Пьеса личных местоимений

23.11.22

Сообщество - О жизни

Когда ты не вы, а мы.

Есть в русском языке личные местоимения – я, ты, он, она, оно мы, вы, они. Для каждого есть подходящий сценарий использования в разговоре. Говорят мне «ты» - и я понимаю, что речь обо мне, а не о ком-то ещё. Если человек произносит «я» - ясно, будет про себя, а не про меня или Колю.

Однако на работе с личными местоимениями постоянно возникает чехарда. Особенно у людей, скажем так, не очень определившихся с периметром собственной ответственности и влияния. Наблюдать постоянное жонглирование местоимениями весьма забавно, если обращать на это внимание.

Попробуем разыграть небольшую пьесу личных местоимений. Действующие лица: Гена (программист и руководитель программистов), Катя (программист в подчинении Гены) и Валя (менеджер, связующее звено между программистами и клиентом). Возможно, кто-то ещё появится. На сцене постоянно находятся с десяток программистов массовки – сидят тихо, уткнулись в компьютеры.

Итак, утро четверга, 31.03.2022 г. (1Сники поймут), кофе, программисты обсуждают планы на день, на сцену врывается Валя…

 

9:00

Валя: Клиент позвонил, проблема! Вы можете посмотреть?

Гена: Мы?

Валя: Да, вы, программисты, кто же ещё!

Гена: Ну хорошо, раз мы, «программисты, кто же ещё», то давай, посмотрим…

Валя уходит со сцены.

Программисты подключаются к клиенту, не спеша допивая кофе. Проблема становится ясна быстро – за ночь не успел отработать фоновый процесс, который, грубо говоря, из 3 тысяч записей в одной таблице должен, по определённым правилам, создать 30 тыс. записей в другой.

 

10:00

На сцену вбегает Валя. В одной руке открытый ноутбук, в другой – смартфон. Зачем она таскает ноутбук – до сих пор загадка, для всех программистов.

Валя: Ну, что у нас?

Гена: У вас?

Валя: Да, у нас.

Гена: Кто вы и сколько вас?

Валя: Ну не начинай…

Гена: Валя, я лишь хочу понять, о ком ты говоришь.

Валя (заметно нервничая): Что с задачей?

Гена: Всё хорошо.

Валя, чуть помедлив, убегает со сцены.

Программисты за час посмотрели, потыкались, сделали на небольшой выборке тест производительности. Оказалось, что ночной фоновый процесс туповат – работает в один поток, хотя обработка каждой записи, в принципе, может идти независимо. Посадили программиста Катю написать распараллеливание – работы минут на 30.

 

11:00

На сцену усталой походкой, медленно, вползает Валя. Без ноутбука.

ВаляЯ уже устала, не знаю, что говорить клиенту…

Гена: Ты всё это время разговаривала с клиентом?

Валя (возмущённо): Ну конечно! Он ведь мне звонит, а не вам!

Гена (улыбаясь): Так пусть нам позвонит. А не вам… Тебе… Им… Блин…

Валя (помолчав несколько секунд): Что мне сказать клиенту?

Гена: Валя, дорогая, ну откуда я знаю, что тебе сказать клиенту. Ты менеджер, не я. Твоя работа – что-то говорить клиенту. Ещё раз предлагаю: давай я поговорю с клиентом. А ты пока… Ну, не знаю… Чем там менеджеры занимаются, когда не разговаривают с клиентом?

Валя ничего не отвечает, уходил со сцены.

Гена: Катя, как дела?

Катя: Норм. Распараллелила, запустила. Идёт. Вроде быстрее, чем ночью. Двадцать потоков.

Гена: Ладно, ты поглядывай – у них сервер так себе, ещё шваркнется. Если что – гаси пару потоков.

Катя: ок.

 

12:00

На сцене, весело размахивая цветастым пакетом, появляется Валя.

ВаляЯ на обед. Ты распределил задачу?

Гена: Ой… Ты сегодня впервые ко мне лично обратилась…

Валя: Ну так и…?

Гена: Что значит «распределил задачу»? Распределяют обычно что-то делимое. А тут – атомарное.

Валя: Ну ты специалиста выделил?

Гена: Ч… Ч… Что сделал?

Валя: Выделил.

Гена: Валя, я такой же человек, как и ты. Моя выделительная система не умеет…

Валя, не дослушав, мотает головой, кричит «а-а-а-а-а» и убегает со сцены.

Гена: Кать, чё там?

Катя: К концу идёт, процентов десять осталось.

 

13:00

На сцену, загадочно улыбаясь, поднимается Валя. Её сопровождает большой и красивый дядя в костюме – Главный Менеджер Николай.

Николай: Гена, что у нас за проблема?

Гена: У нас? У нас всё хорошо. А у вас, похоже, проблема, раз к нам заглянули.

Николай: Валя на обеде сказала, что у вас что-то не получается.

Гена: Так у нас или у вас? У кого, блин, не получается-то?

Николай: У тебя, Гена. Назначь исполнителя и дай фидбэк.

Гена: О-о-о, повелительные наклонения… Обожаю!

Николай (явно теряя терпение)Ты будешь задачу решать?!

ГенаЯ? Нет конечно. Я ж начальник, как и ты, Коля. Я это… Специалиста выделю, только ты отвернись, я стесняюсь при людях…

Николай (нервно): Пойдём Валя. Мы решим… Без них.

