Развитие и стресс: как они связаны и что с этим делать

17.10.22

Саморазвитие

Dev unit lead компании Skyeng Константин Волков на конференции Infostart Event 2021 Post-Apocalypse рассказал, как происходит развитие человека через экзистенциальный кризис, в каких формах поведения выражаются конфликты картины мира, и какие менеджерские практики могут помочь в этом процессе.


Поговорим о личном развитии. О том, как оно связано со стрессом, и что с этим делать.

 

Как детское любопытство помогает эволюционировать

 

 

Те, у кого есть дети, знают, что мы не рождаемся ребятами, которые сидят, уткнувшись в монитор в сгорбленной позе.

Мы рождаемся обезьянками. Растущие дети – это те самые маленькие обезьянки, которые за 10-20 лет должны пройти эволюционный путь, пройденный человечеством за многие тысячелетия.

Они должны наверстать весь этот опыт.

 

 

Что нами движет, когда мы развиваемся от уровня обезьянки до уровня сгорбленного человека? Нами движет любопытство. Мир вокруг интересен и прекрасен. Детское любопытство многим знакомо: мы познаем мир, получаем новый опыт и перевариваем его.

 

 

Любопытство – странная штука, потому что новый опыт не всегда несет за собой какие-то позитивные переживания.

С эволюционной точки зрения не совсем понятно почему мы стали такими любознательными существами. Потому что нашим предкам, которые жили в пещерные времена и интересовались, что же по ночам в кустах подозрительно шуршит, не удавалось передавать гены своим последователям.

Тем не менее любопытство нам передалось.

 

 

Новый опыт – рисковая вещь. И любопытство, которое нами движет, может приводить к самым курьезным случаям.

Многие слышали о премии Дарвина – это премия за самый выдающийся способ лишить себя возможности оставить потомство. Чаще всего присуждение этой премии связано со смертью, так как лишить себя репродуктивной функции и остаться в живых выдающимся способом – довольно сложно.

Об этой премии можно прочитать совершенно безумные вещи. Например, человек прикрутил реактивный двигатель к автомобилю, взлетел на нем и врезался в скалу. Такое не каждый день встретишь.

 

 

Продолжая тему любопытства – новый опыт несет в себе большие угрозы.

Мы боимся нового опыта подсознательно и не очень его любим, потому что он нас часто бьет по голове.

У кого есть дети, знают, что есть розетки с защитой от детей, где удариться током смогут только самые одаренные.

 

Зачем нужен опыт и что с ним делать дальше

 

 

Мы трогаем розетки, задаем людям неудобные вопросы в детстве и так набираем опыт. Из полученных знаний мы собираем себе картину мира. С помощью картины мира мы оптимизируем нашу жизнь.

Мы – ленивые существа и не любим каждый раз отвечать на вопросы заново. Мы собрали все наши представления в одну единую систему, которая, в теории, не противоречива. И каждый раз, когда мы сталкиваемся с какой-либо жизненной ситуацией, мы не анализируем ее целиком, а действуем реактивно.

Мы обращаемся к своей картине мира и говорим: «картина мира, я встретил человека, что мне от него ожидать?». Картина мира нам подсказывает, что этот человек высокого роста, а высокие люди в детстве тебя часто били – значит, ничего хорошего ждать не нужно.

Вы не успеваете думать, это происходит автоматически: какие-то паттерны, предубеждения и ваш предыдущий опыт автоматически обрабатывают ситуацию. Это позволяет вам принимать решения очень быстро, легко и не напрягаясь.

Картина мира – это удобно. Мы к ней все время обращаемся, но с ней регулярно возникают проблемы.

 

 

Например, у каждого есть холодильник, в котором вы держите какой-то свой порядок.

Это хорошая иллюстрация картины мира, потому что, открывая холодильник, вы знаете, где и что лежит. Кто-то сырки и молоко кладет сбоку, а овощи вниз, кто-то – по-другому. Каждый выбирает свою систему.

