Решение задачи свелось к небольшим доработкам типовой УТ 10.3.
Что для этого собственно было сделано:
1. В настройках учета установлена возможность указания складов для документов поступления и реализации.
2. В формах складских документов (поступление, реализация) добавлена возможность выбора ГРУПП(!) справочника "Склады"
3. Разработана простенькая обработка табличных частей, которая на основании выбранной папки справочника склад, проставляла в табличной части соответствующие склады (смотрит по остаткам партий в соответствии с выбранной стратегией списания партий).
4. Разработаны (доработаны) стандартные печатный формы и прикреплены как внешние с новой колонкой "Адреса".
Плюсы такого подхода:
1. Минимальные доработки конфигурации, которые легко переносить (если вдруг потребуется) при обновлениях.
2. Использование стандартных складских отчетов для анализа, как остатков, так и адресной логистики
3. Автоматический подбор адресов при отгрузке товара избавил менеджеров помнить, где что лежит (как было при ручной адресации, когда перед менеджером лежала карта адресного пространства).
4. Легкое конфигурирование внешних доработок.
5. Возможность хранения разного товара на одном адресе, что каким-то образом очень сильно понравилось кладовщикам. Т.к. при ручной адресации им приходилось жестко соблюдать требование "один адрес - один товар".
6. В справочник склады можно зашить практически любую иерархическую систему адресного хранения любой глубины.
7. Потенциал для дальнейшей разработки по контролю заполняемости объема, веса ячеек на основании механизма свойств и категорий (чтобы не перегружать ячейки).
8. Самый главный плюс - довольный клиент. Тем более что решение его проблемы было предложено нами. Ну и цена соответственно для такого объема доработок довольно низкая.
Минус такого подхода:
1. Естественный минус - дополнительный ручной труд при внесении поступлений и перемещений (т.к. надо указывать адреса прибытия ТМЦ).
2. Минус сомнительный. Документ "Перемещение товаров" не имеет в табличной части колонок "Склад отправитель" и "Склад получатель". Здесь есть два варианта - допилить документ или написать внешнюю обработку, которая будет прокладкой между пользователем и массовым созданием нужных документов перемещение. (В нашем случае Заказчик решил ничего не делать и просто загрузил кладовщиков заставив последних ОЧЕНЬ ТЩАТЕЛЬНО планировать загрузку ячеек, т.к. любое необоснованное перемещение сразу же порождало введение кучи документов по перемещению. Кладовщики получили серьезный стимул для оптимизации своей работы).
3. Минус сомнительный. Выгрузка в БП при включенной настройке "Указание складов в табличных частях" не производится в разрезе складов. Решили не связываться, т.к. для бухгалтерии этот вопрос оказался не важен.
Как это работает.
1. Кладовщики разработали систему адресного хранения (это уже у них было, только велось на коленке). Эта система была отражена в иерархическом справочнике "Склады", где самым нижним элементом был конкретный адрес хранения.
2. При поступлении товара приемщик ПО ФАКТУ РАССОРТИРОВКИ ТМЦ ПО СКЛАДУ заполняет специальную форму (фактически это внешняя печатная форма "Накладная" с пустыми адресами), на основании которой вносит адрес хранения в каждую строку табличной части в поле "Склад" (в шапке склад может быть любой) документа "Поступление товаров и услуг".
3. При реализации менеджер в шапке вводит нужную ему ПАПКУ(!) (например, Склад №1), заполняет табличную часть номенклатурой и выполняет внешнюю обработку табличной части "Заполнить по адресам". Обработка пробегает по табличной части и по остаткам партий подбирает в соответствии о стратегией списания партий верхнюю или нижнюю партию и подставляет в соответствии с этим нужный адрес (который находится в иерархии склада, выбранного в шапке документа) в табличную часть. Документ абсолютно стандартно проводится. Печатается внешняя печатная форма "Накладная" с адресами из табличной части и отдается кладовщику. Он по накладной собирает заказ и отдает покупателю.
4. Если вдруг всплывает пересорт, то менеджер смотрит в отчет по остаткам или в подбор и подбирает ближайший адрес, где есть остаток ТМЦ. Разборки по пересорту оставляют на потом.
Подразумевая, что здесь мало мальски конфигурируют - не выкладываю эти простые доработки (ну не пару запросов и печатных форм ведь выкладывать).
П.С. Это моя первая публикация на инфостарте, буду благодарен критику. Надеюсь окажется кому-то полезным.