Гена (вслед): Уж вы-то решите…

Катя: Готово.

Гена: Молодец. Напиши Димасу, админу, пусть глянет.

Катя: А чё не финдиру?

Гена: Он как Валя немного… Начнёт «мы» да «вы». Димас попроще.

 

14:00

На сцене появляется Валя – неспешно, чинно, с улыбкой Джоконды.

Валя: Гена, кто занимается задачей?

Гена: Катя.

ВаляОна в каком статусе?

Гена: В пассивном поиске, насколько я знаю.

Валя: Поиске чего?

Гена: Кого.

Валя: Кого?

Гена (обращаясь к Кате): Катя, ты… Нет… Катя, она… Блин, как с тобой говорить в третьем лице… Катя, ты она в пассивном поиске кого?

Катя: Я она ищу парня и решение задачи.

Валя (глядя на Гену): Сколько ей ещё нужно времени на поиски?

Гена: Валя, уже не смешно. Катя сидит прямо перед тобой. Спроси у неё.

Валя: Я не буду разговаривать с исполнителем. Ты – руководитель, я обращаюсь к тебе.

Гена: Ещё пару часов назад ты обращалась к нам двоим. А до этого были мы, все трое. Вот ведь деградация личных местоимений…

Валя: Ну, у вас был последний шанс…

Гена: Вот! Можешь же! Опять мы, хотя бы вдвоём!

Валя вальяжной походкой, глядя строго перед собой, покидает сцену.

Гена: Чё Димас?

Катя: Всё норм, проверил. Говорит, жизнь ему спасла.

Гена: В кафе позвал?

Катя (смущённо улыбаясь): Куда там…

 

15:00

Программисты пьют кофе. На сцену поднимается Валя. Рядом с ней шествует некий Перец – молодой, в костюмчике, с галстуком.  Валя с Перцем подходят к Гене.

Валя: Серёж, ещё раз спасибо, что так быстро подъехал. Сейчас нам с тобой расскажут, в чём задача. Уверена, ты справишься очень быстро.

Серёжа: Да брось ты, Валь. Надо – значит надо. Ребята, что у нас за проблема?

ГенаМы очень боимся разговаривать с незнакомыми дядями. Интроверты-с. У вас, судя по лоску и блеску, проблемы вряд ли найдутся.

Валя: Это Серёжа, очень хороший программист. В кризисной ситуации только он может нам помочь. Мой хороший знакомый. Точнее, знакомый моей…

Гена (выкатив глаза): Сын маминой подруги?! Настоящий?! Можно с вами сфотографироваться?

Серёжа (чуть зардевшись): Ребята, вы нам расскажете, что случилось у клиента?

ГенаМыВам? Куда нам помогать вам?

СерёжаНам… Мне не нужна ваша помощь. Я хочу знать, что случилось у клиента.

Гена: Хотеть – отличное занятие. Нельзя лишать человека возможности чего-то хотеть, а то начнёт изнывать от скуки. Хотите себе на здоровье. Я вот хочу, чтобы вы ушли – но вы этого не делайте! Оставайтесь, располагайтесь, и тогда я буду хотеть до конца дня!

Валя: Пойдём, Серёж. Нам тут делать нечего. Они сами напросились на… Совсем другой разговор. С ними.

Валя и Серёжа удаляются со сцены.

 

16:00

На сцену входит Процессия – Валя, Серёжа, Николай. Целеустремлённо шагают до Гены, но, дойдя, почему-то выстраиваются в кружок и начинают громко разговаривать.

Николай: Докладывайте, что у нас.

Валя: Серёж, давай, наверное, ты.

СерёжаМы позвонили финансовому директору – всё очень плохо. За ночь не успела отработать сложная процедура обработки данных. Нам сообщили утром, и…

Гена: Утром вас тут не стояло, Серёжа.

Серёжа: Взявшись утром, мы бы смогли выправить ситуацию. Я встречал подобные проблемы – нужно сесть, упереться и руками перенести записи, там есть такая возможность.

Николай: А они что?

Серёжа: Они?

Гена: Да, Коля, ты пальцем покажи на «оних». А то сами запутаетесь в своих местоимениях. Где «мы», кто «вы», какие «они»…

Николай (мотнув головой в сторону Гены)Они.

СерёжаОни – не знаю. С финансовым директором никто не связывался с утра. Он покрывает нас такими прилагательными…

НиколайМы как-то ещё можем спасти ситуацию?

Валя: Да! Я тоже позвонила финансовому директору. Я договорилась. Вообще, результат им был нужен к 17:00, но, теоретически, могут дотянуть с отчётностью до утра. С горем пополам я его уговорила подождать.

Серёжа: Да, я сейчас начну, руками перенесу записи, к утру мы должны справиться. Только клиенту придётся оплатить 8-10 часов моей работы.

Валя: Это не проблема. Я договорюсь.

Николай: Отлично. А я пока к директору.

Вся Процессия удаляется со сцены. Гена смотрит на Катю. Катя смотрит на Гену. Вдруг оба начинают смеяться.

 

17:00

На сцену поднимается та же Процессия, только вместо Серёжи – Директор. Программисты потихоньку выползают из-за компьютеров и собираются домой. В том числе – Гена с Катей.

Николай (обращаясь к Директору): Ситуацию я вам описал. Не знаю, как мы будем выбираться, вытягивать клиента. Серёжа приступает.

