Производственный учет 7.7.

Публикация № 19784

Учет и отчетность

Как обеспечить учет себестоимости производства и не потерять сопровождение конфигурации от 1С?

 

 

Методика конфигурирования «1С:Бухгалтерии 7.7»

для организации учета на производстве

 

Предпосылки.

 

            Компонента «Бухгалтерский учет» системы программ «1С:Предприятие 7.7» является, согласно буклету фирмы «1С», «готовым решением для пользователей». Однако при попытке практического применения типовой конфигурации «1С:Бухгалтерия» оказывается, что круг пользователей, для которых ее можно считать готовым решением, весьма ограничен. В этот круг входят мелкооптовые торговые базы и, возможно, мини-фирмы по сборке, скажем, компьютеров из покупных узлов.

         Непроработанность участка учета основной производственной деятельности следует принять как данность – и как первый фактор, определяющий необходимость доработки типовой конфигурации.

         Второй фактор, конечно, связанный с первым – наличие вспомогательных и обслуживающих производств. Здесь вообще средств автоматизации учета не предусмотрено – а эффективность оценивать необходимо

         В качестве третьего фактора выступает следующее обстоятельство. Для руководителя предприятия интересен не бухгалтерский учет сам по себе, а источник информации о результатах хозяйственной деятельности. В терминах «1С», это скорее Запрос (к Документам), а не бухгалтерские итоги. Поэтому нужно стремиться к тому, чтобы любая хозяйственная операция отражалась Документом, являющимся, как правило, аналогом первичного документа, а не безликими записями в журнале проводок. В этом случае становится возможным оперативное извлечение из бухгалтерской базы данных необходимой информации в любом удобном для управленческого анализа формате.

Примечание 1. Для бухгалтеров, привыкших к журнально-ордерной системе учета, характерно стремление получить всю информацию из оборотно-сальдовых ведомостей. При всем уважении к «обороткам», вряд ли это правильный подход.

         Таким образом:

1.     На практике необходима модификация типовой конфигурации с целью автоматизации операций по учету производственной деятельности.

2.     Специфика производственной деятельности предприятия должна отражаться набором документов, сопоставимых с принятой в конкретной сфере производственной отчетностью и, возможно, распорядительной документацией.

Ситуация.

 

         Мы живем в эпоху перманентных перемен, в частности, в сфере бухгалтерского учета. Для того чтобы иметь возможность пользоваться при сопровождении/обновлении мощными ресурсами фирмы «1С», следует не изменять типовую конфигурацию, а дополнять ее. Тогда обновление конфигурации встроенными средствами «1С» не будет затрагивать произведенных доработок.

         Сформулируем общие методические принципы, нарушение которых наиболее затрудняет сопровождение полнофункциональной конфигурации.

1.     План счетов, задаваемый в Конфигураторе, не должен изменяться (то же относится и к настройке субконто). Он в полной мере соответствует инструкции Минфина. В то же время, при реальной необходимости можно добавить счет (субсчет) с требуемой аналитикой в режиме 1С-Предприятие. Единственное исключение – счета, которые никак не связаны с документами типовой конфигурации, т.е. производственные (23, 25, 29 и, в общем-то, 20).

Примечание 2. Счет 20 используется в документах «Незавершенное производство» и «Закрытие месяца». Однако эти документы типовой конфигурации все равно не могут применяться на практике по указанным выше причинам.

2.     Нельзя менять набор реквизитов Справочников. Если дополнительные реквизиты необходимы, их следует разместить в дополнительном (подчиненном) Справочнике.

3.     Не подлежат модификации документы типовой конфигурации. Если какой-либо документ не отвечает потребностям учета, следует создать аналогичный документ, и пользоваться им. Конечно, такое изменение методики учета в дальнейшем (при проведении обновлений) будет требовать постоянного внимания, поскольку наименования документов активно используются различными обработками «1С» и другими встроенными механизмами.

 

Собственно методика

 

представляет собой перечень технических и учетных решений, позволяющих обеспечить применимость (модифицированной) типовой конфигурации «1С:Бухгалтерия» системы программ «1С:Предприятие 7.7» без нарушения сопровождаемости. Общая идея состоит в том, чтобы в процессе постановки системы учета предполагаемые учетные модели сопоставлялись с моделями «1С» на предмет принципиального расхождения. При отсутствии методологических противоречий необходимо использовать модели «1С». В данном варианте пользователь, как правило, может самостоятельно обновить релиз конфигурации и/или формы регламентированной отчетности, не прибегая к услугам сторонних специалистов.

1.     Все средства типовой конфигурации для ведения бухгалтерского учета на участках «Банк», «Касса», «Расчеты с контрагентами», «Учет основных средств», «Учет ТМЦ» и др. полностью сохраняются. Во-первых, это наиболее глубоко проработанные фирмой «1С» участки, а, во-вторых, они наиболее строго регламентируются различными ведомствами (ЦБ РФ, Госкомстат и др.).

2.     Принимается решение об учете основной продукции по плановой себестоимости с использованием счета 40. Считать эффективность необходимо, значит, нужен механизм сопоставления план-факт.

3.     Уточняется классификация (центров затрат) вспомогательных производств по принципу «одно подразделение – одна услуга». Общепроизводственные расходы включаются в состав затрат без предварительного накапливания на счете 25. Это же относится к обслуживающим производствам. Цель – обеспечение прозрачности соотнесения затрат и результатов по каждому виду деятельности, что, с одной стороны, диктуется потребностями управления, а, с другой стороны, позволяет создать универсальные учетные алгоритмы.

4.     В состав конфигурации включается документ (документы) с условным наименованием «Отчет подразделения», реализующий списание затрат подразделения в соответствии с производственным отчетом подразделения. Например, как в //infostart.ru/public/61847/

Примечание 3. На самом деле, таких документов должно быть два: для подразделений, производящих материальные ценности, и подразделений, оказывающих услуги.