И есть реальная жизненная история про молодого человека, который начал встречаться с девушкой и жить с ней. В какой-то момент девушка положила сырок на среднюю полку.

У парня в голове была система, подразумевающая, что еда, которую едят на завтрак, кладется на верхнюю полку, обед кладется на среднюю полку, а ужин – на нижнюю. Это простая система, где все разделено, но тут сырок оказывается на обеденной полке.

У парня тут же «пригорело», он подзывает девушку и начинает с ней дискуссию: «Как же так получилось, что сырок оказался на средней полке? Давай ты его будешь класть на место».

Возникает конфликт: «Я всегда клала сырок на среднюю полку. Мне так привычно, в чем проблема?».

Казалось бы, что такого, но у человека сломалась система, и он говорит: «Вот система, давай делать так: завтрак – наверх, обед – в серединку, вот так будем жить».

Она задает ему очень простой вопрос: «А что если я хочу съесть сырок на обед?».

В этот момент у человека съезжает голова, так как система ломается кардинально. В его картине мира нет варианта есть сырок на обед, потому что он всегда ел сырок на завтрак, а значит сырок не может попасть на среднюю полку.

Что в этот момент случается? Очень часто на этом этапе возникает агрессия: «Да я ей сейчас объясню, как правильно сырок класть!». У некоторых даже возникает мысль применить насилие.

 

Как работает взаимосвязь в картине мира

 

 

Важно, что все взаимосвязано: холодильник не существует сам по себе – это часть нашей картины мира.

Все наши вопросы и каждый ответ на каждый вопрос, заранее припасенный в этой картине мира, связан с другими вопросами, которые обитают в этой же голове по соседству.

В этой картине мира устройство холодильника влияет на то, что мы едим. У парня было жесткое правило – сырок не мог быть едой на обед и на ужин.

Для него нарушить порядок в холодильнике – это поменять привычный рацион. А для тех, кто раскладывают еду каким-то другим способом, именно такой взаимосвязи нет – им все равно, где хранить сырки.

 

 

Есть более знакомая история с Дедом Морозом. Нам всем в детстве рассказывают, что есть Дед Мороз, который дарит нам подарки.

Конечно, Дед Мороз делает это не просто так – он дарит подарки только хорошим детям. Родители так манипулируют своими детьми и стимулируют их к хорошему поведению.

 

 

В какой-то момент ребенок так или иначе узнает о том, что Деда Мороза не существует.

Каждый родитель боится, что однажды об этом предстоит тяжелый разговор. Потому что с этого момента манипуляции разваливаются, и нужно как-то объяснять, почему мы столько лет обманывали своего ребенка.

Это тоже картина мира: есть Дед Мороз, есть хорошие дети и награда для них.

Когда ребенок узнает, что Деда Мороза нет, и подарки дарит не он, появляются вопросы: «А если Дед Мороз не дарит подарки хорошим детям, надо ли быть хорошим ребенком?».

Но вся легенда о Деде Морозе построена на том, что нужно быть хорошим, и тогда тебе это вознаграждается. Если эта история разваливается, рассыпается вся жизнь.

Поэтому все в картине мира взаимосвязано, и от этого возникают странные и разные эффекты.

 

Как принимать новый опыт

 

 

Когда вы работаете с установками в картине мира, то не знаете, насколько глубока эта кроличья нора, в которую вы забираетесь, если хотите человеку картину мира немного поправить. Начинают вылезать взаимосвязи совершенно неожиданного характера.

 

 

На подобные ситуации есть следующие основные реакции:

  1. Отторжение. Картина мира автоматизирована не просто так: она существует, чтобы мы были ленивыми.

Пересобирать картину мира дорого, так как все вопросы, на которые уже есть ответы, необходимо пересмотреть.