Директор: Серёжа?

Николай: Да, фрилансер, Валя привела. Они не справились.

Директор (Вале): Твой знакомый?

Валя: Ну да, точнее – моей…

Директор: Сын маминой подруги, что ли? А Гена с Катей что?

НиколайОни весь день вату прокатали. Мы контролировали, напоминали…

Директор: Контролировали, как они вату катают?

Николай: Нет… Решение задачи контролировали. Мы хотели, чтобы они

Директор: Хотеть – отличное занятие. Только я тебе, Коля не за это плачу. И тебе, Валя, тоже. Хотите где-нибудь в другом месте. И пытайтесь – тоже. Гена, чё там?

Гена: У-у-у, там та-а-а-ак прикольно, щас расскажу. Короче…

Внезапно у Вали громко зазвонил телефон – тот самый финансовый директор. Глянула на Директора, тот кивнул головой – мол, отвечай. Валя дрожащей рукой поднесла трубку к уху и начала тараторить.

Валя: Александр Сергеевич, не переживайте, работает лучший сотрудник! Он уже приступил к работе, к утру мы обязательно всё сделаем! Я… Я… Что? Выставить счёт? Мы же ещё не… Как всё? Уже всё? Отчётность отправили? Серёжа уже всё сделал? Отлично! Превосходно! Мы очень рады, что всё так хорошо вышло! Немедленно подготовлю счёт!

Валя убрала телефон в карман и расплылась в улыбке.

Валя: Серёжа уже всё сделал! Я же говорила, что он гений! Он точно должен работать у нас, в нашей команде!

Директор: Ну, раз такое дело… Гена, что ты хотел рассказать?

Тут у Вали снова зазвонил телефон.

Валя: Да, Александр Сергеевич! Несколько минут, и счёт будет у вас. Ещё раз хоте… Что? Как зовут? Серёжа. Сергей. В смысле не так зовут? А как? Катя? Катя всё сделала? Что, как… А когда? Ещё в 14:00? Почему же… Зачем… А, Дмитрий поздно сообщил. Так получается… Ах да, счёт! (Обращаясь к Гене) Гена, сколько? Александр Сергеевич спрашивает.

Гена: Один час.

Валя: Один час, Александр Сергеевич! Немедленно подготовлю счёт! Большое вам спасибо за… Мне спасибо? А, Кате… Хорошо, я передам. Извините, что мы… Положил трубку.

На несколько секунд повисла немая пауза. У Николая нашлись срочные дела в смартфоне. Валя смотрела в пол. Остальные улыбались.

Директор: Тэк-с…

Валя: Да… Но мы справились! Несмотря на все трудности, мы – команда!

Гена: И мы – тоже. Катя, держи «пять», ты моя прелесть! Чё, мож в кафе?

Директор: И я с вами. Возьмёте?

См. также

О жизни Россия Бесплатно (free)

Данная статья сугубо для раздела «О жизни», но может оказаться полезна многим членам сообщества. Все описанное ниже соответствует актуальному российскому законодательству на момент публикации статьи. У вас нет и в ближайшее время не предвидится детей возрастом до 1.5 лет? Вспомните о родственниках / друзьях / коллегах / знакомых, у которых они есть, и отправьте ссылку на эту статью — она может быть им чрезвычайно полезна. Распространите среди жильцов вашего ЖЭКа, как говорилось в одном классическом произведении. Помните, что, ставя плюсы к статье, вы поддерживаете её автора!

01.07.2024    5201    madonov    47    

51

О жизни Linux Системный администратор Программист Платформа 1С v8.3 Россия Бесплатно (free)

Использование Linux в качестве основной ОС для программиста 1С, возможно ли это? Решил поделиться личным опытом работы перехода на эту систему. В статье моя история без технических деталей максимально простым языком. И, спойлер, да, жизнь на Линуксе для разработчика 1С возможна и с каждым годом становится всё комфортней. Статья рассчитана на людей, с Линуксом не знакомых, специалистов прошу не кидаться помидорами.

16.05.2024    5570    soulner    33    

45

О жизни Россия Бесплатно (free)

Подводим итоги работы в 1С за 2023 год. Все о вас: 4 подробных раздела с цифрами, графиками и ужасными цветами диаграмм (должна же где-то быть стабильность).

08.02.2024    27748    Neti    85    

121

О жизни Бесплатно (free)

В процессе написания статей на тему Идеальное место работы ЗУПера нужен аргументированный текст про адекватного работодателя. Информации получилось много, поэтому выделю в отдельные 2 статьи. Рассмотрим все недостатки работодателей от момента собеседования до момента увольнения. Все этапы, как всегда, подкреплены реальными случаями из моего опыта.

22.01.2024    5438    biimmap    67    

76

О жизни Конфигурации 1cv8 Бесплатно (free)

В процессе написания статей на тему Идеальное место работы ЗУПера нужен аргументированный текст про адекватного работодателя. Информации получилось много, поэтому выделю в отдельные 2 статьи. Рассмотрим все недостатки работодателей от момента собеседования до момента увольнения. Все этапы, как всегда, подкреплены реальными случаями из моего опыта.