5.     Регламентируется, а затем алгоритмизируется учет незавершенного производства (в т.ч., вспомогательного), а также попутной продукции. В конфигурацию включаются соответствующие документы.

6.     Регламентируется и алгоритмизируется распределение общехозяйственных и коммерческих расходов. При несовпадении с методикой, реализованной в конфигурации, создаются соответствующие документы.

7.     На основе документа «Закрытие месяца» типовой конфигурации создается документ(ы) формирования финансовых результатов в соответствии со спецификой принятой учетной политики.

8.     Создаются необходимые (внешние) отчеты и обработки для комфортного использования бухгалтерской базы данных.

 

Приглашаю к обсуждению бухгалтеров-производственников

 

 

                  

        

 

Специальные предложения

Комментарии
В избранное Подписаться на ответы Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. Sprite 477 28.04.09 11:10 Сейчас в теме
То же самое можно сказать и про ТиС в контексте производственных процессов.
2. Арчибальд 2713 28.04.09 11:30 Сейчас в теме
(1)В ТИСе производства и не должно быть.
Мысль такая: если у предприятия есть производство, то должен быть его учет. Очевидно, бухгалтерия также будет у предприятия присутствовать на (мелкоту, умещающуюсю в ПУБе, рассматриваем). Так что надстройку для производства делать придется над бухгалтерией - либо писать конфигурацию "Производство" и связывать ее с бухией. Однако тогда потребуется связь двусторонняя.
3. Свой 164 21.05.09 14:23 Сейчас в теме
Поднятая тема производственного учета в 1С Бухгалтерии 77 интересна и знакома.
1. Способ доработки конфигурации без изменения сходных объектов 1С не нов и поддерживается мною.
2. К методическим решениям добавил бы вариант учета оперативной, небухгалтерской информации на забалансовых счетах. Например, на забалансовом счете можно учитывать постановку/закрытие заказов на производство.
3. Пользу может принести использование текущих возможностей конфигурации, которые многие бухгалтеры не знают.
Например, грамотное использование справочников статей затрат и видов деятельности может дать подробную картину себестоимости и прибыльности видов продукции в требуемой детализации.
4. Арчибальд 2713 22.05.09 15:24 Сейчас в теме
(3)
1. Андрей, должен заметить, что восьмерки это ("неразрушающее конфигурирование") тоже касается, причем даже в бОльшей степени из-за слабой совместимости версий платформы и конфигураций снизу вверх. Семерка выбрана была, поскольку имеется рабочая конфигурация, где реализованы описанные приемы и имеется положительное заключение заказчика.
2. С забалансом можно вообще много полнзного сотворить.
3.Я сосредоточился на поизводстве из-за того, что этот участок совершенно не регламентирован Минфином в части 23 (да, в общем, и 25 счета), а в реальном производстве там часто крутится львиная доля затрат. У меня около 70%. Аналитикой 20 счета тут не отделаешься.
5. tsd 148 28.05.09 23:07 Сейчас в теме
хотелось бы уточнить пункт 3 методики. Что подразумевается под "одно подразделение – одна услуга"? Например, во вспомогательном цехе рубим листовой металл на полосы и перетягиваем проволоку. Как по классификации описано будет?
Какие общепроизводственные расходы не будем копить на 25 счете?

ЗЫ может стоило рассмотреть имеющиеся конфы от ИТРП?
6. Арчибальд 2713 29.05.09 10:05 Сейчас в теме
(5) Классификация центров затрат - весьма тонкая материя. Во многом классификация зависит, естественно, от специфики сведений, которые необходимо получать. В примере: если ам требуется себестоимость тонны металлических полуфабрикатов (полосы и проволока), то делить не требуется, если же полосы и проволока нас интересуют по отдельности, то есть два пути: либо разделить цен на два центра затрат, либо опытно-статистическим путем установить соотношение себестоимостей двух продуктов. Еще один вариант - разделение продукции цеха на основную и попутную (когда объем выпуска многократно различается по затратам), и сначала из суммы затрат вычитать (условную) себестоимость попутной продукции, а затем проводить основной расчет.
И, конечно же, следует помнить, что бухгалтерская стоимость/себестоимость всегда условна. Предлагаемая методика позволяет при грамотном подходе постепенно приблизить учетные данные к реальным и оценить степень погрешности оценки.
7. Арчибальд 2713 29.05.09 10:19 Сейчас в теме
(5)+ ИТРП реально "страшно далек от народа". Более или менее разработаны торетические основы управления, базирующиеся на наличии исходной информации о функционировании подразделений (центров затрат) предприятия, и то эти еории не общеприняты. Плюс совершенно неприемлемые для среднего бизнеса цены. Так что среднее предприятие вынуждаемо (по необходимости) самостоятельно заполнять вакуум в методолоии учета на промежуточном уровне между ERP и оприходованием купленных гвоздей.
8. gutentag 253 03.07.09 11:18 Сейчас в теме
И в семерке (если не менять типовую конфигурацию), а частично и восьмерке, я бы все "вспомогательные счета" через 20счет перегонял при помощи "заполнялки/расперделялки" для бухгалтерской справки в в виде внешней обработки. Хотя знаю, что "перегонять" услуги выполненные вспомогательными подразделениями через счет 20 - не есть правильно (....Ну, если только прописать в учетной политике, что услуги оказываемые более 1-месяца/раза являются основным видом деятельности).
----
ЗЫ. точно также я бы и 19-счет распределял бы по "Облагаемым НДС" и "Не облагаемым НДС" операциям.
9. gutentag 253 03.07.09 13:55 Сейчас в теме
> Считать эффективность необходимо, значит, нужен механизм сопоставления план-факт.