Как в полицейских сериалах – если недобросовестного полицейского выгнали из участка по негативной причине, все его дела отправляются на пересмотр. Точно также и в жизни: как только ваш вопрос пересмотрен, все, что с ним связано, начинает пересматриваться. Это очень дорогое удовольствие, поэтому мы не любим это делать.

Чтобы блокировать пересмотр, запускаются определенные психологические механизмы – например, отторжение. Мы тупо игнорируем. Если мы встречаем ситуацию, к примеру, с сырком: «Не буду обращать внимание, что он лежит не на той полке. Будет немного “пригорать” каждый раз, когда открываю холодильник, но может быть “прокатит”».

  1. Сопротивление. Через какое-то время процесс «пригорания» перерастает разумные пределы и возникает сопротивление. Нужно что-то предпринять по этому поводу, какое-то действие. Как правило, начинается коммуникация с девушкой.

  2. Анализ. Если все прошло хорошо, мы начинаем задаваться вопросом, как же так получилось, что из-за сырка в холодильнике у меня проблемы с девушкой, с которой я планирую прожить всю жизнь. Неужели сырок может все разрушить? Вступает фаза анализа, нужно делать какие-то выводы.

  3. Заинтересованность. Как только вы пришли к каким-то выводам, появляется заинтересованность в том, чтобы что-то сделать и выйти из ситуации. Например, вы покупаете для девушки второй холодильник.

  4. Принятие.

 

 

В процессе распознавания опыта есть огромное количество причин, почему мы не можем справиться с сырком, с Дедом Морозом и с подобными историями. У нас есть психологический механизм, которые защищает нашу картину мира.

Психологический механизм начинает конфликтовать с другими разными ситуациями в нашей жизни. Есть множество причин, почему мы не пройдем этот цикл и не справимся с ситуацией. Этому посвящена целая отрасль психологии, которая называется гештальт-терапия.

 

 

Обратите внимание, как выглядят стадии принятия нового опыта – они схожи с этапами принятия болезни, точнее со стадиями умирания: отрицание, гнев, торг, депрессия, принятие.

Если вы помните, мы начали разговор с угрожающих жизни ситуаций. Мы сильно себя ассоциируем с картиной мира: «Картина мира – это я; тот опыт, на который я накопил, – это я».

Когда мы сталкиваемся с ситуациями, которые требуют разрушить картину мира, фактически мы убиваем себя в этот момент. Наша личность оказывается разрушена, вместо нее возникает другая. Это – очень страшный момент. И этот закрепленный эволюционно риск смерти присутствует здесь ментально.

Важный момент: в этой таблице практически все стадии совпадают, но заинтересованность и депрессия не очень хорошо с собой коррелируют.

Причем, эти состояния отличаются на физическом уровне, по количеству дофамина, который на этом этапе выделяется в организме.

Дофамин отвечает за нашу трудоспособность, мотивацию и любопытство. На этом же гормоне работает механизм выгорания, но сегодня не об этом.

Заинтересованность – высокий уровень дофамина, депрессия – низкий уровень дофамина. От заинтересованности до депрессии происходит резкий перепад.

Что в этот момент происходит?

 

Как стресс связан с картиной мира

 

 

В момент перехода от заинтересованности к депрессии появляется стресс, потому что мы столкнулись с ситуацией, которая подвергает сомнению нашу картину мира и требует ее разрушить.

 

 

Причем, стресс – это довольно серьезная проблема. Многие со стрессом знакомы. Но не многие знают, из-за чего стресс возникает.

 

 

Стресс возникает из-за того, что одна из наших потребностей оказывается под угрозой.

 

 

У нас есть потребности – их много.

Если одна из потребностей нашего мозга и тела оказывается под угрозой, наш организм начинает выделять энергию, чтобы защититься.

Есть множество видов потребностей, их можно классифицировать как:

  • потребность в контакте;

  • комфорте, удовольствии, наслаждении;

  • любви;

  • заботе;

  • времени;

  • доверии;

  • смысле;

  • идеале.