16.01.2024    7067    biimmap    100    

79

О жизни Платформа 1С v8.3 Сложные периодические расчеты 1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.x Бесплатно (free)

Импортозамещение увеличило потребность в архитекторах, аналитиках, разработчиках 1С, в т.ч. по ЗУП. Все их ищут всеми возможными способами, но не могут найти и не знают, чем же их завлечь к себе!? Давайте разберёмся в этом вопросе!

27.11.2023    5672    biimmap    52    

74

О жизни Сообщество Бесплатно (free)

Прочитав название публикации, мысль возникает о свадьбе... Но речь не об этом!

25.08.2023    3163    biimmap    24    

51
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. VAAngelov 441 23.11.22 23:51 Сейчас в теме
Ой поржал)) Спасибо. От души. Все в точку.))
EugeneSemyonov; Bitrix69; +2 Ответить
2. shard 281 24.11.22 02:38 Сейчас в теме
В итоге потрачено (примерно): 3 часа Кати, по 7 часов Вали и Гены, 2 часа Сережи (плюс дорога, предположим еще по часу в один конец). Вымотаны нервы клиенту, Николаю и директору. Выставлен счет на 1 час. Результативность феноменальная.

В жизни бы еще экстренное совещание примерно в 16:00 было, с подключением в конференцию представителей клиента, часа на два. Потом организация тестовой базы, запуск модифицированной процедуры там, тестирование пользователями или аналитиками, перенос на прод... Недели на две-три.
user1315860; TerveRus; Revachol; user1539913; inna0055; d_sdr; seperblunt; Krasnyj; MishaD; zqzq; maksa2005; user776428; Богатырев Артур; t278; +14 Ответить
13. Богатырев Артур 127 24.11.22 14:37 Сейчас в теме
(2) согласен. Гену за такие художества надо минимум лишить премии - по сути он потратил некислую сумму денег фирмы на свои приколы...
32. biimmap 2019 26.11.22 14:27 Сейчас в теме
(13) Знаешь, иногда надо провести такие вот "вложения в тимбилдинг", чтоб избежать идиотизма в будущем!
64. BullTi 29.11.22 12:08 Сейчас в теме
(32) Вложения в тимбилдинг должны быть безусловно, но я уверен что подобные ситуации никого ничему хорошему не учат
30. Krasnyj 1288 26.11.22 11:02 Сейчас в теме
(2)Всего этого не было бы, если бы Валя не бегала каждый час, не занималась бы ИБД и не выставляла бы себя начальником, ответственным за все, а просто дала бы людям работать.
63. BullTi 29.11.22 12:08 Сейчас в теме
(30) Валя бы и не стала бегать если бы знала что с проблемой разбираются, а не надменно в унизительной форме посылали ее
TerveRus; mpvrus21; +2 Ответить
65. Krasnyj 1288 29.11.22 14:04 Сейчас в теме
(63)

Ну, а как, по-Вашему, Гена должен был ответить Вале изначально, чтобы Валя не бегала? Гена, может, в чем-то и перебарщивает, но когда Валя притащила какого-то Сережу....
3. t278 58 24.11.22 03:43 Сейчас в теме
уже не первый год замечаю. Люди начали разговаривать с местоимениями.
кто угодно: - а что, у нас как?
: - счет выписали уже?
: - Почему отчет не работает?
: - почему плохо у меня работает?
.......
И так постоянно, люди не договаривают. Ты сидишь , поначалу пытался думать про что спрашивают. Сейчас даже не гадаю.Задаю вопросы , На что счет, какой из отчетов и в какой программе.....
Krasnyj; WorkerPavel; shard; tindir; user1129453; +5 Ответить
25. starik-2005 3087 25.11.22 14:45 Сейчас в теме
(3) Задавать вопросы? Этому ж не учат в школе, там учат отвечать )))
romankoav; Keath; +2 Ответить
4. Lemmonbri 142 24.11.22 07:59 Сейчас в теме
10/10, все так и есть, автору респект!)))
5. Дмитрий74Чел 239 24.11.22 09:44 Сейчас в теме
Нытье Гены
niko11s; Stylo; maksa2005; 0ct0ber; PrinzOfMunchen; Богатырев Артур; BullTi; +7 Ответить
6. WorkerPavel 24.11.22 11:34 Сейчас в теме
написать распараллеливание – работы минут на 30.

