переход к дереву конфигурации из модуля Ctrl+T и так далее. Описание многих горячих клавиш можно найти здесь

 - В первый проход (до первого запуска клиента) кроме структуры реализовать также модули проведения всех простых документов. Для рассмотренного выше примера - простыми документами я считаю "УстановкаУчетнойПолитики", "ПриходнаяНакладная", т.к. в них нет никаких проверок и условий. Тут для быстроты можно воспользоваться конструктором движений. После работы конструктора не забудьте в модуле документа "ПриходнаяНакладная" добавить условие "ВидНоменклатуры = Перечисления.ВидыНоменклатуры.Товар", иначе в отстаках окажутся услуги.

- После описания всей структуры конфигурации запустить отладку F5, в которой сразу проверить расположение пунктов меню в интерфейсе, заполнить справочники и регистры сведений, а также ввести все документы. Записать те для которых нет процедуры проведения и провести те для которых процедуру проведения уже описали. Проверить движения регистров накопления. Не нужно стремится сделать все движения так как описано в задании, достаточно двух позиций номенклатуры и по паре документов каждого вида, чтобы можно было проверить правильность работы.

- Переходим  обратно в конфигуратор и пишем процедуры проведения для сложных документов. В нашем случае это "РасходнаяНакладная". На этот момент база заполнена и есть остатки по регистрам. Поэтому, если возникают сложности с написанием кода с листа, всегда можно использовать консоль запросов в режиме 1С:Предприятие. Не забудьте только добавить в расходной накладной блокировку для регистра накопления "ОстаткиТоваров", а также проверьте через свойства конфигурации состояние режима блокировок. Состояние должно быть "Управляемый" (в противном случае все ваши блокировки в модулях работать не будут).

- После написания процедуры проведения сложных документов вновь переходим в отладку, проводим эти документы и проверяем движения по регистрам. Если все хорошо, то по составленной схеме разбираем особенности ведения учета и вводим документы так, чтобы проверить работоспобность системы во всех возможных ситуациях. В нашем случае это проверка нехватки товаров на складе и отражение услуг.

- Все работает - отлично. Самое время приступить к отчетам.... и упс... Очень часто оказывается, что разработанная Вами структура конфигурации не соответствует требованиям отчета. Например: учет партионный, а Вы забыли добавить измерение "Партия" в регистр накопления. Поэтому еще раз повторюсь: читайте задание ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНО!

 

Если все, включая отчеты, работает - поздравляю! Можно переходить к следующему заданию. Структура решения будет практически такой же.

 

 

Напоследок коротенький ответ на второй вопрос:

Почему нет решенных билетов с объяснениями ?

Свои варианты решений не выкладываю по той причине, что они на 90% повторяют те, которые уже публиковались ранее.

Но если у Вас возникнут какие-либо вопросы по решению задач - обязательно отвечу.

См. также

Запросы 1С OnLine. Интерактивная обучающая программа.

Подготовка к аттестации Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Платные (руб)

Интерактивное изучение языка запросов с самого начала: - 50 практических заданий с различным уровнем сложности; - Методические материалы по практике написания запросов; - Описание назначения таблиц и индексов 1С Предприятие 8; - Методика решения реальных задач запросом 1С; - Автоматическая система проверки решений с указанием ошибок; - Инструкции по решению задач с разъяснениями; - Техническая поддержка пользователей. Подходит для начинающих и действующих разработчиков 1С

1800 руб.

11.02.2014    73832    677    13    

165

Оптимизация запросов 1С - от теории к практике

Подготовка к аттестации Запросы Конфигурации 1cv8 Платные (руб)

Желаете повысить свой уровень разработки? Не знаете, как оптимизировать работу тяжелых запросов 1С? Или знаете методы оптимизации, но на практике не получаете результат? Тогда эта интерактивная обучающая программа для Вас! Оптимизация запросов прямо в программе 1С:Предприятие 8. Несколько десятков практических заданий, рассматривающих методы оптимизации на практике. От Вас требуются реальные решения - оптимизация представленных запросов. Автоматизированная система оценит Ваш запрос и представит результат проверки.

1800 руб.

06.07.2015    70796    118    9    

128

Программист 1С: как начать с нуля с минимальными затратами

Подготовка к аттестации Платформа 1С v8.3 Россия Бесплатно (free)

Информация будет полезна многим начинающим программистам 1C и тем, кто хочет что-то изменить в своей жизни, испытывая жизненные трудности, с минимальными затратами.