Важно заметить, что в списке отсутствуют деньги, потому что финансовый вопрос с мотивацией работает по-другому.

Потребность в идеале объединяет все остальные. Потребность в идеале – это потребность в том, чтобы картина мира была стабильна.

Наша картина мира создает нам ответы на то, как мы удовлетворяем все свои потребности. Она создана для того, чтобы дать нам эти сценарии.

 

 

Многие слышали про пирамиду Маслоу. У потребностей есть иерархия.

 

 

Слои пирамиды Маслоу между собой взаимосвязаны – т.е. внутри она устроена немного сложнее.

 

Как защитить свои потребности

 

 

Важно, что если мы знаем, куда направить энергию, которую выделил организм для защиты потребностей, то энергия превращается во вдохновение.

  • Мы знаем, что потребности под угрозой.

  • Мы знаем, что сделать.

  • Энергия выделена.

  • Энергия направляется в это русло.

  • Так получается вдохновение.

Эмоциональный порыв выделяет дофамин или адреналин, в зависимости от ситуации. Мы направляем дофамин в дело, и получается что-то интересное.

Хорошо мотивированные команды, как правило, работают на том, что у них есть немного задетые потребности и понятный способ, как их защищать. Манипуляция этими факторами дает мотивированную команду.

Что происходит, если мы не знаем, как защитить наши потребности? Организм энергию выделил, но куда ее направить – неизвестно. Потребность под угрозой сегодня, завтра, послезавтра. Организм продолжает выделять энергию, и ее надо куда-то использовать. Люди, способные к рефлексии, ощущают, будто энергия «закипает» внутри.

 

 

В какой-то момент «котелочек» переваривается, и энергия хлещет через край. Если вы так и не нашли способ защитить свою потребность, ваша картина мира разрушается под воздействием этой энергии.

В момент перехода из заинтересованности в депрессию, если он у вас прошел ярко, когда было задето много потребностей разом, наступает экзистенциальный кризис. Картина мира разрушена, и ее нужно пересобирать заново. Мы начинаем анализировать нашу ситуацию.

 

 

Если говорить о выгорании, эта ситуация происходит в момент, когда вы «сгораете». В некоторых случаях бывает вялотекущее выгорание, а бывает яркое – когда вы накачивались энергетикой, и в какой-то момент энергия резко кончилась.

Тогда возникает экзистенциальный кризис – картина мира разрушена, мы не знаем, что делать дальше. Мы начинаем пересобирать картину мира, и иногда понимаем, что в процессе пересборки есть лишние детали.

 

 

Многие знают видео про эксперта, которого попросили для проекта нарисовать семь красных линий.

 

 

Его задание звучало так – нужно нарисовать:

  • 7 перпендикулярных красных линий,

  • 2 из них зеленого цвета,

  • 3 прозрачного

  • и одна линия в форме котенка.

Все ржут над этим видео, потому что правила звучат совершенно нереалистично. В видео обыгрывается ситуация, как эксперт бодается с заказчиками, пытаясь объяснить, что 7 перпендикулярных линий не могут существовать.

Это отличная иллюстрация того, как работает картина мира.

 

 

Но можно было реализовать задачу, как на слайде, и соблюсти все условия.

Обратите внимание, в задаче никто не говорил, что линии должны быть прямыми.

В картине мира человека линии прямые, но ему нужно расширить свою картину мира, сделав линии кривыми.

 

 

В случае, когда нужна красная линия зеленым цветом, ее можно оформить как надпись.

 

 

Линии могут быть прямыми и перпендикулярными, они не обязаны быть бесконечными.

Познание мира и расширение картины мира – основа развития.

 

Как стресс связан с развитием и как его анализировать

 

 

Стресс – индикатор того, что ваша картина мира под угрозой. Если вы проанализируете свой стресс, поймете откуда он взялся, какая потребность задета, вы сможете понять, что в вашей картине мира не работает.