Я тут один не знаю как сделать распараллеливание вообще и за 30 минут в частности?
romankoav; konyavka; TerveRus; Batman; seperblunt; Efimoff; Dmitry_001; serverstar; AgentNiCho; Светлый ум; +10 Ответить
10. simgo83 71 24.11.22 13:17 Сейчас в теме
12. WorkerPavel 24.11.22 13:26 Сейчас в теме
11. 1c-intelligence 12849 24.11.22 13:23 Сейчас в теме
26. starik-2005 3087 25.11.22 14:51 Сейчас в теме
(6)
как сделать распараллеливание вообще и за 30 минут
Да, там просто все. Я даже на прошлой работе еще 6 лет назад обучение проводил.
https://infostart.ru/1c/articles/370384/ - параллельность
https://infostart.ru/1c/articles/384485/ - мьютексы
avbolshakov; ZOMI; +2 Ответить
37. alexey_kurdyukov 165 27.11.22 12:17 Сейчас в теме
(6) Ну я печать недели две распараллеливал, с тестовыми базами, совещаниями и вот этим вот всем )
69. starik-2005 3087 17.12.22 22:25 Сейчас в теме
(37)
печать недели две распараллеливал
Мы формирование форм за день распараллелили, но мы тогда еще не умели.
47. Артано 795 28.11.22 14:02 Сейчас в теме
(6) Если случай простой и сервер потянет утилизацию всех своих ядер, то 30 минут это со всеми накладными расходами "под ключ"
starik-2005; +1 Ответить
7. TolaRarus 24.11.22 11:49 Сейчас в теме
Ничего "криминального" от Вали в первой сцене нет(озвучила задачу -отдел программистов принял в работу) дальше все проблемы идут от выпендрежа Гены в стиле "я тут самый умный".
И по сути из-за этого выпендрежа много потраченных нервов, человеко-часов, бюджета компании, испорченные отношения с отделом сопровождения клиентов и в итоге всего 1 час закрытого времени.
EugeneSemyonov; legenda-nsh; TerveRus; niko11s; Altavista-; vowg; agentz; 0ct0ber; fancy; serverstar; terrorion; Богатырев Артур; Aleskey_K; simgo83; BullTi; +15 Ответить
8. WorkerPavel 24.11.22 11:51 Сейчас в теме
(7)Да, час мало. Катя же ещё бережно процесс контролировала до 14.
EugeneSemyonov; +1 Ответить
9. BullTi 24.11.22 12:12 Сейчас в теме
Все пи****сы, а я Д'Артаньян это называется...
EugeneSemyonov; TerveRus; A1WEB; +3 Ответить
14. Богатырев Артур 127 24.11.22 14:46 Сейчас в теме
Тема с местоимениями - седой баян из анекдотов про программистов из 90-х.
В сухом остатке, если история реальна:
- Гена хамит своим коллегам потому что хочет хамить, хотя те ему предлога не давали. И считает это прикольным. В нормальных компаниях так не работают. В нормальных компаниях Ген за хамство увольняют или лишают премии.
- Потрачено с дюжину часов трудозатрат - менеджера Вали, главного менеджера Николая, и минимум с полчаса директора. Т.е. хохмач Гена лишил фирму энного количества рублей прибыли (например, Валя могла бы продать другому клиенту что то, или организовать решение другой задачи).
- Фирма, вполне возможно, из-за хамства Гены еще раз попала на бабки - нужно будет Сергею заплатить за вызов или даже начало работы, если он приступил. Зато Гена похохмил.
- Судя по теме, Гена работает начальником программистов только благодаря дружбе с директором (ибо фамильярно с ним общается). В противном случае такого Гену давно бы уволили за растрату финансов компании.
- Единственный кто пытался решить задачу - это Валя, т.е. она делала свою работу, а Гена хохмил.
- Молчу уж про абсолютно некорректное общение в "пацанском стиле". Это хохмачно, но в следующий раз Валя подставит Гену, например, сбросит ему задачу на 100 часов, сообщив что согласовала с клиентом ее выполнение за 3 часа, и с директором тоже, сказав что ЕЙ лично Гена сказал что задача как 2 пальца об асфальт. Остаток пусть Гена платит из своего кармана. Кто будет хохмить тогда? :)
ПЫСЫ. Есть смутное подозрение что Иван опять с себя писал. Его презрительное отношение к менеджерам известно
LessSky; NikeeNik; Petr54-ru; TerveRus; RSConsulting; A1WEB; Altavista-; alexey_kurdyukov; tamepjlah; Flok; BullTi; +11 1 Ответить
27. starik-2005 3087 25.11.22 15:22 Сейчас в теме
(14) Сдается мне, что вместо того, чтобы выяснить, что там с задачей, в каком она статусе, что по ней сейчас вот конкретно делается, все эти бесполезники типа валь, николаев и прочих управленцефф улетели в поездобольство и не смогли прорваться через простые вопросы, заданные Генами и дойти до сути.
A1WEB; m_aster; Krasnyj; mar_53; biimmap; t278; +6 Ответить
44. Богатырев Артур 127 28.11.22 13:01 Сейчас в теме
(27) сдается мне, что бесполезен тут Гена - ведь Катя все сделала. А Гена хохмил. Ненужное звено, ценность в данном примере от него нулевая. Валя делала все правильно изначально. Привлечение главменегера и директора - следствие хохм Гены.
NikeeNik; Petr54-ru; TerveRus; +3 Ответить
58. starik-2005 3087 28.11.22 19:36 Сейчас в теме
(44) Тоже имеет право на существование. Но проблема решается правильно заданным вопросом\. который современные бесполезники просто физически не умеют. Надо учиться.
EugeneSemyonov; +1 Ответить
60. Богатырев Артур 127 29.11.22 11:09 Сейчас в теме
(58)
(58)
Но проблема решается правильно заданным вопросом\. который современные бесполезники просто физически не умею

А кто для вас "бесполезник"?
61. starik-2005 3087 29.11.22 12:01 Сейчас в теме
(60) Не "мы", что бы это ни значило)))
67. Богатырев Артур 127 29.11.22 14:32 Сейчас в теме
29. seperblunt 26.11.22 07:55 Сейчас в теме
(14) Гена не при чем, тон задает директор.
38. Krasnyj 1288 27.11.22 14:26 Сейчас в теме
(14)
- Единственный кто пытался решить задачу - это Валя, т.е. она делала свою работу, а Гена хохмил.


Сомнительно, чтобы работа Вали заключалась в ежечасной беготне к программистам. Она просто не давала людям работать и притащила какого-то своего дружбана.