Если планового отдела нет и организация не работает по госзаказам, то можно установить приказом, например Плановая цена 1шт = 1руб или 100 руб или по своему вкусу. Когда я пользовался бух-77, то устанавливал плановую цену 1руб(т.к. это никого не интересовало :)
Но это действует применительно к методологии учета бух-77, т.к. отклонения от плановой Себестоимости все равно перетекают на 43-счет.
А по-правильному, все отклонения списываются в сразу в 90-ый счет, а на 43-счете готовая продукция отражаются по плановой с/с(но против этого очень сильно Налоговики против)



10. Арчибальд 2713 03.07.09 14:06 Сейчас в теме
(9) Сейчас можно отклонения плана от факта списывать на 43. В последних релизах Бух 7.7 (примерно, с 490-го) это выбирается константой, проверяемой при штатном закрытии месяца.
В 2002 году этого нельзя еще было делать, так мы равели регламентный (непроводочный) документ РасчетСебестоимости, который в конце месяца корректировал плановую себестоимость на конкретные отклонения и перепроводил выпуск продукции и месячные отчеты вспомогательных и обслуживающих цехов. Налоговая не придиралсь...
12. gutentag 253 03.07.09 14:23 Сейчас в теме
(10) > Сейчас можно отклонения плана от факта списывать на 43. В последних релизах Бух 7.7 (примерно, с 490-го) это выбирается константой, проверяемой при штатном закрытии месяца.

А можно по конкретней - где найти эту константу в типовой конфигурации?
Я сработаю в восьмерке, но врага надо знать хорошо :)
11. Арчибальд 2713 03.07.09 14:08 Сейчас в теме
(9)+Запланированная себестоимость сохранялась при этом в форме документа...
13. Арчибальд 2713 03.07.09 14:57 Сейчас в теме
Константа СпособыУчетаГПиПФ со значениями ПоПлановой/ПоФактическойСебестоимсти
+доп. субконто на 40 счете СтоимостьВыпуска со значениями ПлановаяСтоимость/Отклонения.
В зависимости от значения этой константы итоги на 40 по отклонениям списываются на 90, либо на 43.
14. oxygen-so 02.09.09 11:21 Сейчас в теме
(13) Вопросик... Как относить отклонения на 43 счет, если затраты списывают по виду продукции? Т.е. на 43 счете - субконто Номенклатура, поэтому нужен конкретный код продукции. По какому принципу сумму по виду продукции раскидывать по конкретным кодам продукции? Например, как это реализовано в тех же новых релизах с 490?
15. Арчибальд 2713 02.09.09 13:55 Сейчас в теме
(14) Собственно говоря, это вопрос того же порядка, как учесть затраты на выпуск конкретной продукции. На 20-то счете тоже ведь субконто "ВидыНоменклатуры". Если нужно считать конкретную продукцию, то она должна быть в ВидеНоменклатуры единственной.
16. oxygen-so 02.09.09 14:12 Сейчас в теме
(15) Вот-вот.. Выходит в справочнике видов номенклатуры должно быть дублирование самого справочника номенклатуры, что отрицает суть самого справочника видов. А иначе непонятно, каким образом отклонения со счета 40 должны относиться на счет 43. Если только какой-нибудь алгоритм придумать самому, например, по объему выпусков по всем кодам в виде. Но это не будет отражать всей картины затрат. Поэтому, по сути, что списание на 90 счет, что на 43, в конфе бухии практически равнозначно.
18. Арчибальд 2713 02.09.09 14:26 Сейчас в теме
(16) не совсем так. У справочника видов никакой сути нет. Он назван так потому, что термин "Виды" присутствует в инструкции Минфина, а совсем не для группировки выпускаемой продукции.
Ну, а для варианта, когда продукция по себестоимости и затратам практически не различается (например, велосипеды разного цвета) можно на 43 счет разбивать пропорционально количеству.
17. oxygen-so 02.09.09 14:15 Сейчас в теме
(15) Я сам не пробовал, т.к. нет данных, но хотелось бы узнать, какие субконто стоят на 43 счете в случае закрытия на него со счета 40 в новых релизах бухии с 490? Что 1С там придумала?
19. oxygen-so 02.09.09 14:52 Сейчас в теме
(13) "В зависимости от значения этой константы итоги на 40 по отклонениям списываются на 90, либо на 43."

Просмотрел я, правда бегло, модуль документа Закрытие месяца.
Не увидел я, где вообще может формироваться проводка 43-40...
В процедуре ЗакрытиеСчета40() написано "в лоб" д90.2.1 к40.
А в ОбработкеПроведения именно она вызывается при Константа.СпособУчетаГПиПФ = ...ПоПлановойСтоимости
21. Арчибальд 2713 02.09.09 15:10 Сейчас в теме
(19) Так они (1С) это не автоматизировали. Второе субконто 40 счета вообще в конфе не фигурирует. Все ручками...
22. oxygen-so 02.09.09 15:24 Сейчас в теме
(21) Ну тогда выходит, что и константа, и доп.субконто - это просто их (1С) показуха... Для чего вот только...
23. Арчибальд 2713 02.09.09 16:00 Сейчас в теме
(22) Дело в том, что специалисто по реальному производству (в частности, по производственной себестоимости) на фирме нет. Поэтому они и не взялись за дело. Но честно дали возможность, разрешенную Минфином - дерзайте, доделывайте. Все-таки не показуха, а реальная оценка своих возможностей + подталкивание к восьмерке.
24. oxygen-so 02.09.09 16:15 Сейчас в теме
(23) Сомневаюсь что-то, что нет... Уж деньги есть, чтоб купить спеца.
Я думаю, это просто для того, чтобы сохранять своё искусственное деление по конфигурациям, т.к. в том же ПУБе (Производство+Услуги+Бухгалтерия) по выпуску продукции сделано все намного лучше. А улучшат учет производства в бухии, кто будет покупать эту ПУБ?
26. Арчибальд 2713 02.09.09 16:30 Сейчас в теме
(24) Ну, настаивать не буду - кто знает, о чем Нуралиев думает. Я-то считаю, что 1С выросла из потребностей "бизнеса" начала 90-х: мелкая торговля и "отверточные" кооперативы. Вот это они изучили и автоматизировали. ТиС всегда у них был на первом месте.
Бухгалтерия еще дооОоолго была в зачаточном состоянии. Десять лет до "удобоваримости". Да и теперь Бух 8.* уступает семерочной в "юзабельности" - достаточно на обработки на ИСе посмотреть. Для восьмерки выкладывают то, что в семерке давно в типовые включено...
30. oxygen-so 02.09.09 17:05 Сейчас в теме
(26) "Да и теперь Бух 8.* уступает семерочной в "юзабельности" - достаточно на обработки на ИСе посмотреть. Для восьмерки выкладывают то, что в семерке давно в типовые включено..." - можно для примера что-нибудь?