Вы сможете запустить процесс, не разрушая целиком картину мира, а пересмотреть ее отдельные моменты. Это сделает процесс управляемым.

 

 

Есть два сценария, как анализировать стресс.

  • Первый сценарий – вы можете найти точку роста и понять, что с вашей картиной не так, проанализировать и аккуратненько ее починить.

  • Второй сценарий, когда мы не понимаем, что организм выделил энергию на то, чтобы защитить потребность. Например, вы пришли на работу, и на вас кричит начальник – это стресс. Чаще всего стресс связан с тем, что задета наша потребность в уважении. Ваш начальник вас не уважает, вы хотите, чтобы вас уважали и из-за этого страдаете.

Часто нашу потребность можно защитить другим способом. Вы этого не делаете, потому что не осознаете, что у вас задето. Вы видите, что начальник на вас кричит, и сделать с этим ничего не можете.

Но если вы разберетесь, что задета ваша потребность в уважении, то поймете, что уважение можно получить в другом месте. Например, чтобы получить уважение, вы можете выступить на конференции – вы получите уважение от коллег. Тогда кричащий начальник будет звучать не так страшно, терпимо.

Стресс является отправной точкой. В рамках своей картины мира вы можете исправить ситуацию, просто пойти другим путем, если вы делаете это осознанно.

Советую книгу Ивана Кириллова «Стресс-серфинг». В ней есть готовые шаблоны как проанализировать свой стресс по паттернам, как определить, какие потребности задеты, про ценности очень интересно рассказано. Очень рекомендую.

 

 

Что будет, если осознанно никуда не направлять энергию? Энергия выделена, и она должна быть куда-то направлена, и она будет направлена. Если вы не сделаете это сами, организм сделает это за вас.

 

Куда уходит энергия и как ее контролировать

 

 

Самый простой вариант выражения яркой необузданной энергии – это гнев, агрессия. Мы начинаем беситься, злиться, огрызаться на людей, которые к нашим проблемам не имеют никакого отношения.

Если вы видите человека, который проявляет гнев, в большинстве случаев за этим стоит задетая потребность.

 

 

Переполненная энергия проявляется в смехе. Как ни странно, смех является выражением гнева. Мы часто относимся к этому позитивно, но на самом деле это подавленный гнев.

Наша психика выработала способность направлять гнев в конструктивное русло, и получается смех. Будьте внимательны, если ваши коллеги над чем-то смеются в вашей работе.

 

 

Если вы контролируете себя, не даете себе гневаться, следите за собой, не допускаете пассивной агрессии (она тоже является подавленным гневом), возникает эффект, который называется смещенная активность.

Энергия выделена и будет куда-то направлена. Но она будет направлена не туда, куда нужно – вы начнете с огромной энергией делать что-то другое.

Часто при подготовке к экзаменам мы делаем что угодно, кроме подготовки, и с такой энергией, с которой мы бы никогда этого не делали. Например, начинаем убираться в квартире, когда в жизни не убирались. Именно накануне экзамена решаем, что нужно убраться особенно усердно.

Есть программа NASA по подготовке космонавтов. Их готовят к самым стрессовым ситуациям. К примеру, их готовят к тому, что когда они упадут с орбиты на Землю, что уже является стрессом, то попадут в тундру. В руке будет скафандр и сигнальный пистолет, а напротив окажется белый медведь. Задача – выжить 48 часов. Это максимальный стресс, представить ситуацию сложнее, где задеты все потребности, – невозможно. И космонавтов к этому готовят.

С одним человеком из этой программы случилась история, о которой я расскажу дальше.

Женщина-космонавт, которая проходила подготовку по этой программе, узнала, что муж ей изменяет. Она жила в Америке на одном побережье, а та, с которой муж изменил, – на другом. Было расстояние, которое их защищало друг от друга.

Измена и разрушенный брак – очень стрессовая ситуация. Вся картина мира рассыпается. В этот момент организм выдает максимум энергии. По уровню стресса напоминает ситуацию с белым медведем.