- Потрачено с дюжину часов трудозатрат - менеджера Вали, главного менеджера Николая, и минимум с полчаса директора. Т.е. хохмач Гена лишил фирму энного количества рублей прибыли (например, Валя могла бы продать другому клиенту что то, или организовать решение другой задачи).


Всего этого не было бы, если бы Валя не закатывала истерику и не строила бы из себя ответственного за все начальника.
EugeneSemyonov; +1 Ответить
45. Богатырев Артур 127 28.11.22 13:06 Сейчас в теме
(38)
чтобы работа Вали заключалась в ежечасной беготне к программистам.

Она бы не бегала, если бы изначально все прошло нормально. В данном случае, без сомнения, ошибка Вали - что она первоначально пошла сама, рассчитывая на "ускорение" через общение напрямую. Нужно таких как Гена только по "задачнику" (системе постановки задач) озадачивать, а то у них полно свободного времени на хохмы.
Далее Гена сделал все, чтобы менеджерша потратила свое и чужое время.

(38)
того не было бы, если бы Валя не закатывала истерику и не строила бы из себя ответственного за все начальника

Нет, всего бы этого не было бы, если бы товарищ Гена просто изначально потратил 10 секунд на следующую фразу:
"Валя, поставь задачу правильно в нашей системе, мы посмотрим что с ней, как только кто нибудь освободится".
Все.
Проблема компании также в том, что там нет привычки ставить задачи как положено и потому Гены могут хохмить.
Так что тут вина Вали в том, что она понадеялась на Гену. Ошибка.
TerveRus; RSConsulting; +2 Ответить
62. starik-2005 3087 29.11.22 12:04 Сейчас в теме
(45) аот бы из валей полилось бы г-на после этого на ген)))
66. Богатырев Артур 127 29.11.22 14:31 Сейчас в теме
(62) полилось бы или нет... но это было бы полезно Вале, фирме, но не Гене.
68. Petr54-ru 92 15.12.22 12:01 Сейчас в теме
(14) Согласен с вами, Гена не в адеквате. Он должен был своевременно проинформировать менеджера Валю, о прогрессе по задаче и выдать ей прогноз о сроках движения.

Если Гена считает себя шибко умным, должен был заранее простроить коммуникацию с менеджером Валей, если он этого сделать не в состоянии, то он не на своем месте.
NikeeNik; +1 Ответить
15. smit1c 106 24.11.22 16:44 Сейчас в теме
(0) Опять сферическая история в вакууме ? ))
16. dvsidelnikov 73 24.11.22 17:33 Сейчас в теме
Почему-то когда увидел заголовок статьи даже не возникло сомнений в том кто автор =)
Altavista-; +1 Ответить
17. titanium2008 46 24.11.22 19:54 Сейчас в теме
Иван побольше таких статей! Поржал от души!
18. serverstar 69 25.11.22 00:21 Сейчас в теме
Смешно конечно написано 😄 но специально выстраивать непонимание с людьми....
20. &rew 52 25.11.22 07:44 Сейчас в теме
(18)Это не совсем так. Это пример того, как обычно происходит делегирование в командах. Как "жар загребать" так Вы, а как "плюхи получать" так - Мы. И эти "Вали" прекрасно понимают всё что им говорят - как говорится "слов не понимают". Таких надо обучать по другому. Вполне педагогичный рассказ
zqzq; serverstar; San4eZ1C; +3 Ответить
22. serverstar 69 25.11.22 09:34 Сейчас в теме
41. Krasnyj 1288 28.11.22 09:51 Сейчас в теме
(20) Наоборот. Как жар загребать - так именно "мы". А как плюхи получать - так "у вас".
28. starik-2005 3087 25.11.22 15:25 Сейчас в теме
(18) Я вот жену иногда про кого-то спрашиваю, а она мне "спроси у них". И это правильно.
19. biimmap 2019 25.11.22 00:27 Сейчас в теме
Добро пожаловать в Роснефть!
23. maksa2005 550 25.11.22 11:07 Сейчас в теме
21. TMV 14 25.11.22 08:51 Сейчас в теме
Что с ЧЮ у людей, которые посчитали это смешным?
NikeeNik; niko11s; Stylo; ZOMI; Поручик; +5 Ответить
31. biimmap 2019 26.11.22 14:25 Сейчас в теме
(21) опытные, много где работали, где ровно такой вот цирк и происходит. По сути любой проект федерального уровня такой же.
24. Поручик 4692 25.11.22 11:51 Сейчас в теме
33. niko11s 1035 26.11.22 14:39 Сейчас в теме
Дочитал с трудом до 14:00, дальше не смог.