Из 8ки кстати как раз бухию и собираюсь пользовать...
32. Арчибальд 2713 02.09.09 17:14 Сейчас в теме
(30) Ну, сейчас разве найдешь... Такое впечатление сложилось, особенно в мае - июне. Помнится, печатных форм море было...
34. oxygen-so 02.09.09 17:24 Сейчас в теме
(32) Это когда по счетам-фактурам изменения были? Так в клюшках тоже самое было... А 8ка-бухия по отзывам намного лучше 7.7, и что самое главное - 8ка развивается.
37. Арчибальд 2713 02.09.09 17:28 Сейчас в теме
(30) Вот, например
http://infostart.ru/projects/3029/
(34) Я не против восьмерки. Пусть себе развивается. Я даже толкаю начальство к переходу на восьмерку. Но как подумаю, какой гемор появится с изготовлением "мелочей", которые в семерке уже есть...
41. oxygen-so 02.09.09 17:36 Сейчас в теме
(37) Выходные формы и в клюшках не все есть, а только более-менее часто используемые...
20. oxygen-so 02.09.09 14:55 Сейчас в теме
...А насколько мне известно, отклонения на 40 счете как раз и используются при учете по плановой стоимости...
25. oxygen-so 02.09.09 16:23 Сейчас в теме
... т.е. скорей всего именно подталкивание к 8ке )
27. Altair777 640 02.09.09 16:41 Сейчас в теме
А я реализовывал другой подход.
Абсолютно типовая (неизменеямая) Бух в комплексе (не путать с Комплексной конфигурацией!) с изменямой ТиС. Внешними обработками делаем импорт/экспорт из ТиС в Бух.
28. Арчибальд 2713 02.09.09 16:57 Сейчас в теме
(27) Что, производство в ТиСе?
29. Altair777 640 02.09.09 17:04 Сейчас в теме
(28) В любом слачае, как мне кажется, его там легче организовать, чем в Бух.
31. oxygen-so 02.09.09 17:07 Сейчас в теме
(29) Производство в Торговле?...
33. Altair777 640 02.09.09 17:20 Сейчас в теме
(31) Работал я с такой конфой, к которой было подвязано начиная от получения данных от станков (через контроллеры, которые обслуживались отдельной скульной базой (не 1С) и потом импортировались в 1С-ку)
35. oxygen-so 02.09.09 17:25 Сейчас в теме
(31) Всё равно не понятно, почему именно на основе ТиСа... Может, кто-то из реализаторов идеи дружил с регистрами и не дружил с бухитогами )
36. oxygen-so 02.09.09 17:26 Сейчас в теме
38. Арчибальд 2713 02.09.09 17:30 Сейчас в теме
(35) А вообще-то мысль интересная. В смысле, сделать производственный учет на регистрах (не в ТиСе, конечно)...
39. oxygen-so 02.09.09 17:32 Сейчас в теме
40. Арчибальд 2713 02.09.09 17:35 Сейчас в теме
(39) ПУБ маааАааленький. Если список комплектующих составить можно - тогда да, ПУБ рулит.
43. oxygen-so 03.09.09 12:05 Сейчас в теме
(40) Ну я бы не сказал, что ПУБ маленький. С чем сравниваете? Если с бухией, то ПУБ намного больше. ) И по кол-ву строк кода, и по возможностям.
44. Арчибальд 2713 03.09.09 12:14 Сейчас в теме
(43) Объем производства (в смысле количества разнообразно взаимосвязанных производственных участков), "умещающийся" в ПУБе и свои реалии. А возможности... В ПУБе есть возможности, которых нет в Бух, но нет тех, которые требуются. Потому и статья...
42. Altair777 640 02.09.09 17:48 Сейчас в теме
(35) Думаю, что так оно и было. Я вот тоже больше люблю регистры :-)