18.03.2024    1023    AlOkt    4    

6

Как я готовилась к экзамену на Специалиста по платформе 1С

Подготовка к аттестации Платформа 1С v8.3 Россия Бесплатно (free)

Готовилась три месяца, сдала с первого раза. Делюсь опытом, лайфхаками и ресурсами, по которым учила материал.

14.03.2024    9344    PROSTO-1C    45    

77

Как я стал Экспертом по технологическим вопросам за 3 месяца. Часть 2 (обновлена)

Подготовка к аттестации Бесплатно (free)

Мой опыт подготовки и сдачи к экзамену 1С: Эксперт по технологическим вопросам. Часть 2.

04.02.2024    5616    shuhratsj    16    

71

Как я стал Экспертом по технологическим вопросам за 3 месяца

Подготовка к аттестации Бесплатно (free)

Мой опыт подготовки и сдачи к экзамену 1С: Эксперт по технологическим вопросам за 3 месяца. Часть 1.

29.01.2024    12990    shuhratsj    102    

153

1С: Специалист-консультант ЗУП 8. Решения из сборника задач для подготовки к экзамену «1С:Специалист-консультант» по внедрению прикладного решения „1С:Зарплата и управление персоналом 8“, редакция сентябрь 2023. Часть 6

Подготовка к аттестации Зарплата Кадровый учет Платформа 1С v8.3 Сложные периодические расчеты 1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.x Россия Бухгалтерский учет Абонемент ($m)

Часть шестая. Делюсь сквозным решением 15-ти задач из сборника задач для подготовки к экзамену «1С:Специалист-консультант» по внедрению прикладного решения „1С:Зарплата и управление персоналом 8“, редакция сентябрь 2023.

5 стартмани

01.12.2023    1314    16    Ocherkcons    0    

6

1С: Специалист-консультант ЗУП 8. С чего начать решение билета на экзамене? Актуальность: ноябрь 2023 года

Подготовка к аттестации Платформа 1С v8.3 Сложные периодические расчеты 1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.x Россия Бесплатно (free)

Делюсь наработками из опыта подготовки к экзамену на получение сертификата 1С:Специалист-консультант по внедрению прикладного решения „1С:Зарплата и управление персоналом 8“. Первые минуты на экзамене.

17.11.2023    2345    Ocherkcons    0    

6
Комментарии
В избранное Подписаться на ответы Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
0. kondrp 1155 06.08.12 08:53 Сейчас в теме
Только только вернулся со сдачи аттестации 1С:Специалист по платформе 8.2. Можете меня поздравить, теперь одним сертифицированным специалистом стало больше.

В связи с этим хотел бы поделиться своими впечатлениями и опытом.


Перейти к публикации

1. Invaa 409 06.08.12 18:23 Сейчас в теме
Не забудьте только добавить в приходной накладной блокировку для регистра накопления "ОстаткиТоваров"

А зачем нужна такая блокировка, ведь во время проведения приходной накладной не нужно гарантировать, что остатки товаров до проведения не поменяются другими документами?
2. kondrp 1155 06.08.12 19:25 Сейчас в теме
(1) Invaa,
Пардон. Не углядел, писал много и быстро. Конечно блокировка только в расходной накладной. Спасибо за замечание.
3. JohnySC 179 07.08.12 07:14 Сейчас в теме
Здравствуйте! Опытные товарищи, подскажите, плиз, как работает сочетание клавиш "Ctrl + [" и "Ctrl + ]"? Нажимаю в тексте - ничего не происходит, хотя по логике вещей должно перемещать на начало (конец) функции или блока "Если".
4. kondrp 1155 07.08.12 08:14 Сейчас в теме
(3) JohnySC,
Нужно ставить курсор на текст "НачалоПроцедуры", "КонецПроцедуры"
NittenRenegade; odin777; CratosX; Flashill; +4 Ответить
5. alext88 7 07.08.12 09:02 Сейчас в теме
простыми документами я считаю "УстановкаУчетнойПолитики", "ПриходнаяНакладная", т.к. в них нет никаких проверок и условий

В приходной лучше всё-таки делать проверку на Товар.Услуга, иначе услуги будут висеть на остатках
odin777; manu; +2 Ответить
6. kondrp 1155 07.08.12 09:17 Сейчас в теме
(5) alext88,
Спасибо. Согласен. Добавлю в описание
7. fnv 13.08.12 11:51 Сейчас в теме
-"комплекты хранятся в справочнике «Номенклатура» наравне с обычными товарами. Для правильного решения нужно добавить перечисление "ВидНоменклатуры", заводить отдельные папки в справочнике в этом случае неверно"