Женщина-космонавт, не сильно раздумывая, пришла домой, взяла сигнальный пистолет, надела памперс, села в машину и поехала к обидчице. Но когда она проехала без остановки через весь континент, у нее затекли ноги. Она попыталась выйти из машины, упала и не смогла ничего сделать. Это спасло обидчицу, потому что вмешалась полиция и ситуацию как-то разрулили.

Когда организм выделяет энергию, он начинает использовать те паттерны, которые у нас есть в голове. Женщину приучили, что у нее должен быть сигнальный пистолет, скафандр и памперс, и что ей нужно куда-то двигаться. Эти паттерны на выживание с белым медведем были заложены в голову, и они выстрелили в реальной жизни.

Организм в момент стресса достает паттерны и начинает реализовывать. Это называется смещенная активность.

Вы можете встретить смещенную активность в работе: особенно на встречах, когда разговор начинает уходить совершенно не в то русло. Люди начинают обсуждать что-то, что к теме разговора не привязано.

Чаще всего это происходит на митингах, когда обсуждается что-то стрессовое.

К примеру, когда происходит ресурсное планирование, и нужно собрать команду, учитывая невозможные сценарии – сделать так, чтобы в команде были люди, которым интересна эта работа, чтобы для них были челленджевые задачи, чтобы эти люди были расположены в одной локации, и чтобы заказчику их компетенции подходили.

Так сделать невозможно – всегда что-нибудь не сходится.

Мы искали разные способы: выстраивали целые цепочки ротаций – на одного выведенного человека заводили другого, третьего, чтобы все на своих местах были в нужный момент. Но внедрить такое на постоянной основе невозможно.

В итоге на митингах обсуждались вещи, которые не имеют никакого отношения к делу. Вспыхивала агрессия: «Да эти козлы никогда не могут ничего сделать нормально». Это яркое проявление того, как в работе проявляется смещенная активность.

Если вы видите, что люди занимаются не тем, чем должны, скорее всего, у них задеты потребности. Они не понимают, как их защитить, поэтому нужно это раскапывать и выяснять, что происходит «под капотом».

 

Почему советы не работают

 

Мы любим давать советы. Нам кажется, что человек что-то делает не так. Мы думаем, что дадим ему совет, и он будет делать все правильно.

Это не работает, потому что у человека есть своя картина мира. У него есть какое-то объяснение того, как все должно работать, и того, что он делает сейчас.

Его картина мира подсказывает, что ему так нужно действовать. В картине мира все взаимосвязано.

Когда вы даете совет, который в картину не укладывается, человек совет просто игнорирует. Запускается механизм «отторжение – гнев – агрессия». Все работает против вас, и ваш совет не работает.

Советы работают только в том случае, если они укладываются в картину мира человека.

С другой стороны, совет должен помочь скорректировать поведение.

По большей части, вы можете поделиться своим опытом, рассказать какую-то историю, дать дополнительную информацию. Но изменить кардинально поведение человека, как правило, не получится. Начинается сложная история с противостоянием. Уметь реализовывать такое – это целая наука.

 

Полезное чтение

 


*************

Данная статья написана по итогам доклада (видео), прочитанного на конференции Infostart Event 2021 Post-Apocalypse.

 

30 мая - 1 июня 2024 года состоится конференция Анализ & Управление в ИТ-проектах, на которой прозвучит 130+ докладов.

Темы конференции:

  • Программная инженерия.
  • Инструментарий аналитика.
  • Решения 1С: архитектура, учет и кейсы автоматизации на 1С.
  • Управление проектом.
  • Управление продуктом.
  • Soft skills, управление командой проекта.

Конференция для аналитиков и руководителей проектов, а также других специалистов из мира 1С, которые занимаются системным и бизнес-анализом, работают с требованиями, управляют проектами и продуктами!

Подробнее о конференции.