(38) В комплексе? С импортом в "чистую" бух?
45. ZeBeR 147 26.10.09 11:31 Сейчас в теме
Тема актуальная, вцелом с подходом согласен. Сам много лет переделываю учет с/с в 7.7. (прим. я бух, а не программер)
Возражения к методике:
Не всегда есть возможность соотнести одно подразделение с одной услугой и как следствие отказаться от 25 счета. (хотя согласен, что это удобно).
Например, у нас были ремонтные работы, учет на 20 велся по договорам (заказам), один цех может выполнять несколько договоров. На 20 учитываем, то что можно однозначно отнести на конкр. дог. (воосновном это материалы, субподряд, некоторые услуги), большая же часть затрат цеха не может быть напрямую соотнесена с конкр. дог-ом, это посути косвенные затрат и их-то я учитывал на 25 счете.
Для закрытия счета пришлось добавить документ "Закрытие 25счета", который распределял затраты 25 на 20 пропорционально базе, указанной в уч.пол-ке (базу били ручками в док), Впоследстии подобный механизм использовал и для 23 счета.
46. Арчибальд 2713 26.10.09 11:47 Сейчас в теме
(45) Нет, от 25 счета мы не отказывались. Мы отказались только от проводок Дт23-Кт25.
А "Закрытие25_23_29счета" - это и есть у меня "ОтчетПодразделения"
У нас еще специфика - 80% потребляемых ресурсов "жрут" вспомогательные производства. Напрямую на 20 идет только сырье и зарплата.
47. ZeBeR 147 26.10.09 11:59 Сейчас в теме
Аааа, спорить не буду, но из текста это непонятно было.
48. puzano-v 147 09.09.10 18:35 Сейчас в теме
На конфигурации ПУБ - 7.7 автоматизировал два предприятия ( одно уникальное - каждая спецификация уникальна).
Основные требования по автоматизации - типовую конфигурацию трогать нельзя.
Весь анализ производственного и торгового цикла выполнялось в одной обработке.
Обработка формировала весь комплекс документов ( Спецификацию, накладные перемещения и производственный отчет ) по нажатию кнопки.
При желании вся группа документов ( производственного отчета ) может быть скорректирована и сформирована заново.
Спецификации формируются в документе и могут неоднократно использоваться целиком или частично.
Обработка позволяет:
- производить учет услуг ( Распределять стоимость затрат );
- Учет возвратных отходов;
- Анализ бух. счетов и затрат на 25 и 76 счетах;
- Анализ 20, 21 и 23 счетов ( при грамотной автоматизации все закрывается нормально);
- Продажа услуг с 20 счета и др;
- отрабатывать несколько спецификаций в одном отчете ( один отчет в день);
- и многое другое необходимое бухгалтеру (руководителю) для анализа
производственного цикла и для оптимизации работы.
Схемы учета: - на предприятии или стороннее производство).
Перемещение материалов по основным и виртуальным складам ( ТОРГ 12 или акты передачи ).
Полный комплект документации за отчетный период и анализ конечного результата.
В свое время я выкладывал на сайт обработку "Анализ сверхстоимости производственного предприятия " и схему ведения производственной копании в 1с ( не оценили).
Обработка работает и сейчас хотя меня давно уже уволили.
С уважением Пузанов В.Ю.

49. tsd 148 09.09.10 20:36 Сейчас в теме
(48)
Основные требования по автоматизации - типовую конфигурацию трогать нельзя.

Интересное требование. Либо конфа должна полностью удовлетворять по функционалу, либо человеки, ставящие такие условия, ни черта не понимают в автоматизации. Ну, это сугубо мое личное ИМХО.

А правда приятно, когда закрытие месяца вместо часа делается за 5 минут? Естественно, при условии правильного расчета и т.п.
50. Арчибальд 2713 10.09.10 08:57 Сейчас в теме
(49) Ортодоксальное "не трогать конфу", конечно, не всегда приемлемо. У меня "изменения в конфе не должны привести к потере обновляемости" - статья об этом..
51. Арчибальд 2713 10.09.10 09:03 Сейчас в теме
(48) А где бы посмотреть
"Анализ сверхстоимости производственного предприятия"? Интересно.

ЗЫ Сверхстоимость - это круто :D
52. puzano-v 147 10.09.10 20:41 Сейчас в теме
При желании на типовой ПУБ 7.7 реализуется любая схема производственно учета.
Интересно почему эту методику не перенесли на 1с 8.
При нормальном учете все Бух. счета имеют логический (бух.) смысл.
Поэтому и специфика закрытия периода фиксирована и на программном уровне не может быть реализована по другому.
Бухгалтер должен представлять что можно делать а что нельзя.
Например: Вспомогательное производство нельзя списывать на ГП в текущем периоде (отсюда и 23 счет по участкам).
Незавершенное производство хорошо просматривается на 20 счете с привязкой к конкретному договору.
ПУБ по сравнению с УПП простенькая и надежная система (Учитесь работать)

53. Арчибальд 2713 13.09.10 07:43 Сейчас в теме
(52) Единственный тезис, с которым могу согласиться:
ПУБ по сравнению с УПП простенькая и надежная система
По остальному:
При желании на типовой ПУБ 7.7 реализуется любая схема производственно учета.
Не любого производства, а сборочного. Попробуй примеритьт ПУБ на "разборочное" производство, например, птицефабрику (недавно обсуждалось), даже без яиц, только с мясом.
При нормальном учете все Бух. счета имеют логический (бух.) смысл.
Поэтому и специфика закрытия периода фиксирована и на программном уровне не может быть реализована по другому.
Если бы это было так, не продолжалось бы споров о сути и основах счетоводства.
Вспомогательное производство нельзя списывать на ГП в текущем периоде (отсюда и 23 счет по участкам).
Это уж вообще что-то странное. А куда его девать, если результаты деятельности не только ушли в основное производство, но уже и отгружены? Другое дело, что на 23 счете может и должна быть незавершенка.
Незавершенное производство хорошо просматривается на 20 счете с привязкой к конкретному договору.
Это опять-таки, только "отверточное" производство. У меня в сезоне 500 договоров, и по всем одновременно производство идет. Но я-то с/х продукцию перерабатываю, а если кто производит?
Оставьте свое сообщение

См. также

[ОБУЧАЛОВКА] Почему оплата не закрывает документ, на основании которого была выписана? Промо

Бухгалтерский учет v7.7 1cv7.md Кадровые агентства, подбор персонала УУ Бесплатно (free)