Гена ***
A1WEB; Altavista-; +2 Ответить
34. niko11s 1035 26.11.22 14:41 Сейчас в теме
Будут силы дочитаю, надеюсь изменить свое мнение о Гене в лучшую сторону)
35. niko11s 1035 26.11.22 18:02 Сейчас в теме
Чтобы клиент-менеджер привел какого-то непонятного Сережу, да еще дал ему задачу по важному клиенту, не поставив в известность начальство, чтобы у нее тряслись руки при общении с клиентом, вы все это всерьез)
36. Rup_ABS 27.11.22 08:05 Сейчас в теме
Хороший анекдот. Такие Вали много где есть.
39. Stylo 27.11.22 15:25 Сейчас в теме
На этот раз не зашло. Гена симпатии не вызывает как персонаж.
40. avbolshakov 28.11.22 08:07 Сейчас в теме
По мне так, когда мы (люди, земляне) говорим "мы" - то это такая вежливая форма кого-то что-то попросить сделать. "Проходим", "открываем тетради", "не стоим в проходе" итд. Можно сказать "-Делай задачу!", а можно сказать "Делаем задачу". Первый вариант звучит как-то повелительнее, что ли. Второй просто "более лучше" звучит. У Темы Лебедева был пост про это, не могу найти (гаишник останавливает водителя и говорит: "-Нарушаем?")
42. kser87 2470 28.11.22 10:45 Сейчас в теме
Гена тролль и ему не место на такой должности. Из-за таких шуточек можно потерять доверие клиентов.
43. Keath 24 28.11.22 12:43 Сейчас в теме
Распараллель, их Рон!
Прикрепленные файлы:
46. Богатырев Артур 127 28.11.22 13:08 Сейчас в теме
(32) Всегда думал что тимбилдинг и тупое хамство - вещи разные.... :)
RSConsulting; +1 Ответить
48. biimmap 2019 28.11.22 14:17 Сейчас в теме
(46) Не всегда это так. Если долго побыть на месте Гены, к которому приходит много бесполезных и бестолковых личностей...
пошлёшь пару раз открытым текстом, и эти бесполезные личности становятся более терпеливыми и приходят только по делу!

Разве это не тимбилдинг? А потом они ещё не только к тебе приходят по делу, но про остальных задумываются, вдруг тоже пошлёт?!

А деньги потраченные на оплату "труда" этих бесполезных личностей - это и есть вложения в команду! Т.е. тимбилдинг)))
49. Богатырев Артур 127 28.11.22 14:26 Сейчас в теме
(48)
Если долго побыть на месте Гены, к которому приходит много бесполезных и бестолковых личностей...
пошлёшь пару раз открытым текстом, и эти бесполезные личности становятся более терпеливыми и приходят только по делу!

Ну тут у Гены 2 проблемы:
1. Он никого открыто не посылал и ничего не пояснял, а играл в хохму. А вот если бы сразу сказал - "ставь нормально задачу, посмотрим", то проблемы бы не было вовсе.
2. Это проблема Гены, что так Валя ходит. Вернее проблема Гены и директора - его подчиненные тратят свое и чужое время.

(48)
Разве это не тимбилдинг?

По мне это страдание куитой. В тимбилдинг не верю по определению. Есть умение работать с людьми, а есть неумение. Если не умеешь работать с теми кто есть - увольняйся сам или нанимай других людей (смотря по тому кто ты сам есть). Жаловаться что вокруг тупые коллеги или подчиненные - это лошать самого себя, т.к. если у начальника "тупые подчиненные", то значит он неспособен найти умных и сам лох, или же (другой варик), что начальник лох, а вот подчиненные умные.
Гена работать с Валей не умеет. Сделала ли Валя ошибку? Да. Сделал ли Гена нечто чтобы ошибку исправить? Нет.
И судя по поведению Гены, у него полно свободного времени -тут уже недосмотр директора, нужно Гене подкинуть работы.


(48)
ые на оплату "труда" этих бесполезных личностей

Если в вашей организации один отдел думает что другой бесполезен - это классическое дело. Часто отделы думают что они незаменимы и нужны, а остальные "дармоеды". Ровно до момента, пока работу "дармоедов" не надо делать им.
Я не раз писал, что "манагеры" (менеджеры, продажники, сейлеры, продавцы, кто как их зовет) - исключительно полезны если правильно работают, т.к. снимают с программистов всю шелуху ненужной непрямой работы.
RSConsulting; +1 Ответить
50. biimmap 2019 28.11.22 15:30 Сейчас в теме
(49) Артур, иногда тебя ставят в условия, на которые ты не имеешь рычагов влияния.

Т.е. тебе вот этих "героев" дают сверху! Ты не участвуешь в формировании "команды". Именно поэтому получается так, как описано в статье!

Гена из статьи просто тролль. По сути он не делает ничего плохого. Ему на вход пришла задача, которую он сразу же отдал в работу разработчику и постоянно держал "руку на пульсе". В итоге задача была решена!

Мораль сей басни такова: для решения задачи не нужны лишние люди! Гена способен без "прокладок" как получить задачу, так и сдать её. Но в некоторых компаниях такой способ общения с заказчиком ЗАПРЕЩЁН! И вот Гена показал руководству, что стоило бы разрешить такой способ коммуникаций, исключив из него лишние звенья, которые только истерят и отвлекают.

Статья капец какая жизненная! Пройдя через Роснефть на позиции архитектора, чётко понимаю каждый диалог из неё, т.к. всё это прошло много раз через мои уши!

И, в очередной раз, напишу, что многие менеджеры после нескольких эпизодов открытой грубости, перестали просто так ходить и отвлекать людей! Это очень положительно сказалось на процессе разработки крупных и сложных задач.