Если я сделаю булевский реквизит "ЯвляетсяКомплектом", это будет неверное решение?
8. kondrp 1155 13.08.12 12:53 Сейчас в теме
(7) fnv,
В случае если вид номенклатуры принимает 2 значения, то да - можно использовать булево. Если же будут "комплекты", "товары", "услуги", в этом случае булево не поможет.
9. Raminus 31.08.12 11:45 Сейчас в теме
Хорошая статья, спасибо!
Sibiryak; +1 Ответить
10. xtb 3 19.02.13 09:23 Сейчас в теме
а при удаленной сдаче, можно же обложиться справочниками(шпорами) и соответственно решать станет намного легче, т.е. уже исходники уже решенных типовых задач, или на такое уже времени не остается?
11. kondrp 1155 19.02.13 16:11 Сейчас в теме
(10) xtb,
При удаленной сдаче иногда не хватает времени даже если с ходу все решаешь. А все по той простой причине, что скорость канала и периодические зависания сервера ограничивают скорость решения билета.
Если в этой ситуации Вы хотите еще куда то подглядывать, то я не берусь предположить шансы на успех.
В моем случае сдача шла в Москве (учебный центр №1). Я действительно брал с собой распечатки некоторых модулей. Эти распечатки мне помогли, но только тем, что взглянув на них - я сразу понимал, что нужно делать. Я не переписывал с листочков и не пытался на ходу понять, что это означает - на это времени не было.
ivangrant; +1 Ответить
12. Borometr 11 19.03.13 16:19 Сейчас в теме
Фу-у-ф, у меня это славу богу позади, 1.5 месяца потратил на подготовку, за четыре часа уложился, забыл блокировку на регистр остатков наложить, в итоге 3 (((. Главное ведь на листочке написал, что нужно не забыть сделать при решении задач, а этот пункт как-то из виду упустил. Будьте внимательней при сдаче.
13. kondrp 1155 19.03.13 16:27 Сейчас в теме
(12) Borometr,
Поздравляю со сдачей !
14. Borometr 11 19.03.13 19:52 Сейчас в теме
(13) спасибо. Но расслабляться думаю рано, впереди ещё специалисты по бухгалтерии и зарплате.
15. kondrp 1155 19.03.13 22:32 Сейчас в теме
(14) Borometr,
Так держать.

Я сам в данный момент готовлюсь к аттестации по УПП. Если будет удачный опыт - напишу очередную статью на эту тему.
16. Pechenuych_ka 26.06.13 18:37 Сейчас в теме
А если себестоимость товара = средняя по складу. Тогда правильно будет : КоличествоДокумента / КоличествоОстатокНаСкладе * СуммаОстатокНаСкладе ?
22. chemezov 47 20.03.14 08:40 Сейчас в теме
(16) Pechenuych_ka,
в одной статье говорят что правильно вот так: НоваяЗапись.Сумма = ?(Выборка.КоличествоДокумент = Выборка.КоличествоОстаток, Выборка.СуммаОстаток,
Окр(Выборка.КоличествоДокумент / Выборка.КоличествоОстаток,2) * Выборка.СуммаОстаток);
Однако если делать по вашей формуле и не ставить округление, то нужно поменять местами слагаемые, чтобы копейки не зависали, вот так: НоваяЗапись.Сумма = Выборка.КоличествоДокумент * Выборка.СуммаОстаток / Выборка.КоличествоОстаток;
17. OVladius 32 11.07.13 10:35 Сейчас в теме
Как будет время думаю порешать задачки, только я так и не понимаю, зачем этот сертификат нужен...Сейчас везде за знания берут а не сертификаты. Сертификаты только франчи требуют, куда нормальный спец не пойдет.
programmer_87; +1 Ответить
18. kondrp 1155 11.07.13 15:08 Сейчас в теме
(17) OVladius,
Вы отчасти правы, действительно, если работаешь не на франча, то сертификат нужен больше для себя.
Но периодические подготовки к аттестациям и сдача этих аттестаций позволяют не засалить мозги ежедневной текущей работой. Плюс происходит упорядочивание уже имеющихся знаний.
Winstoncuk; Sibiryak; +2 Ответить
19. Reptile 35 09.08.13 17:28 Сейчас в теме
Коллеги, объясните, пожалуйста, мне один момент по оперативному учету.
Вот у нас есть регистр накопления ОстаткиТоваров
Измерения:
- Номенклатура
- Партия
Ресурсы:
- Количество
- Сумма