Очень часто всплывает вопрос, аналогичный "Почему оплата не закрывает документ, на основании которого была выписана?" Уж сколько копий переломано по этому поводу, выдано объяснений и развернуто дискуссий... однако воз и ныне там... Вопросы и бредовые пожелания плодятся как кролики/тараканы (кстати, про тараканов у меня здесь: http://infostart.ru/profile/174/projects/1969/). Мой ответ простой: в рамках договора в типовой ТиС погашение долгов документами оплаты реализовано по ФИФО (документ-основание используется лишь для удобства заполнения документа оплаты), почему по ФИФО, а не, например, как описано в заголовке? ДА ОЧЕНЬ ПРОСТО!!! Бухгалтеры в принципе неспособны обеспечить закрытие документов-оснований документами оплаты по нескольким простым причинам: не учитывают взаимозачеты (дает сдвижку оплат); не учитывают возвраты (влияющие на долги по документам оплаты), частичные оплаты/переплаты добавляют геморроя... банальные ошибки как со стороны бухгалтеров при разноске платежей, так и со стороны клиентов при указании назначений платежей и т.д. Если это суммировать, то вывод простой - бухгалтера!!! ПРОСТО НЕСПОСОБНЫ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО И АККУРАТНО ВЫПОЛНЯТЬ ВСЕ ТРЕБУЕМЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПРИ ВЕДЕНИИ ВЗАИМОРАСЧЕТОВ ПО ПРИНЦИПУ ПОГАШЕНИЯ "ДОКУМЕНТОВ-ОСНОВАНИЙ"!!! (вдогонку: почему-то многие бухгалтера уверены, что они умеют ТУПО СЧИТАТЬ лучше, ЧЕМ ТУПО УМЕЕТ СЧИТАТЬ КОМПЬЮТЕР)

26.02.2008    19712    CheBurator    54    

Как сделать комплектацию ТМЦ в Бухгалтерии 7.7

Учет ТМЦ v77::БУ 1С7:Бух БУ Бесплатно (free)

Решаем задачу комплектации ТМЦ в 1С Бухгалтерии 7.7. Описан механизм сложных проводок.

27.08.2020    497    AndKovalchuk    0    

Расчет страховых взносов в 1С 7.7 "Учет и отчетность предпринимателя, ред. 1.2" с апреля 2020

Бухгалтерский учет Практика программирования Зарплата v7.7 1cv7.md Россия БУ ФОМС, ПФ, ФСС Бесплатно (free)

В этой статье описано, какие небольшие изменения можно внести в модуль документа Начисление налогов с ФОТ, чтобы правильно рассчитывались страховые взносы с 1 апреля 2020 г.

09.04.2020    10148    Юджин58    39    

Торговый помощник 1С: 7.7

Управление торговлей Розничная торговля Розничная торговля v7.7 1С7:ТиС Розничная и сетевая торговля (FMCG) Россия УУ Бесплатно (free)

Торговый помощник 1С: 7.7 - главный инструмент менеджера-консультанта торговой точки, на которой функции кассира и менеджера разделены.

28.06.2018    6969    filin2042    2    

Доначисление страховых взносов на обязательное страхование от НС и ПЗ в Бухгалтерии 7.7 и УСН 7.7 для Договора подряда

Практика программирования Зарплата Зарплата v77::БУ 1С7:Бух 1С7:УСН Россия БУ ФОМС, ПФ, ФСС Бесплатно (free)

Во всех источниках, которые мне встречались, написано, что Страховые взносы НС и ПФ нужно начислять, если это указано в Договоре подряда.

06.09.2017    10303    pentanom    0    

Методика пошагового перехода из решения для платформы 7.7 "Торговля и склад" на решение для платформы 8 "Управление торговлей"

Перенос данных из 1С7.7 в 1C8.X Оптовая торговля Оптовая торговля v7.7 v8 УТ10 1С7:ТиС Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Россия БУ УУ Бесплатно (free)

Данная статья предваряет публикацию подсистемы для одностороннего ONLINE обмена документами и справочниками между базами данных для процесса поэтапного перехода из "семерки" в "восьмерку" для случаев распределенной совместной работы большого количества пользователей, не допускающих резких скачкообразных внедрений с рисками остановки процессов продаж, поставок, доставок или складских сборок.

31.10.2016    15110    vugluscr1991    29    

Важные изменения в 54-ФЗ: какой будет ККМ в 2017 году

Кассовые операции Розничная торговля Фискальный регистратор ККМ Кассовые операции Розничная торговля v7.7 v8 Розничная и сетевая торговля (FMCG) Россия Бесплатно (free)

Уже начиная с апреля 2016 года нас ждут довольно серьезные изменения по передаче данных о продажах в налоговую. Не только ожесточится контроль над тем, сколько мы продаем, но и изменятся сами ККМ.

11.05.2016    94416    alis112358    80    

Пример HTTP запроса к УТМ ЕГАИС на платформе 1С 7.7

Внешние источники данных Практика программирования Оптовая торговля Розничная торговля Оптовая торговля Розничная торговля v7.7 1cv7.md Россия Бесплатно (free)

Запрос реализован на объекте ServerXMLHTTP из встроенной в Windows библиотеки MSXML, результатом запроса является XML объект DOMDocument из той же библиотеки MSXML со встроенным интерфейсом его обработки

16.12.2015    25494    Palmer1976    3    

Оформление журнала полученных и выставленных счетов-фактур в «1С: Бухгалтерский учет 7.7»

Бухгалтерский учет Оптовая торговля Производство готовой продукции (работ, услуг) Оптовая торговля Производство готовой продукции (работ, услуг) v77::БУ 1С7:Бух Россия БУ НУ НДС Бесплатно (free)

По многочисленным просьбам представляю описание порядка отражения операций по перевыставлению счетов-фактур от своего имени для формирования Журнале полученных и выставленных счетов-фактур (постановление Правительства от 26 декабря 2011 г. № 1137)

04.07.2015    23305    Sergey1CSpb    0    

Записки на память. Зарплата и кадры 1С 7.7 (ЗиК 7.7 )

Бухгалтерский учет Зарплата Управление персоналом (HRM) Зарплата Управление персоналом (HRM) v77::Расчет 1С7:ЗиК Россия БУ НУ УУ Бесплатно (free)

ЗиК 7.7 постепенно сходит на нет. Но, возможно, кому-то из нас все-таки когда-либо еще не раз придется столкнуться с этой конфигурацией. Поскольку работы по ней и заказов всё меньше и меньше, знания о ней и опыт постепенно угасают. Мой опыт с ЗиК 7.7 длиной в 14 лет терять просто так неохота. В этой статье я запишу, чтобы не забыть, важные моменты об этой конфигурации, чтобы самому не забыть, и вдруг кто-то получит это в наследство на сопровождение и будет вынужден (иначе не скажешь) это обслуживать. Или еще можно рассматривать эту статью как модное нынче «Письмо самому себе в прошлое».