Но ессно это негативно сказалось на отношении ко мне. Это не страшно, т.к. команда оказалась "под защитой", задачи решались, проект запустили. Как только высокое руководство сняло эту защиту, а особенно после моего ухода, все хорошо ощутили приток менеджеров в сферу разработки. И почему-то большинству не понравилось)))
51. niko11s 1035 28.11.22 17:30 Сейчас в теме
(50) Вы понимаете, объем звонков и задач, с которым ежедневно звонят клиенты, там от доработок и написания выгрузок, до установки базовой и согласования договоров, документов и ЛУ. Задачи разной сложности, вы это Гене предлагаете разгребать. Если Валя смогла правильно определить в какой отдел это нужно передать, это уже верх мастерства.

Если Гена и его сотрудники работают с конкретным клиентом и у них договор, разумеется они и будут звонить и даже не Гене, а Кате напрямую. У нас, к примеру, все так и работает.
52. biimmap 2019 28.11.22 17:57 Сейчас в теме
(51)
Вы понимаете, объем звонков и задач, с которым ежедневно звонят клиенты


Да знаю! Сам много из них принимал + 200 писем в почте от них же ежедневно.


(51)
вы это Гене предлагаете разгребать


Нет. Я предлагаю в проблемных ситуациях общаться напрямую. А не во всех подряд.


(51)
Если Валя смогла правильно определить в какой отдел это нужно передать, это уже верх мастерства.


Сочувствую организациям, в которых есть такая Валя.
53. niko11s 1035 28.11.22 18:15 Сейчас в теме
(52)Я сомневаюсь, что именно такая Валя, существует в природе.

Я не вижу проблемы от слова "вообще".

У меня есть мои клиенты, они звонят мне напрямую, Валя занимается отправкой документов, подписанием договоров, продлением ИТС.

По новым клиентам алгоритм может быть различный, они могут прийти из отдела продаж нашему "Гене" посредством CRM со всей предварительно собранной информацией, могут другими путями, хоть даже и через меня (например, знакомый бухгалтер позвонил с новой работы). Если работа разовая в отделе продаж и останутся. И да в процессе выполнения задания Валя периодически будет у меня спрашивать (по Новому клиенту) на каком этапе работа, и хамить ей не буду, или что-то из себя строить. Нафига мне это, я нормально с ней общаюсь, она в свое время быстро решает вопросы по выписке документов, звонит непонятливым клиентам и общается с ними, когда они в СБИСе не могут найти выписанные им документы и звонят мне по этим вопросам.

Если с клиентом работы ведутся постоянно, заключается договор и по всем рабочим вопросам мы общаемся напрямую, и без Валь и без Ген.

Что не так-то по вашему, меня все устраивает?
55. biimmap 2019 28.11.22 18:38 Сейчас в теме
(53)
Я сомневаюсь, что именно такая Валя, существует в природе.


Очень зря! Необязательно "Валя" это девочка)))


(53)
Я не вижу проблемы от слова "вообще"


Вызывает чувство радости, что хоть у кого-то нормальный работодатель!
56. biimmap 2019 28.11.22 18:41 Сейчас в теме
(53)
Что не так-то по вашему


Скопировать текст статьи сюда? Да и много раз написано, что лишние люди, не приносящие реальной пользы, а создающие мышиную возню!
57. niko11s 1035 28.11.22 18:44 Сейчас в теме
(56) Ну может у Гены работодатель может позволить только одну Валю, а так говорю, переподчиняем Валю Гене и проблем нет.
54. niko11s 1035 28.11.22 18:23 Сейчас в теме
(52) Ну может я не очень представляю вашу структуру. Просто Валь у нас много, в нашем отделе только несколько, которые подчиняются нашему Гене. Может проблема автора именно в этом. Ему нужна Валя в непосредственное подчинение.
59. Богатырев Артур 127 29.11.22 10:56 Сейчас в теме
(50)
Гена из статьи просто тролль. По сути он не делает ничего плохого.

Я рад за тролля. Но зачем же чужое время, деньги и нервы то тратить?

(50)
Гена способен без "прокладок" как получить задачу, так и сдать её. Но в некоторых компаниях такой способ общения с заказчиком ЗАПРЕЩЁН!

И правильно что запрещен. Потому что как только Гена начнет сам делать все задачи, он сделает их 5-10-15 штук и пойдет далее пить кофе. А менеджер Валя даже не в курсе этого. Гена же будет хохмить и ей не скажет. В итоге фирма сделает 15 задач бесплатно для клиентов.
Естественно ничего нельзя возводить в абсолют. Должны быть критерии по которым разработчики могут и должны самостоятельно что то делать или общатся.
Ну а потом еще - Гена будет сильно хохмить, когда ему "без прокладок" предложат с клиента самостоятельно получить деньги, выставить счет, оформить акт, подписать договор, провести акт сверки в конце года? А еще проверить, не просран ли у клиента ИТС, не сидит ли клиент наш на абонентке, не имеет ли заранее оплаченного пакета часов, и вообще не мудак ли клиент (и потому с ним только работа по предоплате, а не по постоплате). Это же весело, кучу хохм можно словить Гене! :)
А все это делает ненужная прокладка Валя.


(50)
что многие менеджеры после нескольких эпизодов открытой грубости, перестали просто так ходить и отвлекать людей!

Потому что не было попыток наладить рабочее взаимоотношение.
Программисты то "делают работу и приносят деньги", но вот искать задачу (работу) и деньги потом выбивать - желающих тоже много. Просто нужно разграничить грани. А не хохмами заниматься.
TerveRus; RSConsulting; BullTi; +3 Ответить
Оставьте свое сообщение