В течении какого-то периода (пока метод списания FIFO) приходуются товары
Стол Партия1 10шт 1000 руб
Стол Партия2 10шт 2000 руб
Стол Партия3 10шт 1000 руб
Потом мы продаем 15 шт:
Стол Партия1 -10 шт -1000 руб
Стол Партия2 -5 шт -1000 руб

Потом мы переключаем метод списания в "По среднему"
Вопросы:
1. Как заполнять измерение Партия при списании уже по среднему, чтобы вывести значения ресурсов по измерениям в ноль?
2. Правильно ли я понимаю, что при смене метода списания с партинного на среднее нужно вводить какой-то служебный документ и переводить остатки с реальных партий на пустые?
3. При оприходовании товара при действующем методе списание "По среднему" измерение "Партия" не нужно заполнять?
20. Darklight 32 27.09.13 21:48 Сейчас в теме
2. Вы правильно понимаете - в таких задачах в условияхуказано, что изменение политики делается документом. Этот документ должен перенести текущие остатки с реальных партий на некую новую партию. Как вариант - этим документом может быть и сам документ изменения политики. Или можно создать служебный документ - и всё перевесить на него. А можно просто повесить на пустое значение. Всё это не важно. Главное, чтобы после этого (и до смены политики) в учете в движениях и на остатках не возникало других значений партии. Даже дорабатывать списание по партиям не придётся - т.к. пустая (или служебная) партия - это тоже значение и оно вполне может списываться в любом порядке (ведь оно одно).
3. Вы правильно понимаете, новые документы, образующие партии в режиме списания ПО СРЕДНЕМУ не должны себя подставлять в поле "Партия". А насчет пустого значения: всё зависит от того, что вы выберете в п.2 для хранения одной средней партии. Если это будет служебный документ - то и новые партии должны будут использовать его - причём то же самое значение. А предопределенных документов в 1С не бывает. Поэтому проще использовать пустое значение (важно только различать пустую ссылку и неопределено, в учебных задачах, кажется, нет партий, образующихся в одном регистре несколькими видами документов, значит - составного типа партии не будет - значит будет пустая ссылка типа документа "Приходная накладная").
1.Соответсвенно - я ответил на этот пункт в предыдущих. Формально - здесь ничего не изменится - спсиывайте ту партию, которую получите из остатков основным механизмомо. Просто в режиме политики ПО СРЕДНЕМУ - там всегда будет одна партия (на которой будут висеть все остатки товара; например - пустая ссылка) - её алгоритм автоматически и подставит в движения. Вы же списываете с данных реальных остатков.

4. Хм... странно, что не возник ещё один важный вопрос.
А что делать с партией в остатках, когда из политики списания ПО СРЕДНЕМУ снова перейдут на политики ФИФО или ЛИФО?

А всё просто. Ничего не делать ;)
Как я уже сказал - служебная партия или пустая партия - это тоже партия. И она прекрасно будет списываться по ФИФО или ЛИФО наряду с другими партиями.
Уточнение: при упорядочивании партий по моменту времени - момент времени пустой партии в запросе - будет NULL (т.к. реально его нет и в объектной модели это будет ошибка выполнения). И этот NULL прекрасно упорядочивается по возрастанию/убыванию, как наименьшее значение. Так что ничего при списании переделывать не нужно.
Прикрепленные файлы:
ANF-BR; nazirovramzil; a_a_burlakov; +3 Ответить
21. Darklight 32 27.09.13 21:48 Сейчас в теме
2. Вы правильно понимаете - в таких задачах в условияхуказано, что изменение политики делается документом. Этот документ должен перенести текущие остатки с реальных партий на некую новую партию. Как вариант - этим документом может быть и сам документ изменения политики. Или можно создать служебный документ - и всё перевесить на него. А можно просто повесить на пустое значение. Всё это не важно. Главное, чтобы после этого (и до смены политики) в учете в движениях и на остатках не возникало других значений партии. Даже дорабатывать списание по партиям не придётся - т.к. пустая (или служебная) партия - это тоже значение и оно вполне может списываться в любом порядке (ведь оно одно).
3. Вы правильно понимаете, новые документы, образующие партии в режиме списания ПО СРЕДНЕМУ не должны себя подставлять в поле "Партия". А насчет пустого значения: всё зависит от того, что вы выберете в п.2 для хранения одной средней партии. Если это будет служебный документ - то и новые партии должны будут использовать его - причём то же самое значение. А предопределенных документов в 1С не бывает. Поэтому проще использовать пустое значение (важно только различать пустую ссылку и неопределено, в учебных задачах, кажется, нет партий, образующихся в одном регистре несколькими видами документов, значит - составного типа партии не будет - значит будет пустая ссылка типа документа "Приходная накладная").
1.Соответсвенно - я ответил на этот пункт в предыдущих. Формально - здесь ничего не изменится - спсиывайте ту партию, которую получите из остатков основным механизмомо. Просто в режиме политики ПО СРЕДНЕМУ - там всегда будет одна партия (на которой будут висеть все остатки товара; например - пустая ссылка) - её алгоритм автоматически и подставит в движения. Вы же списываете с данных реальных остатков.