 


См. также

5 идей, как еще аналитик может развивать себя

Личная эффективность Презентации и публичные выступления Бесплатно (free)

В статье рассказывается о 5 способах развития аналитика уровня мидл, мидл + и выше.

вчера в 08:00    434    0    TanyaRi    1    

6

Профессиональное мировоззрение учетного специалиста (ч.2). Хозяйственная и бухгалтерская (виртуальная) реальности

Личная эффективность Бесплатно (free)

В этой части статьи предложен вариант профессиональной мировоззренческой модели на основе пары взаимосвязанных реальностей – хозяйственной реальности и бухгалтерской (виртуальной) реальности.

09.04.2024    411    0    Polav62    0    

4

Радио "Аналитик", 16 выпуск 2 сезона. Про метанавыки с Никитой Меньшовым

Личная эффективность Презентации и публичные выступления Бесплатно (free)

В шестнадцатом выпуске второго сезона подкаста Радио “Аналитик“ обсудили, что такое матанавыки, в чем их ценность, чем они отличаются от soft skills и как их развивать.

01.04.2024    350    0    Radio_Analyst    0    

4

Профессиональное мировоззрение учетного специалиста (ч.1). Наука или не наука?

Личная эффективность Бесплатно (free)

Данная статья является пилотной в цикле публикаций на тему «Профессиональное мировоззрение учетного специалиста», в котором предполагается рассмотреть основные идеи, важные для профессиональной деятельности любого учетного специалиста в области бухгалтерского, налогового, управленческого и любого другого вида учета. В статье рассмотрены критерии научности профессионального мировоззрения, предложен вариант модели бухгалтерского научного знания. Если данная тема вызовет интерес у читателей, то в последующих статьях будет предложена профессиональная мировоззренческая модель на основе пары взаимосвязанных реальностей – хозяйственной и бухгалтерской (виртуальной) реальностей, а также будут рассмотрены принципы построения научных бухгалтерских моделей.

01.04.2024    492    0    Polav62    4    

5

Радио "Аналитик", 15 выпуск 2 сезона. "Путь аналитика" с Ильёй Никитиным. Переход от технической поддержки к анализу

Личная эффективность Обучение и наставничество Бесплатно (free)

В серии “Путь аналитика” мы говорим о том, как аналитики приходят в профессию, с какими задачами работают, с какими трудностями сталкиваются и как их преодолевают.

18.03.2024    338    0    Radio_Analyst    0    

5

Радио "Аналитик", 14 выпуск 2 сезона. "Путь аналитика" с Натальей Лосевой. Переход от разработки к анализу

Личная эффективность Обучение и наставничество Бесплатно (free)

В серии “Путь аналитика” мы говорим о том, как аналитики приходят в профессию, с какими задачами работают, с какими трудностями сталкиваются и как их преодолевают.

04.03.2024    388    0    Radio_Analyst    0    

5

Измерение и развитие потенциала сотрудников

Обучение и наставничество Бесплатно (free)

Тема измерения и развития потенциала сотрудников является ведущей последние два года в компании Proaction. Елена Дуюн, руководитель направления «Развитие корпоративной культуры», поделится с нами откровением, которое возникло в процессе исследовательского проекта на платформе Proaction. Елена расскажет о текущей кадровой ситуации, о видах потенциала сотрудников, о том, как оценивать этот потенциал и как мотивировать персонал на саморазвитие.

01.03.2024    414    0    DuyunElena    0    

3

Радио "Аналитик", 13 выпуск 2 сезона. "Путь аналитика" с Анастасией Лощиловой. От финансового директора на заводе до функционального архитектора

Обучение и наставничество Бесплатно (free)

Что отличает аналитика от самурая? Аналитик не прокладывает путь, пока не поставит цель. В серии “Путь аналитика” поговорим, как аналитики приходят в профессию, с какими задачами работают, с какими трудностями сталкиваются и как их преодолевают.

20.02.2024    545    0    Radio_Analyst    0    

1
Оставьте свое сообщение