18.11.2014    40211    Lapitskiy    26    

Подготовка сведений для ПФР ЗиК Исправление ошибок

Адаптация типовых решений Зарплата Зарплата v77::Расчет 1С7:ЗиК БУ ФОМС, ПФ, ФСС Бесплатно (free)

Подготовка сведений для ПФР ЗиК Исправление ошибок. Для сотрудников, у которых во 2,3 или 4 квартале не было заработка, но есть стаж (например, декретницы) не заполняется «Сумма выплат с начала года».

30.07.2014    16319    Cvetic    4    

Выгрузка 6 раздела РСВ-1 в СПУ ОРБ из ЗИК 7.7

Внешние источники данных Зарплата Зарплата v7.7 Россия БУ ФОМС, ПФ, ФСС Бесплатно (free)

Выгрузка индивидуальных сведений (раздел 6) РСВ-1 в СПУ ОРБ из ЗИК 7.7 начиная с обновления 346

16.07.2014    27137    aagubarev    3    

Расчет амортизации основных средств в Бухгалтерии 7.7. Проблема учета модернизированных объектов

Адаптация типовых решений Учет ОС и НМА Учет ОС и НМА v77::БУ 1С7:Бух Россия БУ НУ Бесплатно (free)

Об обнаруженной проблеме при амортизации модернизированных ОС. Приведен код для исправления проблемы.

15.05.2014    20698    Sergey1CSpb    2    

Подготовка сведений для ПФР ЗиК 339. СЗВ-6-4 две незначительные ошибки.

Практика программирования Зарплата Зарплата v77::Расчет 1С7:ЗиК Россия БУ ФОМС, ПФ, ФСС Бесплатно (free)

Подготовка сведений для ПФР ЗиК 339. СЗВ-6-4 две незначительные ошибки: 1.При переносе сотрудника из одной пачки в другую у него теряются сведения о выплатах. 2.Неактивна кнопка сортировки сотрудников.

11.10.2013    12839    Cvetic    7    

Редактирование закрытого периода в ЗиК 77

Бухгалтерский учет Закрытие периода Закрытие периода v77::Расчет 1С7:ЗиК Бесплатно (free)

Часто приходилось пользоваться для внесения изменения в прошлые периоды, например для исправления выплаты, или для перерасчета зарплаты, НО БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ конечного результата расчета. Перед работой ОБЯЗАТЕЛЬНО сделать архив!!

27.06.2013    10707    heellga    7    

Как избежать авансовых счет-фактур в рамках одного дня

Пользователю системы Бухгалтерский учет Оптовая торговля Оптовая торговля v7.7 v8 1cv8.cf 1cv7.md НУ НДС Бесплатно (free)

Способ устранения появления авансовых счетов фактур при получении выручки ранее проведения документа реализации в рамках одного дня.

30.11.2012    8989    bananoed    3    

Продажа собственной фирме (интеркомпани) - заполнение отрицательными остатками

Практика программирования Учет ТМЦ Учет ТМЦ v77::ОУ 1С7:Комплекс 1С7:ТиС Россия Бесплатно (free)

В документе "Продажа собственной фирме" приходится добавлять номенклатуру вручную через подбор. А ведь можно сэкономить время и заполнить спецификацию документа на основании отрицательных остатков фирмы. Все просто...

06.05.2012    13425    2sw    4    

Ошибка в отчете "Справки по НДФЛ" в Комплексной р.517

Зарплата Налоговые Зарплата v77::Расчет 1С7:Комплекс Россия БУ НДФЛ Бесплатно (free)

Исправление ошибки расчета сумм вычетов (по кодам 311, 312, 318) в п. 4.1 отчета "Справки по НДФЛ".

24.02.2012    10777    yupi71    1    

"Безболезненный" переход 1C на МСФО

Бухгалтерский учет МСФО (GAAP) МСФО (GAAP) v77::БУ 1С7:Бух Аудит и бухгалтерские услуги, юриспруденция Россия БУ Бесплатно (free)

От одной мысли об уходе с РСБУ на IAS всей бухгалтерии становится дурно. А начальство и/или сама жизнь уже требуют того. Несколько раз за последние 15 лет пройдя с бухгалтерами разных заведений через этот кошмар в 1С по всяким сценариям, пришел к варианту, который предлагается. Дублирующий план счетов МСФО в "родной базе" строится шаг за шагом бухгалтером со "своим" программистом. Каждая хозоперация отражается одновременно и независимо в оба плана счетов. Хотите попробовать?

21.02.2012    14154    trustasia    10    

Ошибка в 1С:Бух77 ред.533 Начисление ФФОМС при ЕНВД

Практика программирования Зарплата Зарплата v77::БУ 1С7:Бух Россия Бесплатно (free)

При начислении налогов с ФОТ (док.ЗакрытиеМесяца) не расчитываются налоги ФФОМС, если начисление зарплаты проводится как "облагаемые ЕНВД".

22.01.2012    10305    lelbraun    3    

Как заполнить справку 2-НДФЛ в Бухгалтерии 7.7?