4. Хм... странно, что не возник ещё один важный вопрос.
А что делать с партией в остатках, когда из политики списания ПО СРЕДНЕМУ снова перейдут на политики ФИФО или ЛИФО?

А всё просто. Ничего не делать ;)
Как я уже сказал - служебная партия или пустая партия - это тоже партия. И она прекрасно будет списываться по ФИФО или ЛИФО наряду с другими партиями.
Уточнение: при упорядочивании партий по моменту времени - момент времени пустой партии в запросе - будет NULL (т.к. реально его нет и в объектной модели это будет ошибка выполнения). И этот NULL прекрасно упорядочивается по возрастанию/убыванию, как наименьшее значение. Так что ничего при списании переделывать не нужно.
a_a_burlakov; +1 Ответить
23. sss999 48 21.05.14 10:39 Сейчас в теме
Понравилась схема решения билета с объектами,так в принципе и готовится можно,из решенных задач выписать все объекты и потом запоминать либо прорешивать.даже шпаргалки так делать можно)
24. Isperator 05.03.15 21:14 Сейчас в теме
Спасибо за статью, готовлюсь к экзамену.
25. G_117106206056832682599 15.03.21 11:24 Сейчас в теме
Надеюсь еще следите за статьей.
Два вопроса:
1. Если так спроектировать регистр продажи (оборотный), то количество проданных услуг в нем отражаться не будет. Может Вы решили это как-то по другому?
2. Как раз пытаюсь разобраться со строчкой в условии про "стрые документы могут неоперативно перепроводиться".
Ваш совет в запрос передавать в качестве параметра "неопределено", если проведение осуществляется оперативно: МоментВремени = ?(РежимПроведения=РежимПроведенияДокумента.Оперативный,
Неопределено, МоментВремени())
В этом случае будут получены актуальные остатки на момент проведения. Смысла в условии нет. Тк в случае оперативного проведения Момент Времени() и есть текущее время со ссылкой на документ.
По моему это не решает проблему не оперативного проведения документа.
Прошу пояснить.
26. kondrp 1155 15.03.21 17:27 Сейчас в теме
(25)
Добрый день!

Я в своей статье не разбирал решение конкретных примеров, а только основную схему подготовки и решения.

Но раз Вы спрашиваете, то позвольте уточнить у Вас, что мешает в оборотном регистре отражать количество проданных услуг ?

По второму вопросу - больше методическое указание, которое я на тот момент (8 лет назад) соблюдал.
27. G_117106206056832682599 16.03.21 13:00 Сейчас в теме
(26)
1. Честно говоря задал этот вопрос, тк увидел в статье описание структуры регистра продажи с одним ресурсом. А так-то ничего не мешает.
2. При решении задачи я встал на ручник и не могу въехать в строчку в условии задачи "старые документы могут неоперативно перепроводиться". Тк неоперативное проведение, в тч означает и проведение будущим временем. Или для решения этой задачи будет достаточно предусмотреть программное удаление предыдущих движений документа. Вот собственно мой вопрос, который хотел Вам задать. Что значит эта строчка в условии и все. Спасибо за ответ.
28. kondrp 1155 18.03.21 14:44 Сейчас в теме
(27)
1. В моем случае было достаточно для услуг всегда указывать количество = 1, а количество товаров я брал из расхода регистра накопления "ОстаткиНоменклатуры". Но, в принципе, можно добавить ресурс "Количество" в регистр накопления "Продажи" и брать количество услуг оттуда. Если конечно нужно считать количество услуг или стоимость одной услуги в отчете.

2. Оперативный учет, к сожалению, не моя специализация, поэтому на момент сдачи экзамена я лишь пользовался методикой подсказанной другими сдающими. Поэтому более подробно Вам ответить не смогу.
29. G_117106206056832682599 21.03.21 20:30 Сейчас в теме
Оставьте свое сообщение