Справки Зарплата Зарплата v77::БУ 1С7:Бух Россия БУ НДФЛ Бесплатно (free)

Многие при попытке сформировать справку 2 НДФЛ сталкиваются с ошибкой «Данных о доходах за 2011 год не обнаружено»

12.12.2011    35621    Myst_    18    

Перерасчет ФСС НС за предыдущий период в ЗиК 315

Адаптация типовых решений Зарплата Зарплата v77::Расчет 1С7:ЗиК Россия БУ ФОМС, ПФ, ФСС Бесплатно (free)

Если изменить базу вида расчета «ФСС НС», то в релизе 1С:Зарплата и Кадры 7.70.315, в текущем расчетном периоде не происходит перерасчет за предыдущие периоды.

02.11.2011    17715    Nicholas    13    

Неправильное изменение категории плательщика ПФР при проведении справки МСЭК

Практика программирования Зарплата Зарплата v77::Расчет 1С7:ЗиК Россия БУ ФОМС, ПФ, ФСС Бесплатно (free)

В ЗиК (релиз 314) при проведении документа "Справка МСЭК" вкралась ошибка: проведение некорректно изменяет категорию плательщика ПФР на "Работник сельскохозяйственной организации - инвалид", затем на "Работник колхоза, совхоза и другого сельскохозяйственного предприятия". Связано это с разными типами ожидаемого и возвращаемого перечисления в функции "глКатегорияПФР": "КатегорияПлательщикаПФ" и "КатегорииЗастрахованныхЛицПФР". Решение: изменить функцию "глКатегорияПФР" (около 2932-й строки).

17.10.2011    6395    Krokokot    3    

ЗиК: Заполнение данных о заработке у предыдущих работодателей в больничном

Практика программирования Зарплата Зарплата v77::Расчет 1С7:ЗиК Россия БУ Бесплатно (free)

Доработка ЗиК 314. Заполнение данных в больничном за 2 предыдущих года у другого работодателя. Для работы необходимо добавить в конфигурацию новый справочник.

04.10.2011    11922    allexe    13    

Компенсация отпуска, оплата дней доноров и оплата льготных дней родителей в ЗиК

Практика программирования Зарплата Зарплата v77::Расчет 1cv7.md 1С7:ЗиК Россия Бесплатно (free)

"Компенсация отпуска"," Оплата дней доноров" и "Оплата льготных дней родителей" - эти виды расчетов должны облагаться страховыми взносами с 01.01.2011 года.

04.10.2011    9294    maxim305    18    

Отпуск по уходу за ребенком. Печать расчета среднего заработка

Практика программирования Зарплата Зарплата v77::Расчет 1С7:ЗиК Россия БУ Бесплатно (free)

Печать расчета среднего заработка в документе "отпуск по уходу за ребенком" по старым/новым правилам, реализованная в ЗиК 7.70.313, содержит досадную ошибку - если вызвать печать в уже проведенном документе, всегда выдается отчет для новых правил.

23.09.2011    5661    Gr@nd@d    5    

1С 7.7 ЗиК. Доработка документа "Бригадный наряд" с возможностью увидеть часы в расчетном листке

Практика программирования Зарплата Зарплата v77::Расчет 1С7:ЗиК Россия БУ Бесплатно (free)

Маленькая доработка модуля документа "Бригадный наряд" с возможностью увидеть часы в расчетном листке. Не забудьте, когда будете заполнять документ "Бригадный наряд", поставить галочку "Учитывать отработанные часы".

08.09.2011    7086    Ироида    14    

Расшифровка внутренних расчетов 1С:Зарплата

Практика программирования Зарплата Зарплата v77::Расчет 1С7:ЗиК Россия Бесплатно (free)

Трассировка (расшифровка) промежуточных расчетов документов в 1С:Зарплата

20.07.2011    10815    buhinfo    5    

Исправляем ошибку в документе Корректировка Остатков ОС В связи с вступлением норм НК (конфигурация 287 Бухгалтерии для Украины)

Учет ТМЦ Учет и отчетность v77::БУ Украина БУ Бесплатно (free)

При проведении анализа переноса остатков на 1 апреля 2011 года в конфигурации 287 Бухгалтерии для Украины обнаружена некорректная работа документа КорректировкаОстатков ОС. В сообщении - текст измененной процедуры модуля документа. (Если кому интересно - ошибка связана с использованием имени реквизита табличной части ПервСтоимость в модуле документа).

06.07.2011    8885    sergefox    6    

Методика расчета резервов отпусков (счет 96) в 1С Зарплата и Кадры 7.7 с 2011 года (вариант)

Практика программирования Зарплата Зарплата v77::Расчет 1С7:Бух 1С7:ЗиК Россия БУ Бесплатно (free)

В статье рассмотрен один из возможных вариантов расчета резервов отпусков (счет 96) в 1С Зарплата и Кадры 7.7 с 2011 года.

14.06.2011    22100    vkr    48    

Учет переплаты за прошлый период (персонифицированный учет в ПФР)

Практика программирования Зарплата Зарплата v77::ОУ 1С7:ЗиК Россия БУ ФОМС, ПФ, ФСС Бесплатно (free)

Для того, чтобы в отчетности за текущий период учитывалась переплата по страховой/накопительной части, произведенная в прошлых отчетных периодах.

06.05.2011    5909    pavel_vrn    8    

Форма 1-НДФЛ для 2011 года (Зарплата и Кадры 7.7, релиз 310)

Практика программирования Зарплата Зарплата v77::Расчет 1С7:ЗиК Россия БУ НДФЛ Бесплатно (free)

В прежних релизах была возможность из справочника "Сотрудники" сформировать форму 1-НДФЛ по кнопке "Ввод данных" (там была возможность расшифровки сумм). Вернём полезную функцию!

29.04.2011    6991    Q-Q    9    

ЗиК Расходы предприятия за счет ФСС. Реестр начисленных пособий за месяц.

Адаптация типовых решений Зарплата Зарплата v77::Расчет 1С7:ЗиК Россия БУ ФОМС, ПФ, ФСС Бесплатно (free)

Для больничных листов за 2010, проведенных в 2011, дни за счет работодателя = 3, вместо 2.

15.04.2011    16149    Cvetic    3